Индивидуальное развитие в ансамблеВизави

  Развитие личности и ее достижения на жизненном пути тесно связаны с такими индивидуально-психологическими особенностями человека, как способности, склонности, дарования. Детство — период усиленного развития, изменения и обучения, парадоксов и противоречий, без которых невозможно представить себе процесс становления личности. Наиболее ярко это выражается в творческой деятельности, позволяющей ребенку особенно полно раскрыть свой внутренний мир.   Творчество все чаще рассматривается как наиболее...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся в ансамбле Визави »

Развитие личности и ее достижения на жизненном пути тесно связаны с такими индивидуально-психологическими особенностями человека, как способности, склонности, дарования. Детство - период усиленного развития, изменения и обучения, парадоксов и противоречий, без которых невозможно представить себе процесс становления личности. Наиболее ярко это выражается в творческой деятельности, позволяющей ребенку особенно полно раскрыть свой внутренний мир.

Творчество все чаще рассматривается как наиболее содержательная форма психической активности, универсальная способность, обеспечивающая успешное выполнение самых разнообразных видов деятельности.

Работая руководителем коллектива много лет, я заметила, что главным условием, обеспечивающим эффективность развития индивидуальных творческих способностей учащихся, является выстраивание образовательного процесса, как совместная деятельность педагога и учащегося.

Развитие творческой индивидуальности проходит более успешно, если деятельность учителя основывается: на уважении и понимании

учащихся, и умении использовать игровую технологию, как инструмент развития творческой активности участников; умении тонко и деликатно обращаться с учащимися, следовать природе ребенка, обеспечивать их свободное развитие. Необходимо поощрять участников в желании быть самостоятельными, ответственными людьми; стремлении к свободе в самовыражении.

Со стороны учащихся в совместной деятельности также немаловажными являются: уважение к педагогу, понимание задачи поставленной перед коллективом, стремление к наилучшему результату, дисциплина и т.д.

В возрасте 6-7 лет и старше дети уже сравнительно хорошо управляют своими движениями, их действия под музыку более свободны, легки и четки, они без особого труда используют танцевальную импровизацию. Ребята в этом возрасте произвольно владеют навыками выразительного и ритмического движения. Развивается слуховое восприятие, более ярко проявляются индивидуальные особенности детей. Они могут передать движениями разнообразный характер музыки, темп, несложный ритмический рисунок, изменять движения в связи со сменой частей музыкального произведения со вступлением.

В постановочной работе я стараюсь делать так, чтобы движения вытекали из музыки, согласовывались с ней, отражая не только ее общий характер, но и конкретные средства выразительности. В сочетании образного слова, музыки и движения, развивается детское воображение, ребенок точнее передает характер музыкального произведения, движения становятся свободными, исчезает скованность, появляется уверенность.

Я считаю, что подбор движений в танце должен строго соответствовать поставленной задаче, поэтому использование бесконечно большого количества разнообразных элементов в одном танце не всегда определяет его успех. Танец делится на сольный и массовый. Для того чтобы рисунок танца детей был четким и выполнялся ими без особого труда необходимо многократное «отрабатывание» одного и того же движения - упражнения.

Способность к правильному и четкому исполнению не может возникнуть само собой. Важно, чтобы участие в сочинении танца, его исполнении и восприятии было ребенку по силам. Основой содержания начального обучения является включение учеников в ведущие виды хореографической деятельности, такими являются музыкально-исполнительская, сочинительская, и игровая деятельность. В младшем возрасте, когда у ребенка еще не исчезла потребность в общении с танцем, музыкой, он с интересом воспринимает музыкально-хореографическую информацию.

Поэтому важно приобщать детей к основам хореографической деятельности. Особую роль в творческом развитии детей средствами хореографии играет элементарная импровизация, творческие этюды. Дети испытывают потребность в свободном танце, для них это одна из самых доступных форм самовыражения. Такого рода деятельность способствует формированию любви к танцу, потребности в постоянном приобщении к нему.

Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актерском мастерстве. Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох столь же необходимо, как изучение всемирной истории и этапов развития мировой художественной культуры, ибо каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер.

Правильно подобранные и организованные в процессе обучения танцы-игры способствуют умению трудиться, вызывают интерес к уроку. Я считаю, что физическая нагрузка сама по себе не имеет для ребенка воспитательного значения. Она обязательно должна быть совместима с творчеством, с умственным трудом и эмоциональным выражением. Моя задача, как педагога - воспитать в детях стремление к творческому самовыражению, к грамотному овладению эмоциями, пониманию прекрасного.

1.Упражнения на развитие воображения и фантазии. Фантазия - способность комбинировать данные опыта в соответствии с творческой задачей. Воображение как -- способность мысленно воспроизводить данные опыта.

2.Упражнения на развитие эмоциональной и двигательной памяти,умение использова

ть для передачи образа, мимику,жесты,глаза,действие. Эмоционально двигательная память по

гает учащемуся из наблюдений окружающей жизни (будь то кинематограф, театр, видео и т. д.) на основе собственной эмоциональной памяти, создать образ дерижора или пирата нашедшего клад и донести свой образ и действие до зрителя.

3.Сценическое действие., умение работать с вымышленными предметами или совершать путем пластической выразительности какие либо условные действия например,

умение изобразить ветер,бурю,дождь или поиграть с вымышленным мячом в футбол.

4.Психологическая свобода и внимание. Упражнения на зрительное,слуховое и эмоци

ональное внимание к смене ритмов в музыке,внимание к партнеру и партнерам в групповой сцене или постановке. Психологическая свобода - умения и навыки полученные путем наработанного опыта избавляют учащегося от страха, неуверенности, зажатости на сцене пропадает «наблюдения» зрителя.

5.Творческое мышление,в постановках и этюдах для развития творческого мышлен

ия используется атрибутика (трости,шляпки,шпаги,свечи,фонарики)учащимся предлагается

создать танцевальный или сценический образ с использованием предлагаемой атрибутики.

6.Музыкальное восприятие,умение слушать и понимать образный язык музыки,не принужденно двигаться в определенном ритме, танцевать саму музыку, а не под музыку. В этом хореографу помогают музыкальные этюды в которых главной целью является научить юного артиста с помощью музыкального материала изобразить эмоциональное состояние своего героя а также научиться менять настроение, ритм и темп движений вместе с музыкальным сопровождением.

Активным, творческим, пробуждающим в человеке художественное начало является и сам процесс обучения танцу. Осваивая танцевальную лексику, ребенок не просто пассивно воспринимает красивое, он преодолевает определенные трудности, совершает немалую работу для того, чтобы эта красота стала ему доступна. Познав красоту в процессе творчества, ребенок глубже чувствует прекрасное во всех его проявлениях: и в искусстве и в жизни.



© 2010-2022