- Преподавателю
- Другое
- Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Сделаем мир цветным»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Сделаем мир цветным»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лебедева О.В. |
Дата | 12.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Звягинская общеобразовательная школа
Ржевского района Тверской области.
Конспект
непосредственно- образовательной деятельности
на тему:
«Сделаем мир цветным»
(рисование нетрадиционным способом)
в средней группе детского сада
Составила:
Лебедева О.В.,
воспитатель
МОУ Звягинской нош
2015 год
Цель: -познакомить с нетрадиционной техникой изображения (рисование с помощью веточек ели или сосны).
-воспитывать умение работать в коллективе.
-развивать фантазию и воображение.
-поощрять детское творчество, инициативу.
Формы работы с детьми: беседа, игра, экспериментирование.
Задачи:
Образовательные: пополнять активный словарь, грамотно выражать свои мысли.
Развивающие: развивать связную речи, память, внимание, мышление, воображение; развивать познавательный интерес на занятии.
Воспитывающие: создавать условия для активной деятельности детей, формирующие доброжелательные отношения и принцип коллективизма.
Предварительная работа: чтение сказок, где упоминается Жар-птица, рассматривание иллюстраций; декоративное и коллективное рисование.
Материал: гуашь разных цветов, макет Жар-птицы с хвостом из перышек по количеству детей (перышки в форме вытянутых больших капель), небольшие (6 - 8 см) веточки ели или сосны по количеству детей, магнитофонная запись, сундучок с кисточками, желтая акварель и губка, контурное изображение солнышка, на котором белым восковым карандашом нарисован сундучок.
Ход НОД.
1.Сюрпризный момент.
Воспитатель: - Дети, сегодня утром я приготовила вам кисточки для рисования, но вот беда - все кисточки куда-то пропали.
Воспитатель незаметно включает магнитофон с записью: «Ха-ха-ха, я злая снежная Вьюга, я хочу весь мир заморозить и сделать белым-белым, поэтому я забрала все кисточки на свете, чтобы никто не смог рисовать красками и сделать мир цветным!»
В: - Как же нам теперь быть, ведь если мы не найдем кисточки, то все вокруг будет белым: и деревья, и дома, и игрушки. Интересно, где же Вьюга могла спрятать кисточки?
Воспитатель выслушивает предположения детей.
В: - Мне кажется, я знаю, кто нам может помочь. Кто выше всех в небе, все в мире освещает, все видит и все знает? (Ответы детей - солнышко.)
2. Эмоциональный настрой.
В: - Правильно, дети, это наше солнышко. Ребята, сегодня на улице так хорошо, солнечно и в нашем детском саду, всем весело и светло. Давайте возьмемся за руки , посмотрим друг на друга и подарим свои улыбки, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко от которого становится светло и хорошо. Молодцы! Но кто может долететь до солнышка? Какая птица, как жар горит и каждым перышком блестит? (Ответы детей - Жар-птица.)
В: - Да, это Жар-птица, она сможет долететь до солнышка и спросить у него, где злая Вьюга спрятала кисточки.
Воспитатель вносит макет Жар-птицы
В: - Посмотрите, дети, вот наша Жар-птица, только злая Вьюга успела и ее заморозить - хвостик стал совсем белым. Только еловая веточка, на которой сидит наша птица, осталась зеленой.
Воспитатель берет в руки небольшую веточку, показывает ее детям: «Как много на веточке хвоинок, совсем как у кисточки ворсинок. А, что -же получится, если веточку обмакнуть в краску и попробовать ею рисовать? Давайте попробуем!»
Давайте выберем по веточке и по перышку из хвостика, и оживим красками нашу Жар-птицу. Сделаем перышки нарядными, цветными, яркими, украсим их разными узорами, и тогда наша птица сможет полететь к солнышку.»
Дети выбирают силуэты перышек и веточки , и приступают к работе. (Чтобы веточки не кололись, их заранее можно обвернуть скотчем.) Воспитатель следит за ходом рисования, при необходимости оказывает индивидуальную помощь. Готовые рисунки крепятся на магнитиках к хвосту Жар-птицы.
В: - Ребята, а какими словами мы можем описать хвост у нашей Жар-птицы?
Ответы детей:- красивый, яркий, разноцветный и т.д.
В:- Теперь она точно долетит до солнышка. А пока она будет лететь, мы с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка: ( дети встают рядом со столами и выполняют движения соответствующие тексту.)
Хлоп-хлоп ручками,
Топ-топ ногами,
Вверх мы ручки поднимаем,
Вниз мы ручки опускаем,
В кулачки их крепко сжали,
Кулачками постучали:
Тук-тук-тук.
Полетели птички,
Крылышками машут:
Вот так, вот так.
Полетели-полетели
И на ветку сели:
Вот так, вот так. (дети садятся на свои места)
Воспитатель акварельной краской с помощью губки закрашивает солнышко (оно нарисовано в верхней части ватмана с Жар-птицей) и на нем проявляется рисунок, выполненный восковым карандашом - сундучок.
В: Смотрите, дети, наша Жар-птица уже долетела до солнышка и оно нам шлет подсказку. Что нам подсказывает солнышко, где спрятала злая Вьюга наши кисточки?
Дети ищут в группе сундучок с кисточками.
В: - Вот мы и победили злую Вьюгу. А, кто же нам помог в этом - еловая и сосновая веточка. Ребята вам понравилось?
Ответы детей.
В: - А что вам больше всего понравилось? Чем сегодня мы научились рисовать?
Ответы детей.
В: - Мы вернули свои кисточки и в следующий раз обязательно будем ими рисовать.
Звучит веселая музыка и дети идут играть.