• Преподавателю
  • Другое
  • ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА №2 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА №2 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Инструкционная карта № 2

Тема: Техническое обслуживание

двигателя и устранение неисправностей.


Упражнение 2. Регулировка карбюратора автомобилей ГАЗ-53А и ЗИЛ-130.

Цель работы:

  1. Научится проверять действие приборов управление дроссельной и воздушной заслонками и их регулировку.

  2. Смазывать опоры валика и оси педали управления дросселем карбюратора.

  3. Регулировать карбюратор на малые обороты холостого хода.

Оборудование учебного места:

  • Автомобиль ГАЗ-53А или ЗИЛ-130 или двигатель горячей регулировки ЗМЗ-53 или ЗИЛ-130.

  • Пассатижи.

  • Масленка.

  • Пусковая рукоятка.

Методические рекомендации по выполнению практического задания

При каком техническом обслуживании проводится регулировка карбюратора.

Проверка действий приводов управления дроссельной и

воздушной заслонками и их регулировки

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА №2 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙРис. 1

Отсоединить воздушный патрубок от карбюратора и вдвинуть до отказа кнопки привода воздушной и дроссельной заслонки (рис. 1).

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА №2 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙРис. 2

Осмотром проверить положение заслонок карбюратора: воздушная заслонка должна быть полностью открыта (занимать вертикальное положение), а дроссельные заслонки закрыты. Неполное закрытие дроссельных заслонок приводит к повышению оборотов двигателя на холостом ходу, а неполное открытие воздушной заслонки - к обогащению горючей смеси и перерасходу топлива (рис. 2).

  1. Вытянуть до отказа кнопку привода воздушной заслонки и осмотром проверить её положение. Неполное закрытие заслонки будет затруднять пуск холодного двигателя.

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА №2 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙРис. 3

Отрегулировать ножной привод дроссельных заслонок поворотом резьбовой вилки на тяге карбюратора и поворотом резьбовой тяги педали управления дроссельными заслонками при ослабленных контргайках. Регулировкой добиться такого положения, чтобы при полностью открытых дроссельных заслонках педаль не доходила до пола 3-5 мм. После регулировки затянуть контргайку вилки и тяги.

  1. Для регулировки ручного привода дроссельных заслонок ослабить винт крепления троса, вдвинуть до отказа кнопку привода дроссельных заслонок, установить зазор 2-3 мм между рычагом тяги привода дросселей и выступом рычага и в этом положение закрепить трое винтов (рис. 3).

  2. Для регулировки привода воздушной заслонки ослабить винты крепления троса и его оболочки, вдвинуть кнопку привода настолько, чтобы она не доходила до упора в щиток 2-3 мм, открыть полностью воздушную заслонку и в этом положении закрепить винты троса и зажима оболочки троса.

  3. Смазать оси всех шарнирных соединений и тросы привода заслонок. При этом тросы вытягиваются из оболочек после отсоединения их от соответствующих рычагов.


Вопросы для самопроверки:


  1. При каком техническом облуживании проверяют и регулируют приводы управления воздушной и дроссельной заслонками?

  2. Какие последствия могут быть от неправильной регулировки приводов управления заслонками?

Регулировка карбюратора на малые обороты холостого хода

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА №2 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙРис.4

Завернуть два винта; регулирующих качество горючей смеси, до отказа (но не очень туго), а затем отвернуть их на 3 оборота (рис. 4).

  1. пустить двигатель и прогреть до температуры 80-850 С.

  2. Вывертывать упорный винт открытия дросселей до получения устойчивых минимальных оборотов двигателя.

  3. Завертывать один из винтов качества горючей смеси до тех пор, пока двигатель начнет работать с перебоями из-за сильного обеднения смеси, затем этот винт вывернуть обратно на 1/2 оборота. В таком же порядке провести регулировку состава смеси вторым винтом качества.

  4. Вывернуть упорный винт открытия дросселей до получения минимальных оборотов.

  5. Проверить правильность регулировки карбюратора, для чего плавно открыть дроссельные заслонки и резко закрыть их. При этом двигатель не должен глохнуть. Если двигатель заглох, необходимо упорным винтом дросселей прибавить обороты и снова проверить, как было указано выше.

Вопросы для самопроверки:


  1. При каком техническом обслуживании регулируют карбюратор на малые обороты холостого хода?

  2. Какие последствия могут быт от неправильной регулировки карбюратора?


© 2010-2022