- Преподавателю
- Другое
- Эссе Моя педагогическая философия
Эссе Моя педагогическая философия
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Николаева Л.В. |
Дата | 19.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Эссе «Моя педагогическая философия»
«13 - счастливое число»
«Два человека бесплодно трудились и без пользы старались:
тот, кто копил богатство и не пользовался им,
и тот, кто учился наукам, но не применял их».
Саади
Смело можно утверждать, что все человечество делится на 2 части, одна из которых считает число 13 несчастливым и суеверно называет его «чёртова дюжина», а вторая, откинув предрассудки, рассматривает его как натуральное число между 12 и 14. Мою жизнь невозможно представить без чисел и всего, что с ними связано, потому что я - учитель математики. На государственном экзамене в университете мне достался билет №13, но ответ был оценен на «отлично», и вот уже 13 лет я преподаю в школе - занимаюсь важным, интересным и любимым делом. Делом, которое требует постоянного поиска, самосовершенствования, ведь на учителя возложена огромная ответственность за результаты его труда.
В настоящее время большое влияние на совершенствование всей системы образования в стране оказывает социальный заказ общества на личность, обладающую прочными знаниями, целеустремленную, умеющую работать самостоятельно, профессионально ориентированную, способную творчески мыслить и находить нестандартные решения с учетом жизненных обстоятельств.
Математика - одна из самых сложных школьных дисциплин, но ее изучение открывает большие возможности в направлении личностного развития обучающихся.
В каждом классе есть дети с разными способностями, и задача учителя - найти посильную работу мысли для всех обучающихся: самому слабому ученику предоставить возможность чего-то достичь и пережить свое достижение как успех, почувствовать радость прорыва через трудности, а сильному - не дать заскучать, обеспечить всех заданием на творческое применение знаний. Это возможно осуществить в ходе системной деятельности по составлению обучающимися текстовых задач. Такой подход нацелен на эффективное развитие интеллектуальных способностей, реализует творческий потенциал школьников, ведет к успешному изучению математики, способствует связи обучения с жизнью.
По-разному сложатся судьбы моих учеников, конечно, не все из них свяжут свою жизнь с математикой, но я надеюсь, что знания и компетенции, полученные и сформированные на моих уроках, помогут им стать профессионалами в своем деле, и ни число 13 и никакое другое число их не испугает.
Николаева Людмила Владимировна
г.Мегион