Развлечение Мы спортивная семья

Цель: Пропаганда и формирование традиций культуры здорового образа  жизни в семье.   Задачи: формировать традицию совместных с родителями спортивных                                   состязаний в детском саду; развивать интерес к здоровому образу жизни у детей и их родителей; совершенствовать физические навыки (меткость, силу, выносливость, ловкость); воспитывать у детей доброжелательное отношение к соперникам.   Оборудование: мячи среднего диаметра (6 шт), мешочки с песком, коробки для инве...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель:

Пропаганда и формирование традиций культуры здорового образа жизни в семье.

Задачи:

формировать традицию совместных с родителями спортивных

состязаний в детском саду;

развивать интерес к здоровому образу жизни у детей и их родителей;

совершенствовать физические навыки (меткость, силу,

выносливость, ловкость);

воспитывать у детей доброжелательное отношение к соперникам.

Оборудование:

мячи среднего диаметра (6 шт), мешочки с песком, коробки для инвентаря для каждой команды (6 штук), обручи 30 (штук), «ласты» из пластиковых бутылок (12 пар),мячи малого диаметра (6 штук), деревянные ложки (6 штук), пластиковые стаканы (6 штук), вата, флакончики и шприцы для

конкурса «Помоги Айболиту».


Дополнительные атрибуты:

призы, грамоты для всех команд, телеграмма,

плакаты болельщикам, воздушные шары для украшения спортивной площадки.

Действующие лица:

ведущая - воспитатель, доктор Айболит, Медведь, жюри (3 человека), музыкальный руководитель.

Место проведения:

игровая площадка.

Методы и приемы:

объяснение, показ ; наглядный ,словесный.

Используемая литература:

1.Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду .-М.: ТЦ Сфера, 2003г

2. Казина О.Б. Веселая физкультура для детей и их родителей.- Ярославль:

Академия развития: Академия Холдинг,2005г.

3. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников.-М.: ВАКО,

2005г.

4. Физкультурно- оздоровительая работа в ДОУ: планирование, занятия,

упражнения, спортивно- досуговые мероприятия/ авт.-сост.О.Ф.Горбатенко,

Т.А.Кардаильская, Г.П.Попова.-Волгоград: Учитель, 2008г.

I Вводная часть

Ведущий: Здравствуйте ребята, участники и зрители. Мы рады, что вы согласились принять участие в нашем конкурсе: «Мы - спортивная семья»!

Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы быть сильными, здоровыми, выносливыми? (ответы детей) Правильно необходимо много двигаться, ездить на велосипеде, играть в подвижные игры, делать зарядку, хорошо и правильно питаться.

Сегодня к нам в детский сад пришли дети с мамами и папами. Все они желают поучаствовать в нашем спортивном празднике, который так и называется: «Мы- спортивная семья». Поприветствуем же наши команды аплодисментами!

Сейчас каждая команда представит себя, (каждая команда говорит свое название и девиз).

Сегодня оценивать предстоящий конкурс будет компетентное жюри…(представление жюри).

II Орг. часть РАЗМИНКА

Ведущий: Каждый должен с малых лет приучать себя к порядку:

Убирать свою постель, утром делать физзарядку.

Наши команды с удовольствием сделают шуточную разминку:

«Тик-так, тик-так»,-

В доме кто умеет так? наклоны в стороны

Это маятник в часах

Отбивает каждый такт.

А в часах сидит кукушка, приседания

У нее своя избушка.

Прокукует птичка время- наклоны вперед

Снова прячется за дверью.

Стрелки движутся по кругу, вращение корпусом

Не касаются друг друга.

Повернемся мы с тобой вращение корпусом в другую сторону

Против стрелки часовой.

А часы идут, идут, ходьба на месте

Иногда вдруг отстают. замедление темпа ходьбы

А бывает, что спешат, бег на месте

Словно убежать хотят.

Если их не заведут, остановиться

То они совсем встают.

III Основная часть

1. ЭСТАФЕТА С МЯЧАМИ.

А теперь пора с духом собраться

И с задором посоревноваться.

- ребенок катит мяч по полу, передает маме

- мама ведет мяч одной рукой, передает папе

- папа бежит с мячом до финишной черты и забрасывает мяч в короб.

Оценивается скорость, точность и техника выполнения.

Ведущий: Дети, я сегодня получила телеграмму: « Спешу к вам в гости.

Я хозяин леса строгий

Спать люблю зимой в берлоге

И всю зиму напролет

Снится мне душистый мед.

Ведущий: Кто же это к нам в гости спешит? Пока медведь к нам добирается, мы не будем терять время зря. Объявляется эстафета с мячами малого диаметра.

2.ЭСТАФЕТА «МЯЧИК В ЛОЖКЕ»

Ведущий: Вот вам мячик, вот вам ложка,

Потрудитесь-ка немножко !

Мячик в ложке пронесите

И его не уроните.

Без помощи второй руки нужно добежать с мячиком в ложке до финишной черты и обратно до команды, передать ложку с мячиком следующему игроку.

Оценивается быстрота реакции и чувство юмора.

На середину площадки выходит медведь и шмыгает носом вытирает его платочком.

Ведущий: -Здравствуй, Миша!

Медведь: - Здравствуйте!

Ведущий: - Что с тобой, Миша, случилось? Ты простужен?

Медведь: - Зиму спал в своей берлоге.

Не заметил, как пришла

Раскрасавица весна.

Промочил я , видно, ноги.

Все болит, температура.

Очень мне нужна микстура!

Ведущий: - Бедный Мишутка! Видно, ты совсем незакаленный, со спортом не дружишь?

Медведь: - Нет, не встречал я спорта…

Ведущий: - Сейчас, Миша , тебе дети расскажут, как надо укреплять свое здоровье. (Ответы детей).

РАЗМИНКА ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ.

Ведущий: - Миша, не желаешь ли ты вместе с нашими болельщиками сделать разминку? Может тебе полегче станет.

Мы сейчас покрутим шеей,

Это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети,

Скажем : «Нет!»- на все на свете.

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать.

Прочь усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать.

Ноги врозь, на пояс руки.

Надо спинки нам размять.

Наклоняться будем, ну-ка,

Не спешить, не отставать.

Подтянуть к груди колено

И немного постоять.

Научитесь непременно

Равновесие держать.

Напоследок пошагаем,

Выше ноги поднимаем

.

Медведь: - Полегчало мне немножко, пойду, полежу.

3.КОНКУРС НА МЕТКОСТЬ.

Ведущий: Наши команды, смотрю, заскучали. Пора им проявить свою сноровку и меткость. Нужно забрасывать мешочки с песком в чужой короб. Чья команда совершила больше попаданий та и победила в этом конкурсе.

ВСТРЕЧА АЙБОЛИТА.

Выходит Айболит.

Айболит: - Здравствуйте, дети! Кто тут у вас болен?

Ведущий: - Здравствуй, Айболит! Спасибо за заботу, но у нас все здоровы.

Айболит: - Не может быть!

Ведущий: -Дети, никто не болен?

Айболит: - Но я все равно должен проверить. Кто чумазый? У кого болит живот? Кто боится мыла? Кто не делает зарядку?

Выходит медведь.

Айболит: -А вот и больной! Ну что я вам говорил?! Что с тобой, Мишенька?

Медведь: - Зиму спал в своей берлоге…

Айболит: - Ну уж ты, Миша, сам виноват. Ленишься, спишь много, зарядку не делаешь. Ну, ничего! Давай я тебе укол поставлю.

Медведь: - Укол?

Айболит: - Что испугался? Стыдно такому большому бояться. Садись на пень. А наши семейные команды мне помогут.

4.КОНКУРС «ПОМОГИ АЙБОЛИТУ».

На стульчиках для каждой команды лежат: шприцы, кусочки ваты, флакончики. Айболит просит принести любой предмет по очереди сначала папу, потом маму и в последнюю очередь ребенка.

5.ЭСТАФЕТА «ВОДА ДЛЯ МЕДВЕДЯ»

Медведь: - Ой, как больно! Но полегчало мне.

Айболит: - А мне по другим делам пора идти. До свидания! (Айболит уходит).

Медведь: - Ой! Плохо мне! Плохо!

Ведущий: - Что опять случилось с тобой, Миша?

Медведь: - Пить хочу! Очень пить я хочу!

Ведущий: -Это дело поправимое. Наши команды сейчас принесут тебе воды. Чтобы принести воды, надо сходить на речку. Папам вот такие «ласты» на ноги («ласты» делаются из пластиковых 3-х литровых бутылок).Папы в «ластах» с пластиковым стаканом в руках, перепрыгивая из обруча в обруч , бегут до таза с водой, набирают в стакан воду и бегут обратно; снимают «ласты» и передают мамам . Мамы одевают «ласты» и бегут с полным стаканом до финиша и обратно, передают стакан детям; дети в маленьких «ластах» бегут до медведя, отдают ему воду.

Медведь: -Ну!и молодцы наши команды! Спасибо вам, друзья, за все: и за лечение, и за науку, и за доброе слово. А я пойду в лес по своим лесным делам. Приходите ко мне за ягодами да за грибами. (Медведь уходит)

6. КОНКУРС ДЛЯ ПАП «САМЫЙ ЛОВКИЙ»

Ведущий: - Мы же сейчас обратим внимание на наших пап. Этот конкурс для них. На площадке начерчен круг. Папы встают на одну ногу и, прыгая на одной ноге, стараются вытолкнуть соперников из круга.

7.КОНКУРС «ПЕРЕПРАВА»

Ведущий: Последний конкурс называется «переправа». Задача ребенка: доставить родителей на другой берег. Малыш встает на ноги одному из родителей лицом друг к другу, между ними зажат мяч. Нужно перейти на другую сторону площадки, не выронив мяч. Затем бегом вернуться за другим родителем и так же «переправить» и его. Руки при этом разведены в стороны, как бы образуют «лодочку».

IV Заключительная часть

ФИНАЛ ПРАЗДНИКА.

Ведущий: - Вот наш веселый праздник подошел к концу. Осталось самое приятное - это награждение победителей!

Жюри объявляет результаты конкурса, называет победителей. Награждаются все команды памятными подарками, места отмечаются грамотами, остальным командам грамоты за участие.

Ведущий: -

Ах, сколько на свете детей!

Как звезд на небесном челе…

По всей необъятной земле

Кружатся как стаи чижей.

Завертеться б, закружиться,

Сразу всем остановиться,

Отдышаться всем на миг-

И поднять веселый крик.














© 2010-2022