• Преподавателю
  • Другое
  • Педсовет «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования»

Педсовет «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования»

Стандарт нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к познанию итворчеству, он направлен на поддержку любых программ, способствующихформированию личности ребенка как носителя ценностных установок современногомира. Поэтому сегодня система дошкольного образования работает в режимеинноваций. И сегодня перед работниками дошкольных образовательных учрежденийстоит нелегкая задача - построить свою работу так, чтобы она не только соответствовалазапросам общества, но и обеспечивала сохранение само...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБДОУ «Юсьвинский д/с «Солнышко»


Педсовет

«Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом ФГОС

дошкольного образования»

Форма: круглый стол

Задачи:

Познакомить педагогов с понятием «ФГОС», «Стандарт». Дать общую характеристику

стандартов.

Дать представления о нормативном, кадровом, материально-техническом,

информационном обеспечении ОП ДОУ с учётом ФГОС.

Провести анализ структуры ФГОС ДО в сравнении с ФГТ

Дать характеристику портрета выпускника и ДОУ нового поколения.

План:

1. Общая характеристика стандартов.

2. . Нормативное, кадровое, информационное, материально-техническое обеспечение

ДОУ с введением ФГОС ДО.

3. Презентация ФГОС

  • Общие положения

  • Требования к структуре ООП дошкольного образования с введением ФГОС .

  • Требования к условиям реализации ООП ДО в новой редакции ФГОС ДО.

  • Требования к результатам освоения ООП ДО в новой редакции ФГОС.

Целевые ориентиры. Портрет выпускника ДОУ.

4. Самостоятельная работа педагогов - «Изменения в требованиях и реализации ФГТ

и ФГОС» (заполнение карт)

5. Обсуждение и принятие положения « О нормах профессиональной этики педагога».

6. Принятие решения семинара.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНДАРТОВ

ФГОС - нормативные правовые акты федерального уровня, представляющие собой

совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных

программ дошкольного образования, начального, основного, среднего общего

образования, имеющих государственную аккредитацию.

СТАНДАРТЫ - это основные правила поведения, законные и правомочные требования.

Основные ПРИЗНАКИ стандартизации образования - объединение ОУ, единая форма,

единые требования к учебной и методической литературе, образованию и воспитанию,

единый стандарт оценки качества образования от дошкольников, 1 класса до ЕГЭ,

публичнаяотчѐтность ДОУ, школ, мониторинг.

Стандарты определяют многоканальность финансирования: государство, родители,

спонсоры, гранты, проекты, субсидии. ФГОС позволяют конструировать

образовательные программы, многократно расширяя возможности педагогов. Стандарты

в образовании как и Правила дорожного движения - необходимое благо, конечно не

лишенное недостатков. Однако и без стандартов никакая социальная система

существовать не может. ФГОС определяют : цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию

образовательного процесса. На основе ФГОС разрабатываются образовательные

программы ДОУ.

НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО

1. Наличие решения органа государственно-общественного управления педагогический

совет, о введении в ДОУ ФГОС.

2. Разработка и утверждение дорожной карты введения ФГОС ДО.

3. Внесение изменений и дополнений в Устав ДОУ.

4. Разработка на основе примерной основной программы дошкольного образования ООП

ДОУ

5. Утверждение ООП

6. Обеспечение соответствия нормативной базы ДОУ требованиям ФГОС.

7. Приведение должностных инструкций работников ДОУ в соответствие с

требованиями ФГОС ДО и квалификационными характеристиками.

8. Определение списка методической литературы и пособий, используемых в

образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО.

9. Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам

инфраструктуры ДОУ (положения о кружковой работе.)

10. Разработка:

• Учебного плана, годового календарного графика;

• Рабочих программ педагогов.

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО

1. Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса,

организационных структур учреждения по подготовке и введению ФГОС ДО.

2. Разработка модели организации образовательного процесса.

4. Разработка и реализация системы мониторинга образовательных потребностей

воспитанников и родителей по использованию вариативной 60% (обязательной) части

учебного плана и инвариативной 40%.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО

1. Анализ кадрового обеспечения введения и реализации ФГОС ДО.

2. Создание плана - графика повышения квалификации педагогических и руководящих

работников ДОУ в связи с введением ФГОС.

3. Разработка (корректировка) плана методической работы с ориентацией на проблемы

введения ФГОС ДО.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО

1. Анализ материально-технического обеспечения введения и реализации ФГОС ДО.

2. Обеспечение соответствия материально-технической базы ДОУ требованиям ФГОС

ДО.

3. Обеспечение соответствия санитарно-гигиенических условий требованиям ФГОС ДО.

4. Обеспечение соответствия условий реализации ООП противопожарным нормам,

нормам охраны труда работников ДОУ.

5. Обеспечение соответствия информационно-образовательной среды требованиям

ФГОС

6. Обеспечение укомплектованности методической литературы и пособиями,

электронными образовательными ресурсами.

7. Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к

информационным образовательным ресурсам в сети интернет.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО

1. Размещение на сайте ДОУ информационных материалов о введении ФГОС

дошкольного образования.

2. Широкое информирование родительской общественности о подготовке к введению и

порядке перехода на новые стандарты.

3. Организация изучения общественного мнения по вопросам введения новых стандартов

и внесение дополнений в содержание ООП дошкольного образования.

4. Обеспечение публичной отчѐтности ДОУ о ходе и результатах введения ФГОС.

Поэтапное введение 2014-2016 год

Стандарт нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к познанию и

творчеству, он направлен на поддержку любых программ, способствующих

формированию личности ребенка как носителя ценностных установок современного

мира. Поэтому сегодня система дошкольного образования работает в режиме

инноваций. И сегодня перед работниками дошкольных образовательных учреждений

стоит нелегкая задача - построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала

запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости

дошкольного периода детства педагоги дошкольных учреждений должны осозновать

всю сложность поставленных перед ними задач и вместе с тем оптимистично

прогнозировать будущность своих образовательных учреждений и будущее своих

воспитанников. При переходе ДОУ из режима функционирования в режим развития

возрастает роль повышения квалификации кадров, т.к. именно от этого зависит развитие

дошкольного образования, как в содержательном, так и в организационно-

управленческом аспекте при переходе на стандарт.

Изменения в требованиях и реализации ФГТ и ФГОС

ФГТ

ФГОС

Дошкольное учреждение

Организация

Образовательные области

«Здоровье»

«Физическая культура»

«Безопасность»

«Социализация»

«Труд»

«Познание»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы» «Художественное творчество» «Музыка»

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Объем программы

80%- обязательная часть

20% - формируемая часть

Объем программы

60%- обязательная часть

40% - формируемая часть

Виды детской деятельности

Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет (САНПиН)

- игровая

-музыкальная деятельность

- общение

- развитие движений

С 3х до 7 лет:

- игровая

- коммуникативная

- трудовая

- познавательно-исследовательская

- продуктивная

- музыкально-художественная

- чтение,

- двигательная

Виды детской деятельности

в раннем возрасте

* предметная деятельность и игры с

составными и динамическими

игрушками;

* экспериментирование с материалами и

веществами (песок, вода, тесто и пр.);

* общение с взрослым и совместные игры

со сверстниками под руководством

взрослого;

* самообслуживание и действия с

бытовыми предметами-орудиями (ложка,

савок, лопатка и пр.);

* восприятие смысла музыки, сказок,

стихов, рассматривание картинок;

* двигательная активность.

В дошкольном возрасте

* игровая

* коммуникативная

* самообслуживание и

элементарный бытовой труд

* познавательно-исследовательская

* изобразительная

* музыкальная

* восприятие художественной литературы

и фольклора

* двигательная

ДОУ и родители (отношения)

Взаимодействие с родителями

ДОУ и родители (отношения)

Сотрудничество организации с семьей Партнерство с семьей

Образовательный процесс

НОД

Образовательный процесс

Культурная практика

Требования

К структуре ОП

К условиям реализации

Требования

К структуре ОП

К условиям реализации

К результатам освоения ОП

Решение педсовета

1. Поэтапное введение 2014-2016год

2. Создание рабочей группы по подготовке введения ФГОС

3. Разработка и утверждение дорожной карты введения ФГОС ДО.

4. Обеспечение соответствия нормативной базы ДОУ требованиям ФГОС.

5. Создание плана - графика повышения квалификации педагогических и

руководящих работников ДОУ в связи с введением ФГОС.

6. Обеспечение укомплектованности методической литературы и пособиями,

электронными образовательными ресурсами.

7. Разработка модели организации образовательного процесса.

8. Разработка общеобразовательной программы ДОУ

9. Разработка:

  • Учебного плана, годового календарного графика;

  • Рабочих программ педагогов

10. Обеспечение публичной отчётности ДОУ о ходе и результатах введения ФГОС.

Старший воспитатель МБДОУ

«Юсьвинский детский сад «Солнышко»

И. А. Копытова

© 2010-2022