Эссе Мое педагогическое кредо

Когда стал выбор профессии, я, не задумываясь, выбрала профессию технолога. К этому выбору меня подтолкнула мама, сказала      « Дочка, учись  на  повара,  в будущем тебе пригодится».  И я по совету мамы поступила  в «Кызылский техникум экономики и права». Пока училась, пришел интерес к кулинарии, к её истории, роли в жизни человека. После окончания техникума  начала  свою трудовую деятельность   в горпо «Северянка»  заведующим кафе «Бистро». В 2008 году начала работать в профессиональном училищ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Тыва

«Тувинский технологический техникум»

Эссе

по теме: «Моё педагогическое кредо»

Выполнила мастер п/о:

Монгуш Уран Швейковна

г. Чадан - 2015 г.

Когда стал выбор профессии, я, не задумываясь, выбрала профессию технолога. К этому выбору меня подтолкнула мама, сказала « Дочка, учись на повара, в будущем тебе пригодится». И я по совету мамы поступила в «Кызылский техникум экономики и права». Пока училась, пришел интерес к кулинарии, к её истории, роли в жизни человека. После окончания техникума начала свою трудовую деятельность в горпо «Северянка» заведующим кафе «Бистро». В 2008 году начала работать в профессиональном училище №6 г. Чадана мастером производственного обучения профессии «Повар-кондитер».

Техникум для меня - мой второй дом, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг - это поиск чего-то нового, интересного, где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, Поэтому в техникуме только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди - мои коллеги. Именно они поверили в мои силы и рекомендовали на конкурс «Мастер года», а сейчас они моя надежная опора на этом конкурсе «Мастер года».
Конечно, главное в техникуме - это обучающиеся. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменилась сама.
Вот уже пятый год я работаю в техникуме, и все это время мастером производственного обучения. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, они перевернули всю мою жизнь. Сегодня, почти уверенно ступая на путь педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать. Нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую технику, читать энциклопедии, справочники, руководства, способные воздействовать на сознание обучающихся. По высказыванию великого философа Конфуция « Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем…» и поэтому я учусь, учусь все время, учусь всегда, учусь везде. И мне нравиться учиться. И мой девиз: «Образование через всю жизнь».

В техникуме я встретила добрых, умных, замечательных людей, педагогов от Бога, совет которых как по работе, так и по жизни был для меня ценен. Я ходила на уроки опытных мастеров: Галины Кызыл-ооловны, Риммы Сандан-ооловны . Слушала выступления на педсоветах, гордилась и радовалась, что работаю с такими людьми. Вообще, на работу я пришла с огромным энтузиазмом, но не все сразу получалось. Помню, очень старалась вести урок интересно, много готовилась, а результат не удовлетворял.

Я на каждом уроке стараюсь, чтобы мои обучающиеся получали достоверную, современную, актуальную информацию. Компетенции я формирую у них те, которые сегодня востребованы на рынке труда.
Меняются времена, но не меняются задачи мастера:
• дать обучающимся прочные и глубокие знания;
• содействовать творческому развитию каждого обучающегося, как на учебной практике, так и вне учебной практике;
• вызвать у обучающегося интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;
• воспитывать у обучающихся самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;
• стать им другом, раскрыть богатство их душ.
Я понимаю и принимаю это.
Таковы мои педагогические аксиомы. Может, они очень просты? И это неудивительно, ведь мой педагогический стаж невелик. Но что я твердо усвоила за эти годы - это то, что мастерство у мастера не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями и открытиями.


Автор педагогического эссе: Монгуш Урана Швейковна

© 2010-2022