Эссе Я - учитель

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Любите то, что преподаете, и тех, кому преподаете.

В.О.Ключевский.

У каждого человека есть свой Путь - путь, который он выбирает и идет по нему всю жизнь. Мой путь - мой сознательный выбор, быть учителем. Я порой даже думаю: «А может не я выбрала эту профессию а она, долго и настойчиво выбирала меня»?

Откровенно говоря, я не мечтала стать учителем. И даже поступив в естественно-географический факультет ТувГУ. по специальности «Биология», я не была уверена, что после его окончания пойду работать в школу. Но все мое мировоззрение поменялось, когда на 4 курсе я впервые попала на школьную практику. Семиклассники, с которыми я работала были такими добрыми и отзывчивыми, веселыми и активными. Они так радовались когда я приходила к ним в класс. И тогда я поняла, что общение с ними действительно доставляло мне удовольствие. На 5 курсе я вновь проходила педагогическую практику в той родной школе, которую окончила и данный момент работаю. И именно тогда я все окончательно для себя решила.

И вот я в школе! Мой первый урок, и улыбающиеся лица детей… Это никогда не забудется! Каждый день слышу приветливые голоса детей, вижу их распахнутые удивленные глаза… И так хочется дарить им что-то новое, интересное. Свою педагогическую деятельность я начала в своей родной Александровской школе. Приходилось трудно, так как многие педагоги меня знали как ученицу школы, и признавать во мне учителя было для них сложно. На помощь пришли мои учителя, мой классный руководитель. Именно у них я училась общению с детьми, родителями. Мое желание и старание работать и преодолевать трудности оказывает мне добрую услугу в приобретении педагогического мастерства.

Учитель, классный руководитель - это старший товарищ, который не только помогает формированию знаний, умений, навыков, он помогает каждому ребенку сформироваться как личности, развивает желание преодолевать жизненные трудности, помогает научиться правильно оценивать свои поступки и результаты своего труда.

Современный учитель - это учитель исследователь, научный руководитель учащихся. Учить детей и одновременно учиться самому чтобы новое поколение чувствовало в учителе человека, живущего их временем, их интересами.

Таким образом, учитель - это профессионал, владеющий комплексом качеств. Когда надо, он артист, художник, потребуется - писатель, певец. Поэтому важно как со стороны учителя быть разносторонне образованным человеком, так и для государства - создать максимально комфортные условия для работы и развития педагога.

Я олицетворяю учителя с деревом, которое имеет мощную корневую систему. Глубоко уходящие корни - это вся история педагогики и родословная самого учителя. Корни поменьше - это родители, семья, друзья, образование, родители учащихся, педагогическая философия. Сам учитель - это ствол. Вначале - тонкий и гибкий, но с каждым годом увеличивается количество годовых колей - растет профессионализм педагога. Кольца отличаются друг от друга по толщине какие-то годы более яркие и насыщенные событиями, какие-то покоя и осмысления. Дерево растет и в вышину (происходит саморазвитие, самосовершенствование, самореализация учителя).



© 2010-2022