Клуб родительских встреч по теме: «Играют дети – играем вместе»

КЛУБ РОДИТЕЛСКИХ ВСТРЕЧ ПО ТЕМЕ: «Играют дети – играем вместе» Участниками встречи являются воспитатель, родители, дети. Ведущий данной встречи - это воспитатель. Цель данной встречи: показать важное значение игры в дошкольном возрасте, а также повысить знания родителей по руководству игровой деятельностью. Вся встреча сопровождается красочной презентацией. Во время встречи проводятся игры, рассматриваются различные педагогические ситуации. Данная разработка поможет родителям овладеть методик...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №51»





КЛУБ РОДИТЕЛСКИХ ВСТРЕЧ ПО ТЕМЕ

«Играют дети - играем вместе»


Клуб родительских встреч по теме: «Играют дети – играем вместе»










Составила: воспитатель

Орлова Татьяна Степановна





Братск, 2013 г

КЛУБ РОДИТЕЛСКИХ ВСТРЕЧ ПО ТЕМЕ:

«Играют дети - играем вместе»

Участники: воспитатель, родители, дети. Ведущий: воспитатель.

Цель: показать значение игры в дошкольном возрасте, повысить знания родителей по руководству игровой деятельностью; вовлечь их в процесс совместной игровой деятельности; обучить способам игровой деятельности.

Задача: помочь родителям овладеть методами руководства детой игрой; научить создавать такую обстановку, в которой ребенок мог бы спокойно жить, нормально развиваться физически, умственно и морально, в которой он чувствовал бы себя свободно, легко и радостно и находил бы отклик всем своим запросам и интересам, соответствующим его возрасту.

План.

I часть. Знакомство (совместно с детьми).

1. «Веселое приветствие»

2. Игры с детьми «Поиграй со мной!»

II часть. Презентация «Играют дети - играем вместе»

Значение и виды игр.

  1. Упр. «Волшебная палочка»

  2. Диагностическое упр. «Социограмма»

III часть. Практическая.

  1. Проблемные ситуации в малых группах. «Правила и ошибки руководства детской игрой»

  2. Решение пед.задачи «Выбор игрушки» в 3-х

  3. Игровое задание родителям «Определи возраст по набору игрушек»

  4. Правила выбора игрушек

  5. Памятки, рекомендации.

IV часть. Прощание. Рефлексия, вопросы.

Ход встречи.

I часть Знакомство. (совместно с детьми)

  1. Приветствие.

Дети и родители стоят по кругу в парах. Под веселую музыку по сигналу ведущего, здороваются: ладошками, пяточками, носочками…

2. Игры с детьми «Поиграй со мной!»

- «Мышка, кошка, собака» Три мяча разного размера, один за другим быстро передают по кругу.

- «Броуновское движение» Сидя в кругу, участники должны быстро перекатывать максимально возможное количество мячей

- «Да и нет не говорите»

Ведущий: Как вы думаете? Что развивают эти игры?

II часть. Значение игры. Презентация «Играют дети - играем вместе»

- Уважаемые родители, подумайте, что для ребенка - игра: интересное занятие, полезное дело, пустое времяпровождение, что-то другое? Аргументируйте свое мнение.

1. Упр. «Волшебная палочка»

Участники по кругу передают «Волшебную палочку», рассказывая о значении игры. Ведущий выслушивает мнение и рассказы родителей, касающиеся организации игр в каждой семье. При необходимости дополняет. (Выступление психолога. Значение и роль игры в дошкольном возрасте. Приложение 1.)

  1. Диагностическое упр. «Социограмма»

  • Встаньте по залу на таком расстоянии от игрушек, как Вам захочется, что бы было комфортно.

  • Прислушайтесь к себе, свои ощущениям.

Подумайте почему вы встали именно так близко или далеко?

III часть. Практическая.

Для выполнения задания нужно объединиться в 2 гр. по разрезным картинкам, найти удобное место работы за столами.

  1. Проблемные ситуации в малых группах. «Правила и ошибки руководства детской игрой»

Задание: прочитайте ситуации, назовите положительные (1группа) и отрицательные (2 группа) стороны позиции взрослых.
- Сформулируйте правила (1группа)
и найдите ошибки в руководстве взрослых детской игрой (2 группа).
2. Работа со слайдом «Ошибки родителей при руководстве детской игрой»

  • Навязывание сюжета, помощи, игрушек.

  • Отрицательные высказывания в адрес ребенка, чтение морали.

  • Создание ореола победителя (поддавки)

  • Безразличное отношение к игре, интересам, потребностям.

  • Резкое прерывание занятий,

  • Требование немедленной уборки всех игрушек.

(при необходимости дополнение психолога)

Правила игры с ребенком.

  • Взрослый не должен жестко вмешиваться, управлять игрой, «читать мораль»

  • Его задача создавать условия для ее возникновения (обогащение знаний, о мире, профессиях, труде взрослых)обеспечить местом и материалами для игры.

  • Оказывать помощь при обращениях детей в затруднениях в развитии сюжета подсказать наводящим вопросом, починить или изготовить игрушку, дать совет, разрешить конфликт,

  • Если Вы хотите, чтобы ребенок начал во что-нибудь играть, чему-нибудь научился - начните делать это сами.

3.Решение педагогических задач в малых группах «Выбор игрушки»

- Возьмите по одной картинке с изображением игрушек, рассмотрите и догадайтесь с какими родителями вы должны объединиться.

(Родители объединяются в 3 группы)

- Каждая группа обсуждает, что правильно и неправильно сделали родители в этих ситуациях? Приложение 2

4. Игровое задание родителям «Определи возраст по набору игрушек»

В зале на столах разложены наборы игрушек для разного возраста.

Задание:

- Делимся на з группы по геометрическим фигурам.

- Каждой группе по составу игрушек, определить для какого они возраста и объяснить свое мнение.

Правила выбора игрушек (памятка)

Однозначных советов не бывает, нужно ориентироваться по ребенку и ситуации.

  • Игрушки нужно выбирать, а не собирать.

  • По возможности исходите из интересов и потребностей ребенка.

  • Некоторые игрушки старайтесь сделать вместе с ребенком.

  • Чтобы ребенок играл с игрушкой сначала надо его научить этому

IV часть.

Прощание. «Огонек»

Рефлексия с помощью картинок «Гномы» с различными эмоциональными состояниями, заполнение родителями оценочных листов.

Вопросы.




Приложение 1.

Значение и роль игры в дошкольном возрасте

Ведущий. Игра - это естественная жизнь детей и ни в коем случае не пустая забава. Игра - это жизнь, преломленная сквозь психику ребенка.

Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такая ведущая деятельность - игра.

Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее игры малышей, тем богаче и шире для них становится окружающий мир, светлее и радостнее жизнь. Игра незаменима в период дошкольного детства. Ребенок в игре знакомится со свойствами предметов, экспериментирует, проявляет инициативу, творчество. Во время игры формируются внимание, воображение, память, мышление, развиваются активность и самостоятельность. Именно в игре складываются первые положительные отношения со сверстниками: интерес к играм других детей, желание включиться в игру, первые совместные игры, умение считаться с интересами сверстников. В игре ребенок имеет возможность реализовывать и углублять свои знания. Через игру он входит в мир взрослых. В игре у детей складывается символическая (знаковая) функция сознания, состоящая в использовании вместо разных предметов их заместителей. Использование внешних реальных заместителей переходит в использование заместителей внутренних, образных, а это перестраивает все психические процессы ребенка, позволяет ему строить в уме представления о предметах и явлениях действительности и применять их при решении разнообразных умственных задач. Взрослый не должен вмешиваться в игру, управлять ею, руководить играми детей. Его задача - создавать условия для того, чтобы игра началась и развернулась. Вступая в игровое общение, взрослый получает возможность экономно, без лишнего нажима, морализирования руководить деятельностью детей, их развитием, регулировать взаимоотношения, разрешать конфликты.

Большую радость доставляет им включение взрослого в игру. Ребенок наблюдает, как действует взрослый, обращается к нему, демонстрируя результаты своей деятельности, и просит вместе посмотреть книгу, нарисовать ему что-то, помочь исправить сломанную игрушку

  • Одним из условий, от которого в большой степени зависит развитие игровой деятельности ребенка, является правильный подбор игрушек, пособий.

  • Другое условие - правильное включение взрослого в игру.

Сначала взрослому необходимо быть ведущим в игре, тогда ребенок-зритель начнет присоединяться к игре. Затем взрослый должен помочь ребенку выбрать игрушки и научить действовать вместе. После этого ребенок начнет играть. Взрослому необходимо поощрять успехи ребенка, и тогда совместная игра станет желанной. На следующем этапе взрослый должен снизить свою активность, после чего у ребенка увеличится свобода действий, возрастет активность, и он научится играть самостоятельно.

А самое главное, у малыша возникнет желание иметь партнера по общению. Во время игры взрослый формирует поведение ребенка: учит выполнять правила игры, показывает, где и с какой игрушкой удобнее играть (за столом, на полу, у окна), воспитывает бережное отношение к игрушкам, учит не разбрасывать их, убирать на место. Совместные игры открывают большие возможности для формирования личности ребенка, проявления им инициативы, самостоятельности, любознательности. Под руководством взрослого, играя с ним, ребенок учится выполнять определенные его требования: собрать игрушки и положить их на свои места, возвратить отобранный у другого ребенка предмет. При этом дети должны хорошо усвоить значение слов «нельзя» и «можно».

Поощрительное отношение к игровой деятельности со сто­роны родителей имеет большое позитивное значение для развития личности ребенка. Осуждение игры, стремление родителей сразу переключить ребенка на учебную деятельность, порождает у дошкольника внутриличностный конфликт. У ребенка возникает чувство вины, которое внешне может проявиться в реакциях страха, низком уровне притязаний, вялости, пассивности, способствует появлению чувства неполноценности. Поэтому взрослому необходимо серьезно относиться к вопросам ребенка, поддерживать его любознательность.

Отношение родителей к успеху и неуспеху ребенка в различных творческих или в других областях способствует формированию у ребенка самооценки, притязания на признание. Переоценка или недооценка способностей ребенка родителями влияет на его отношения со сверстниками, на особенности его личности.

Отчужденное отношение взрослого к его игре значительно снижает его социальную активность: ребенок может замыкаться в себе, становиться скованным, неуверенным, готовым расплакаться по любому поводу или начать фрустрировать и выплескивать свою агрессию на сверстников.

Положительные взаимоотношения с родителями помогают ребенку легче вступить в контакт с окружающими детьми и другими взрослыми.

А конфликты между родителями в семье находят свое отражение в сюжетно-ролевой игре дошкольника.

Литература. Проект И. Р. Кочубей «Дружная семейка» (Севостьянова)










. Приложение 2.

Педагогические ситуации

1.

Сын: Папа, купи мне пистолет, мне так хочется!

Отец: Ладно, пойдем и купим, только в следующий раз не приставай ко мне со своими капризами.

Мама: Ой, нет, ни за что. Пистолет - это плохая игрушка. Он тебе не нужен. Я бы их все выбросила из дома. Лучше мы тебе интересную развивающую игру купим.

Сын (ворчит ). Какие вы недобрые родители, вот уеду от вас к бабушке жить, она мне все, что попрошу, сразу купит.

Ошибки. Переубедить ребенка в ненужности этой игрушки родители не стараются.(возраст р-ка) Мама очень категорична, что провоцирует упрямство сына.

Мнения родителей разные, противоречивые, ответ мамы перечеркивает решение отца; т. е. они сами провоцируют такие отношения, которые нарушают целостность семейных взаимоотношений. Бабушка по всей видимости вообще позволяет внуку все(воспитание по типу «кумир семьи»)

В результате в семье довольно часто возникает нарушение социально-психо­логических взаимоотношений.

Можно было договориться, на выбор другой игрушки самим ребенком или договориться, что этот пистолет последний.

Выяснить почему у ребенка такая потребность в разрушительных игрушках (накопившаяся агрессия, просмотр телевизора, копирование других детей, поднять авторитет в группе новой игрушкой)

Перевести интересы на другие игры, через совместные занятия, дать выход агрессивности другим способом: выколотить вместе с папой ковер, или договориться что с пистолетом он будет играть в определенное время.

2.

Мама: Доченька, пойдем домой, скоро логопед придет, будем заниматься.

Я тебе купила новые математические тетради. Будешь в них задания выполнять вместе с сестрой.

Дочка: Ну, нет, я не хочу, Я с Катей в «семью» не доиграла.

Мама. Пойдем, Диночка! Знаешь, как важно научиться грамотно говорить и писать! Потом, завтра доиграешь!

Дочка. Нет, я не хочу! Я лучше буду весь вечер в куклы играть, буду их лечить. А в тетрадях пусть лучше Оля (сестра) пишет, а я поиграю. В детском саду занятия, дома занятия.

Мама. Я вижу, что тебе в последнее время играть больше нравится, чем заниматься. Мы с папой столько сил и времени на ваше обучение тратим. Весь дом в книгах, обучающих плакатах и календарях. Вот пожалуюсь отцу на твое поведение, он тебя не похвалит. Завтра в детском саду поиграешь. Я тебе даже твою любимую куклу разрешу в детский сад взять. Сейчас пойдем, пожалуйста, домой.

Положительные моменты: вежливость, объяснение важности занятий с логопедом, в конце разрешает взять куклу

Отрицательные: мать замечает изменения, происходящие с дочерью, - они ее не устраивают, поэтому женщина не спешит создавать условия для развития других интересов девочки. Интерес дочери к играм они считают не существенным, хотя игра это ведущая деятельность.

Упрекает дочь, что тратят на нее много сил, жалуется отцу

Литература. Педагогические ситуации Микляева «Взаимодействие ДОУ и семьи»

© 2010-2022