Анализ учебно-воспитательной работы за 2013-2014 учебный год

 Подводя итоги 2013– 2014 учебного года, можно сказать, что коллективом школы  проделана большая работа по обучению и воспитанию детей в комфортных условиях, способствующих развитию их индивидуальных способностей. Школа функционирует стабильно в режиме развития. Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного использования современных образовательных технологий. Коллектив планомерно работает над проблемой сохранения здоровья школьников, старается не допускать ухудшения и...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Украинская средняя школа образована в 1954 г. по приказу Областного отдела образования. Первой учительницей была Дедова Мария Александровна. Это был год становления совхоза «Украинский». Люди, приехавшие со всех концов Советского Союза осваивать целинные земли, жили в палатках. В школу было принято 15 учащихся 1,2,3, классов.

В 1955-56 у.г. школа стала семилетней. 1 сентября 1987 г. - торжественное открытие нового здания школы.

Директорами школы за период функционирования были: Дедова М.А., Уткова М.В., Степанова З.А., Шериев Ж.Ш., Молдагалиев С.М., Жанбулатов А.Д.,Рсаев А.Ж., Шилова Л.В., Баланбаева Б.К., Байтасова М.И.

В настоящее время директор школы - Даниярова Шынар Сабитовна.

13 сентября 2013 г. школе выдана лицензия Коммунальное Государственное учреждение «Украинская средняя школа» с правом ведения образовательной деятельности в сфере среднего общего образования. Серия №01057 ДТ

Здание школы типовое, трехэтажное, с площадью 2815 м. Школа располагает необходимой материально-технической базой. Имеется 17 учебных кабинетов, мастерская, кабинет обслуживающего труда. Библиотека с книжным фондом: 10713, учебников - 3711, нового поколения - 3711, художественной литературы - 23 книги, методической литературы - 231. Спортзал, оснащенный необходимым инвентарем, актовый зал на 100 мест, кабинеты соцпедагога и психолога, медицинский кабинет, имеющий необходимое оборудование, метод.кабинет, компьютерный класс и столовая. Горячим питание охвачено 80% учащихся, из Фонда всеобуча питаются 8 учащихся. Ремонт школы проводится ежегодно силами учителей, родителей и учащихся. Всего учащихся в школе на начало учебного года 102 учащихся, 12 классов -комплекта. Форма обучения - дневная. На государственном языке обучаются 10 учащихся.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ


Численность учителей в 2013-2014 у.г составила - 26. Учителей с высшей категорией - 6, с первой категорией- 11, со второй категорией - 4, б/к -5. С высшим образованием - 20, средним специальным - 5, средним - 1.

В прошедшем учебном году педагогический коллектив школы продолжил работу над реализацией темы: « Новые технологии в преподавании в условиях модернизации». Основные направления:

- ведение предпрофильной подготовки в 9-х классах основной школы;

- работа над повышением качества ЗУНов учащихся через совершенствование образовательных технологий.

- создание условий для перехода 1-2 классов на новые стандарты

На основании анализа работы школы за 2012/2013 учебный год коллектив выдвинул на 2013/2014 учебный год следующие задачи:

1. Применение информационных технологий, которые обеспечат поддержку всего образовательного процесса как отдельных учебных предметов, так и процесса воспитания учащихся;

2. Совершенствование психолого-педагогической системы выявления, предварительной и уточняющей диагностики, поддержки и развития дифференцированных, латентных и выраженных интересов, склонностей и способностей учащихся, включающих в себя:

- формирование образовательной среды, предусматривающей многостороннюю вариативность для каждого учащегося с опорой на его мотивы, способности, склонности и интересы;

- формирование структуры элективных курсов по выбору учащегося, охватывающих все предметные области, системы олимпиад, творческих конкурсов, конференций, социально направленных, развивающих, обучающих и воспитывающих творческих проектов

- формирование коммуникативных навыков, способных стать основой будущих компетентностей, умению свободного перехода от учебной к научной деятельности (перехода от решения системы учебных задач к ориентировке в проблемных ситуациях реальной действительности).

3. Создание условий для повышения уровня профессионально компетентности учителей в условиях развития процессов информации.

4. Продолжить внедрения личностно - ориентированной модели организации методической работы в интерактивных формах на рефлексивной основе

5. Активизировать участие учителей в инновационной, опытно - исследовательской работе.

Школа создает все необходимые предпосылки, условия для получения качественного, доступного образования детям.

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РК «Об образовании», Уставом школы, нормативными документами и осуществляет постоянный контроль за соблюдением конституционных прав

Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, расписанием занятий, где нашла отражение одна смена занятий, 6-дневная учебная неделя для учащихся 2-11 классов и 5-дневная учебная неделя для подготовительного и первого классов.

Учебный план составлен на основе ГОСО для общеобразовательных учреждений . Учебный план утвержден директором школы, согласован с органами управления образования. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует допустимому количеству учебных часов.

Программно-методическое обеспечение позволяет в полном объеме реализовать учебный план. На основании анализа учебных программ и календарно-тематического планирования можно сделать выводы:

  • в своей работе школа использует государственные образовательные программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования РК;

  • каждый учитель работает в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планом;

  • программы выполнены в полном объеме.

Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности организации образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности.

Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по предметам, вариативный компонент образовательного стандарта реализуется полностью.

Преподавание ведется по учебникам, значащимся в Перечне учебных изданий.

Анализ проверки классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательного компонента выполняется согласно календарно-тематическому планированию. Однако имеются замечания: по формулировке отдельных тем, не всегда своевременно записываются темы уроков, у некоторых преподавателей недостаточное количество оценок. Школа обеспечена кадрами соответствующей квалификации и уровня образования. Основной задачей управленческой деятельности является контроль со стороны администрации за исполнением требований государственных образовательных стандартов. Контроль осуществляется на основании плана работы школы. По итогам контроля деятельности составляются аналитические материалы. Внутришкольный контроль строится в соответствии с целью и задачами школы. Администрация школы использует различные формы контроля: тематический, фронтальный, индивидуальный, классно-обобщающий, обзорный. Результаты внутришкольного контроля обсуждаются на совещаниях, педсоветах.

В школе создан благоприятный климат для нормального педагогического процесса. Реализовывались все конституционные права детей на образование. Выполнялся порядок приема учащихся в 1-е и 10-е классы. Устав школы соответствует требованиям Закона РК «Об образовании». Согласно отчетным данным, наблюдается тенденция к уменьшению количества учащихся в школе, накопляемости в классах.

Результаты образовательной деятельности.

Итоги успеваемости за 2013/14 учебный год.

Отличников-13 учащихся, хорошистов-34, неуспевающих нет. С одной оценкой «4» учебный год закончили 2 ученика: Калашник Ирина (физ-ра), Ляпустин Константин (геометрия). Одну оценку «3» имеют 5 учащихся.

Качество знаний

Если анализировать качество знаний учащихся, можно сделать вывод, что недостаточно хорошо реализуется личностно-ориентированный подход к учащимся, вне поля зрения остаются учащиеся, имеющие высокую мотивацию, и дети, требующие педагогической поддержки.

Работа над повышением качества ЗУНов учащихся остается актуальной.

В течение года по данному направлению продолжалась работа и администрацией, и учителями-предметниками, и классными руководителями как с учащимися, так и с их родителями.

Со слабоуспевающими учащимися и с детьми, имеющими пробелы в знаниях, организовывались дополнительные занятия после уроков и в каникулярное время, но не всегда достигался нужный результат.

С педагогическим коллективом проводилось обсуждение и анализ по текущей и итоговой успеваемости, малые педсоветы на уровне администрации, учителей, родителей .

Анализ итоговой аттестации учащихся 9,11 классах

Важным показателем школы на старшей ступени обучения является качество обучения выпускников, их подготовленность к продолжению образования.

Государственная (итоговая) аттестация проводилась в 9классе и в 11классе в форме ЕНТ и традиционной, согласно Положению о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11классов.

Вся процедура подготовки и проведения аттестации прослеживается через приказы, решения педсоветов, экзаменационные материалы. Отработан механизм доведения нормативно-правовой базы до участников образовательного процесса и родителей выпускников (или лиц их заменяющих). Нормативная документация оформлена в срок, для учителей и учащихся были оформлены стенды в соответствии с инструкциями.

Отчет по результатам аттестации выпускников 9 класса в 2014 году.

На конец года в 9 классе обучалось 13 человек. Все были допущены к итоговой аттестации. Учащиеся сдавали три обязательных экзамена - по русскому языку, математике и казахскому языку и один экзамен по выбору Все учащиеся выбрали историю Казахстана в связи с необходимостью изучения данного предмета в дальнейшем.

Предмет

Сдавало

«5»

«4»

«3»

Качество знаний.

Русский язык

13

5

3

5

61,5

математика

13

2

5

6

38,4

Казахский язык

13

5

5

3

70

история

13

5

5

3

70

Отчёт по результатам участия выпускников школы в итоговой аттестации в форме ЕНТ в 2014 году.

В 2014 году учащиеся нашей школы сдавали ЕНТ по следующим предметам: казахский язык, русский язык, математика, физика, история Казахстана , биологии.

ЕНТ сдавало 4 выпускника школы. Средний балл составил 86,2%.

Сведения по результатам сдачи ЕНТ выпускниками школы .

Предмет

Средний балл

Математика

18

Казахский язык

19

Русский язык

14,5

Физика

5

История

19

Биология

20

Следовательно, средний балл по школе выше среднерайонного.

Анализ результатов ЕНТ выявил следующие проблемы:

- не все выпускники обоснованно выбирают пятый предмет, так как многие не имеют четкого представления о будущей профессии.

- пробелы в знаниях за курс основной школы отрицательно сказываются на результатах итоговой аттестации.

Анализ методической работы школы за 2013/2014 учебный год.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы, технологии обучения.

С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенности состава учащихся школы продолжалась работа над проблемой школы: «Новые технологии в преподавании в условиях модернизации образования».

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекцией знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся , участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня, ознакомлением учителей с материалами по вопросам психологии, проведения ЕНТ и ВОУД.

Формы методической работы:

  • Проведение педсоветов

  • Методические объединения

  • Посещение и анализ уроков

  • Индивидуальные беседы по организации и проведению уроков

  • Организация и контроль курсовой подготовки учителей

  • Аттестация педагогических работников.

Высшей формой коллективной методической работы остается педагогический совет. В 2013/14учебном году были проведены тематические педагогические советы, связанные с методической темой школы:

1.Создание условий для инновационного развития школы.

2.Новое качество образования: запросы, оценки, пути их достижения.

3.Деятельностный подход и проблемы его реализации при внедрении нового ГОСО.

В течение учебного года педагоги активно работали над повышением своего профессионального уровня. В октябре 2013 г. на базе нашей школы был проведен районный семинар учителей начальных классов с казахским языком обучения, истории и физической культуры, где аттестующиеся учителя показали свое мастерство. В результате кропотливой работы присвоена высшая категория Тарасову Алексею Николаевичу , первая категория досрочно присвоена Дитюк Ирине Витальевне, первую категорию получила Султанова Сауле Алпыспаевна. По решению школьной аттестационной комиссии вторая категория присвоена Герасименко Светлане Васильевне. Учитель казахского языка Рамазанова Айнаш Кабдолловна успешно прошла уровневые курсы в г.Петропавловске. Краткосрочные курсы повышения квалификации прошла Сыздыкова Жибек Галымовна. Курсы по системе электронного обучения прошли 9 человек.

В школе созданы условия для развития внутренних мотивов личности, познавательных способностей детей.

Учащиеся школы принимали участие и показали хорошие результаты в различных конкурсах и олимпиадах.

ФИО

Предмет

Класс

Уровень

Компонент

Результат

преподаватель

Александрова Татьяна

Каз. Яз.

11

Р

Олимпиада по общеобр.предметам.

2

Рамазанова А.К.

Дитюк

Даниил

Каз.яз

9

Р

Олимпиада по общеобр.предметам

2

Рамазанова А.К.

Смирнова

Вера

Каз.яз

8

Р

Олимпиада по общеобр.предметам

2

Рамазанова А.К.

Калашник Жанна

Рус.яз

11

Р

Конкурс сочинений-эссе «Учитель прикасается к вечности»

2

Даниярова Ш.С.

Тастанбеков Даир

Каз.яз

10

Р

Конкурс сочинений-эссе «Мұғалім -мәңгілік нұрдың қызметшісі»

3

Рамазанова А.К.

Прокопьева Аида

5

Р

Конкурс чтецов «Елбасым мақтанышым»

3

Шаяхметова Э.Б.

Дитюк

Даниил

Самопознание

9

Р

Олимпиада по предмету Самопознание

Сертификат за участие

Герасименко С.В.

Вагина

Оксана

Математика

6

Р

Олимпиада по математике

2

Умарова М.К.

Александрова Татьяна

Каз. лит

11

Р

Абаевские чтения

2

Рамазанова А.К.

Дитюк Даниил

Каз.лит

9

Р

Магжановские чтения

2

Рамазанова А.К.

Александрова Татьяна

Биология

11

Р

Районный конкурс научных проектов

1

Таций В.В.

Александрова Татьяна

Биология

11

Р

Региональный конкурс научных проектов

2

Таций В.В.

Богуш Олеся

История Казахастана

7

Р

Районный конкурс научных проектов

1

Дитюк И.В.

Тастанбеков Даир

История Казахстана

10

Респ

Дистанционная олимпиада

Участие

Дитюк И.В.

Ляпустин Константин

История Казахстана

9

Респ

Дистанционная олимпиада

Участие

Дитюк И.В.

Дитюк Даниил

Рус.яз

9

Респ

Дистанционная олимпиада

Участие

Темерханова А.И.

Салимова Софья

Рус.яз

9

Респ

Дистанционная олимпиада

Участие

Темерханова А.И.

Ляпустин Константин

Рус.яз

9

Респ

Дистанционная олимпиада

Участие

Темерханова А.И.

Рсаева Камилла

Математ

6

Респ

Дистанционная олимпиада

Участие

Умарова М.К.

Богуш Олеся

МатематАнгл.яз Ист.Каз

7

Респ

Дистанционная комплексная олимпиада

Участие

Умарова М.К.

Дитюк И.В.

Касимова Д.Н.

Дитюк Даниил

МатематАнгл.яз Ист.Каз

9

Респ

Дистанционная комплексная олимпиада

Участие

Умарова М.К.

Дитюк И.В.

Касимова Д.Н.

Вагина Оксана

История Казахстана

6

Респ

3 тур Конкурс Тарих-ата

Участие в г. Щучинске

Дитюк И.В.

Прокопьева Аида

История Казахстана

5

Респ

3 тур Конкурс Тарих-ата

Участие в г. Щучинске

Дитюк И.В.

Вагина Оксана

Математика

6

Междун

Конкур «Кенгуру»

2

Умарова М.К

Прокопьева Аида

Математика

5

Междун

Конкур «Кенгуру»

2

Мун Т.В.

Шукуров Думан

Физкульт

8

Р

Осенний кросс

3

Тарасов А.Н.

Сборная команда девушек

О

Соревнования по баскетболу

3

Тарасов А.Н.

Сборная команда юношей

О

Соревнования по баскетболу

участие

Тарасов А.Н.

Вагина Оксана

6

Р

Конкурс поделок ко Дню птиц

1

Герасименко С.В.

Герасименко Дмитрий

9

Р

Конкурс поделок ко Дню птиц

1

Герасименко А.А.

Ляпустин Константин

9

Р

Конкурс рисунков ко Дню космонавтики

1

Герасименко А.А.

2013-2014 у.г. педколлективом школы проделана огромная работа по внедрению новых технологий и участию в различных конкурсах

ФИО

учителя

Уровень

Компонент

Результат

Дитюк И.В.

Республиканская

Дистанционная олимпиада по всемирной истории

3

Дитюк И.В.

Районный

Конкурс на лучшую разработку мероприятия по пропаганде Послания Президента

1

Тарасов А.Н.

Областной

Конкурс инновационных проектов

Участие

Рсаев А.Ж.

Областной

Конкурс инновационных проектов

2 тур

Герасименко С.В.

Республиканская

Дистанционная олимпиада по начальным классам

Отличный результат

4 место в республике

Туякова Г.К.

Республиканская

Дистанционная олимпиада по начальным классам

Участие

Касимова В.Н.

Республиканская

Дистанционная олимпиада по начальным классам

Участие

Касимова Д.Н.

Республиканская

Дистанционная олимпиада по английскому языку

Участие

Темерханова А.И.

Республиканская

Дистанционная олимпиада по русскому языку

Участие

Даниярова Ш.С.

Республиканская

Дистанционная олимпиада по русскому языку

Участие

Коллектив школы

Районный

Конкурс «Эффективная сельская школа»

Сертификат

Коллектив школы

Районный

Конкурс проектов «Лучший план учебно-воспитательной работы»

3

Коллектив школы

районный

Учительские старты волейбол

2,3 места

Воспитательный процесс в школе направлен на совершенствование системы с помощью новых форм сотрудничества между субъектами воспитательного процесса с целью повышения активности и удовлетворённости жизнедеятельностью учащихся, родителей и учителей.

Анализ изучения работы классных руководителей с классным коллективам показал: работа большинства ученических коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально - значимых задач. Основной составляющей воспитательной работы является участие классов в общешкольных мероприятиях. Это позволяет чётко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса школы, что способствует:

- повышению уровня общительности каждого в отдельности;

- развитию личностных качеств учащегося, направленных на благо коллектива в целом, помогает рассмотрению классного коллектива как неотъемлемую часть школьного коллектива.

План мероприятий корректировался в зависимости от происходящих событий. Мероприятия отличались новизной материала, нестандартной формой проведения. Использовались методические журналы «Последний звонок», «Внеклассная работа в школе» и «Воспитание школьника». Учителя начальных классов в работе прибегали к помощи журналов «Педсовет», «Начальная школа», «Педтворчество», классные руководители 1-8 кл. целесообразно применяли материал газеты«Дружные ребята». Большие возможности для совершенствования воспитательного процесса предоставляет использование интернетресурсов.Традиционно торжественными, продуманными остаются праздники «Первый звонок», «Прощание со школой», концертные программы, посвященные государственным и международным праздникам.

В 2013 - 2014 учебном году в школе работало 2 воспитателя мини - центра «Ак - бота», 1 воспитатель предшколы и 11 классных руководителей (4 в начальном звене, 5 в среднем звене; 2 в старшем звене).

Классные руководители определили несколько направлений в работе с классным коллективом: учебная деятельность; внешкольная и внеклассная работа; профилактическая работа; здоровьесберегающая деятельность; работа с семьей; дополнительное образование учащихся; работа с учителями - предметниками; индивидуальная работа с учащимися.

Одной из наиболее распространённых форм сотрудничества и просвещения с родителями в нашей школе является родительское собрание и родительский всеобуч. В течение учебного года в школе было запланировано 3 общешкольных родительских собрания:

1. «Роль семьи в ответственные моменты жизни ребенка», «СПИД - проблема века» (ноябрь);

2. «Профилактика правонарушений: об этом с тревогой говорят родители: наркомания, алкоголь, курение, что об этом нужно знать» (январь);

3. «Духовно - нравственное воспитание в семье, школе в условиях современного общества» ( март);

В школе функционировало 3 кружка: « Умелец» (рук. Герасименко АА), «Рукоделие» (рук.Хабибулина ТА), спортивная секция по баскетболу (рук. Тарасов АН). Все кружки проводятся согласно расписанию во второй половине дня. Результатом работы кружковой работы являются призовые места в районных конкурсах и участие в областных.

Важная роль в школе отведена социально-психологической службе- стимулирование инициативы, творчества, создание условий, в которых они могли бы найти выход из затруднительного положения, смогли бы обрести способность самостоятельно обеспечивать свои потребности. В школе 6 учащихся, относящтхся к группе «риска». Это дети, имеющие проблемы с учебой и посещаемостью. В течение учебного года неоднократно посещались квартиры детей, стоящих на внутришкольном контроле. Совместно с участковым инспектором велась профилактическая работа как с ребятами, так и с их родителями. Соцпедагог выступила с докладами на общешкольном родительском собрании на темы «СПИД- проблема века», «Профилактика вредных привычек в семье». Проведены внеклассные мероприятия « В алкогольном чаду задыхается жизнь», выступление агитбригады «СПИД не спит», анкетирование на определение уровня знаний учащихся 7,9,11 кл. о ВИЧ/СПИДе.

Работа педагога-психолога велась в 6 направлениях:

- диагностическая

- развивающая

- консультативная

- просветительская

- организационно-методическая

- аналитическая

В 2013-2014 уч.г. на учете стоит 8 человек с деструктивным поведением.

Из них 5 с высоким уровнем тревожности. С ними проводится как индивидуальная, так и групповая работа. Использовались в работе различные диагностические методики: тесты, опросники для младших, средних и старших классов, анкетирование, мониторинг школьной тревожности. Собран большой папочный материал с мини-лекциями для родителей и учителей, с раздаточным материалом. В течение года проведены родительские собрания в 1,8.4,11кл, в классе предшкольной подготовки.

Работа методических объединений.

В школе работают 5 методических объединений: МО учителей гуманитарного цикла, МО учителей естественно-математического цикла, МО учителей казахского языка, МО учителей начальных классов, МО классных руководителей. На заседаниях МО обсуждались рабочие программы по предметам, программы курсов по выбору, материалы итоговой аттестации. Было отмечено, что учителями накоплено много дидактического, раздаточного материала, творческих работ обучающихся.

На методических объединениях обсуждались следующие вопросы:

1. Система работы с одаренными учащимися: подготовка к проведению школьного тура олимпиад, участие в районных олимпиадах, интеллектуальных играх и марафонах.

2. Подготовка к ЕНТ и ВОУД

3 Система мер по предупреждению неуспеваемости и пробелов в знаниях учащихся.

4. Использование новых технологий на уроках и внеклассных мероприятиях.

5. Обсуждение требований к ведению тетрадей, классных журналов и другой документации.

Руководителями МО проводилась большая работа по вовлечению педагогов и учащихся в активный образовательный процесс. Широко внедрялась система электронного обучения, что дало возможность повысить эффективность уроков и внеклассных мероприятий.

Внутришкольный контроль.

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2013-2014 уч. явились:

-выполнение всеобуча

-состояние преподавания учебных предметов

- качество ЗУН учащихся

- качество ведения школьной документации

- выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ

- подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы

- выполнение решений педагогических советов и совещаний

Формы контроля, использованные в 2013-2014 уч.году -классно-обобщающий контроль в 1, 5-х, 9 классах (контроль за деятельностью учителей, классных руководителей, работающих в этих классах), уровень ЗУН (срезы, контрольные работы).

-обзорный контроль - состояние школьной документации, контроль календарно-тематического планирования и программ; выполнение программ и практической части; система работы учителей с тетрадями учащихся; посещаемость занятий учащимися;

Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля, но недостаточно.

Основные направления посещений и контроль уроков:

1. Формы и методы, применяемые на уроках.

2. Самостоятельная работа учащихся, ее содержание и организация.

3. Использование межпредметных связей.

4.Соответствует ли отобранное содержание принципам научности, доступности, связи с жизнью, систематичности и последовательности.

5. Организация учебной деятельности школьников и общение в классе.

6. Классно-обобщающий контроль.

Итоги контроля подводились на малых советах и совещаниях при завуче, заседаниях МО. Анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса достоверен и в достаточной мере полон. Практически все намеченные мероприятия выполнены. Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив школы на учебный год.

Таким образом, в основном поставленные задачи на 2013-2014 уч. год были выполнены.

Учебные программы по всем предметам пройдены. Качество выполнения стандарта образования улучшается. Повысилась активность учащихся в проводимых в школе мероприятиях творческого характера.

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе школы имеются следующие недостатки:

- количество победителей олимпиад невысокое и не соответствует возможностям школы;

- на низком уровне участие школьников в дистанционных олимпиадах и конкурсах;

- слабо поставлена работа детской организации.

Общие выводы по анализу УВР школы :
Подводя итоги 2013- 2014 учебного года, можно сказать, что коллективом школы проделана большая работа по обучению и воспитанию детей в комфортных условиях, способствующих развитию их индивидуальных способностей. Школа функционирует стабильно в режиме развития. Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного
использования современных образовательных технологий. Коллектив планомерно работает над проблемой сохранения здоровья школьников, старается не допускать ухудшения их физического и психического здоровья. В целом работу школы за истекший период 2013-2014 учебного года можно считать удовлетворительной.

Рекомендации:
1. Четко определить полномочия и степень ответственности методических объединений, методсовета, педагогического совета школы

2. Создать и пополнять электронную библиотеку текстов, презентаций и проектов по предметам.

3.Стимулировать работу учителей по обмену передовым педагогическим опытом.


4.Создать творческую атмосферу в школе путем проведения предметных олимпиад и всевозможных конкурсов и соревнований.


5.В новом 2014-2015 учебном году школе продолжить работу над общешкольной методической темой: « Новые технологии в преподавании в условиях модернизации»

Главные цели и задачи, стоящие перед педагогическим коллективом школы

в 2014 - 2015 учебном году:

ЦЕЛЬ ШКОЛЫ:
Сформировать личность, готовую к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира, к саморазвитию.

ЗАДАЧИ ШКОЛЫ:
1.Обеспечить реализацию права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями.
2.Сформировать у учащихся школы устойчивые познавательные интересы.
3. Включить каждого ученика в работу на учебных занятиях в качестве активных участников и организаторов образовательного процесса.
4.Повысить качество обучения школьников за счет освоения технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика.
5.Усилить влияние школы на социализацию личности школьника, его адаптацию к новым экономическим условиям, самоопределении будущей профессии.

6. Совершенствование социальной службы школы, направленной на уменьшение правонарушений и пропусков уроков.
7.Повышение уровня информированности родителей, общественности о результативности работы школы.
8. Повышение уровня профессиональных компетентностей педагогов путём вовлечения всех участников образовательного процесса в инновационную деятельность.
9.Совершенствование работы органов ученического самоуправления.












© 2010-2022