• Преподавателю
  • Другое
  • "КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ («ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ И О СЕБЕ»; «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА И РАЗВИТИЕ РЕЧИ»; «ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ГРАМОТЫ») ТЕМА «В СТРАНЕ ГРАМОТЕЯ »"

"КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ («ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ И О СЕБЕ»; «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА И РАЗВИТИЕ РЕЧИ»; «ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ГРАМОТЫ») ТЕМА «В СТРАНЕ ГРАМОТЕЯ »"

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ («ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ И О СЕБЕ»; «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА И РАЗВИТИЕ РЕЧИ»; «ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ГРАМОТЫ») ТЕМА «В СТРАНЕ ГРАМОТЕЯ » Цель:Выявить знания детей по разделам программы « Представление об окружающем мире и о себе», «Художественная литература и развитие речи», « Первоначальные основы грамоты» Задачи: Обучающие: 1.   Уточнить знания детей о своей стране, округе, городе. 2.   Уточнить знания детей о профессиях родного края. 3....
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

(«ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ И О СЕБЕ»; «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА И РАЗВИТИЕ РЕЧИ»; «ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ГРАМОТЫ»)

ТЕМА «В СТРАНЕ ГРАМОТЕЯ »

Подготовил: воспитатель Акишева Е.А.

подготовительная группа г. Советский апрель 2009 г.

Цель: Выявить знания детей по разделам программы « Представление об окружающем мире и о себе», «Художественная литература и развитие речи», « Первоначальные основы грамоты»

Задачи:

Обучающие:

  1. Уточнить знания детей о своей стране, округе, городе.

  2. Уточнить знания детей о профессиях родного края.

  3. Выявить знания детей о символике страны и родного города.

  4. Упражнять детей в подборе определений, синонимов и антонимов.

  5. Образование форм имен существительных животных и их детенышей.

  6. Определить уровень овладения детьми действиями построения модели, отображающей связь животных с условиями жизни в природной зоне (тайге).

  7. Выявить уровень понимания словообразовательных форм.

  8. Определить уровень овладения детьми проводить звуко - буквенный анализ слова.

Развивающие:

  1. Развивать обобщенные способы умственной работы (внимательно слушать воспитателя, выполнять его указания).

  2. Развивать у детей познавательные способности. Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей чувство любви к родному краю и стране.

  2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Материал:

Демонстрационный: доска, мел, указка, фишки зеленого, синего, красного цвета, касса букв, колокольчик.

Раздаточный: карточки с изображением символики: флаги, гербы различных стран и городов; тарелочки; карточки с изображением животных различных природных зон; квадраты: желтого, оранжевого, зеленого цветов; фишки: зеленого, синего, красного цвета, касса букв. ТСО: магнитофон, аудиозапись песни В. Шаинского «Учат в школе». Словарь: Упражнять детей в подборе определений, синонимов и антонимов.

Методы: Игровой момент, словесный.

Приемы: Создание игровой мотивации, объяснение, указание, исправление, обобщение, оценка ребенка, взаимоконтроль. Предварительная работа: Беседы, дидактические игры, словарные игры, рассматривание иллюстраций с символикой страны, рассматривание атласа «Растительный и животный мир», рассматривание альбома « Наш адрес - Советский район!». Индивидуальная работа: активизировать на занятии Ефима Л., Егора К., добиваться от детей полных ответов.

Форма работы: подгрупповая.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети проходят в групповую комнату. Здороваются с гостями. В углу группы сделан «замок» из модулей, на котором расположены звуки, выделенные соответствующим цветом ( мягкие согласные( зеленый), гласные ( красный), твердые согласные ( синий)).

Игровая мотивация

Звучит музыкальный фрагмент песни В. Шаинского « Учат в школе». Воспитатель: « Ребята, куда это мы с вами попали?»

На фоне музыки звучит голос:

« Вы попали в страну Грамотею! Я ее королева. Вы готовы к школе? ( ответ детей) Это я и хочу проверить. Приглашаю вас к нам в школу на уроки. Задания к урокам найдете под звуком, который всегда мягкий согласный. Если справитесь со всеми школьными заданиями, то вас ждет сюрприз!»

Воспитатель: « Ребята, давайте поскорее найдем спрятанные задания. Под каким звуком они? ( ответ детей: «Под звуком - Щ -). Дети находят под этим звуком школьную тетрадь с заданиями Королевы Грамотеи.

Воспитатель звенит в колокольчик: « Звенит звонок пора на первый урок. Проходите, садитесь за парты».

Воспитатель: 1-й урок - урок истории_.Мы должны рассказать королеве откуда мы.

Воспитатель:

  • Ребята, как называется наша страна? ( ответы детей - Россия)

  • А какая она, Россия? (ответы детей : огромная, могучая, великая, богатая, необъятная)

  • А какой город является столицей? (ответы детей : Москва)

  • Как называется наш округ? ( ответы детей: Ханты - Мансийский автономный округ).

  • Как называется город, в котором мы живем? ( ответы детей: Советский).

  • А какой наш город? (ответы детей: большой, красивый, родной, любимый)

Дидактическая игра «Скажи наоборот»( подбор антонимов)

  1. - «Дома у нас в городе высокие, а есть (низкие)».

  2. - « Улицы у нас есть широкие, а есть (узкие)».

  3. - « Машины по улицам ездят быстро, а иногда (медленно)».

  4. - « Зимой у нас темно, а летом ( светло)»

  5. - « Ханты - Мансийск от нас далеко, а Югорск ( близко)». Воспитатель: «Ребята, Королева в заданиях пишет, что у ее страны есть свой герб и флаг. А у нашей страны есть герб и флаг?( ответы детей: «Да!»

  • А вы их знаете? Давайте, поиграем и проверим ваши знания. Дидактическая игра « Найди герб и флаг»

  • Ребята, найдите и покажите герб нашей страны.

  • Ребята, найдите и покажите флаг России. А что обозначают цвета на флаге ( ответы детей).

  • Ребята, найдите флаг нашего района и покажите.

  • Ребята, а что означает каждый из цветов на флаге (ответы детей). Воспитатель: (подбор словообразовательных форм)

  • Ребята, тот кто строит - это кто? (ответы детей: строитель)

  • Ребята, тот кто учит - это кто? (ответы детей: учитель)

  • Ребята, тот кто пишет - это кто? (ответы детей: писатель) Воспитатель: ( связная речь)

« В стране Грамотеи работают люди разных профессий. А вы знаете какие профессии самые нужные в нашем районе? (ответы детей: строитель, нефтяник, газовик, лесоруб, учитель и т.д.) Воспитатель: « Ребята расскажите об этих профессиях. (Дети поочередно составляют и рассказывают мини - рассказы о профессиях).

Воспитатель: « Ребята, звенит звонок. Переменка». (Дети выходят из-за столов в центр группы, образуя кружочек).

Физминутка.

« ЗАРЯДКА»

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по - порядку:

Весело шагать, весело шагать.

Руки поднимать, руки поднимать.

Руки опускать, руки опускать.

Приседать и вставать, приседать и вставать.

Прыгать и скакать, прыгать и скакать.

Гимнастика для глаз « Буква «А» и буква «Б»»

Буква «А» и буква «Б» дружно сели на трубе «А» в сторонку убежала и чуть с крыши не упала.

Обе быстро вниз спустились В букваре вдруг очутились.

Воспитатель: « Звенит звонок. 2-й урок. Урок «Природоведение». Воспитатель: « Ребята, давайте пройдем в другой класс (на столах справа в группе расставлены столы. На столах тарелочки с картинками животных разных природных климатических зон, цветные квадратики, обозначающие разные климатические зоны).

Воспитатель: -Ребята, королева Грамотея хочет узнать в какой природ:-: iff ддшатической зоне мы живем?» (ответы детей: тайга) Дидактическая игра « Собери модель животного мира тайги » Воспитатель: -Ребята, найдите и соберите модель животного мира тайги * Zemu самостоятельно собирают каждый свою модель). Воспитатель задает каждому ребенку вопросы следующего содержания:

  • Почему ты не поселил льва в тайгу?

  • А что с ним случится?

  • А почему белый медведь не может жить в тайге? И т.д. Воспитатель: (подбор синонимов!

  • Ребята, заяц бежит от волка, а еще, как можно сказать по- другому слово «бежит»(отвепгы детей: улепетывает, мчится, несется и т.д.) Дидактическая игра « Кто у кого»

Воспитатель:

  • Ребята, у зайца детеныши кто? (ответы детей: зайчата); у зайца много кого? (ответы детей: зайчат).

  • Ребята, у ежа детеныши кто? (ответы детей: ежата); у ежа много кого? (ответы детей: ежат).

  • Ребята, у слона детеныши кто? (ответы детей: слонята); у слона много кого? (ответы детей: слонят).

Воспитатель:

  • Ребята, звенит звонок. Пора на последний урок, выполнять последнее задание Королевы Грамотеи.

Звуко - буквенный анализ слова «ШКОЛА».

Дети самостоятельно выполняют разбор слова у себя в папках. Кто первым правильно выполняет, тот составляет схему - анализ у доски. Дети проверяют правильность выполнения у себя; уточняют у кого ошибки, исправляют.

Воспитатель:

  • Ребята, вот и все задания. Вы справились с ними очень хорошо. Пойдемте найдем сюрприз. Королева Грамотея пишет, что он лежит под звуком, который всегда твердый согласный, (ответы детей: звук -Ш-)

Итог занятия.

Детям вручаются дипломы Юного Грамотея.

© 2010-2022