Программа государственной итогой аттестации

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа государственной итогой аттестации

потребительских товаров» требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и работодателей.

1.2. Государственная (итоговая) аттестация является частью оценки качества освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» и является обязательной процедурой для выпускников очной и заочной форм обучения, завершающих освоение основной профессиональной образовательной программы (далее - ОПОП) среднего профессионального образования в ГБОУ СПО ВО МПГТ.

1.3. К итоговым аттестационным испытаниям, входящим в состав государственной (итоговой) аттестации, допускаются обучающиеся, успешно завершившие в полном объеме освоение основной профессиональной образовательной программы по специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров».

1.4. Необходимым условием допуска к ГИА является представление документов, подтверждающих освоение выпускниками общих и профессиональных компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности.

2. Условия проведения государственной (итоговой) аттестации

2.1. Вид государственной (итоговой) аттестации

Государственная (итоговая) аттестация выпускников ГБОУ СПО ВО МПГТ по программам СПО в соответствии с ФГОС состоит из одного аттестационного испытания - защиты выпускной квалификационной работы.

2.2. Объем времени на подготовку и проведение

В соответствии с компетентностно-ориентированным учебным планом специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» объем времени на подготовку и проведение защиты выпусконой квалификационной работы составляет 6 недель (с «18 » мая по «28» июня 2013г.)

2.3. Сроки проведения аттестационного испытания

Сроки проведения аттестационного испытания с «18___»___05_______ 2013___ г. по «_28__»____06______ 2014__ г.

3. Подготовка аттестационного испытания

Темы выпускных квалификационных работ разрабатываются преподавателями специальных дисциплин совместно с предприятиями- работодателями и рассматриваются на заседании цикловой комиссии. Тема выпускной квалификационной работы может быть определена самим выпускником при условии обоснования им целесообразности ее разработки. Темы выпускных квалификационных работ должны отвечать современным требованиям, предъявляемым к технологическим процессам и материалам.

Преподаватели спецдисциплин разрабатывают, в соответствии с утвержденными темами, индивидуальные задания для каждого студента. Объем задания должен соответствовать времени, отводимому на проектирование.
В заданиях даются разделы:
актуальность выбранной темы, общие сведения об товаре; технические условия, требования к процессу производства, описание приемов и методов работ по приёмке, хранению и подготовке товара к продаже, материалов и оборудования для работы с товаром, контроля качества товара и его потребительских свойств, выводы и предложения по применению описанной технологии работ в подразделении организации (торгового предприятия).

Задания для выпускной квалификационной работы подписываются руководителями работы и утверждаются заместителем директора .

Задание для выполнения выпускной квалификационной работы выдаются студентам не позднее, чем за две недели до начала последнего этапа производственной практики. Выдача задания сопровождается консультацией, в ходе которой разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, происходит примерное распределение времени на выполнение отдельных частей .

Общее руководство и контролирование хода выполнения выпускной квалификационной работы осуществляют заместители директора, заведующие отделениями, руководители работ в соответствии с должностными инструкциями.

4. Руководство подготовкой и защитой ВКР

Общее руководство и контролирование хода выполнения выпускной квалификационной работы осуществляют заместители директора, заведующие отделениями, руководители работ в соответствии с должностными инструкциями.

График подготовки и проведения
государственной итоговой аттестации

Содержание работы

Примерные
сроки прове-
дения

1.

Закрепление за выпускниками тем ВКР.
Оформление приказа

до 1.02.

2.

Выдача выпускникам индивидуальных заданий

до 1.02.

3.

Составление графиков выполнения выпускниками разделов ВКР

До 01.03

4.

Составление графика консультаций по вопросам выполнения работы

до 01.03.

5.

Выполнение практической части работы

01.03. -
20.05

6.

Проверка и подпись ВКР консультантами и руководителем

21.05. -
12.06.

7.

Выполнение ВКР

01.03. -
17.06.

8.

Подготовка и защита работы

18-20.06

Основными функциями преподавателя спецдисциплин, руководителя выполнения практической части, являются:

  • 1. разработка и выдача индивидуальных заданий;

  • 2. консультирование студентов по вопросам содержания и последовательности выполнения практической части;

  • 3. оказание помощи студентам в подборе необходимой литературы;

  • 4. контролирование процесса выполнения работы;

  • 5. подготовка письменного отзыва о работе.

К работе над ВКР допускаются студенты, выполнившие учебный план по всем видам теоретического и практического обучения.

Материал для выполнения практической части работы собирается в процессе прохождения последнего этапа производственной практики. Практическое задание выполняется при прохождении практики на технической базе по месту практики. При отсутствии необходимых условий на месте практики используется оборудование учебного заведения.

5. Рецензирование выпускных квалификационных работ

  • Выполненная выпускная квалификационная работа сдается для проверки и оценивания преподавателю спецдисциплин, закрепленному за группой, за 1 месяц до даты защиты. Преподаватель оценивает работу как количественной отметкой, так и заключением о соответствии выполненной работы заданию; дает развернутую оценку качества выполнения работы и ее разделов ; правильности выбора оборудования и технологий, практической значимости работы; правильности оформления работы, использованию литературы и др.

  • Для оценивания ВПКР и защиты ВКР для аттестационной комиссии должны быть разработаны и представлены: ведомости промежуточных аттестаций, оценочные задания; оценочные листы (протоколы, ведомости, спецификации, акты), руководства и памятки по оценке, учитывающие критерии и показатели, свидетельствующие об освоении необходимых общих и профессиональных компетенций согласно ФГОС.

  • Заместитель директора после ознакомления с оценкой выпускной и рецензией выносит вопрос о допуске студентов к защите на заседании педагогического совета. Допуск студентов к Г(и)А объявляется приказом директора техникума по решению педсовета техникума.

  • 6. Защита выпускных квалификационных работ

На защиту ВКР отводится до 45 минут (доклад студента не более 10-15 минут, чтение отзыва и рецензии, вопросы членов комиссии, ответы студентов). Студенты, выполнившие ВКР, но получившие при защите оценку «неудовлетворительно», имеют право на повторную защиту, но не ранее чем через год. Студенту выдается академическая справка, которая обменивается на диплом после успешной защиты ВКР.

Выпускные квалификационные работы хранятся в техникуме 5 лет. Лучшие ВКР, представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий. Остальные ВКР списываются, списание оформляется соответствующим актом.

7. Принятие решений ГАК

Решения государственных аттестационных комиссий принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. При равном числе голосов голос председателя является решающим.

Присвоение соответствующей квалификации выпускнику техникума и выдача ему документа об образовании осуществляется при условии успешного прохождения всех установленных видов аттестационных испытаний, включенных в итоговую государственную аттестацию

Диплом с отличием выдается выпускнику отделения НПО на основании оценок, вносимых в приложение к диплому, включающих оценки по учебным предметам, производственному обучению, производственной практике и государственной (итоговой) аттестации. По результатам государственной (итоговой) аттестации выпускник образовательного учреждения профессионального образования должен иметь только оценки «отлично». При этом оценок «отлично», включая оценки по государственной (итоговой) аттестации, должно быть не менее 75%, остальные оценки - «хорошо». Зачеты в процентный подсчет не входят.
Диплом с отличием выдается выпускнику, обучавшемуся по специальности СПО на основании оценок, вносимых в приложение к диплому, включающих оценки по дисциплинам, курсовым работам, практикам и итоговой государственной аттестации. По результатам итоговой государственной аттестации выпускник должен иметь только оценки «отлично». При этом оценок «отлично», включая оценки по итоговой государственной аттестации, должно быть не менее 75%, остальные оценки - «хорошо». Зачеты в процентный подсчет не входят.

Студент, не прошедший в течение установленного срока обучения аттестационные испытания, входящие в состав итоговой государственной аттестации (ИГА) отчисляется из техникума и получает академическую справку (СПО) или справку (НПО) установленного образца.

Получение оценки «неудовлетворительно» на итоговом экзамене по дисциплине, который сдается до завершения полного курса обучения по образовательной профессиональной программе, не лишает студента права продолжать обучение и сдавать итоговые экзамены по другим дисциплинам.

Выпускники, не прошедшие итоговые аттестационные испытания, допускаются повторно не ранее следующего периода работы ГАК. Порядок повторного прохождения итоговых аттестационных испытаний всех видов определяется на заседании ГАК.

Студентам, не проходившим итоговых аттестационных испытаний по уважительной причине, директором техникума может быть продлен срок обучения до следующего периода работы ГАК, но не более чем на 1 год.

В случае изменения перечня аттестационных испытаний, входящих в состав итоговой государственной аттестации, выпускники проходят аттестационные испытания в соответствии с перечнем, действовавшим в год окончания курса обучения.

По окончании итоговой государственной аттестации государственная аттестационная комиссия составляет ежегодный отчет о работе, который представляется после завершения итоговой аттестации в департамент образования администрации Владимирской области.

. В отчете должна быть отражена следующая информация:

- качественный состав государственных аттестационных комиссий;

- перечень видов итоговой государственной аттестации выпускников по основной профессиональной образовательной программе;

- характеристика общего уровня подготовки студентов, обучающихся по данной специальности, профессии;

- количество дипломов с отличием;

- анализ результатов по каждому виду итоговой государственной аттестации;

- недостатки в подготовке студентов, обучающихся по данной специальности, профессии;

- выводы и предложения.

Присвоение соответствующей квалификации выпускнику техникума и выдача ему диплома осуществляется при условии успешного прохождения всех установленных видов аттестационных испытаний, включенных в итоговую государственную аттестацию.

Присвоение квалификации происходит на заключительном заседании ГАК, решение комиссии записывается в протокол заседания.

Решение государственной аттестационной комиссии о присвоении квалификации выпускникам, прошедшим итоговую государственную аттестацию, и выдаче диплома объявляется приказом директора техникума.

Программа рассмотрена на заседании МК

Протокол № ___ от «___»_______ 2013 г









Приложение 1

Тематика выпускных квалификационных работ

по специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров».

Примечание. Количество тем ВКР должно быть на 2-3 больше, чем количество выпускников текущего учебного года.

Указывается, где и когда утверждена тематика ВКР









Приложение 2

Критерии оценки ВКР

критерии

показатели

Оценки « 2 - 5»

«неуд. »

«удовлетв»

«хорошо»

«отлично»

Актуальность

Актуальность исследования специально автором не обосновывается.

Сформулированы цель, задачи не точно и не полностью, (работа не зачтена - необходима доработка). Неясны цели и задачи работы (либо они есть, но абсолютно не согласуются с содержанием)

Актуальность либо вообще не сформулирована, сформулирована не в самых общих чертах - проблема не выявлена и, что самое главное, не аргументирована (не обоснована со ссылками на источники). Не четко сформулированы цель, задачи, предмет, объект исследования, методы, используемые в работе

Автор обосновывает актуальность направления исследования в целом, а не собственной темы. Сформулированы цель, задачи, предмет, объект исследования. Тема работы сформулирована более или менее точно (то есть отражает основные аспекты изучаемой темы).

Актуальность проблемы исследования обоснована анализом состояния действительности. Сформулированы цель, задачи, предмет, объект исследования, методы, используемые в работе.

Логика работы

Содержание и тема работы плохо согласуются между собой.

Содержание и тема работы не всегда согласуются между собой. Некоторые части работы не связаны с целью и задачами работы

Содержание, как целой работы, так и ее частей связано с темой работы, имеются небольшие отклонения. Логика изложения, в общем и целом, присутствует - одно положение вытекает из другого.

Содержание, как целой работы, так и ее частей связано с темой работы. Тема сформулирована конкретно, отражает направленность работы. В каждой части (главе, параграфе) присутствует обоснование, почему эта часть рассматривается в рамках данной темы

Сроки

Работа сдана с опозданием (более 3-х дней задержки)

Работа сдана с опозданием (более 3-х дней задержки).

Работа сдана в срок (либо с опозданием в 2-3 дня)

Работа сдана с соблюдением всех сроков

Самостоятельность в работе

Большая часть работы списана из одного источника, либо заимствована из сети Интернет. Авторский текст почти отсутствует (или присутствует только авторский текст.) Научный руководитель не знает ничего о процессе написания студентом работы, студент отказывается показать черновики, конспекты

Самостоятельные выводы либо отсутствуют, либо присутствуют только формально. Автор недостаточно хорошо ориентируется в тематике, путается в изложении содержания. Слишком большие отрывки (более двух абзацев) переписаны из источников.

После каждой главы, параграфа автор работы делает выводы. Выводы порой слишком расплывчаты, иногда не связаны с содержанием параграфа, главы Автор не всегда обоснованно и конкретно выражает свое мнение по поводу основных аспектов содержания работы.

После каждой главы, параграфа автор работы делает самостоятельные выводы. Автор четко, обоснованно и конкретно выражает свое мнение по поводу основных аспектов содержания работы. Из разговора с автором научный руководитель делает вывод о том, что студент достаточно свободно ориентируется в терминологии, используемой в ВКР

Оформление работы

Много нарушений правил оформления и низкая культура ссылок.

Представленная ВКР имеет отклонения и не во всем соответствует предъявляемым требованиям

Есть некоторые недочеты в оформлении работы, в оформлении ссылок.

Соблюдены все правила оформления работы.

Литература

Автор совсем не ориентируется в тематике, не может назвать и кратко изложить содержание используемых книг. Изучено менее 5 источников

Изучено менее десяти источников. Автор слабо ориентируется в тематике, путается в содержании используемых книг.

Изучено более десяти источников. Автор ориентируется в тематике, может перечислить и кратко изложить содержание используемых книг

Количество источников более 20. Все они использованы в работе. Студент легко ориентируется в тематике, может перечислить и кратко изложить содержание используемых книг

Защита работы

Автор совсем не ориентируется в терминологии работы.

Автор, в целом, владеет содержанием работы, но при этом затрудняется в ответах на вопросы членов ГАК. Допускает неточности и ошибки при толковании основных положений и результатов работы, не имеет собственной точки зрения на проблему исследования. Автор показал слабую ориентировку в тех понятиях, терминах, которые она (он) использует в своей работе. Защита, по мнению членов комиссии, прошла сбивчиво, неуверенно и нечетко.

Автор достаточно уверенно владеет содержанием работы, в основном, отвечает на поставленные вопросы, но допускает незначительные неточности при ответах. Использует наглядный материал. Защита прошла, по мнению комиссии, хорошо (оценивается логика изложения, уместность использования наглядности, владение терминологией и др.).

Автор уверенно владеет содержанием работы, показывает свою точку зрения, опираясь на соответствующие теоретические положения, грамотно и содержательно отвечает на поставленные вопросы. Использует наглядный материал: презентации, схемы, таблицы и др.Защита прошла успешно с точки зрения комиссии (оценивается логика изложения, уместность использования наглядности, владение терминологией и др.).

Оценка работы

Оценка «2» ставится, если студент обнаруживает непонимание содержательных основ исследования и неумение применять полученные знания на практике, защиту строит не связно, допускает существенные ошибки, в теоретическом обосновании, которые не может исправить даже с помощью членов комиссии, практическая часть ВКР не выполнена.

Оценка «3» ставится, если студент на низком уровне владеет методологическим аппаратом исследования, допускает неточности при формулировке теоретических положений выпускной квалификационной работы, материал излагается не связно, практическая часть ВКР выполнена некачественно.

Оценка «4» ставится, если студент на достаточно высоком уровне овладел методологическим аппаратом исследования, осуществляет содержательный анализ теоретических источников, но допускает отдельные неточности в теоретическом обосновании или допущены отступления в практической части от законов композиционного решения.

Оценка «5» ставится, если студент на высоком уровне владеет методологическим аппаратом исследования, осуществляет сравнительно-сопоставительный анализ разных теоретических подходов, практическая часть ВКР выполнена качественно и на высоком уровне.
















Приложение 3

Результаты защиты ВКР

по специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров».

№ п/п

Показатели

всего

Форма обучения

очная

заочная

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Окончили ОУ


2

Допущены к защите


3

Принято в защите ВКР


4

Защищено ВКР


5

Получили оценки:


- отлично


- хорошо


- удовлетворительно


- неудовлетворительно


6

Средний балл


7

Количество ВКР, выполненных


- по темам, предложенным обучающимися


- по заявкам организаций


- в области поисковых исследований


8

Количество ВКР рекомендованных:


- к опубликованию


- к внедрению


Директор ГБОУ СПО ВО МПГТ __________________/В.В. Волков


Приложение 4

Общие результаты подготовки выпускников

по специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров».

№ п/п

Показатели

всего

Форма обучения

очная

заочная

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Окончили ОУ


2

Количество дипломов с отличием


3

Количество дипломов с оценками «хорошо» и «отлично»


4

Количество выданных академических справок



Директор ГБОУ СПО ВО МПГТ __________________/В.В. Волков Программа государственной итогой аттестацииПрограмма государственной итогой аттестации

© 2010-2022