Программа краткосрочного курса Криптография

Раздел Другое
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №112» г. Перми

Рассмотрено: Утверждаю:

на заседании школьного методического совета директор школы №112

Протокол №___от ________________

«___»__________201_г «____»_________201__г



Программа

Краткосрочного курса «Криптография»

Класс (параллель): 6, 7

Учитель: Куликова Галина Васильевна

Количество часов в четверть: 8; в неделю: 1

Учебно-методический комплекс

Методическое обеспечение: Бабаш А.В., Шанкин Г.П. История криптографии. Часть I. - М.: Гелиос АРВ, 2002. - 240 с. Венбо Мао. Современная криптография. Теория и практика = Modern Cryptography: Theory and Practice. - М.: Вильямс, 2005. - 768 с.Молдовян А. А., Молдовян Н. А., Советов Б. Я. Криптография. СПб.: «Лань», 2000.



Программу составил(а) __________________/ Куликова Г.В.
















Пояснительная записка

Краткосрочный курс «Криптография» носит практико-ориентированный характер и направлен на овладение учащимися основными приемами зашифровки информации. Обучение по данному курсу создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.

Цель курса - научить приемам зашифровки информации.

Краткосрочный курс «Криптография» разработан для учеников 6-7 классов и рассчитан на 8 часов.

Количество учащихся при изучении данного курса 15 человек, так как руководитель группы много работает индивидуально с каждым. Занятия проводятся один раз в неделю, без перерыва.

Курс состоит из теоретической и практической частей. В теоретической части учащиеся знакомятся с историей появления криптографии, способами зашифровки информации. Выполняя практические работы, учащиеся отрабатывают приемы кодирования информации.

Занятия проводятся фронтально и индивидуально. Фронтально проводится теоретическая часть занятий, вводное занятие на первом этапе обучения, а на втором этапе работа осуществляется индивидуально или небольшими группами, в зависимости от склонностей и особенностей обучения каждого ребенка.

Данный курс позволяет школьникам развить аналитико-синтезирующее мышление, способствует формированию умений и навыков, носящих общенаучный и обще интеллектуальный характер.

Основные формы и методы обучения:

  • иллюстративный;

  • практическая работа;

  • индивидуальная форма;

  • коллективный анализ творческих работ.

Оценка практических работ:

При завершении краткосрочного курса проводится выставка работ, на которой учащиеся представляют зашифрованный текст. На выставке учащиеся и учитель оценивают представленные работы по критериям:

  • Количество способов зашифровки информации;

  • Сложность текста;

  • Свой способ кодирования информации.

Критерий «Количество способов зашифровки информации» по десятибалльной шкале (1-10 баллов), сложность текста и свой способ кодирования информации по пятибалльной шкале (1-5 баллов). Максимальное количество баллов, которые может получить учащийся - 20.

Зачет по краткосрочному курсу ставится при наличии всех работ заявленных программой, и по итоговой работе, где каждый учащийся набирает определенное количество баллов. Минимальное количество баллов необходимое для зачета - 9 баллов.

Содержание курса:

№ занятия

Тема

Содержание занятия

Количество часов

1

История криптографии

Ознакомление с историей криптографии, основоположниками науки.

1

2

Азбука Морзе

Знакомство со способом зашифровки информации с помощью азбуки Морзе. Зашифровка информации данным способом.

1

3

Сциталла

Знакомство со способом зашифровки информации с помощью сциталлы. Зашифровка информации данным способом.

1

4

Система сигнализаций

Знакомство со способом зашифровки информации с помощью систем сигнализаций. Зашифровка информации данным способом.

1

5

Способ Юлия Цезаря

Знакомство со способом зашифровки информации Юлия Цезаря. Зашифровка информации данным способом.

1

6

Шифр Гронсфельда

Знакомство со способом зашифровки информации с помощью шифра Гронсфельда. Зашифровка информации данным способом.

1

7

Самостоятельная работа

Придумывание текста. Его зашифровка.

1

8

Итоговое занятие

Организация работ учащихся. Расшифровка текстов, составленных учащимися. Обсуждение результатов.

1


Перечень рекомендуемой литературы

  1. Бабаш А.В., Шанкин Г.П. История криптографии. Часть I. - М.: Гелиос АРВ, 2002. - 240 с.

  2. Венбо Мао. Современная криптография. Теория и практика = Modern Cryptography: Theory and Practice. - М.: Вильямс, 2005. - 768 с.

  3. Молдовян А. А., Молдовян Н. А., Советов Б. Я. Криптография. СПб.: «Лань», 2000.

  4. Нечаев В. И. Элементы криптографии (Основы теории защиты информации). М.: Высшая школа, 1999.

  5. festival.1september.ru/articles/598604/


© 2010-2022