• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Сделаем мир цветным»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Сделаем мир цветным»

Цель: -познакомить с нетрадиционной техникой изображения (рисование с помощью веточек ели или сосны). -воспитывать умение работать в коллективе. -развивать фантазию и воображение. -поощрять детское творчество, инициативу. Формы работы с детьми: беседа, игра, экспериментирование. Задачи: Образовательные: пополнять активный словарь, грамотно выражать свои мысли. Развивающие: развивать связную речи, память, внимание, мышление, воображение; развивать познавательный интерес на занятии. Воспитывающи...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Звягинская общеобразовательная школа

Ржевского района Тверской области.



Конспект

непосредственно- образовательной деятельности

на тему:

«Сделаем мир цветным»

(рисование нетрадиционным способом)

в средней группе детского сада





Составила:

Лебедева О.В.,

воспитатель

МОУ Звягинской нош





2015 год

Цель: -познакомить с нетрадиционной техникой изображения (рисование с помощью веточек ели или сосны).

-воспитывать умение работать в коллективе.

-развивать фантазию и воображение.

-поощрять детское творчество, инициативу.

Формы работы с детьми: беседа, игра, экспериментирование.

Задачи:

Образовательные: пополнять активный словарь, грамотно выражать свои мысли.

Развивающие: развивать связную речи, память, внимание, мышление, воображение; развивать познавательный интерес на занятии.

Воспитывающие: создавать условия для активной деятельности детей, формирующие доброжелательные отношения и принцип коллективизма.

Предварительная работа: чтение сказок, где упоминается Жар-птица, рассматривание иллюстраций; декоративное и коллективное рисование.

Материал: гуашь разных цветов, макет Жар-птицы с хвостом из перышек по количеству детей (перышки в форме вытянутых больших капель), небольшие (6 - 8 см) веточки ели или сосны по количеству детей, магнитофонная запись, сундучок с кисточками, желтая акварель и губка, контурное изображение солнышка, на котором белым восковым карандашом нарисован сундучок.

Ход НОД.

1.Сюрпризный момент.

Воспитатель: - Дети, сегодня утром я приготовила вам кисточки для рисования, но вот беда - все кисточки куда-то пропали.

Воспитатель незаметно включает магнитофон с записью: «Ха-ха-ха, я злая снежная Вьюга, я хочу весь мир заморозить и сделать белым-белым, поэтому я забрала все кисточки на свете, чтобы никто не смог рисовать красками и сделать мир цветным!»

В: - Как же нам теперь быть, ведь если мы не найдем кисточки, то все вокруг будет белым: и деревья, и дома, и игрушки. Интересно, где же Вьюга могла спрятать кисточки?

Воспитатель выслушивает предположения детей.

В: - Мне кажется, я знаю, кто нам может помочь. Кто выше всех в небе, все в мире освещает, все видит и все знает? (Ответы детей - солнышко.)

2. Эмоциональный настрой.

В: - Правильно, дети, это наше солнышко. Ребята, сегодня на улице так хорошо, солнечно и в нашем детском саду, всем весело и светло. Давайте возьмемся за руки , посмотрим друг на друга и подарим свои улыбки, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко от которого становится светло и хорошо. Молодцы! Но кто может долететь до солнышка? Какая птица, как жар горит и каждым перышком блестит? (Ответы детей - Жар-птица.)

В: - Да, это Жар-птица, она сможет долететь до солнышка и спросить у него, где злая Вьюга спрятала кисточки.

Воспитатель вносит макет Жар-птицы

В: - Посмотрите, дети, вот наша Жар-птица, только злая Вьюга успела и ее заморозить - хвостик стал совсем белым. Только еловая веточка, на которой сидит наша птица, осталась зеленой.

Воспитатель берет в руки небольшую веточку, показывает ее детям: «Как много на веточке хвоинок, совсем как у кисточки ворсинок. А, что -же получится, если веточку обмакнуть в краску и попробовать ею рисовать? Давайте попробуем!»

Давайте выберем по веточке и по перышку из хвостика, и оживим красками нашу Жар-птицу. Сделаем перышки нарядными, цветными, яркими, украсим их разными узорами, и тогда наша птица сможет полететь к солнышку.»

Дети выбирают силуэты перышек и веточки , и приступают к работе. (Чтобы веточки не кололись, их заранее можно обвернуть скотчем.) Воспитатель следит за ходом рисования, при необходимости оказывает индивидуальную помощь. Готовые рисунки крепятся на магнитиках к хвосту Жар-птицы.

В: - Ребята, а какими словами мы можем описать хвост у нашей Жар-птицы?

Ответы детей:- красивый, яркий, разноцветный и т.д.

В:- Теперь она точно долетит до солнышка. А пока она будет лететь, мы с вами немножко отдохнем.

Физкультминутка: ( дети встают рядом со столами и выполняют движения соответствующие тексту.)

Хлоп-хлоп ручками,

Топ-топ ногами,

Вверх мы ручки поднимаем,
Вниз мы ручки опускаем,
В кулачки их крепко сжали,
Кулачками постучали:
Тук-тук-тук.
Полетели птички,
Крылышками машут:
Вот так, вот так.
Полетели-полетели
И на ветку сели:
Вот так, вот так. (дети садятся на свои места)

Воспитатель акварельной краской с помощью губки закрашивает солнышко (оно нарисовано в верхней части ватмана с Жар-птицей) и на нем проявляется рисунок, выполненный восковым карандашом - сундучок.

В: Смотрите, дети, наша Жар-птица уже долетела до солнышка и оно нам шлет подсказку. Что нам подсказывает солнышко, где спрятала злая Вьюга наши кисточки?

Дети ищут в группе сундучок с кисточками.

В: - Вот мы и победили злую Вьюгу. А, кто же нам помог в этом - еловая и сосновая веточка. Ребята вам понравилось?

Ответы детей.

В: - А что вам больше всего понравилось? Чем сегодня мы научились рисовать?

Ответы детей.

В: - Мы вернули свои кисточки и в следующий раз обязательно будем ими рисовать.

Звучит веселая музыка и дети идут играть.



© 2010-2022