Как понять, что внесенные мною преобразования являются эффективными?

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Турсунбаева Нургуль Кенесбековна Портфолио учителя Отчет Е

Группа №2 1-го уровня

Город Павлодар 26.05.2014


Как понять, что внесенные мною преобразования являются эффективными?Как понять, что внесенные мною преобразования являются эффективными?Как понять, что внесенные мною преобразования являются эффективными?Как понять, что внесенные мною преобразования являются эффективными?Как понять, что внесенные мною преобразования являются эффективными?Как понять, что внесенные мною преобразования являются эффективными?Как понять, что внесенные мною преобразования являются эффективными?Как понять, что внесенные мною преобразования

являются эффективными?

План развития школы содержал такие мероприятия, как проведение коучингов, менторских сессий, на которых учителя учились бы формированию коммуникативной компетентности выпускников, основанной на общении и сотрудничестве в образовательном процессе, а главный его результат - развитие у них толерантности, ответственности за выполняемое дело, способности к коллективному решению учебных, социальных и личностно значимых проблем.

Все запланированные коучинги прошли весьма эффективно, поставленные цели были достигнуты, проводилась обязательная рефлексия. Каждый участник коучинг-сессии получил определенный багаж знаний, умений и навыков по организации коллаборативной среды и групповой работы, использования приемов критического мышления и видов диалогов, увидел и услышал много различных позитивных «ледоколов» и притч. В завершении коучингов учителя получали раздаточный материал, который можно использовать в своей практике

Большим вкладом в развитие школы стали менторские сессии. На этих сессиях мною проведена работа с учителями, прошедшими третий уровень курсов и знакомыми с новыми подходами в обучении. Они научились планировать и проводить коучинг- сессии, определять цели и критерии успеха, каждый этап коучинга. По результатам проведенных сессий также была проведена рефлекия. Первый коучинг о коучинге и менторинге провела учитель английского языка, которая проходит курсы второго уровня и в данный момент находилась на практике. Этот учитель в дальнейшем внесёт большой вклад в развитие школы. На коучинг- сессии она так умело построила беседу с учителями, что они сами раскрыли суть вопросов[1]. На данном коучинге учителя поняли, что подходы в обучении и преподавании надо менять в соответствии с мировыми тенденциями, необходимо вносить изменения в методическую работу школы. Работая в группах дали определения понятиям «коучинг», «менторинг», «коуч», «ментор» с помощью постеров и флипчартов. Как понять, что внесенные мною преобразования являются эффективными? Как понять, что внесенные мною преобразования являются эффективными?Как понять, что внесенные мною преобразования являются эффективными?

Второй коучинг был посвящен теме «Как диалогическое обучение может повлиять на развитие когнитивных способностей ученика?». Ожидаемым результатом стало умение учителей организовывать работу в группах, использовать различные виды деятельности на уроке, позволяющие критически мыслить, делать обратную связь на уроке. Изучив рефлексию учителей во время коучингов и менторских сессий, мы получили первые результаты. Многие учителя перестроились и стали пробовать применять работу в группах. Многие утверждали на первом коучинге, что работать по группам можно только на уроках познания мира, изобразительного искусства, литературы. Но теперь они используют групповую работу на всех уроках. И видят плюсы в такой форме работы. Видно из наблюдений за уроками коллег, что они стали применять на уроке инструменты формативного оценивания. Эти техники начали поднимать мотивацию к обучению. Как понять, что внесенные мною преобразования являются эффективными? Как понять, что внесенные мною преобразования являются эффективными?

Третий и четвертый коучинги провела учитель истории, прошедшая курсы третьего уровня и владеющая знаниями по изучаемой методике и которая может объяснить этот вопрос другим учителям. На этих сессиях коуч познакомила учителей с таксономией Блума и научила формулировать достижимые и измеримые цели к урокам, согласно «SMАRT - целям», а также о методе «Lesson Study». Работая в группах учителя проработали составление толстых и тонких, открытых и закрытых вопросов, инсценировали типы диалогов. Важным фактором является то, что учителям стали понятны идеи новых подходов в обучении. Повысился их профессиональный уровень. А минусы были в том, что охвачены не все учителя, многие только присматриваются к нашей работе и не решаются начать действовать. Изучение среднесрочного планирования, привело к тому, что появилось много вопросов у учителей. Им была непонятна его роль, до конца не поняты ключевые идеи среднесрочного планирования. В обратной связи учителя выразили желание продолжить работу по данной теме. Поэтому был запланирован и проведен дополнительный коучинг, который прошел на 4 неделе. Коучем стала учитель начальных классов. Это продвинутый учитель, прошедший уровневые курсы, который обладает коммуникативными навыками, имеет большой стаж работы, а также опыт работы в сфере обмена опытом. Она является активным участником семинаров, совещаний, круглых столов. Цель коучинг сессии - помочь учителям в составлении среднесрочного планирования. Эта работа принесла результат: учителя обсудили возникшие вопросы, вникли в работу и сделали среднесрочное планирование. Минус в том, что эта работа затянулась по срокам. В дальнейшем необходимо будет внести среднесрочное планирование в работу школьных методических объединений.Как понять, что внесенные мною преобразования являются эффективными?

Для определения возможного положительного влияния на повышение мотивации обучения и качества знаний, были проведены «Lesson Study» и Исследование в действии.

«Lesson Study» был запланирован и проведен вместе с учителями начальных классов, подопечным стал учитель, имеющий стаж работы 20 лет, но не прошедший уровневые курсы. В начале практики этот учитель сам проявил инициативу по работе со мной. Очень легко работать с человеком, который проявляет активность и желание изменить свою работу, внедряя в свою практику семь модулей и новые подходы обучения. Это и стало толчком к тому, что в группу участников «Lesson Study» вошли в основном учителя начальных классов. На первом же заседании группа разработала среднесрочное планирование серии последовательных уроков и составила краткосрочный план одного урока, также определила группу наблюдаемых учащихся в 4В классе и наблюдателей.

Выбор данного класса был обусловлен тем, что хоть он и является одним из активных классов, но в результате анализов уроков, учащиеся практически не проявляют навыков самостоятельности в работе и в основном являются индивидуалистами. Учитель данного класса проследил хоть и незначительную , но отрицательную динамику качества знания. По мере взросления ребята становятся менее дружными, часто возникают конфликтные ситуации между учащимися. Исследуемыми учениками стали: ученик А, имеющий стабильно хорошие знания по всем предметам, но ведущий себя обособленно, ученик В, успевающий по многим предметам, но учится ниже своих способностей, ученик С, имеющий низкий уровень мотивации и слабую успеваемость.

Тема «Lesson Study»: Как групповая работа и применение приемов критического мышления будут способствовать развитию коммуникативных и когнитивных навыков и повышению качества знаний учеников.

Цель: исследовать влияние применения диалогического обучения и приемов критического мышления на развитие коммуникации, умений умственной деятельности и повышения качества знаний.

В Lesson Study участвовало 5 учителей, среди которых было два учителя третьего уровня, необученные учителя, один из которых проводил уроки.

Как понять, что внесенные мною преобразования являются эффективными?Как понять, что внесенные мною преобразования являются эффективными?Как понять, что внесенные мною преобразования являются эффективными?

Ученики А,В и С

В ходе серии последовательных уроков наблюдатели определили динамику результативности 3 наблюдаемых учеников в умении вести диалог, формулировать вопросы высокого и низкого порядка, применять разные типы беседы. Обязательным была обратная связь учеников. В конце каждого урока учащиеся 4 класса проводили рефлексию своей деятельности.

Как понять, что внесенные мною преобразования являются эффективными?

Как понять, что внесенные мною преобразования являются эффективными?

Учитель, проводивший серию уроков в рефлексивном отчете заметила:

Как понять, что внесенные мною преобразования являются эффективными?

Анализ обратной связи на уроках показал динамику активизации познавательной деятельности.

Самооценка деятельности учащихся на уроке

В процессе наблюдения обратили внимание на следующий момент ;

особенностью применения групповой деятельности на уроках является то, что учащиеся в процессе обучения научились сотрудничать и проявили развитие навыков самостоятельной деятельности.

Выявлены следующие проблемы: отсутствие динамики ученика С, низкая познавательная активность и мотивация. Следовательно, необходим индивидуальный подход обучения. Ученик А предпочитает работать самостоятельно, необходимо вовлечь в коллаборативную среду. Прогресс заметен у ученицы В, которая проявила активность и выразила в обратной связи положительные эмоции. Значит, ученикам данного класса необходимо продолжение работы в группах, применяя виды диалогов и приемы критического мышления.

Как понять, что внесенные мною преобразования являются эффективными?Как понять, что внесенные мною преобразования являются эффективными?Как понять, что внесенные мною преобразования являются эффективными?

Лист наблюдения за учениками А,В,С в приложении

Менторинг по «Исследованию в действии» на тему «Как диалогическое обучение влияет на активизацию познавательной деятельности?» был проведен с молодым учителем географии, имеющий стаж работы менее года. Ей была оказана реальная методическая помощь. Она признаётся в том, что получила эффективную поддержку от своего ментора, научилась писать правильно поурочный план, планировать свою деятельность, видеть промежуточный результат. Кроме того ей понравилась форма общения со своим ментором, менторские сессии позволили ей безболезненно реагировать на замечания, исправлять ошибки, участвовать и дискутировать со своим ментором. Ранее она боялась присутствия на своих уроках посторонних людей. Посещение уроков менти дало возможность использовать опыт ментора, увидеть как можно использовать диалогическое обучение на уроках, повысить профессиональное мастерство молодого учителя. Вместе это делало уроки интереснее, что несомненно мотивировало учащихся выбранного класса и активизировало их познавательную деятельность. Для осуществления обратной связи в классе, в кабинете была сделана рефлексивная доска, место, где ученики оставляли свою рефлексию. С каждым проведенным уроком рефлексия детей становилась более положительной.

Как понять, что внесенные мною преобразования являются эффективными?Как понять, что внесенные мною преобразования являются эффективными?Как понять, что внесенные мною преобразования являются эффективными?

Для исследования был выбран 6 «А» класс в связи с тем, что:

- учитель пополняет свою методическую копилку, хочет заинтересовать детей своим предметом;

- класс с высоким качеством знаний (68%), большое количество детей с высоким и выше среднего уровнем интеллекта.

Тема Исследования в действии: Как применение приемов критического мышления через диалог влияет на развитие коммуникативных навыков?

Для реализации процесса в классе, проанализировали данные, определили план действий:

1.Применять приемы критического мышления для развития навыков диалогической речи при общении.

2.Составлять вопросы высокого и низкого порядка в соответствии с таксономией Блума.

3.Использовать парные и групповые формы работы для активизации познавательной деятельности и взаимодействия учеников.

Большинство учащихся хорошисты и отличники. Класс активный, для развития внимания необходима часто менять формы и методы ведения урока, использовать приемы критического мышления, развивать диалогическую речь.


Как понять, что внесенные мною преобразования являются эффективными?Как понять, что внесенные мною преобразования являются эффективными?

Как понять, что внесенные мною преобразования являются эффективными?

Из отчета учителя

Помимо наблюдения за уроком и учениками, наблюдатели заполняли таблицу влияния диалогического обучения на коммуникативные навыки.Как понять, что внесенные мною преобразования являются эффективными?Как понять, что внесенные мною преобразования являются эффективными?

Интервью с учениками А, В, С показало проявление интереса к работе в группах, к распределению ролей, составлению вопросов друг другу, беседе. Анализируя уроки, можно сделать вывод о том, что изменения в развитии мышления происходили у каждого ученика. Ученик А - активно работала в группе, часто как лидер. Ученик В - также пытался участвовать в обучении, помочь слабым учащимся в усвоении новых знаний. Ученик С - лишь к третьему уроку начал работать.

Задания урока были запланированы так, чтобы были достигнуты и цели урока, и цели ученика. На уроке была создана комфортная среда для совместной работы в группе, чувствуется включенность каждого ученика в работу. Многие дети умеют соблюдать правила работы, оказывать поддержку друг другу, умеют слушать и слышать.

Результаты диагностики уровня интеллектуальных умений учащихся психологами школы представлены ниже (в анкетировании принимали участие 19 учеников класса):

до исследования после исследования

Наблюдаются небольшие качественные изменения на 4-5% в умениях оценивать, находить причину ошибочных суждений, приводить аргументы, делать прогноз процесса или явления.

По результатам анкетирования выявилось, что 3 ученика стали чаще принимать участие в диалоге, свободнее выражать свои мысли в устной форме -2 ученика, доказать мнение примерами - 3 ученика.

Доказательством развития навыков критического мышления через диалог могут служить интервью с учеником А, В, С в котором дети говорят, что научились составлять простые и сложные вопросы к диалогам, прежде чем задать вопрос другому ученику выстраивают мысленно логическую цепочку рассуждений, что им помогает в понимании темы работа в сотрудничестве, что учитель задает интересные и сложные задания и уроки проходят быстро. Мнение учителя по этому поводу: Как понять, что внесенные мною преобразования являются эффективными?


Краткие выводы по теме «Как диалогическое обучение способствует развитию когнитивных навыков учащихся?»

Положительные моменты -

  1. Создана творческая фокус-группа, сформировались доверительные отношения внутри группы.

  2. Коучинги прошли эффективно.

  3. Учителя повысили свой профессиональный уровень через изучение новых подходов в обучении, через участие в процессах коучинга и менторинга, через участие в исследовании в действии.

  4. Учащиеся освоили навыки работы в группах: учащиеся научились слушать друг друга, слышать других и принимать их мнение, аргументировать ответы, анализировать информацию, формулировать и обосновывать выводы по теме.

  5. Все запланированные мероприятия проведены, план работы на 6 недель выполнен.

Отрицательные моменты:

  1. При проведении коучингов проблемно было собрать учителей из-за загруженности. Учителя просили планировать коучинги во время каникул.

  2. Остракизм учителей-стажистов. Заинтересовать можно через личные собеседования и приглашать на коучинги в качестве наблюдателей

  3. Проблемы возникли в составлении ССП, поэтому коучинг по ССП и Lesson Study можно продолжить.

  4. При проведении групповых работ в классах много времени уходило на организацию групп и пересаживание, ребята

  5. Проявлялась у молодого учителя некоторая неуверенность в себе, у учащихся - слабо развиты когнитивные и коммуникативные навыки, нет самостоятельности в добывании информации и выделения главного.

Названные барьеры можно преодолеть через совместную деятельность всего педагогического коллектива, через использование новых подходов в обучении. Следует наладить систематическую работу в данном направлении. В дальнейшем я планирую провести коучинги по вопросам внедрения интерактивных методов обучения.

На будущее можно определить новую фокус-группу, определить менторов и коучей, новых лидеров и создать сетевое сообщество. Всё это будет способствовать росту наших потенциалов. Курсы первого продвинутого уровня изменили моё понимание многих теорий в образовании. А мы с фокус-группой смогли изменить свое сознание и попытались изменить понимание учителей, начали вносить изменения в процесс обучения учащихся. Совершенствуя преподавательскую практику, изменив стереотипы наших учителей, мы активизируем развитие когнитивных способностей у учеников, поднимем престиж нашей школы.


Используемая литература

  1. Руководство для учителя, первый (продвинутый) уровень. Второе издание, 2014 год





Приложения

Среднесрочное планирование

серии последовательных уроков по познанию мира в 4 классе

Тема занятия

Основные цели обучения

Формы работы,задания, используемые в активном обучении

Преодоление барьеров при изучении предмета

Результаты обучения

Оценивание

( формат-е,

суммативное)

Включая всех

Основные ресурсы

Урок №1

Тема: Наша Родина - Казахстан

Модули:

1. Оценивание для обучения и оценивание обучения.

2. Обучение критическому мышлению.

3.Использование ИКТ в преподавании и обучении

4.Преподавание и обучение всоответствии с возрастными особенностями учеников

5. Новые подходы в преподавании и обучении.

Цели:

1) закрепить знания о Казахстане

2)оказать обширность нашей Родины, богатство природы3)воспитывать любовь к Родине, к символике, к государству; способствовать формированию казахстанского патриотизма

Круг радости. Давайте возьмемся за руки и посмотрим налево с улыбкой, направо с улыбкой Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего дня!

Деление на группы

Стратегия «Пазлы».

Задание 1.

Стратегия

Мозговой штурм.

Разработка правил в группах. Работа в группе. Беседа.

Задание 2.Послушайте стих-е:

Мой Казахстан - степей просторный край
Мой Казахстан - страна любви и дружбы
Мой Казахстан - ты мир для всех и рай
Мир гор, мир ковыля и мир джайляу
Страна моя!
Ты колыбель поэтов и певцов,
Ты воспитала нас, твоих детей и молодёжь.
Тебе мы благодарны за материнскую любовь
За радость бытия и счастья вновь и вновь
За то, что ты способствуешь науке,
За то, что прославляешь нас,
За то, что выдержала муки
«Спасибо» говорю за всё добро
За воспитание, за детство, край
Могу тебе лишь пожелать одно:
Расти, мой Казахстан и процветай.

- Как вы думаете, чему будет посвящен наш сегодняшний урок?

Слайд
-А что для вас значит слово «Родина»? Когда мы произносим слово Родина, каждый мысленно представляет какой-то свой, милый сердцу уголок родной земли. Наша Родина - Республика Казахстан велика и прекрасна. Определяют тему урока.

Постановка цели урока.

Задание 3.

Игра «Наша Родина» Дети получают карточки с рисунками звезд, солнца, луны, облаков, радуги и т.д.; с рисунками обитателей земли; с рисунками обитателей воды и т.д. Каждая группа от имени тех, кто изображен на карточке, придумывает рассказ о своей Родине, любимой земле.

Презентация работ.

Стратегия «Лидер»

Задание 4.

Работа в парах.

Прочитать текст «Родина моя», на полях сделать пометки.

Обсудить в паре.

Стратегия Инсерт

Работа в группе

- В одной из книг Бека есть удивительная легенда о создании Казахстана. Она гласит: « В дни сотворения мира Бог создал небо и землю, моря и океаны, все страны, все материки, а про Казахстан забыл. Вспомнил в последнюю минуту, а материала уже нет. От разных мест быстренько отхватил по кусочку- краешек у Америки, кромку Италии, отрезок африканской пустыни, полоску Кавказа, сложил и прилепил туда, где положено быть Казахстану».

Не поверить в эту легенду почти невозможно, потому что на нашей удивительной земле можно найти все. И вечно голые, будто проклятые небом пространства безводного солончака, и живописнейший контраст гор, и голубизну неба, сливающуюся с безбрежной гладью моря, и великолепные животворящие леса.
Работа по карте показать по группам горы, равнины, реки, озера, м\р полезных ископаемых

Рефлексия

Работа в группах.

Задание: отгадайте загадку и нарисуйте отгадку.

Домашнее задание

На контурной карте показать границы казахстана, ответить на вопросы к параграфу

Когнитивная сфера:

Существующие пробелы в ранее приобретенных знаниях. Преодолевается путем реализации стратегии «Лидер»

Аффективная сфера:

Боязнь ошибки. Преодолевается путем создания ситуации успеха.

Социальная сфера:

Неумение учеников работать в группах - разработка правил работы в группе

Настроятся на урок, смогут следовать

режиму организации учебной деятельности, освоить личный

смысл учения и

желания учиться.

Различать природные и искусственные тела.

Демонстрируют навыки самоорганизации,

умение определять ставить целиурока; умения работать в парах,

группах, задавать вопросы, коммуникативные навыки,

уменияслушать друг друга.

Оценивание

своего

настроя.

Определение

и выработка критериев успешности в группах.

Стратегия

«Сигнал

Рукой».

Самооценка.

Стратегия

«Светофор»

Заполнение ценочного листа по критериям.

Оценивание «Смайлом».

Рефлексия

Оценивание

смайлом.

Итоговая

оценка за

урок.

Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс

Уровень A.Смогут анализировать свою работу и работу одноклассников, выступать как лидеры, объяснять тему товарищам, соотносить тела по характеристикам, демонстрируют навыки самооценки.

Уровень В. Смогут формулировать свою мысль, умеют объяснять тему товарищам.

Уровень C. Смогут высказать свои мысли




Мультимедийное оборудование,бумага А4, ватман,

ручки с разным цветом стержня - 5 цветов, стикеры,

пазлы,смайлики, оценочные листы.

Урок №2

Тема:

Независимость Казахстана

1. Обучение критическому мышлению.

2. Оценивание для обучения и оценивание обучения.

3. Использование ИКТ в преподавании и обучении.

4. Управление и лидерство в обучении.

Цели:

1. Расширить представления о значении и ценности Родины в судьбе каждого человека. Учить детей понимать такие слова, как: Отечество, Родина-мать. Закрепить знания о Казахстане

2.Развивать коммуникативные навыки учащихся, навыки оценочной деятельности, механизм языковой догадки.

3.воспитывать любовь к Родине, к символике, к государству; способствовать формированию казахстанского патриотизма

Воспитывать самосознание и развитие умения самооценки.

Организационный момент. Игра «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, на которые вы хором будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

Но если эти вопросы не про вас, то вы должны промолчать. Будьте внимательны, игра начинается.

- Кто живет в стране чудесной под названием Казахстан?

- Будет кто трудиться честно и все силы отдавать, чтобы пел родник беспечный и Земля - родная мать?

- Кто нарушит все запреты, кто построит все мосты, что ведут нас к дружбе по дороге доброты?

- Кто из вас границы наши будет верно охранять и страну свою родную от чужих оберегать?

Деление на группы. Рассчитайтесь и пересаживайтесь по номерам 1,2,3,4 ит.д.

Стратегия «Карусель» Повторение правил в группах.

«Актуализация знаний». Продолжите ассоциативный ряд

Декабрь- Конституционный закон-, …( независимость) Какова тема нашего урока?

. Сегодня мы говорим о Казахстане - независимой стране. А проведём его в виде устного журнала« Моя Родина - мой независимой Казахстан»

-Почему называем Родиной?

-Как можно по другому назвать Родину?( отечеством, матерью)

-Почему Отечеством?( испокон веков жили отцы и деды, матери и бабушки - предки.

-Почему Родина? На свете много стран, кроме Казахстана , но одна у человека мать - одна у него и Родина

Задание 1. Игра «Любимая Родина»

- Разделите лист бумаги на две половины и запишите разные эпитеты к словам «Родина» и «Мать». Например: «Родина - щедрая, добрая, нежная, любящая, заботливая, защищающая и т.д.». «Мать - ласковая, добрая, нежная, любящая, чуткая, сострадающая и т.д.» Затем можно нарисовать два рисунка: место на земле, с которыми связаны лучшие воспоминания и свою маму.

Задание 2.

Наша Родина - Республика Казахстан. Мы с вами - дети Казахстана. Будущее нашей Родины в ваших руках, ребята!

- Как вы понимаете выражение «любить Родину»?

- Как можно выразить эту любовь?

Учитель на доске рисует круг, в круге записывает слова: «Любить Родину - это значит…», вокруг него записывает ответы детей. Например, …подвиги, научные открытия, шедевры в искусстве, литературе, лучшие достижения в спорте, работе, учебе и др.

Задание 3.

Упражнение «Сила - в единстве»

- Сейчас я произнесла очень важную фразу: «Сила народа - в его единстве».

- Давайте задумаемся, что такое сила народа? А что такое единство народа?

Я предлагаю вам разделиться на группы по 2-3 участника. Заведите левую руку за спину. Сейчас вы должны будете всей командой сложить кораблик (самолет). Выполнять это задание вы будете только правой рукой. Ваша главная задача, ребята, заключается в том, чтобы как можно быстрее и аккуратнее сложить кораблик (самолет).

Дети складывают кораблик (самолет). Затем показывают результат своей работы.

- Легко ли было изготовить кораблик (самолет)?

- Скажите, может ли человек одной рукой быстро сложить кораблик (самолет)?

- А почему вам всё-таки удалось это сделать?

Ответы детей.

- Действительно, когда мы вместе, то мы - мощная и созидательная сила. Когда мы вместе, можем сделать то, что невозможно сделать человеку в одиночку.

- Как вы считаете, что мы, наш класс, наша школа, наш народ можем сделать сообща?

Ответы детей.

Итоги урока: - Что узнали нового?

Д.З.: на «3» - ответы на вопросы «Независимая страна»

на «4» - пересказ текста

на «5» - мини-сочинение «Казахстан через 20 лет»

Рефлексия. Есть казахская пословица: «Любовь к Родине жарче, чем огонь». Я хочу пожелать, что этот огонь должен всегда гореть в наших сердцах

Когнитивная сфера:

Не понимание значимости работы в парах и группах.

Разъяснение значения совместной работы, как возможности саморазвития.

Аффективная сфера:

Боязнь публичного выступления

Создание комфортных условий для всех учащихся

Социальная сфера:

Неумение учеников работать в группах - соблюдение правил работы в группе.

Учащиеся будут расширять представления о Родине демонстрировать свои знания;

Учащиеся могут определять тему и цели урока при помощи учителя.

Демонстрируют навыки индивидуальной и коллективной культуры учебной деятельности (умение слушать, внимательно относится к друг другу, работать в группе).

1.«Оценка смайлом»

2. «От кулака до пяти пальцев»

Оценивание «Дождь из оваций»

Самооценка «Смайлом»

Рефлексия «Две звезды одно пожелание»

Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс

А.Знает , что тела состоят из веществ, умеют находить взаимосвязь между изменениями происходящими с телами, выступает в качестве лидера, помогает одноклассникам.

В. Знает, что тела состоят из веществ, умеют находить взаимосвязь между изменениями происходящими с телами.

C. Знает , что тела состоят из веществ

Мультимедийное оборудование,бумага А4, ватман,

стикеры, ватман,

смайлики, оценочные листы.

Урок №3.

Тема: Независимость Казахстана

Модули:

1. Обучение критическому мышлению.

2. Оценивание для обучения и оценивание обучения.

3. Использование ИКТ в преподавании и обучении.

4. Новые подходы в преподавании и обучении.

Цели:

1.Систематизировать имеющие знания о Независимости Казахстане, получать знания обучая друг друга.

2.Развивать

умения выражать свои чувства и эмоции посредством слова, развивать критическое мышление, мотивировать на повышение интереса работы в группе.

3.Воспитывать умение работать в коллективе, нести ответственность за своё обучение.

Упражнение для создания коллаборативной среды.

«Лабада»: Мои руки хороши, а у соседа лучше, да-да-да2,

мы танцуем лучший танец

Это танец лабада

и т.д

Упражнение

«Лидер» для деления на группы отбор детей на группы назначенным лидером

Задание 1 Проверка домашнего задания для актуализации пройденного материала

Прием «Джиксо». По теме «Независимая свободная страна»

Задание 2

« Казахстан - независимое государство».

- Много пережила наша Родина, прежде чем стать большим, сильным государством, которое признано во всём мире.

- Какова площадь Казахстана? С какими государствами граничит?

В результате распада СССР Казахстан провозгласил свою независимость.

Как вы понимаете значение слова « независимый». Подберите синоним (свободный) А как по - казахски?

-В каком году был принят Конституционный Закон РК « О государственной независимости РК»? ( 16. 12. 1991 г

Легенда.

Давным-давно это было. Поссорились как-то два государя. Как им различить своих граждан? Один государь разозлился и велел сшить своим подданным красные колпаки на голову. Другой государь увидел это и велел своим подданным сшить голубые колпаки с кисточками.

И пошла тут такая морока! То колпак потерялся, то дома его забудут. А стража домой граждан без колпаков хватает и ведет в свое царство-государство. Сами государи запутались. Никак не могут сосчитать сколько же у кого граждан?

Вот однажды пришел к ним мудрец и сказал: «Что вы мучаетесь? Каждому из вас надо придумать свою песню, которую будут петь все люди государства, нарисовать знак государства и сделать полотнище из материала». Послушались его государи, так и сделали.

Так появились флаг, герб, гимн. Флаг - полотнище с эмблемой, прикрепленной к древку. Герб - отличительный знак, символ государства. Гимн - главная песня.

День 6 июля 1992г. В истории страны отмечен, как памятный, в этот день состоялось торжественное собрание по принятию новой символики, был принят флаг, сиял герб, исполнен гимн страны.

- Кто автор флага?

Наш флаг впитал цвет неба голубого

И золото пшеничное полей

Мой Казахстан - земля родного дома,

Земля отцов и Родины моей.

Задание 3

Игра «Что лишнее?»

Колосья меч Щит колосья Шанырак уыки надпись миф

«Казахстан» кони

Пальма корона Звезда дерево пятиконечная горы

- Кто автор герба? Гимн был изменен 9 января2006г.

- Флаг, герб и гимн являются главными символами нашего государства. казахстанцы гордятся тем, что флаг нашей страны побывал в Космосе, а изображение герба украшал костюмы казахстанских космонавтов.

- Назовите их фамилии

Запомните!

В каждой стране гордятся своими государственными символами.

Задание 4.

. Игра «Полиглот»

Страна -

Народ-….

Флаг - ….

Запад - ….

Город -

Мир - …

Герб -

- В каждом независимом государстве есть президент. Его выбирает народ.

- А кто у нас президент ?

- У Независимого государства есть свой основной Закон. Это Конституция. В ней конкретно формулируются права, свободы и обязанности граждан. Наше государство заботится о своих гражданах и гарантирует права. Вспомним - (слайд)

- право на здор. рост и развитие;

- право на получение образования;

- право на имя, гражданство;

- право на отдых;

- право на свободу;

- право на личную неприкосновенность;

- право на жизнь;

- право на неприкосновенность жилья.

- Вспомните известныех сказочных героев и назовите, какие их права были нарушены. Работа в парах. Соотнести:

Три поросенка

Заяц из сказки «Лиса и заяц»

Буратино

Колобок

Бабушка из сказки «Красная шапочка»

право на жизнь

право на получение образования

право на неприкосновенность жилища

право на владение имуществом

право на свободу

Самопроверка.

Задание 5.

Разноуровневые задания. Самостоятельная работа.

1 уровень. Кто такой? Что такое?

Тугаи архар

Дрофа Вселенная

Жузгун бурый железняк

2 уровень. Соедини события и даты.

Принятие Конституции РК

Наша страна стала Независимой Год вступления Казахстана в ООН

Н.А.Назарбаев стал первым президентом РК

1 декабря 1991г.

1992г.

16 декабря 199 1г.

30 августа 1995г.

3 уровень. Написать синквейн «Родина».

Взаимопроверка

Рефлексия

Как вы понимаете значение слова «независимый».

Подберите синоним к слову независимый (свободный) . А как по - казахски? (тәуелсіз)

Какими правами ты пользуешься?

Какие обязанности ты должен выполнять?

Почему граждане нашей страны должны выполнять законы Республики Казахстан?


Домашнее задание.

Написать эссе «Я- гражданин РК»

Когнитивная сфера:

Трудности построения грамматически правильного предложения.

Преодолеваются путем выступления с презентациями.

Аффективная сфера:

Боязнь ошибки. Преодолевается путем создания ситуации успеха.

Социальная сфера:

Слабые навыки работы в команде, связанные с неуверенностью, страхом. Для этого организуется работа в группе, которая будет способствовать развитию

коммуникативных навыков, умению работать в группе.

Систематизируют знания о Независимости Казахстане, Демонстрируют навыки работы в паре и в группе, умения слушать друг друга.

Самооценка «Светофор»

Оценивание

«Феерверк»

Оценивание

«Большой палец»

Самооценивние по критериям

Оценивание

«Похвала»

Рефлексия «Голосование точками»

А. Могут определять критерии независимости Казахстана, выступает в качестве лидеров,

помогает одноклассникам.

Б. Могут определять критерии независимости Казахстана.

С. Могут высказывать свои мысли

Мультимедийное оборудование,бумага А4, ватман,

стикеры, ватман,

смайлики, оценочные листы.

Урок №4.

Тема: «Борьба казахского народа за независимость».

Модули:

1. Обучение критическому мышлению.

2. Оценивание для обучения и оценивание обучения.

3. Использование ИКТ в преподавании и обучении.

4. Новые подходы в преподавании и обучении.

5. Обучение талантливых и одаренных учеников.

Цель:

Обобщить и систематизировать материал по теме «Борьба казахского народа с жонгарскими завоевателями»;
научиться видеть особенности таких понятия как «война», «мир», «жонгары», «завоеватели», рассказать о жизни казахского народа, его истории; развивать умение анализировать и делать выводы ;
научить учащихся самостоятельно оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников;
разрабатывать собственные способы решения заданий

Воспитывать чувство ответственности за обучение.

Оргмомент.

Эмоциональный настрой «Круг радости» Приветствует учащихся, предлагает поприветствовать друг друга в «Круге радости».
Начинается мой новый день,
Я с любовью встречаю его!
Вновь большой меня примет мир,
Он несёт мне свет и тепло.
Учащиеся приветствуют друг друга добрыми пожеланиями дня.
Задание 1

Деление на группы

Стратегия «День рождения».

Задание 2

Опрос домашнего задания электронное тестирование «Родина моя» Предлагает учащимся выполнить тесты на компьютере вариант №1
Для ребят группы А предлагаю выполнить тесты №2.
Учащиеся работают над тестами вариант №1.
Задание 3

Предлагает посмотреть отрывок из фильма «Кочевники». ( Бой казахских батыров с жонгарами)
- Какое впечатление оставил просмотр отрывка из фильма?

Задание 4

Написание «Синвейна» на слово Война

Задание 4

. Стратегия «Дебаты»
1ученик - Война - не нужна, она приносит только горе...
2 ученик - Война нужна, можно захватить чужое богатство…
Предлагает :
1ученику выступить с речью - Война - не нужна, она приносит только горе...
2 ученику выступить с речью - Война нужна, можно захватить чужое богатство…

Учащиеся высказывают свое мнение.
1ученик - Война - не нужна, она приносит только горе...
2 ученик - Война нужна, можно захватить чужое богатство…
Задание 5

Работа по учебнику «Познание мира» с.141 -144 прием ИНСЕРТ

Рефлексия урока Учащимся предлагается выразить свои собственные мысли по теме урока, выбирая начало предложенных фраз:
Сегодня я узнал …………..
Было интересно ………….
Я понял , что………….
Теперь я могу …………
Меня удивило …………
Я смог ………………..
Я научился ………..
Я смог …………….
Мне захотелось ………..
Я почувствовал ………..

Используя начало предложенных фраз, выражают свои мысли по теме урока на стикерах, в письменной форме. Стикеры вывешиваются на доске.
Домашнее задание

Составить тонкие и толстые вопросы


Когнитивная сфера:

Трудности в проведении опыта.

Преодолевается путем разработки правил при проведении опыта.

Аффективная сфера:

Боязнь публичного выступления

Создание комфортных условий для всех учащихся

Социальная сфера:

Неумение учеников работать в группах - соблюдение

правил работы в группе.

Ученики научатся конструктивному и открытому диалогу, уверенно выражать свои мысли и идеи о таких понятия как «война», «мир», «жонгары», «завоеватели», рассказать о жизни казахского народа, его истории, прислушиваться к различным точкам зрения, отражать их в своих презентациях и оценивать их по разработанным критериям

Умеют давать справедливую оценку своей работе и работе одноклассников, чувство ответственности за обучение.

Оценивание по критериям.

Оценка «Сигнал рукой»

Оценивание «Эмоции»

Оценивание

Стратегия

«Большой палец»

Оценивание

«Разноцветными стаканами»

А. Могут знать о войне с джунгарами, умеет делать выводы и быть «Лидером».

Б. Могут знать о войне с джунгарами, умеет делать выводы под руководством учителя.

С. Могут знать о войне с джунгарами, умеет, делать выводы .

Мультимедийное оборудование,бумага А4, ватман,

стикеры, ватман,

смайлики, оценочные листы.















Среднесрочное планирование уроков географии в 6 классе

№ урока. Тема

1.Основные цели обучения


2. формы работы, используемые при активном обучении

3. результаты обучения


4. оценивание, включая оценку в целях обучения

5. включая всех

6. основные ресурсы


7. Применение модуля

1 урок


Географическая оболочка. Обобщение

Обобщить, закрепить и проверить знания учащихся о географической оболочке, подвести итог изучения темы.

Развивать навыки самостоятельной работы, умение работать с картами, атласами, тестовыми заданиями.

Воспитание самостоятельности, дисциплинированности. Развивать внимание, мышление, память

1.Формирование целевого пространства и колаборативной среды. Разминка с выходом на тему урока, определение цели и задач урока.

2. Работа в группах. Правила работы в группах разработать.

4. Работа в группах. Задание в малых группах по объяснению выражения: Географическая оболочка- особая комплексная оболочка Земли (создание флипчарта)

5. Выполнение дифференцированных заданий по повторению темы географическая оболочка (выбор правильного утверждения, тесты, найти по описанию и т.д.)


Учащиеся смогут обобщить, закрепить и проверить знания о географической оболочке, подвести итог изучения темы.

Развить навыки самостоятельной работы, умение работать с картами, атласами, тестовыми заданиями.

Воспитать самостоятельность, дисциплинированность.

Развить внимание, мышление, память

Формативное оценивание: 1. самооценка своих знаний о ГО,

2. взаимооценкакарточек

3. минитест (5 вопросов на всю группу) и самопроверка

1. ученик С: участие в обсуждении, поиске информации в учебнике, справочных материалах, защита работы

2. ученик В: тоже самое на более усложненных заданиях

3. ученик А:

Выполнение творческих заданий








1.Учебн атлас, контуры

2. Интернет-ресурсы.

3. Раздаточные карточки заданиями и текстами.

Новые подходы: создание коллаборативной среды, исследовательская беседа, саморегуляция.

Критическое мышление: стратегия Кластер, рефлексия.

Одаренные и талантливые:

Работа с диффер.заданием

Оценивание для оценивания, оценивание для обучения: формативное, взаимооценивание.

Возрастные особенности: подбор заданий с учетом возрастных особенностей.

Управление и лидерство: Распределение ролей. Лидерство в группе, организация практической деятельности в группе.

Учитель организует, направляет, координирует.



2 урок

Население Земли. Численность и плотность населения.Демографическая политика

Формирование представлений и знаний о населении Земли, происхождении человечества, численности населения и его размещении, о демографической политике, продолжить формирования умения работать с таблицами, картами и текстом учебника


Создание коллаборативной среды, деление на группы по временам года

Выход на тему и цели урока: какую оболочку мы изучили и повторили на прошлых уроках?(ГО)

Что входит в его состав?

Какие составные части биосферы можете назвать? Какую часть мы с вами еще не рассматривали?(человек) Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? Какие цели можно поставить на этот урок?

2. Определение целевого пространства: определение Ц и З урока

Групповая: кластер «Население», исследовательская беседа

Задание по тексту учебника: составить постер 1 группа - Численность и рост населения

2 группа -плотность населения

3 группа - Демографическая политика

4 группа - составить 3 тонких и 3 толстых вопроса

5 группа - составить тесты 10 вопросов

Задание: Определить плотность населения Казахстана, если площадь - 2.7 млн км, а численность 17 млн чел

Демографическая политика

Задание: Определить, какое время понадобиться населению Земли, чтобы побывать в нашем классе, если одновременно в нем помещается 30 человек и меняются они будут каждые 5 минут.

Рефлексия: «Что такое демография?», «Почему уровень роста населения на Земле в начальный период развития человечества был незначительным?», «Какую демографическую политику вы бы предложили в нашем государстве?», «Как вы думаете, увеличится ли в ближайшем будущем численность населения в мире? В Казахстане?»

Ученики будут

- знать о населении Земли, , численности населения и его размещении ;

- определять факторы размещения населения, объяснять особенности происхождения человечества ;

- применять картографические навыки при характеристике географии размещения населения;

- анализировать состав населения;

- оценить уровень изменения численности населения и виды демографических политик


Формативное оценивание:

1.Взаимооценивание.

2.Самооценивание (карточкам с дифференцированными заданиями для суммативного оценивания).

3.Кластеры оцениваются группами с помощью цветных стикеров (обоснование оценки в соответствиями с критериями).

4. Для формативного оценивания кластеров разработаны учащимися и учителем критерии.

1. А: руководство группами.

Подготовка презентации

2.Карточка на "5";

Карточка на "4";

Карточка на "3". (возможность самим выбрать уровень сложности)

Проектор

оценочные листы,

карточки с вопросами по домашнему заданию, раздаточный материал для дифференцированной проверки, ватман, маркеры, стикеры, учебник, атлас

Новые подходы: создание коллаборативной среды, исследовательская беседа, саморегуляция.

Критическое мышление: Кластер, "верные и неверные утверждения"

Одаренные и талантливые:

Решение логической задачи

ИКТ: просмотр электронной презентации.

Оценивание для оценивания, оценивание для обучения: формативное и суммативное оценивание.

Возрастные особенности: подбор заданий с учетом возрастных особенностей.

Управление и лидерство: распределение ролей. Лидерство в группе, организация практической деятельности в группе.

Учитель организует, направляет, координирует.


3 урок


Расы, равенство, народы. Миклухо Маклай.

формирование у школьников представлений и знаний о расовом составе и расовых проблемах, показать учащимся ошибочность теорий о превосходстве одной расы над другой, влияние условий окружающей среды на человечество.

Развивать навыки самостоятельной работы, уметь

самостоятельно отбирать необходимый материал и оформлять его в таблице,

учиться высказывать свою точку зрения на поставленную проблему, вести

дискуссию, работать с картами, атласами, тестовыми заданиями.

Воспитание самостоятельности, дисциплинированности.


1.Формирование целевого пространства и колаборативной среды. Беседа по рисункам на доске с выходом на тему урока, определение цели и задач урока.

2. Работа в группах. «Карусель» Составить постер РАСЫ по тексту параграфа, затем пустить по кругу и добавлять то чего нет у другой группы

Задание 2 Учащиеся работают в группах. Заполняют таблицу "Расы Земли". На эту работу отводится 5 минут.
Далее проводится проверка заполнения таблицы. Ребята зачитывают результаты своей работы
4. Работа в группах. Задание в малых группах по определению особенностей рас (создание коллажа)

5. Выполнение дифференцированных заданий на закрепление темы взаимопроверка




Ученики будут

- знать расовый состав и расовые проблемы, ошибочность теории о превосходстве одной расы над другой,

-понимать влияние условий окружающей среды на формирование рас

- применять картографические навыки при характеристике рас

- анализировать текст и заполнять таблицы;

- высказывать свою точку зрения на поставленную проблему, вести

дискуссию.

Формативное оценивание: 1. самооценка своих знаний о расах,

2. взаимооценкакарточек

3. отчет по коллажу

4. Презентация постеров

1. ученик С: участие в обсуждении, поиске информации в учебнике, справочных материалах, защита постера

2. ученик В: тоже самое на более усложненных заданиях

3. ученик А:

Выполнение творческих заданий


1.Учебник, атлас, стат таблицы

2. Интернет-ресурсы.

3. коллаж , подготовленный учащимися

4. Раздаточные карточки с заданиями

Новые подходы: создание коллаборативной среды, исследовательская беседа, саморегуляция.

Критическое мышление Одаренные и талантливые:

Защита коллажа

Оценивание для оценивания, оценивание для обучения: формативное и суммативное оценивание.

Возрастные особенности: подбор заданий с учетом возрастных особенностей.

Управление и лидерство: распределение ролей. Лидерство в группе, организация практической деятельности в группе.

Учитель организует, направляет, координирует.


4. Населенные пункты. Изображение на картах.











формированиепредставленийучащихся о городе и селе;

совершенствовать умения работы с картой и логическими опорными конспектами;

развивать умения анализировать и синтезировать материалы, используя различные источники

формирование коммуникативной культуры

воспитание любви к малой родине.


Ученики: рисуют на стикерах свое настроение к уроку в виде смайла и прикрепляют на доску.

Ученики: Берут по одной части пазла, ищут своих напарников и рассаживаются по группам

Учитель: Предлагает всем повторить «Правила работы в группе», которые висят на видном месте в кабинете.

3 Учитель: предлагает одному из учащихся ответить домашнее задание на «Горячем стуле», вопросы для проверки знаний готовят другие учащиеся.

Ученики: задают 5 вопросов своему однокласснику, сидящему на «горячем стуле», тот в свою очередь отвечает на поставленные вопросы.

Оценивают полученные ответы по критериям. Дан ответ на все 5 вопросов - оценка 5, на 4 вопроса ответил правильно - оценка 4, и т.д.

Учитель: Предлагает внимательно рассмотреть набор фотографий и определить тему сегодняшнего урока.

Ученики: Смотрят на набор фотографий и пытаются сформулировать тему урока (должно получиться: «Виды населенных пунктов»)

Предлагает записать тему в тетради и подумать над вопросом: «Что мы хотим узнать на уроке?»

Ученики: Проговаривают возможные варианты.

Задает вопросы типа «Что еще?», «Для чего это нам надо?», «Не встречались ли вам раньше эти понятия?» и записывает цели урока на доску.

Ученики: Определяют цели урока.

Задание №2. Индивидуальная работа.

самостоятельно изучают тему, записывают в тетрадях основные понятия,

Работа в группе. Стратегия «Презентация»

составляют карту, и один участник группы готовится на защиту работы.

Остальные внимательно слушают, задают вопросы, оценивают выступления товарищей по критериям и стратегии «Плюс, минус, интересно»

5. Написание в группах эссе

Ученики смогут:

1) Рассказать и показывать на карте населенные пункты 2) Определять признаки города

3) Применить знания при составлении характеристики городов

1.Формативное оценивание.

2.Взаимооценивание работы групп

3.

Рефлексивная техника

Бланк обратной связи.

1. ученик С: участие в обсуждении, поиске информации в учебнике, справочных материалах, защита флипчарта и пазла

2. ученик В: тоже самое на более усложненных заданиях

3. ученик А:

Выполнение творческих заданий

подведение итогов.




1.Учебник.

2. Интернет-ресурсы.

3.Флипчарты, подготовленные учащимися

4. Демонстрационные слайды.

5.

Раздаточные карточки с заданиями.


Новые подходы: создание коллаборативной среды, исследовательская беседа, саморегуляция.

Критическое мышление: Кластер, "верные и неверные утверждения"

Одаренные и талантливые:

Подготовка презентации (предварительное задание)

Оценивание для оценивания, оценивание для обучения: формативное и суммативное оценивание.

Возрастные особенности: подбор заданий с учетом возрастных особенностей.

Управление и лидерство: распределение ролей. Лидерство в группе, организация практической деятельности в группе.

Учитель организует, направляет, координирует.





















Отчеты учителей по серии уроков

Отчет о проведенных уроках

Началом совместной работы с Нургуль Кенесбековной стало то, что мы совместно выбрали класс - 6А и разработали среднесрочный план четырех уроков. Целью исследования было создание условий для самостоятельного, интерактивного обучения, т.е. учащимся была дана возможность научиться самостоятельно, в группах работать с материалом через чтение, обсуждение, анализ, отбор нужной информации, применение и обмен информацией с другими учащимися.

Мною проведено 4 урока и наблюдения за происходящими изменениями в деятельности учеников. В ходе проведенных уроков я пришла к выводу, что при групповой форме обучения учащиеся учатся сотрудничать, даёт возможность каждому ученику активно участвовать на уроке, проявить творческие способности, развивать воображение и речь;

Серьёзными проблемами в достижении результатов урока было то, что дети не умеют слушать друг друга, не всегда удачно располагают материал на постерах, не умеют показать, представить свою работу.

В течение четырёх уроков велось наблюдение также за тремя учениками разного уровня подготовленности. Мы определили трёх учащихся 6А класса: Алену (ученицу с высоким уровнем достижений), Данила (ученика со средним уровнем достижений) и Илью (ученика с низким уровнем достижений). Алена очень активно работала в группе , часто становилась лидером. Я заметила ее оживление, она всё время была занята работой: рисовала, писала, размышляла , и всё это делала вместе со своей командой. Данил, в силу своего общительного характера, чувствовал себя в новых условиях работы комфортно, он старался помогать другим, руководить в маленьком коллективе. Илья вёл себя по-разному, в зависимости от состава группы. В самом начале не проявлял интереса, категорически не работал. Постепенно включался в работу. Хорошо он чувствовал себя в команде с Аленой, которая вытягивала его на работу. Рядом с более слабыми учениками он становился пассивным, ему было скучно.

Первым из серии последовательных уроков было обобщение по теме «Географическая оболочка». Основная идея занятия была направлена на организацию урока по совместной работе учащихся друг с другом в группе.

На начальном этапе занятия в ходе консультирования с учениками обсудили формы групповой работы на уроках, выработали правила работы в группах. В начале разрешила сесть в группы по пять - шесть человек в зависимости от предпочтений учеников, но это привело к тому, что работа в группах вызвала много шума, в дальнейшем следует менять состав групп, используя новые стратегии.

При выполнении задания "Определение темы урока с помощью обсуждения цитаты" из 5 групп вовремя уложились 4 группы. Почему? Группы 1 и 2 работали слаженно. В 1 группе сразу выделилась Алена, как направляющая. В группах 3 и 4 также проявились лидеры, а последняя группа была не организована и разрозненна. Илья оказался в данной группе и вообще не включился в работу.

Последующие задания были даны на обобщение темы. Положительное: при выполнении заданий ребята все больше склонялись к обсуждению и обмену мнений. Работа Данилы была непостоянной, он то активно принимал участие в обсуждении, то работал с неохотой.

При рефлексии большинство учащихся выразили удовлетворение работой. Но в основном я увидела работу более сильных учеников.

Мне казалось, что я теряю ограниченное время и не успею закончить урок вовремя. Так оно и случилось. Заканчивать урок пришлось на перемене. При анализе урока мой ментор успокоила меня, сказав, что такое случается на начальном этапе. При планировании следующего урока мы учли данную ситуацию.

Следующий урок на тему «Население Земли. Численность и плотность населения. Демографическая политика». При создании групп использовала метод стикеров. Повторили правила работы в группах. Была проведена беседа, в результате чего определили тему и цели урока. Исследовательская беседа проведена для составления кластера «Население», далее следовало составить постер по группам, составить 3 тонких и 3 толстых вопроса. Лидеры групп выставляли в таблицу оценки членам группы по каждому заданию. Алена также активно работала, помогала всей группе, Данил был пассивен, работать начал лишь к концу урока. Илья попав в группу к Алене охотно помогал в работе.

При анализе урока Нургуль Кенесбековна посоветовала чаще применять в ходе урока похвалу в виде «Молодец», «Умница», «Отличный ответ или решение» и т.д.

Следующий урок на тему «Расы Земли» прошел очень хорошо. Деление на группы прошло быстро, то есть ученики уже научились находить свои группы и настраиваться на урок. Ребята втянулись в групповую работу и постепенно научились слышать друг друга, старались втягивать в работу слабых учащихся, заставляли выступать. Были даны задания по освоению новой темы в виде приемов «Карусель», заполнения таблиц, ответов на толстые и тонкие вопросы, решения проблемных ситуаций. В ходе работе велось формативное оценивание, в конце урока проведено само и взаимооценивание. Алена и Данил были лидерами своих групп, поэтому активность ребят была очень высокой, а Илья частенко делал вид, что работает и прятался за спинами других. При оценивании получил соответствующую оценку группы. Кроме того, я заметила, что моя похвала отдельным ученикам и целой группе поощряла ребят на более активную работу.

Последний из серии уроков был на тему «Населенные пункты». Ученики рисуют на стикерах свое настроение к уроку в виде смайла и прикрепляют на доску. По пазлам ищут своих напарников и рассаживаются по группам. Домашнее задание проверяется при помощи према «Горячий стул», вопросы для проверки знаний готовят другие учащиеся. Оценивают полученные ответы по критериям. Дан ответ на все 5 вопросов - оценка 5, на 4 вопроса ответил правильно - оценка 4, и т.д. Сформулировать тему урока предлагается по набору фотографий. Индивидуальная работа направлена на самостоятельное изучение темы. Работа в группе предложена по приему «Презентация», составляют карту, и один участник группы защищает работу. Рефлексия урока «Эссе по теме». В ходе урока я явно увидела, что учащиеся прекрасно усвоили групповую работу, запомнили правила работы в группах и придерживаются их, стали ближе друг к другу. В ходе диалога речь ребят стала связной. Слабоуспевающие ученики стали включаться в обсуждение, делали выводы и научились выступать перед классом.

Таким образом, можно сделать вывод, что групповая работа на уроках способствует психологической разрядке учеников, повышает познавательную активность учащихся всех категорий, улучшает взаимоотношения в классе и повышает качество знаний учащихся.



Как понять, что внесенные мною преобразования являются эффективными?Как понять, что внесенные мною преобразования являются эффективными?







Как понять, что внесенные мною преобразования являются эффективными?Как понять, что внесенные мною преобразования являются эффективными?

Наблюдения за учениками

Как понять, что внесенные мною преобразования являются эффективными?

Запись наблюдений за учениками









Как понять, что внесенные мною преобразования являются эффективными?Как понять, что внесенные мною преобразования являются эффективными?Как понять, что внесенные мною преобразования являются эффективными?Как понять, что внесенные мною преобразования являются эффективными?

Учащиеся 6 класса и ученики С, В, А на первом уроке





Как понять, что внесенные мною преобразования являются эффективными?Как понять, что внесенные мною преобразования являются эффективными?Как понять, что внесенные мною преобразования являются эффективными?Как понять, что внесенные мною преобразования являются эффективными?

На последнем уроке



Как понять, что внесенные мною преобразования являются эффективными?Как понять, что внесенные мною преобразования являются эффективными?Как понять, что внесенные мною преобразования являются эффективными?





Как понять, что внесенные мною преобразования являются эффективными?Как понять, что внесенные мною преобразования являются эффективными?Как понять, что внесенные мною преобразования являются эффективными?



Как понять, что внесенные мною преобразования являются эффективными?Как понять, что внесенные мною преобразования являются эффективными?

Рабочие моменты

11


© 2010-2022