Рабочая учебная программа ОПД. 02 Архивное дело 034700. 03 Делопроизводитель

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МРабочая учебная программа ОПД.02 Архивное дело 034700.03 Делопроизводительинистерство образования и науки

Красноярского края

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования

Профессиональное училище № 75


Рекомендована методической комиссией преподавателей КГБОУ НПО ПУ №75 Протокол № «_____»_____20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор КГБОУ НПО ПУ №75 _____________ В.Р.Карташков



Рабочая учебная программа ОПД.02 Архивное дело 034700.03 Делопроизводитель





Рабочая учебная программа


ОПД.02 Архивное дело

034700.03 Делопроизводитель




Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 034700.03 «Делопроизводитель», укрупненной группы профессий 030000 «Гуманитарные науки» направления подготовки 034700 «Документоведение и архивоведение»

Организация-разработчик: Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище №75» (КГБОУ НПО ПУ№75)

Разработчики:

Венда Ольга Викторовна, преподаватель

Евдокимова Елена Фёдоровна, методист

с. Казанцево, 2012

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

7

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

8


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

АРХИВНОЕ ДЕЛО


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 034700.03 «Делопроизводитель», укрупненной группы профессий 030000 «Гуманитарные науки» направления подготовки 034700 «Документоведение и архивоведение»

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  1. Классифицировать документы Архивного фонда Российской Федерации;

  2. Устанавливать фондовую принадлежность документов.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  1. Задачи архивной службы в Российской Федерации;

  2. Систему архивных учреждений в Российской Федерации;

  3. Признаки классификации документов Архивного фонда Российской Федерации;

  4. Режим и способы хранения архивных документов, порядок выдачи дел

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 63 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 42 часов;

самостоятельной работы обучающегося 21 час.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

63

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

42

в том числе:


практические занятия

12

контрольные работы

3

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

21

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (не предусмотрено)

-

Написание рефератов

Написание сообщений

12

9

Итоговая аттестация в форме контрольной работы не предусмотрено

Промежуточная аттестация экзамен


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Архивное дело»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. Введение.

Содержание учебного материала

2

1

1

Введение. Общие сведения о предмете его значение и задачи.

2

Архивное дело, как отрасль государственной деятельности.

Контрольные работы

  1. Задачи архивных учреждений.

1





Самостоятельная работа обучающихся

  1. Подготовка сообщения: «Сведения об истории архивного дела в России».

4

Тема 2. Создание Государственного архивного фонда РФ.

Содержание учебного материала

3



1

Образование Единого Государственного архивного фонда (ЕГ АФ)

2

2

Классификация документов государственного архивного фонда.

Практические занятия

  1. Классификация документов.

2

Тема 3. Управление архивным фондом.

Содержание учебного материала

2


1

Система архивных учреждений в России.

2

2

Сеть государственных архивов их основные функции.

Тема 4. Организация хранения документов в архивах.

Содержание учебного материала

2


1

Порядок размещения и режим хранения документов.

2

2

Комплектование архивов.


Практические занятия

  1. Оформление дел для передачи в архив.

  2. Составления договора для передачи документов в архив.

4


Самостоятельная работа обучающихся

  1. Написание реферата: «Способы хранения документов».

6

Тема 5. Экспертиза ценности документов.

Содержание учебного материала

6


1

Понятие «экспертизы ценности документов»

2

2

Общие сведения об организации работы экспертной комиссии (ЭК).

3

Сроки хранения документов.

Практические занятия

  1. Функции экспертной комиссии.

  2. Оформление результатов экспертизы.

  3. Сроки хранения документов.

6

Тема 6. Система научно-справочного аппарата к документам архива.

Содержание учебного материала

8


1

Значение системы научно-справочного аппарата к документам Архивного фонда в РФ.

2

2

Архивные списки.

3

Виды описей.

4

Каталоги в архиве.

5

Указатели, краткие справочники.

6

Общие показатели автоматизированной информационно-поисковой системы.

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Сообщение: «Классификация справочников».

5

Тема 7. Использование архивных документов.

Содержание учебного материала


1

Значение использования документов архивных фондов.

4

2

Цели, направления использования документов архивного фонда.

3

Формы организации использования документов в архивах.

4

Порядок оформления справок.

Контрольная работа

  1. Использование документов архивного фонда.

2

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Реферат: «Использование архивного фонда»

6

Всего:

63

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Архивоведения»

Оборудование учебного кабинета:

Технические средства обучения:

- мультимедийный компьютер

- мультимедиапроектор

- экран

Подключение по локальной сети с выходом в Интернет

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

АРМ обучающегося, оборудованное персональным компьютером, дополнительными видами орг.техники


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Е.В. Алексеева «Архивоведение», - М., 2006

  2. М. Чудакова «Беседы об архивах», - М., 2007

Дополнительные источники:

  1. М.Ю. Рогожин «Делопроизводство. Организация архива предприятия»

  2. Т.И. Хорхордина «Российская наука об архивах. История. Теория. Люди»

  3. «Делопроизводство и работа архива. Типовая инструкция в таможенных органах»

Интернет-ресурсы:

http:/books.ru/lanthors/avtor-neizvesten/Gurin-1/1-Gurin-1.html





4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  1. Классифицировать документы Архивного фонда РФ.

  2. Устанавливать фондовую принадлежность документов.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  1. Задачи архивной службы в РФ;

  2. Систему архивного учреждения в РФ;

  3. Признаки классификации документов архивного фонда РФ.

  4. Режим и способы хранения архивных документов порядок выдачи дел.


  1. Наблюдение и экспертная оценка выбора и использования справочных изданий по архивному делу.

  2. Экспертная оценка защиты рефератов по выбранным темам

  3. Экспертная оценка практических работ по архивному делу.


  1. Экспертная оценка устных ответов обучающихся по темам учебной дисциплины

  2. Экспертная оценка практических работ по основным темам архивного дела.

  3. Экспертная оценка письменных практических работ по оформлению документов.


4

© 2010-2022