Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 9 класс

        Рабочая программа разработана на основе Программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы В.Н.Латчук, С.К.Миронов, С.Н.. Рабочая программа разработана с учетом требований Федерального компонента.        В настоящее время в деле подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности и выработки у граждан Российской Федерации привычек здорового образа жизни возрастает роль и ответственность системы образования. Только...
Раздел Другое
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное казенное учреждение общеобразовательная школа-интернат

«Салемальская школа - интернат среднего /полного/ общего образования»



«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО И.о.заместителя директора Директор школы-интерната

_________/Насонова Н.А./ школы-интерната по УВР _______/Огородникова И.А../

Протокол №____от ________/Андреева А.Л../ Приказ №_____ от

«___»__________2014 г. «___»___________2014 г. «____»__________2014 г.

Рабочая программа

по ОБЖ в 9 классе.

Составитель:

Преподаватель - организатор ОБЖ

Асулханов Юрий Михайлович

Салемал, 2014 г.



Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы В.Н.Латчук, С.К.Миронов, С.Н.. Рабочая программа разработана с учетом требований Федерального компонента.

В настоящее время в деле подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности и выработки у граждан Российской Федерации привычек здорового образа жизни возрастает роль и ответственность системы образования. Только через образование можно обеспечить повышение общего уровня культуры всего населения страны в области безопасности жизнедеятельности и добиться снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства.

Настоящая программа представляет собой часть образовательной области ОБЖ и предназначена для учащихся 9 класса.

Программа рассчитана на 17 учебных часов.

Изучение тематики данной программы направлено на достижение следующих целей:

- воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства;

- развитие личных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

- освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации полготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

- овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей.

Структурно программа состоит из трех разделов .

Раздел 1 «Безопасность и защита человека в среде обитания» включает в себя темы: «Правила безопасного поведения в социальной среде», «Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения»

«Раздел 2 «Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи» включает в себя темы: «Первая медицинская помощь при травмах и повреждения», « Первая медицинская помощь при острых состояниях».

Раздел 3.»Основы здорового образа жизни» включает в себя темы: « основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни», « Факторы, укрепляющие здоровье», « Факторы, разрушающие здоровье»

п/п

Разделы,

темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

Контрольные

работы

Тесты

Проверочные работы

Практ. работы

1

Раздел 1. Безопасность и защита человека в среде обитания

9

9

1

1

1

2

Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения

5

5

1

1

1

3

Правила безопасного поведения в социальной среде

4

3

1

1

2

4

Раздел 2. Правила безопасного поведения в социальной среде

4

4

1

1

2

2

5

Первая медицинская помощь при травмах и повреждениях.

2

2

1

1

2

2

6

Первая медицинская помощь при острых состояниях

2

2


7

Раздел 3 Основы здорового образа жизни

4

4

1

2

1

8

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни

2

2

1

1

1

9

Факторы, укрепляющие здоровье

2

2

1

10

Факторы, разрушающие здоровье

1

2


11

итого

17

17

4

5

4

2

Содержание программы

Раздел 1. Безопасность и защита человека в среде обитания (9)

Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения(5)

Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Цели и задачи, структура, режимы функционирования, силы и средства РСЧС.

Международное гуманитарное право. Защита жертв международных конфликтов. Правовая защита раненых, больных и потерпевших кораблекрушение. Медицинский и духовный персонал. Защита военнопленных. Ответственность за нарушение норм международного гуманитарного права.

Правила безопасного поведения в социальной среде (4)

Понятие о личной безопасности, защита от мошенников. Безопасное поведение девушек. Правила поведения, уменьшающие риск встречи с насильниками и хулиганами. Правила личной безопасности в опасных ситуациях криминогенного характера: на улице, в общественных местах, в общественном транспорте. Психологические приемы самозащиты. Что следует предпринять, если конфликт неизбежен.

Раздел 2.Основы медицинских знаний и правила оказания медицинской помощи(4)

Первая медицинская помощь при травмах и повреждениях (2)

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здоровья человека.

Основные правила оказания первой медицинской помощи при различных видах повреждений.

Средства оказания первой медицинской помощи. Медицинская (домашняя) аптечка.

Природные лекарственные средства. Перевязочные материалы, дезинфицирующие средства.

Основные неинфекционные заболевания, их причины, связь с образом жизни. Профилактика неинфекционных заболеваний.

Наиболее часто встречающиеся инфекционные заболевания, их возбудители, пути передачи инфекции, меры профилактики.

Первая медицинская помощь при отравлении.

Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата, порядок наложения поддерживающей повязки. Правила и способы транспортировки пострадавшего.

Первая медицинская помощь при кровотечениях. Способы остановки кровотечения.

Оказание первой медицинской помощи при утоплении. Способы проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца.

Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах, при отморожении.

Экстренная реанимационная помощь

Раздел 3

Основы здорового образа жизни(5)

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.(2)

Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Социально-демографические процессы в России и безопасность государства. Особенности физического развития человека; особенности психического развития человека; развитие и укрепление чувства зрелости, развитие волевых качеств. Социальное развитии человека и его взаимоотношения с окружающими людьми. Формирование личности человека, значение и роль его взаимоотношений со взрослыми, родителями, сверстниками. Взаимоотношения человека и

общества. Ответственность несовершеннолетних.

Факторы, укрепляющие здоровье человека(2)

Здоровый образ жизни - индивидуальная система поведения человека ,обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств.

Психологическая уравновешенность и ее значение для здоровья.

Режим дня и его значение для здоровья. Профилактика переутомлении .Двигательная активность и закаливание организма - необходимые условия сохранения и укрепления здоровья. Рациональное питание.

Роль питания в сохранении здоровья человека. Роль здорового образа жизни в формировании у обучаемых современного уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности.

Факторы, разрушающие здоровье человека (1)

Вредные привычки и их влияние на здоровье

Основные понятия вредных привычек. Курение, влияние табачного дыма на организм курящего и окружающих. Употребление алкоголя и его влияние на умственное и физическое развитие человека. Наркомания и ее отрицательные последствия на здоровье человека. Профилактика вредных привычек.

Ранние половые связи и их отрицательные последствия для здоровья человека

Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе. СПИД - угроза здоровью личности и общества.

Профилактика инфекций, передаваемых половым путем и ВИЧ-инфекции.

Правовые аспекты взаимоотношения полов

Требования к уровню подготовки учащихся 9 классов

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 9классах ученик должен знать:

· потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни,их возможные последствия и правила личной безопасности;

· основные виды активного отдыха в природных условиях и правила

личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

· систему взглядов, принятых в Российской Федерации, по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз;

· наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;

· законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по организации борьбы с терроризмом;

· правила поведения при угрозе террористического акта;

· государственную политику противодействия наркотизму;

· основные меры по профилактике наркомании.

Ученик должен уметь:

· предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

· принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

· действовать при угрозе возникновения террористического акта,

соблюдая правила личной безопасности;

· пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

· оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и

в повседневной жизни для:

- обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

- подготовки и участия в различных видах активного отдыха в

природных;

- оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

- выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.

ситуациях.

Перечень учебно-методических средств обучения

по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» (8 класс)

Состав учебно-методического комплекта под редакцией В.Н.Латчука следующий:

Программа.

.В.Н.Латчук Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы. / В.Н.Латчук, С.К.Миронов, С.Н. Вангородский . - М.: Дрофа, 2006.

В.Н.Латчук, В.В.Поляков, М.И.Кузнецов, В.В.Марков. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Дрофа, 2006.

Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. Поурочные разработки. Методическое пособие. В.Н.Латчук, В.В.Марков - М.: Дрофа, 2000

В.Н.Латчук, С.К.Маслов, Тетрадь для оценки качества знаний - М.: Дрофа, 2005.

Наглядные пособие, таблицы.

Комплект плакатов. Средства защиты органов дыхания 5-11 классы. Учебно-наглядное пособие для учащихся. Автор В.В Вознесенский.

Комплект плакатов. Первая медицинская помощь при чрезвычайных ситуациях 5-11 классы. Учебно-наглядное пособие для учащихся. Автор В.В Вознесенский.

Комплект плакатов. Умей действовать при пожаре 5-11 классы. Учебно-наглядное пособие для учащихся. Автор В.В Вознесенский.

Оборудование и приборы

Бинт марлевый

Ватно-марлевые повязки

Жгут кровеостанавливающий

Индивидуальная аптечка АИ-2

Тренажер «Максим»

Индивидуальный противохимический пакет

Действия населения при авариях и катастрофах. Комплект плакатов. М: Военные знания, 2004.

Умей действовать при пожаре. Комплект плакатов. М: Военные знания, 2004.

Первая медицинская помощь при чрезвычайных ситуациях. Комплект плакатов. М: Военные знания, 2004.

Действия населения при авариях и катастрофах

Фильтрующие противогазы ГП-5, ГП-7


Литература

С.Н. Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Дрофа, 2012.

Байбородова Л.В. Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности: Методическое пособие. - М: «ВЛАДОС», 2003.

Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». 5 - 9 кл. - М.: Дрофа, 2004.

Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека. 5 - 11 кл.: учебно-методическое пособие/ В.Н. Латчук, С.К. Миронов. - М.: Дрофа, 2004

Основы РСЧС. Приведение в готовность и защита формирований. Специальная обработка. Эвакуационные мероприятия. /А.Ф. Полтарак, А.Л. Кривошлыков, А.П. Зайцев. - М.: Военные знания, 2000.

Правила дорожного движения Российской Федерации. - М. Просвещение, 2009.

Правила пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ-03). - М. Просвещение, 2009.

Рыбин А.Л., Маслов М.В. Обучение правилам дорожного движения. Методическое пособие. 5-9 кл. /под общ. ред. Смирнова А. Т. - М.: Просвещение, 2008.

Смирнов А. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений /под общ. ред. Смирнова А. Т. - М.: Просвещение, 2007.

Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. Поурочные разработки. Пособие для учителей и методистов /под общ. ред. Смирнова А. Т. - М.: Просвещение, 2007.

СD-ROM: библиотека электронных наглядных пособий ОБЖ - 5 - 11 классы. Минобразование РФ. РЦЭМГО «Кирилл и Мефодий», 2003.







9 класс

урока

Тема урока

Содержание урока

Основные формы

и методы

Дата

проведения

Коррек

тировка

Безопасность и защита человека в среде обитания.(9 ч)

Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения.(5ч)

Мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.(5ч)

1

Цели и задачи РСЧС

Структура РСЧС

Ознакомить учащихся с целями и задачами РСЧС.(4-7 стр.)

Изучить структуру РСЧС(7-12стр)

Лекция

6.09

2

Режимы функционирования РСЧС

Силы и средства РСЧС

Изучить режимы функционирования РСЧС.(12-16 стр.)

Ознакомить с силами и средствами РСЧС. (16-22 стр.)

Лекция

13.09

3


Международное гуманитарное право

Правовая защита раненых, больных

Дать понятие международного гуманитарного права и сфера его применения..(23-26 стр.)

Ознакомить с правовой защитой раненых, больных и потерпевших кораблекрушение.(26-28 стр.)

Рассказ-работа

Лекция

20.09

4

Медицинский и духовный персонал

Защита военнопленных

Ознакомить учащихся с составом медицинских формирований. (29-32 стр.)

Рассмотреть основные требования международного гуманитарного права по защите военнопленных.(33-36 стр.)

Рассказ-работа


27.09



5

Гражданское население

Ответственность за нарушение норм международного гуманитарного права

Ознакомить с нормами международного гуманитарного права гражданского населения. (36-39 стр.)

Изучить виды нарушений международного гуманитарного права.(39-40стр)

Рассказ-работа

Лекция


4.10

Правила безопасного поведения в социальной среде(3ч)

Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях(3ч)


6

Безопасное поведение в криминогенных ситуациях.

Защита от мошенников

Дать понятие о личной безопасности. Изучить признаки, свидетельствующие о возможности совершения преступления.

Дать понятие «мошенничества».Изучить рекомендации чтобы не стать жертвой мошенников. (42 -49 стр.)

Рассказ -беседа.

11.10

7

О безопасности девушек

Правила поведения при встрече с хулиганами

Изучить правила безопасности для девушек.(49-55 стр.)

Изучить меры самозащиты(55-57стр.)

Изучить меры самозащиты(55-57стр.)

Рассказ-работа

Лекция

Просмотр фильма

18.10

8

Психологические основы самозащиты в криминогенных ситуациях.

Изучить психологические основы защиты в криминогенных ситуациях. Изучить правила личной безопасности в опасных ситуациях криминогенного характера.( 58-82стр.)

Изучить психологические основы защиты в криминогенных ситуациях. Изучить правила личной безопасности в опасных ситуациях криминогенного характера.( 58-82стр.)

Лекция

25.10

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи.(3ч)

Первая медицинская помощь при травмах и повреждениях(3ч)

9

Профилактика травм в старшем школьном возрасте.

Рассмотреть причины травматизма в старшем школьном возрасте и пути их предотвращения. Ознакомить с видами травм характерных для подростков старшего школьного возраста.(84-91 стр.

Рассказ-беседа


15.11

10

Безопасное поведение дома

Безопасное поведение в школе

Изучить меры безопасности для предотвращения ожогов.

Изучить меры безопасности при нахождении дома.(91-100 стр.)

Изучить меры безопасности в школе.

Меры безопасности на уроках физики, химии, технологии.(100-103 стр.)

Рассказ-беседа


22.11

11

Безопасное поведение на улице

Первая медицинская помощь при травмах

Изучить меры безопасности на занятиях физкультурой и спортом.

Изучить меры безопасности на улице.(103 -119 стр.)

Рассказ-беседа


29.11

12

Первая медицинская помощь при травмах

Изучить правила первой медицинской помощи при травмах(109-119стр)

Лекция

6.12


Первая медицинская помощь при острых состояниях(1ч)



13

Экстренная реанимационная помощь

Дать понятие «клинической смерти». Ознакомить с признаками клинической смерти. Прекардиальный удар в область грудины. Последовательность действий при поведении непрямого массажа сердца..(119-124стр.)

Научить техники искусственной вентиляция легких. Ознакомить учащихся и научить действиям при остановке сердца.(125-130 стр.)

Практическое занятие.

Практическое занятие.


13.12

Раздел 3.Основы здорового образа жизни(2ч)

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни(2ч)

14

Здоровый образ жизни - путь к достижению высокого уровня здоровья человека.

Дать понятие «Здоровье человека». Ознакомить с характеристикой групп здоровья детей и подростков.(132-135 стр.)

Ознакомить учащихся с элементами здоровья. Ознакомить с современными методами оздоровления. (136-140 стр.)

Лекция

20.12

15

Факторы риска во внешней среде и внутренней среде организма человека

Ознакомить с факторами риска во внешней среде и внутренней среде организма человека. Их влияние на здоровье.(140-145 стр.)

Дать понятие физиологического и психологического развития подростков. Психологическая уравновешенность в конфликтных ситуациях. (160- 167 стр.) Ознакомить учащихся с допустимыми приемами управления чувствами и эмоциями.

Дать понятие суицида. Рассмотреть действия если с чьей- либо стороны предполагается попытка суицида. (167-179 стр.)

Лекция



27.12

Факторы, укрепляющие здоровье человека (2ч)

16

Понятие о личной гигиене. Правила ухода за кожей.

Дать понятие «личная гигиена». Изучить правила гигиена кожи. (146-148 стр.)

Рассказ-беседа



© 2010-2022