Эссе на конкурс Учитель года. Молодой специалист 2016

Раздел Другое
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе «Я учитель»

«Учитель и ученик растут вместе»

(Конфуций)

Я учитель. Вряд ли можно найти название профессии человека, которое звучало бы так же красиво, гордо, проникновенно, тепло и душевно, как слово учитель. В это понятие вложен глубокий смысл. Учитель, педагог - это не профессия, а скорее призвание... «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным…» - верно заметил Л.Н. Толстой.

Я- Матвеева Анна Леонидовна, учитель начальных классов.В этом году начала свою педагогическую деятельность .

Выбор профессии был не случайным. Быть учителем - мечта детства. Я хотела стать похоже на свою учительницу начальных классов. Я восхищалась ее душевным отношением к детям, умом и талантом преподавания.Она для меня, как маяк, светящийся и указывающий верный путь. Свои школьные годы вспоминаю с особой теплотой.

У меня всё началось с мечты - мечты стать учителем. И не просто учителем, а хорошим учителем, то есть таким, который умеет мечтать вместе с детьми, помогает каждому ребенку научиться верить в себя. Ведь любая самая безумная мечта не настолько безумна, как может показаться на первый взгляд. И у моей мечты есть основа: способности детей можно и нужно развивать. Для меня это первый шаг, самый важный, он позволит открыть ребенку новые горизонты. В этом и есть предназначение учителя.

Работать учителем - это значит мечтать вместе с детьми. Но быть хорошим учителем - это не значит быть безответственным мечтателем, это значит быть тем, кто вместе с детьми ежедневно превращает мечты в цели, а цели - в результаты. Каждый день я маленькими шажками иду к этому. Как бы трудно ни было, постепенно превращаю ее в реальность.

Профессия учителя, на мой взгляд, одна из самых необычных. Почему? Потому что все считают, что учитель - это тот, кто учит. Но ведь это не совсем так: это дети нас учат. Как бы я смогла понять, куда мне двигаться дальше, чему учиться, если бы не мои ученики. Только с их помощью я вижу, что у меня получается, а что нужно изменить. Дети умеют учить лучше взрослых, они говорят и действуют открыто. Я убеждена, что если учителю не хватает времени на то, чтобы услышать каждого ребенка, дети начнут приспосабливаться - говорить то, что от них ждут. Выход вижу в открытых вопросах, в общении с ребенком на равных. Только в этом случае на моих занятиях будет настоящее общение и «взаимное» обучение.

Я каждый день учусь учить ребят умению учиться.

Эта та цель, достигая которую, я приближаюсь к своей главной мечте - стать тем учителем, который помогает каждому ребенку взять новую высоту, ту, в которую он не верил.

Почему именно это для меня важно, зачем уметь учиться? Еще Эрнст Легуве, французский писатель XIX века, сказал: «Цель воспитания - научить наших детей обходиться без нас». А что мы должны говорить сегодня, в XXI веке, когда темп жизни настолько стремительный, что необходимо постоянно адаптироваться к новым условиям? Особенно сложно быть учителем в эпоху, когда ее основные приметы - изменчивость и непостоянство. Учителю важно уметь учиться в течение всей жизни, важно включить рефлексию в свою профессиональную жизнь, постоянно отвечать на вопросы: что я знаю и чего еще не знаю, что умею и что не умею. Только после таких размышлений я понимаю, чему нужно учиться, что узнать, что попробовать. Так же должно быть и у детей.

Я - учитель начальных классов. Младший школьный возраст является тем временем в жизни человека, когда формируется основа умения учиться. В этом возрасте важно не упустить то, что будет залогом не только обучения в школе, но и фактором успешности на протяжении всей жизни. Без объективной оценки своих действий ребенку очень сложно двигаться к успеху.

Моё педагогическое кредо -«уча других, учишься сам». Я учусь, работая над собой, учусь, когда передаю свои знания другим.

Еще одним важным педагогическим средством для меня является Портфолио достижений. Это собрание фактов, материалов, демонстрирующих ученику его успехи за длительный период времени и в разных сферах деятельности. Это мощная положительная оценка усилий ребенка им самим под девизом «Я смог, сумел».

Какой он - современный учитель?

Учитель должен применять новые педагогические технологии. На мой взгляд, следование принципам личностно-ориентированного обучения способствует формированию мотивации учащихся к учебной деятельности. Для ребят важно чувствовать, что они - полноправные участники учебного процесса, что в каждом из них учитель видит индивидуальность.

Успех педагогической деятельности заключается в соблюдении этических принципов, ведь именно этическая культура педагога способствует установлению психологической совместимости учителя с учениками.

Поэтому настоящий учитель должен быть справедливым и требовательным, уважающим и ценящим своих учеников.

Современному учителю нужно быть искренним. Хороший учитель умеет признавать свои ошибки.

В сердце учителя всегда должна жить Любовь! Любовь к детям, любовь к жизни, любовь к своей профессии, любовь к предмету.

Я стремлюсь учить детей так, чтобы они сами могли найти ответы на волнующие их вопросы, каждую минуту, каждую секунду понимали и чувствовали, что необходимо владеть знаниями и уметь ими пользоваться. Верю, что лучший мой урок - впереди. А продолжать его будет сама жизнь. Я всегда думаю о том, станет ли мой урок для детей проповедью Добра, Чести, Справедливости, Достоинства, Профессионализма, поэтому иду вперёд, к мечте!

Эссе на конкурс Учитель года.Молодой специалист 2016

© 2010-2022