Занятие по логико-математическому развитию в старшей группе

Занятие по логико-математическому развитию в старшей группе «На островах Математики»   Подготовила: Швайко Зоя Анатольевна Цели и задачи:  Продолжать  учить детей считать в пределах10,прямым и обратным счетом; находить соседей чисел.  Закрепить знания о геометрических фигурах, умение видеть геометрическую форму в окружающих предметах. Учить детей решать математические задачи.  Учить самостоятельно создавать изображения заданного предмета с помощью  квадрата  Воскобовича.  Развивать интерес к математике, логическое мышление, внимание, умение отвечать на вопросы; ориентировку на плоскости листа, мелкую моторику. Восп...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по логико-математическому развитию в старшей группе «На островах Математики»



Подготовила: Швайко Зоя Анатольевна

Цели и задачи:

Продолжать учить детей считать в пределах10,прямым и обратным счетом; находить соседей чисел.

Закрепить знания о геометрических фигурах, умение видеть геометрическую форму в окружающих предметах.

Учить детей решать математические задачи.

Учить самостоятельно создавать изображения заданного предмета с помощью квадрата Воскобовича.

Развивать интерес к математике, логическое мышление, внимание, умение отвечать на вопросы; ориентировку на плоскости листа, мелкую моторику. Воспитывать у детей желание оказать помощь, интерес к обучению.

Предварительная работа

Подготовить раздаточный материал

Подготовить демонстрационный материал

Методические приемы

- Наглядные

- Словесные

- Игровые

- Поощрения

Оборудование: письмо, математические задачи в стихах, цифры, наборы фигур, мяч, Д/и «Магазин игрушек», Д/и «Логические таблицы», «Квадрат Воскобовича»

Ход:

Воспитатель: Ребята, в наш детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем.

ПИСЬМО:

«У меня в стране беда, ваша помощь мне нужна

Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания, трудные задания.
К нам на остров поспешите и порядок наведите!

Царица Математики».

Воспитатель: Отправимся в путешествие?

- Дети: Да, отправимся.

Воспитатель: На чём можно отправиться в путешествие?

- Дети: На самолёте, поезде , ракете, машине, вертолёте, пароходе.

Воспитатель: Вы всё правильно назвали, на всех видах транспорта можно отправиться путешествовать. А хотите полететь на ковре самолёте?

- Дети: Да.

Воспитатель: Прежде чем, лететь на ковре-самолете давайте подышим.

Дыхательная гимнастика «Маятник»

Вдох-наклон вперед -руки свободно.

Выдох- подняться -руки к плечам.

Воспитатель: Мы отправимся на ковре- самолёте. Но самолёт не простой он может полететь, когда мы с вами покажем как мы умеем считать (прямой и обратный счет). Вы готовы отправиться в путешествие?

- Дети: Готовы. (Все садятся на ковёр)

- (Прямой и обратный счет)

Молодцы, теперь скажите пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9? (дети отвечают 8, в индивидуальном порядке поинтересоваться у Насти и Димы, узнать как они считают), правильно, молодцы.

Воспитатель: Молодцы, считать вы умеете. Вот мы и прилетели на первый остров, который называется «Цифроград» и здесь нас ждет новое задание «Найди пару».

- (Дети подбирают к цифре количество предметов)

Воспитатель: Следующее задание «Найди соседей числа»

- (Дети находят соседей числа)

Физминутка.

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Воспитатель: Мы с вами попали на остров, который называется «Дни недели». Здесь перемешались все дни недели, поможем их поставить правильно?

- сколько дней в недели? (семь)

- назови их;

- какой сегодня день недели? (четверг)

- какой четверг по счету? (четвертый)

- вчера какой был день недели? (среда)

- завтра какой будет день недели? (пятница)

Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете вы дни недели. Смотрите нас уже ждет следующий остров «Остров Компьютеров». Вы сможите починить компьютеры?

-Дети: Да

Воспитатель: Для этого нужно геометрические фигуры разложить в определённом порядке. Но сначала давайте выполним гимнастику для глаз:

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро- быстро поморгаем

И немножко отдохнем.

(Выкладывание предметов на лист бумаги):

В правый верхний угол-круг

В левый нижний угол-квадрат

В левый верхний угол-прямоугольник

В правый нижний угол-треугольник

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, справились с заданием.

А сейчас у нас следующее задание: вам необходимо подобрать к геометрической фигуре предмет по цвету и форме. (Д/ и «Логические таблицы»).

Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием. А вот и следующий остров « Остров Задач». Попробуйте решить задачи:

-На забор взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

-Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей-

Сколько всего малышей?

-Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой. Сколько их?

-Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок

Сколько съедено морковок?

-Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

-Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Остался у нас последний остров «Остров Мстерилка». Но прежде давайте выполним пальчиковую гимнастику «Цветы»

На окно скорее глянь :(показывают обе ладошки)

Здесь у нас цветет герань. (сгибают пальцы в кулак с мизинца)

А здесь красавец Бальзамин,

Амариллис рядом с ним.

Фуксия, Бегония-

Мы все названья помним (раскрывают ладошку).

Мы взрыхлим цветы, польем (пошевеливают опущенными вниз пальцами)

Пусть подрастают день за днем (обе ладошки соединяют в «бутон»,поднимают над головой и распускают в «цветком».

У вас на столе лежит квадрат Воскобовича.

Воспитатель: Послушайте сказку о нем.

На прекрасном острове в красивом доме жил Квадрат.

Дети складывают из Квадрата Воскобовича дом.

Приближалось его день рожденья. Он решил разослать всем своим друзьям приглашения. Написал приглашения и положил их в красивые конверты.

Дети складывают конверты.

А отправил квадрат приглашения:

- В маленький домик

Дети складывают маленький домик.

- Котенку.

Дети складывают котенка и т.д.

-Ежику.

- Мышке.

- Рыбке.

-Летучей мыши.

В день рождения все гости собрались у Квадрата. Они поздравляли его с днем рождения. А он угощал их вкусными конфетами.

Воспитатель: Молодцы, ребятки справились со всеми заданиями ,навели порядок в стране Математике. Теперь нужно отправляться в детский сад. Занимайте места на ковре- самолёте. Ребятки, пока мы с вами летим давайте вспомним, какие задания мы выполняли на островах Математики( Дети вспоминают и рассказывают). Царице Математике понравилось, что вы справились со всеми заданиями и она прислала вам вкусные конфеты.



© 2010-2022