- Преподавателю
- Другое
- ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА №2 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА №2 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Повпыко Д.В. |
Дата | 12.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Инструкционная карта № 2
Тема: Техническое обслуживание
двигателя и устранение неисправностей.
Упражнение 2. Регулировка карбюратора автомобилей ГАЗ-53А и ЗИЛ-130.
Цель работы:
-
Научится проверять действие приборов управление дроссельной и воздушной заслонками и их регулировку.
-
Смазывать опоры валика и оси педали управления дросселем карбюратора.
-
Регулировать карбюратор на малые обороты холостого хода.
Оборудование учебного места:
-
Автомобиль ГАЗ-53А или ЗИЛ-130 или двигатель горячей регулировки ЗМЗ-53 или ЗИЛ-130.
-
Пассатижи.
-
Масленка.
-
Пусковая рукоятка.
Методические рекомендации по выполнению практического задания
При каком техническом обслуживании проводится регулировка карбюратора.
Проверка действий приводов управления дроссельной и
воздушной заслонками и их регулировки
Рис. 1
Отсоединить воздушный патрубок от карбюратора и вдвинуть до отказа кнопки привода воздушной и дроссельной заслонки (рис. 1).
Рис. 2
Осмотром проверить положение заслонок карбюратора: воздушная заслонка должна быть полностью открыта (занимать вертикальное положение), а дроссельные заслонки закрыты. Неполное закрытие дроссельных заслонок приводит к повышению оборотов двигателя на холостом ходу, а неполное открытие воздушной заслонки - к обогащению горючей смеси и перерасходу топлива (рис. 2).
-
Вытянуть до отказа кнопку привода воздушной заслонки и осмотром проверить её положение. Неполное закрытие заслонки будет затруднять пуск холодного двигателя.
Рис. 3
Отрегулировать ножной привод дроссельных заслонок поворотом резьбовой вилки на тяге карбюратора и поворотом резьбовой тяги педали управления дроссельными заслонками при ослабленных контргайках. Регулировкой добиться такого положения, чтобы при полностью открытых дроссельных заслонках педаль не доходила до пола 3-5 мм. После регулировки затянуть контргайку вилки и тяги.
-
Для регулировки ручного привода дроссельных заслонок ослабить винт крепления троса, вдвинуть до отказа кнопку привода дроссельных заслонок, установить зазор 2-3 мм между рычагом тяги привода дросселей и выступом рычага и в этом положение закрепить трое винтов (рис. 3).
-
Для регулировки привода воздушной заслонки ослабить винты крепления троса и его оболочки, вдвинуть кнопку привода настолько, чтобы она не доходила до упора в щиток 2-3 мм, открыть полностью воздушную заслонку и в этом положении закрепить винты троса и зажима оболочки троса.
-
Смазать оси всех шарнирных соединений и тросы привода заслонок. При этом тросы вытягиваются из оболочек после отсоединения их от соответствующих рычагов.
Вопросы для самопроверки:
-
При каком техническом облуживании проверяют и регулируют приводы управления воздушной и дроссельной заслонками?
-
Какие последствия могут быть от неправильной регулировки приводов управления заслонками?
Регулировка карбюратора на малые обороты холостого хода
Рис.4
Завернуть два винта; регулирующих качество горючей смеси, до отказа (но не очень туго), а затем отвернуть их на 3 оборота (рис. 4).
-
пустить двигатель и прогреть до температуры 80-850 С.
-
Вывертывать упорный винт открытия дросселей до получения устойчивых минимальных оборотов двигателя.
-
Завертывать один из винтов качества горючей смеси до тех пор, пока двигатель начнет работать с перебоями из-за сильного обеднения смеси, затем этот винт вывернуть обратно на 1/2 оборота. В таком же порядке провести регулировку состава смеси вторым винтом качества.
-
Вывернуть упорный винт открытия дросселей до получения минимальных оборотов.
-
Проверить правильность регулировки карбюратора, для чего плавно открыть дроссельные заслонки и резко закрыть их. При этом двигатель не должен глохнуть. Если двигатель заглох, необходимо упорным винтом дросселей прибавить обороты и снова проверить, как было указано выше.
Вопросы для самопроверки:
-
При каком техническом обслуживании регулируют карбюратор на малые обороты холостого хода?
-
Какие последствия могут быт от неправильной регулировки карбюратора?