Программа внеурочной деятельности «Великий Новгород – город воинской славы»

Раздел Другое
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Название работы: « Программа внеурочной деятельности

« Великий Новгород - город воинской славы».

Участники программы: учащиеся 4-х классов.

Данная программа реализуется в рамках социально - педагогической направленности и направлена на развитие познавательных навыков учащихся, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Одно из самых сильных и благородных человеческих чувств - любовь к своей родине. Данная программа построена на изучении истории Великого Новгорода и области. Выбран конкретный период изучения - Великая Отечественная война. Российский народ ценою огромных жертв и невиданных разрушений принёс свободу Европе и всему миру от фашизма. Всё это должны знать наши дети. Знать и ценить ратный и трудовой подвиг, который совершили их деды и прадеды ради их мирной жизни.

Необходимо прививать детям любовь к своей родине, своему городу, своей улице. В наше непростое время эти вопросы становятся всё более и более актуальными. В связи с этим данная образовательная программа актуальна и педагогически целесообразна.

Цель программы-

Воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.

Задачи программы -

  • Способствовать получению и расширению знаний учащихся об истории России;

  • Способствовать формированию у учащихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений;

  • Воспитывать у учащихся любовь к своему родному городу как к малой родине.

  • Воспитывать у учащихся активную жизненную позицию через понимание ценности человеческой жизни.

Правовой базой для составления программы являются

  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»

  • Программа развития воспитательной компоненты в образовательных учреждениях ( письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.05.2013 № ИР-352/09)

Основные направления реализации программы

  • деятельность патриотического клуба «Истоки»;

  • учебная деятельность через предметы;

  • проведение военно-патриотических, спортивных праздников;

  • выставки творческих работ;

  • встречи с ветеранами ВОВ;

  • экскурсии, благотворительные акции;

  • система мероприятий школьной библиотеки.



Содержательная часть

Программа строится на принципах целостно-смыслового равенства, системности, развития и толерантности, рассчитана на 1 год.

Отличие данной программы от уже существующих в том, что познавательные способности детей формируются в процессе проектной деятельности при исследовании краеведческого материала, что способствует воспитанию у детей чувства патриотизма.

Методическое обеспечение программы:

Формы занятия: беседа, занятия по группам, обзор, встреча, экскурсия, викторина, концерт.

Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса: метод индивидуальных бесед, метод анализа и изучения литературы, посвящённой изучаемой проблеме, метод наглядности, метод наблюдений, групповая работа.

Дидактический материал, техническое оснащение: книги о Новгороде, фотографии, открытки, Интернет - ресурсы, воспоминания ветеранов.

Содержание программы

Тема

Основные вопросы

Форма проведения

Обсуждение темы проекта, задач и деление на группы.

Знакомство учащихся с направлением работы.

Основная тема работы - краеведение.

Основополагающий вопрос - Знаешь ли ты, какой вклад внёс Новгород в победу в Великой Отечественной войне?

Проблемные вопросы (темы, предлагаемые для разработки проектным группам):

  • Новгород в годы Великой Отечественной войны.

  • Кто они, приблизившие победу?

  • «Никто не забыт, ничто не забыто..» ( Экскурсия по памятным местам Новгорода, связанным с Великой Отечественной войной)

  • Имя улицы - дань памяти герою.

  • Вклад моей семьи в победу в Великой Отечественной войне.

Деление на группы для работы над темами проектов.

Беседа

Великая Отечественная война.

Вступительное слово учителя о Великой Отечественной войне.

Сообщение учащихся:

А) Начало войны.

Б) Первые защитники страны от фашистов.

В) Крупные сражения в ходе войны.

Г) Подвиги россиян на фронте

Д) Тыл помогает фронту

Е) Долгожданная победа.

Беседа

Новгород в годы Великой Отечественной войны.

  • Беседа о тяжёлом положении города во время войны.

  • Доклады учащихся о героях войны.

  • Беседа об источниках сбора информации по данной теме.

Беседа

Жители тыла - фронту.


  • Доклады учащихся о героях тыла.

  • Беседа об источниках сбора информации по данной теме.

Беседа

Экскурсия в музей Краеведения. ВОв и Новгородский край.

  • Посещение музея Краеведения и знакомство с материалами, рассказывающими о Новгородском крае во время Великой Отечественной войны.

  • Оформление полученной информации в форме сообщения.

Экскурсия

Вклад моей семьи в победу в Великой Отечественной войне.

  • Вступительная беседа учителя.

  • Рассказ учащихся о своих родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне.

  • Индивидуальная беседа с учащимися, которые выбрали эту тему темой своей проектной работы.

Беседа

Экскурсия в музей Боевой славы .

  • Посещение музея Боевой славы и знакомство с материалами, рассказывающими о Новгородском крае во время Великой Отечественной войны.

  • Оформление полученной информации в форме сообщения.

Экскурсия

Уголки Новгорода, связанные с Вов.

  • Вступительное слово учителя о том, как жители города сохранили память о войне 1941-1945 годов.

  • Доклады учащихся о памятных местах города.

  • Индивидуальная беседа с учащимися, которые выбрали эту тему темой своей проектной работы.

Обзор.

Имя улицы - страничка истории.

  • В честь кого и в честь чего называют улицы Новгорода?

  • Рассказ о 2-3 центральных улицах города.

  • Индивидуальная беседа с учащимися, которые выбрали эту тему темой своей проектной работы.

Беседа.

Война глазами очевидца.

  • Встреча с ветераном Великой Отечественной войны.

  • Оформление полученной информации в форме презентации или сочинения.

Встреча с ветераном Вов


Восстановление послевоенного Новгорода.

  • Встреча с ветераном, участником восстановления разрушенного Новгорода.

  • Оформление полученной информации в форме презентации или сочинения.

Встреча с ветераном

Дети войны.

  • Знакомство с материалами, рассказывающими о детях Новгородского края во время Великой Отечественной войны.

  • Оформление полученной информации в форме презентации или сочинения.

Встреча

14.

Подготовка и проведение викторины «Новгород в годы Великой Отечественной войны »

  • Обработка материала и подготовка вопросов для викторины

  • Подготовка иллюстративного материала для викторины.

  • Проведение викторины в классе,

в гимназии.

Проект - Викторина.

15.

16.

Подготовка и проведение конкурса чтецов, посвященных Дню защитников Отечества

  • Подготовка материала для конкурса чтецов.

  • Проведение конкурса.

Проект - Конкурс

17.

18.

Подготовка и проведение концерта, посвященных Дню защитников Отечества

  • Подготовка материала для концерта.

  • Проведение концерта.

Проект - Концерт

19.

Поездка в воинскую часть, посвященная Дню защитника Отечества.

  • Посещение воинской части и знакомство с материалами, рассказывающими о Новгородском крае во время Великой Отечественной войны.

  • Оформление полученной информации в форме презентации или сочинения.

Поездка

20.

Проведение конкурса рисунков на тему «Никто не забыт, ничто не забыто»

  • Подготовка материала для конкурса.

  • Проведение конкурса.

Проект - Конкурс рисунков

21.

Защита проектов.


  • Рассказ о полученной информации в форме презентации или сочинения.

Защита проектов

22.

Организация и проведение благотворительной акции «Поздравь ветерана на дому».

  • Организация и проведение благотворительной акции «Поздравь ветерана на дому».

Акция

Итого: 22 часа


© 2010-2022