• Преподавателю
  • Другое
  • Положение об едином орфографическом режиме МО естественно-математического цикла

Положение об едином орфографическом режиме МО естественно-математического цикла

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Маганская средняя общеобразовательная школа»

Городского округа «Город Якутск»

Утверждаю Согласовано Рассмотрено на заседании МО

Протокол №__________

_______ Директор школы ___________Зам.директора по УВР от «__ » ________ 20__ г.

«___»_________20__г. «___»______20___г.





Положение о едином орфографическом режиме МО естественно-математического цикла.

I. Общее положение.

Данное положение определяет организацию и контроль за всеми видами письменных работ, который осуществляется на основе единых требований к устной и письменной речи учащихся.

II. Цели и задачи.

Цель:

  • определение порядка ведения рабочих тетрадей учащихся по предметам учебного плана естественно-математического цикла, сроков проверки письменных работ, видов письменных работ, количество и назначение ученических тетрадей.

Задачи:

  • выполнение единого орфографического режима учащимися школы;

  • повысить ответственность учителей за контролем ведения ученических тетрадей, за сроками проверки тетрадей, за выполнением единых требований к устной и письменной речи учащихся.

III. Содержание деятельности.

Содержание деятельности определяет виды письменных работ, количество и назначение рабочих тетрадей, порядок ведения тетрадей учащихся, порядок проверки письменных работ учителями.

Виды письменных работ

3.1. Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются обучающие работы, к которым относятся:

  • упражнения по математике, физике, химии, биологии, географии, ОБЖ, информатике, экологии, и технологии;

  • конспекты первоисточников и рефераты по физике, химии, биологии, географии, ОБЖ, информатике, экологии ,черчению, физкультуре и технологии в 5-11 классах;

  • планы и конспекты лекций учителей по разным предметам на уроках в IX-XI классах;

  • планы статей и других материалов из учебников;

  • составление аналитических и обобщающих таблиц, схем (без копирования готовых таблиц и схем);

  • фиксация наблюдений в природе, осуществляемых в процессе изучения материала во II-IV классах, биологии, географии;

  • различные виды рабочих записей и зарисовок походу и результатам лабораторных (практических) работ по природоведению, биологии, географии, физике, химии в IV-XI классах.

3.2. По математике, физике и химии

проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы. Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и частотность определяются учителем с учетом специфики предмета, степени сложности изучаемого материала, а также особенностей учащихся каждого класса. Для проведения текущих и контрольных работ учитель может отводить весь урок или только часть его.

3.3. Итоговые контрольные работы проводятся:

  • предусмотренные по программе;

  • после изучения наиболее значительных тем программы;

  • в конце учебной четверти, полугодия;

  • в один учебный день следует проводить только одну контрольную письменную работу;

  • не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти. После выходных и праздничных дней.

Количество и назначение ученических тетрадей.

3.4. Для выполнения всех видов обучающихся работ ученик должен иметь следующее количество тетрадей:


  • по математике в 5 классах по 2 тетради , в 6-8 классах - 4 тетради (2 по алгебре, 2 по геометрии), в 9-11 классах - 4 тетради, из них 2 по алгебре и началам анализа и 2 - по геометрии;

  • по физике и химии - 2 тетради, 1 - для выполнения классных и домашних обучающих работ, решения задач, вторая - для оформления лабораторных, практических работ, работ практикума (она хранится в кабинете в течение года);

  • по биологии, географии, природоведению, экологии, информатике, ОБЖ по одной тетради;

  • по изобразительному искусству по одной тетради.

3.5. Для контрольных работ по математике, физике, химии выделяются специальные тетради, которые в течение всего учебного года хранятся в кабинете и выдаются ученикам для выполнения работ, а также выполнения работ над ошибками.



Порядок ведения тетрадей учащихся.

Все записи в тетрадях учащиеся должны проводить с соблюдением следующих требований:

3.6. Писать аккуратным разборчивым почерком.

3.7. Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначается тетрадь (для работ по математике, для работ по географии, для лабораторных работ по физике и т.д.), класс, название школы, фамилию, имя ученика.

3.8. Соблюдаются поля с внешней стороны.

3.9. Дата указывается цифрами на полях, например, 10.09.10.

3.10. На отдельной строке пишутся название темы письменных работ и вид.

3.11. На отдельной строке записывается номер упражнения, задачи и вид выполняемой работы: план, конспект, ответ на вопрос; указывается, где (классная или домашняя) выполняется работа.

3.12. В обязательном порядке соблюдается красная строфа.

3.13. В тетрадях по математике между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом пропускается только 2 клеточки.

3.14. Работа от работы в тетрадях по математике, физике отделяется 4 клеточками.

3.15. Подчеркивания, чертежи, условные обозначения выполняются аккуратно и

карандашом, в случае необходимости с применением линейки и циркуля.

3.16. Ошибки исправляются следующим образом:

  • Ошибки учащийся исправляет только ручкой

  • Зачеркивание неверного решения производится двумя чертами в виде буквы «Х»



  • Запрещается пользоваться штрихом

Порядок проверки письменных работ учителями.

3.17. Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие работы (классные и домашние) проверяются:

  • по математике:

в первом полугодии в 5 классе - после каждого урока у всех учащихся;

  • во втором полугодии 5 класса и в 6-9 классах - после каждого урока только у слабых учащихся, наиболее значимые работы проверяются у всех, в обязательном порядке тетради у всех должны быть обязательно проверены один раз в неделю.

  • по геометрии в 7-9 классах - один раз в две недели;

  • в 9-11 классах - после каждого урока у слабых учащихся, а у остальных не реже двух раз в месяц;


  • по географии, биологии, физике, химии, ОБЖ - выборочно, но каждая тетрадь не реже одного раза в учебную четверть.

3.18.Все виды контрольных работ по предметам проверяются у всех учащихся.

3.19. Сроки проверки:

  • контрольные работы по математике в 5-8 классах проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку

  • контрольные работы по математике в 9-11 классах, физике, химии в 5-11 классах проверяются к следующему уроку- через один-два урока.

    1. В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки,

Руководствуясь следующим

  • при проверке тетрадей по математике в 5-11 классах учитель только подчеркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, ученик самостоятельно ее исправляет


  • проверка осуществляется только красной пастой;


  • оценки за работу ставятся с правой стороны. Рядом с оценкой ставится точка;



  • все оценки за контрольные работы обязательно выставляются в журнал;

  • самостоятельные и проверочные работы оцениваются обязательно, но оценки в журнал выставляются по усмотрению учителя.

IV.Права и обязанности.

  1. Учителя обязаны выполнять требования к срокам проверки тетрадей согласно данного Положения.

  2. Ученики в случае несогласия с отметкой имеют право на подробный анализ письменной работы со стороны учителя.



© 2010-2022