Программа клубного объединения Хозяюшка

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Хакасия среднего профессионального образования «Училище(техникум) олимпийского резерва»











Рабочая программа клубного объединения

«ХОЗЯЮШКА»





Срок реализации: 1 год

Автор: воспитатель общежития №1 Карле Л.И.











г.Абакан,2014г



Пояснительная записка

В настоящее время невозможно представить себе воспитательный процесс без включения студентов в клубную деятельность, организуемую на добровольных началах с учётом интересов и потребностей обучающихся. Она создаёт условия для развития творческих способностей, для общения, самовыражения и самоутверждения студентов. Именно в процессе деятельности объединений по интересам создаются благоприятные условия для создания коллектива, появляется возможность учесть интересы и развить индивидуальность каждого его члена.

Клубная форма работы позволяет развивать и укреплять неформальные взаимоотношения между людьми. Этому способствует доброжелательная обстановка, и условие свободного посещения. Выбор тем для обсуждения осуществляется с учетом общих интересов и общего уровня развития участников.
Эмоционально доброжелательная атмосфера в клубе притягательна для молодежи. Обмен жизненным опытом, мнениями и позициями в клубе происходит более открыто, без опасения за возможные социальные или профессиональные последствия. Клубное объединение является той территорией, где может состояться содержательное общение обучающихся всех курсов, а также приглашаемых гостей.

Таким образом, очевидно, что процесс воспитания не может эффективно реализовать свои функции, если в него не будет включена деятельность клубных объединений, специфика орга­низации которых позволяет создать благоприятные условия для развития творческих способностей ребенка, для удовлетворения его потребностей в общении, для самовыражения, самоутверж­дения, самоопределения в среде сверстников.

Функции клубного объединения (далее клуба) «Хозяюшка»:

  • организация досуга обучающихся;

  • создание условий для выявления и развития интересов, способностей и склонностей обучающихся;

  • предоставление обучающимся возможности удовлетворить свои потребности в творческой деятельности;

  • организация общения обучающихся по интересам;

  • предоставление обучающихся поля деятельности для самовыражения, самоутверждения, самовоспитания;

Актуальность программы

Данная программа имеет практико-ориентированную направленность на подготовку девушек к выполнению социальной роли «хозяйка дома» и включает в себя умение наладить быт, определенную материальную независимость от родителей, умение без посторонних влияний и помощи решать жизненно важные вопросы.

В настоящее время в связи со сменой социальных ориентиров и нравственных ценностей данная проблема становится достаточно актуальной.

В общежитии проживают только девушки (от 15 лет и старше), приехавшие из разных уголков Хакасии. Среди них много девушек из неполных и неблагополучных семей, а также сирот. Они остаются без родительской опеки и начинают учиться жить самостоятельно. Не секрет, что не все владеют социально-бытовыми навыками.

Предложенная программа дает возможность таким подросткам лучше социализироваться и адаптироваться в новых условиях: расширить круг друзей, усвоить нравственные, культурные нормы и правила эффективного общения, развивать речь; а также призвана помочь девушкам освоить знания, умения и навыки по ведению домашнего хозяйства, приготовлению пищи, домашней экономике, рукоделию, по созданию уюта в доме, по изучению жизненных устоев и принципов.

Клуб «Хозяюшка» самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности, опираясь на потребности времени и организует свою деятельность в течение всего учебного года согласно расписанию работы.

Цель программы:

Формирование теоретических знаний и практических умений к самостоятельной жизни в социуме у обучающихся-девушек, проживающих в общежитии.

Задачи программы:

  1. организация досуга обучающихся;

  2. формирование общих житейских умений и навыков, освоение бытового труда, труда в домашнем хозяйстве;

  3. развитие коммуникативных качеств, умений и навыков, необходимых для самостоятельной жизни;

  4. привитие девушкам чувства прекрасного, умения воспринимать и творить жизнь по законам красоты;

  5. развитие социальной и личностной мобильности, умения оценивать жизненную ситуацию и принимать в соответствии с этим адекватные решения;

  6. способствовать развитию познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей;

  7. пропаганда здорового образа жизни;

  8. создание условий для самоутверждения, самореализации и всестороннего развития личности;

  9. формирование активной жизненной позиции;

  10. развитие творческих способностей и творческой активности обучающихся.


Принципы работы клуба

  • Принцип неформальных отношений, участие без принуждения, выбор тем для обсуждения с учетом интересов и пожеланий группы.

  • Принцип безопасности. Открытость, искренность, эмоционально доброжелательная атмосфера, в которой без опасения быть неоценённым, непонятым и непринятым идет обмен опытом, мнениями и позициями.

  • Принцип регулярности: Клуб открывает двери 1 раз в неделю. Тема каждого занятия обозначается заранее с согласия участников и в соответствии с имеющейся программой.

  • Принцип доступности и открытости. Клуб является пространством, куда можно прийти самому, привести своего друга, соседа и т.д.

  • Принцип системности и дополнительности - требует рассматривать деятельность каждой ступени как взаимосвязанный, взаимодейственный элемент целостной системы клуба.


Направления работы клуба

В работе клуба «Хозяюшка » выделяются четыре основных направления, которые взаимосвязаны между собой:

1. Секция «Красота и здоровье».

Каждая девушка имеет свою уникальную, ни на кого не похожую внешность. Когда девушка красиво причесана, в меру накрашена, со вкусом, стильно одета, имеет ухоженную внешность, жизнерадостна, духовно богата, ведет здоровый образ жизни, то она всегда добивается успеха.

В данном разделе программы даны полезные советы по уходу за собой, знакомство с азами макияжа, включены также занятия по теме имиджа и подбора одежды. Несколько занятий посвящено влиянию вредных привычек на женский организм, последствия тату и пирсинга, правильному питанию.

Цель: Формирование культуры отношения к себе и своему здоровью.

Задачи:

  • дать представление о многообразии форм проявления красоты в человеке;

  • показать и рассказать о правильном подборе и нанесении косметики, познакомить обучающихся с правилами ухода за кожей лица и тела, уходом за волосами и ногтями;

  • рассмотреть роль витаминов и микроэлементов в жизни человека, познакомить с основами правильного здорового питания, дать представления о БАДах;

  • расширить знания обучающихся о вредном воздействии алкоголя и никотина на женский организм;

  • прояснить историческое происхождение боди-пирсинга и тату, учить осторожно и бережно относиться к своему здоровью;

  • воспитывать у девушек чувство вкуса в одежде, умение правильно одеваться, рационально составлять свой гардероб;

  • учить проявлять заботу о глазах, провести тренинг снятия усталости глаз.

2. Секция «Вдохновение».

Основа художественного ручного труда дает богатый развивающий потенциал для обучающихся. Это не только обучение, но и самореализация в творчестве, развитие творческих способностей, неповторимой индивидуальности, расширение кругозора, воспитание с учетом современных условий жизни, семьи, быта, дизайна.

Предметом изучения в данном разделе программы является технология работы с соломкой. Занятия направлены на развитие творческих способностей обучающихся, на умение украшать интерьер готовыми изделиями из соломки. На занятиях обучающиеся научатся готовить соломку к работе, готовить фон для аппликации, находить эскизы, делить их на детали, оклеивать детали, собирать детали на панно, окрашивать солому в различные цвета.

Цель: Развитие творческого потенциала обучающихся посредством декоративно-прикладного творчества, основанного на использовании природного материала - соломка.

Задачи:

  • познакомить обучающихся с историей и современными направлениями развития декоративно - прикладного творчества;

  • способствовать формированию умений и навыков оформления изделий из соломки;

  • овладеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;

  • воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность;

  • развитие стремления к достижению художественного совершенства и завершенности в работе.

3. Секция «Домашняя академия».

Данный раздел программы целиком и полностью посвящён вопросам ведения домашнего хозяйства. У каждого человека есть свой дом, свой уголок, где он проводит значительную часть своего времени. И в большинстве случаев, именно на женщине лежит ответственность за всё, что происходит в доме. Именно женщина решает все бытовые, домашние проблемы, связанные с хозяйством, с обустройством дома, с интерьером и ещё массой мелочей, будь то летние заготовки или чистка мягкой мебели. Ведение домашнего хозяйства - дело непростое, отнимающее силы и время. Сейчас часто можно уловить тенденции, когда женщина стремиться сделать карьеру, иметь большую зарплату, водить машину, быть независимой, а домом и детьми будут заниматься специально нанятые люди. Но всё-таки важнее наполнить дом уютом, веселым детским смехом, запахами пирогов и гармонией отношений между всеми членами семьи.

Раскрыть все тайны и секреты ведения домашнего хозяйства невозможно. На занятиях предлагается расширить свои знания в области ведения домашнего хозяйства, поделиться некоторыми премудростями, которые во многом облегчат домашние хлопоты.

Цель: Формирование у девушек умений и навыков ведения домашнего хозяйства.

Задачи:

  • развивать у девушек умения и навыки рационального ведения дома;

  • расширить уровень знаний по ведению домашнего хозяйства;

  • совершенствовать навыки распределения расходов и доходов, научить находить способы преодоления проблем с экономией, рачительностью;

  • развивать эстетический вкус;

  • научить выбирать средства для проведения уборки помещения, ухода за одеждой и обувью;

  • ознакомить с азами садоводства, цветоводства и огородничества;

4. Секция «Девичий терем».

Данный раздел программы посвящен формированию эстетического вкуса у девушек средствами декоративно прикладного искусства - рукоделие. Научить девушек делиться секретами рукоделия, постигать мастерство и стимулировать творческую фантазию. Показать девушкам, что сделанные с любовью и выдумкой оригинальные поделки из природного и бросового материала, хранящие тепло человеческих рук, не только украсят их дом, но и вдохнут в него душу. Создавая необычные украшения для своего дома или подарки для друзей, они смогут дать новую жизнь, например, старой настольной лампе или потертой шкатулке, превратив их в стильные штучки. Рукоделие доставляет ни с чем не сравнимое удовольствие и намного полезнее, чем пустое время провождение у телевизора.

Цель: Формирование творческих способностей обучающихся в процессе овладения практическими приёмами различных видов рукоделия.

Задачи:

  • познакомить с азами украшения интерьера своими руками;

  • углубить и расширить знания о некоторых видах рукоделия;

  • обучить конкретным приёмам и навыкам при изготовлении изделий;

  • формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству;

  • развивать стремление вносить красоту в будничную жизнь;

  • воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, аккуратность;

  • развивать эстетический вкус, коммуникативные навыки.

Формы занятий.

Теоретические и практические занятия:

  • теоретические (беседы, лекции, викторины, самостоятельная работа).

  • практические (экскурсии, практикумы, работа с компьютером и другими информационными носителями, конкурсы, игры, КТД).


Участники программы.

Данная программа ориентирована на девушек, проживающих в общежитии техникума.
Количество участников встреч в клубе обычно непостоянно и варьируется от 10-до 15 человек. Возраст от 15 до 23 лет.

Основными исполнителями Программы являются заведующий и воспитатели общежития. Взаимодействие: по организационным вопросам реализации программы клуба руководители секций сотрудничают с заместителем директора по воспитательной работе.

Сроки реализации программы:

Программа рассчитана на один год и носит экспериментальный характер.

Условия реализации программы

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

1. Чёткое представление целей и постановка задач.

2. Конкретное планирование деятельности.

3.Методическое обеспечение программы: наличие программы клуба, планов работы секций; подбор методических разработок в соответствии с планом работы, разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

4.Педагогические условия: организация различных видов деятельности; добровольность включения обучающихся в деятельность клуба, создание ситуации успеха, систематическое информирование о работе клуба.

5.Материально-техническое обеспечение: помещение для проведения занятий, материалы для творчества, наличие канцелярских принадлежностей, аудиоматериалы и оборудование и видеотехника, призы и награды для стимулирования.

Предполагаемые результаты:

  • внедрение клубной работы как одной из эффективных форм организации досуга обучающихся;

  • улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве общежития;

  • развитие творческой активности каждого члена клуба;

  • укрепление дружеских связей между всеми девушками, проживающими в общежитии;

  • установление доверительных отношений между педагогами и участниками клуба.


Структура программы

Программа имеет постоянную и переменную составляющие. Постоянная - это блоки программы, составленные воспитателями. Переменная - вносится то, что запрашивают участники встреч.

Программа клубного объединения ХозяюшкаПрограмма клубного объединения Хозяюшка

Программа клубного объединения ХозяюшкаПрограмма клубного объединения Хозяюшка

Программа клубного объединения Хозяюшка

Программа клубного объединения Хозяюшка

Программа клубного объединения ХозяюшкаПрограмма клубного объединения Хозяюшка

Программа клубного объединения ХозяюшкаПрограмма клубного объединения Хозяюшка





Содержание работы клуба «Хозяюшка»

Дата

Тема занятия

Форма работы

Кол - во часов

План работы секции «Красота и здоровье».


сентябрь

Тема «В человеке всё должно быть прекрасно».

Беседа

Анкета.

2

октябрь

Тема «Косметика в современной жизни» (1 блок) Косметические средства. Кожа(типы кожи, возрастные изменения, косметические недостатки). Маски для лица (практическая часть).

Беседа-презентация

практикум

2

ноябрь

Тема «Косметика в современной жизни» (2 блок). Уход за телом. Уход за руками. Волосы и кожа головы. Декоративная косметика.

Беседа-презентация

2

декабрь

Тема «Питание и здоровье». Что такое БАДы. Витаминные чаи (практическая часть).

Беседа-практикум

2

январь

Тема «Вредные привычки». Табакокурение. Алкоголь. ПАВ.

«Круглый стол»

2

февраль

Тема «Украшение тела современного подростка». Тату и пирсинг.

Беседа-дискуссия

2

март

Тема «Значение одежды в жизни человека». Модно, не значит красиво. Найди свой стиль (практическая часть).

Беседа-практикум

2

апрель

Тема «Забота о глазах». Тренинг снятия усталости глаз.

Тренинг

2

май

Итоговое занятие. Заслушивание презентаций. Анкета.

Презентация

Анкета

2

План работы секции «Вдохновение».


сентябрь

Тема «Аппликация из соломки». Введение в тему. Подготовка соломы к работе (холодный, горячий способ). Виды аппликаций. Требования к фону.

Беседа-рассказ

2

октябрь

Тема «Подготовка соломы к работе» (горячий способ). Распаривание соломы. Проглаживание утюгом.

Практическое занятие

2

ноябрь

Тема: «Узор в круге». Техника безопасности при работе. Выбор эскиза, разбивка эскиза на детали, оклеивание деталей, сборка деталей на фон.

Практическое занятие

2

декабрь

Экскурсия на выставку по декоративно - прикладному искусству в ЦДТ.

экскурсия

2

январь

Тема: «Изготовление панно «Рождественский ангел» (предметная). Выбор эскиза, разбивка эскиза на детали, оклеивание деталей, сборка деталей на фон.

Практическое занятие

2

февраль

Тема: «Изготовление панно «Букет в вазе» (декоративная). Выбор эскиза, разбивка эскиза на детали, оклеивание деталей, сборка деталей на фон.

Практическое занятие

2

март

Тема: Изготовление панно «Сова» (предметная). Выбор эскиза, разбивка эскиза на детали, оклеивание деталей, сборка деталей на фон.

Практическое занятие

2

апрель

Тема: «Подготовка соломы к работе» (холодный способ).

Практическое занятие

2

май

Подведение итогов работы за год.

Выставка работ

2

Итого


18

План работы секции «Домашняя академия».


сентябрь

Тема «Наш дом и мы хозяева в нем». Определение понятия "Домашнее хозяйство". Домоводство не только женская работа. Хозяин дома и его дом. Трудолюбие как качество личности.

Беседа-дискуссия

2

октябрь

Тема «От аванса до зарплаты».

Домашняя бухгалтерия, планирование расходов на месяц. Надо ли экономить на питании. Время потерянное, время найденное.

Беседа-практикум

2

ноябрь

Тема «Уборка, уборка, уборка…». Наведём порядок в кухне. Уход за мебелью. Окна и зеркала. Что нужно знать о мытье и чистке посуды.

Игра-практикум

2

декабрь

Тема «Домашняя прачечная и химчистка». И стирать надо уметь. Уход за одеждой и её аксессуарами. Уход за обувью. Чтобы вещи служили дольше.

Беседа,

практикум

2

январь

Тема «Помогут нитка и иголка». Мелкий ремонт домашней одежды. Как составить рациональный гардероб.

Беседа, практикум

2

февраль

Тема «Мы - покупатели». Потребители и их права. Как делать покупки рационально.

Разбор ситуаций, экскурсия в магазин

2

март

Тема «Мы ждём гостей». Правила поведения за столом. Маленькие хитрости кулинарии.

Игра,

практикум

2

апрель

Тема «Зелёные растения в комнате, на балконе, в саду». Моя цветочная клумба. Огород круглый год. Зеленые оазисы дома.

Круглый стол, подготовка презентации

2

май

Подведение итогов года.

Чаепитие

2

Итого


18

План работы секции «Девичий терем».


сентябрь

Тема: «Что такое интерьер и как создать его индивидуальность». Понятие об интерьере. Виды рукоделия, популярные у современных девушек.

Беседа-дискуссия

2

октябрь

Тема: «Как сэкономить на мелочах».

Подушки для дивана. Рамки для фото.

Беседа

Практическое занятие

2

ноябрь

Тема: «Выбор и изготовление подарка другу». Подготовка эскиза, материалов. Изготовление поделки.

Практическое занятие

2

декабрь

Тема: «Домашняя мастерская к новому году». Украшения к новому году. Подарки.

Практическое занятие

2

январь

Экскурсия на выставку по декоративно - прикладному искусству в ЦДТ, выставочный зал «Жарки».

Экскурсия

2

февраль

Тема: «Тестопластика».

Выбор и изготовление подарка маме. Подготовка эскиза, материалов. Изготовление поделки.

Практическое занятие

2

март

Тема: «Изготовление оберега для дома». Понятие об обереге. Подготовка эскиза, материалов. Изготовление поделки.

Практическое занятие

2

апрель

Тема: «Изготовление мягкой игрушки». Подготовка эскиза, материалов. Изготовление поделки.

Практическое занятие

2

май

Подведение итогов года.

Выставка работ.

2

Итого


18





Список литературы.


  1. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел М., 1989

  2. Игры, обучение, тренинг, досуг. Под ред. В.В.Петрусинского. - М., Новая школа 1994г.

  3. Клаус Фоппель Как научить детей сотрудничать? 2000г

  4. Селевко Г.К. Селевко А.Г., Социально-воспитательные технологии.М, «Народное образование» «Школьные технологии» 2002.

  5. Зеленые оазисы на работе и дома. В. Ф. Бибикова, Ю. А. Бибиков, М. Ф. Капельян, Минск, 1989 г.

  6. Будем работать вместе: Программа деятельности детских и подростковых организаций / Авт. - сост. Волхов А.В. - М., 1996.

  7. Выбираем свой путь: Программа деятельности детских и подростковых организаций / Авт. - сост. Волхов А.В. - М., 1992.

  8. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии. - М.: Сентябрь, 1996.

  9. Журнал «Воспитание школьников», - № 2, 5, 8, 2010.

  10. Журнал «Классный руководитель», - № 5, 2009; № 3, 2010; № 2, 2011 и др

  11. Лутошкин А.М. Как вести за собой. - М, 1981.

  12. От интереса к мастерству. Серия РОСТ, - № 2, 2000.

  13. Интернет-ресурсы:

artmaster.info/library/stanislavsky/

collection-scenariev.ru/scenarii-cat18.html

Всероссийский интернет-педсовет

pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1366/







© 2010-2022