- Преподавателю
- Другое
- Конспект по познавательному развитию Знакомство с профессиями
Конспект по познавательному развитию Знакомство с профессиями
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Щербакова Н.В. |
Дата | 26.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект НОД
в подготовительной к школе группе
«Гость в группе»
Программное содержание: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей
уточнять и расширять словарный запас по данной теме
совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения
развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога)
развивать фонематические процессы, навыки звукового анализа и синтеза.
корригировать слуховое внимание, память, мышление.
развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения)
воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства
закрепить знания детей об известных им профессиях
формировать навыки взаимопроверки и контроля совершенствовать умения в выполнении словесных указаний
воспитывать уважение к профессиональной и трудовой деятельности.
Предоставление детям возможности задавать вопросы, не сдерживая их активности и инициативы
Интеграция областей: Коммуникация, социализация, здоровье,
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций и фотографий профессий, наблюдения за трудом взрослых, чтение художественных произведений.
Оборудование: загадки про профессии
предметы для профессий доктора и ветеринара
мультимедийная установка
Словарная работа:
- четкое проговаривание незнакомых слов
ШПАТЕЛЬ, ТЕРМОМЕТР, МИКСТУРА, ФОНЕНДОСКОП.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня на занятии я хочу с вами поговорить на очень интересную тему. А какую, вы должны догадаться сами, когда мы с вами поиграем в игру «Загадки - отгадки».
-
Игра «Загадки - отгадки». Дети становятся в круг. В центре разложены карточки, под которыми скрываются загадки о профессиях. Дети поднимают карточки и читают загадки.
-
Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота - Всех отвозить по утрам на работу. -
Ответ: Водитель
-
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра - машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он ... -
Ответ: артист
-
Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз - и помним вас. -
Ответ: Фотограф
-
Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать? -
Ответ: Учитель
-
Скажи, кто так вкусно.
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? -
Ответ: Повар
-
С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы? -
Ответ: Пожарные
-
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро. -
Ответ: Маляр
- Вы догадались, о чем пойдет речь? Ответы детей.
- Правильно, о профессиях.
- Ребята, слово «профессия» пришло к нам из латинского языка «professio». И означает оно «публичное выступление». С древних времен этим словом называли род занятий, которыми занимался человек и посвящал этим занятиям себя. Но профессия требует специальной подготовки, специального обучения, чтобы человек смог потом работать по профессии и зарабатывать себе деньги на жизнь. А сейчас мы поиграем в игру.
Игра «Угадай, какая профессия у человека»
- Весы, прилавок, товар - … (продавец);
- Каска, шланг, вода - … (пожарный);
- Сцена, роль, грим - … (артист);
- Читальный зал, книги, читатель - … (библиотека);
- Ножницы, ткань, швейная машина - … (портной);
- Плита, кастрюля, вкусное блюдо - … (повар);
- Поле, пшеница, урожай - … (фермер, колхозник);
- Доска, мел, учебник - … (учитель);
- Руль, колёса, дорога - … (водитель);
- Маленькие дети, прогулки, игры - … (воспитатель);
- Топор, пила, гвозди - … (плотник);
- Кирпичи, цемент, новый дом - … (строитель);
- Краски, кисти, побелка - … (маляр);
- Ножницы, фен, модная причёска - … (парикмахер);
- Корабль, тельняшка, море - … (моряк);
- Небо, самолёт, аэродром - … (лётчик).
- Молодцы ребята.
- Дети подходят к столу. На столе лежит перевёрнутая картинка врача. Под салфеткой предметы для игрового упражнения: градусник, линейка, фонендоскоп, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель, ложка).
- Ребята, отгадайте ещё одну загадку.
А от этого человека пахнет лекарствами.
Он в дни болезней всех полезней.
И излечит, исцелит,
И ангину, и бронхит. Кто это? (врач)
- Как по-другому можно назвать врача? (доктор)
- Что делает доктор? (Доктор лечит людей.)
- Где он работает? (Доктор работает в больнице.)
- Проверим, как вы знаете, какие предметы нужны врачу
- Выберите каждый один предмет, который нужен врачу для работы.
Проверим. Что выбрал Илюша (…) Я выбрал
- Как по-другому называется градусник (термометр)
(работа над четким проговариванием незнакомых слов ШПАТЕЛЬ, ТЕРМОМЕТР, МИКСТУРА, ФОНЕНДОСКОП.
- Расскажите, для чего нужен этот предмет? В вашем предложении должны быть слова: "Врачу нужен…, чтобы…"
- А я выберу конфеты, они тоже нужны врачу (дети отрицают мой ответ)
Молодцы.
- Дети, а про какого доктора говорится в этом стихотворении?
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться.
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
- Правильно. А как по - другому можно назвать его профессию? (Ветеринар)
«Гость в группе»
- А к нам в гости пришла мама Саши Поляковой Людмила Алексеевна, чтобы рассказать про профессию ветеринара (рассказ о профессии, презентация).
- Далее дети задают вопросы:
- каких зверей вы лечили
- приходилось ли вам лечить диких зверей
- какие нужны знания для этой профессии
- тяжёлая ли эта работа,
- с какими опасностями вы, встречаетесь на работе
- как нельзя с животными обращаться.
Игра «Назови породы собак, которых ты знаешь»?
- овчарка
- колли
- ротвейлер
- терьер
- бульдог
- такса
- дог
- лайка
- мопс
- Молодцы.
В заключение занятия воспитатель читает детям стихотворение.
-Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны
И актуальны, и важны.
И вы скорее подрастайте
Профессией овладевайте
Старайтесь в деле первым быть
И людям пользу приносить.