• Преподавателю
  • Другое
  • Урок математики в 5 классе «Сочетательное и распределительное свойства умножения»

Урок математики в 5 классе «Сочетательное и распределительное свойства умножения»

Мой урок был проведён на районном семинаре учителей математики. Планируемые результаты на уроке : Личностные :ответственно относиться к учению ,эмоционально воспринимать математические задачи и их решения ; ученик получит возможность освоить национальные ценности , традиции и культуру родного края. Метапредметные : уметь действовать по алгоритму , видеть математическую задачу в окружающей жизни , строить логические рассуждения и делать выводы. Ученик научится представлять информацию в различных ...
Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 5 классе «Сочетательное и распределительное свойства умножения»Урок математики в 5 классе «Сочетательное и распределительное свойства умножения»29 .11.12.

Классная работа

Сочетательное и распределительное свойства умножения

Планируемые результаты на уроке :

Личностные :ответственно относиться к учению ,эмоционально воспринимать математические задачи и их решения ; ученик получит возможность освоить национальные ценности , традиции и культуру родного края.

Метапредметные : уметь действовать по алгоритму , видеть математическую задачу в окружающей жизни , строить логические рассуждения и делать выводы. Ученик научится представлять информацию в различных моделях , соотносить свои действия с полученным результатом.

Предметные :умножать натуральные числа с использованием свойств умножения натуральных чисел , записывать эти свойства в виде формул.

Задачи урока :

Обучающие: научить учащихся умножать натуральные числа, их свойствам.

Развивающие : активизация познавательной деятельности .

Воспитательные : развитие логического мышления , правильная запись умножения натуральных чисел.

Тип урока : урок обобщения и систематизации знаний

Формы работы с учащимися :устный опрос, беседа с учащимися ,диалог ,групповая и парная работа ,работа у доски и на местах . самопроверка и взаимопроверка.

Содержание урока :

Учитель:

Организационный момент: СЛАЙД №1-СТИХ

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый наш класс.

И для меня уже награда

Внимание ваших умных глаз.

Я знаю, каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Возьмём же ручки и мелок

И вместе сочиним урок.

2. Вступительное слово учителя:
Ребята,начать урок я хочу с вопроса к вам. Как вы думаете, что самое ценное на Земле? (выслушиваются варианты ответов учеников). Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный учёный Бируни:
«Знание - самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».

Итак , продолжаем наш урок , сегодня мы отправимся с вами в заочное путешествие за математическими знаниями по заданному маршруту. Ежедневно ваши мамы , отправляя вас в школу , дают вам какой-то наказ : (какой ?)

Совершенно верно ---НУЖНО СТАРАТЬСЯ ХОРОШО УЧИТЬСЯ , ЧТОБЫ БЫТЬ ГРАМОТНЫМ В НАШЕМ СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ.

Вот мы с вами , ребята, и будем сегодня стараться на уроке работать ,получать хорошие оценки и радовать своих мам, ведь мы отмечаем всемирный праздник ДЕНЬ МАТЕРИ.

Продолжим урок. Ребята, вспомните , какую тему мы изучили на прошлом уроке ? ( Сочетательное и распределительное свойства умножения). Как вы думаете , мы закончили изучение этой темы ? ( нет !) Значит , сегодня на уроке мы будем продолжать изучать предыдущую тему. Молодцы ! Поэтому , откроем ваши тетради и запишем число ,классная работа и нашу тему урока «Сочетательный и распределительный законы умножения». СЛАЙД №2

Итак, начнём наше математическое путешествие. Ребята, какие же планируемые результаты должны быть сегодня у нас на уроке?

( дети называют )

Учитель их направляет : значит , сегодня мы будем продолжать изучать свойства умножения : сочетательное и распределительное, продолжить решение заданий по данной теме , чтобы закрепить эти законы. Ребята , а для чего нам надо изучать законы умножения ? (дети отвечают ). Чтобы развивать навыки счёта, которыми мы пользуемся в повседневной жизни.

Давайте вспомним законы умножения :

На партах у вас лежит математическая модель этих законов . Ребята , можно ею пользоваться.

1. Сформулировать переместительный закон умножения , записать его математическую запись - показываю слайд №3

2.Сформулировать сочетательный закон умножения, записать его математическую запись----слайд №4

3. Сформулировать распределительный закон умножения относительно сложения,записать его матем запись ----слайд №5

4. . Сформулировать распределительный закон умножения относительно вычитания ,записать его матем запись ----слайд №6

Молодцы!

Итак, мы приближаемся к станции «устный счёт»

Устный счёт. СЛАЙД №7 Математический клоун прислал письмо в нашу школу ребятам 5б класса с просьбой : Ребята ! Очень хочу быть грамотным, но никак не могу вспомнить законы и решить задания . ПОМОЖЕМ ЕМУ ?

1.Вычислите удобным способом :

а ) 2 * 328 *5

б) 125 *43 * НА КАКОЙ закон умножения вы опирались?

в) 250 *3* 4 (ответ :сочетательный закон умножения)

г) 12 * 2а

д) 6а *8в

е ) 25 * у * 4

№2 Раскройте скобки :(какие законыумножения вы использовали?

а )3 *(а +5) 3. Вычислить значение

б) (с + 9) *6 выражения удоб спос

в) 4 *( 5р - 7) а) 34*56 + 56*64

г) (6к - 3) *2 в)855*97 +145 *97

Учитель : Ребята , послушайте притчу: ---СЛАЙД № 8

Однажды Учитель спросил ученика:

- Скажи, что самое главное для тебя в Школе?

Ученик задумался на несколько минут, а потом ответил:

- Время. ( ПОКАЗАТЬ ЧАСЫ)

Учитель похвалил ученика.

Ребята , о чём говорится в этой притче? И почему я предложила вам её послушать ? Совершенно верно ---время надо ценить.(ПОВЕРНУТЬ СЛАЙД -ЧАСЫ) На уроке литературы вы встречаетесь с повседневной жизненной пословицей: «Делу - время , потехе -час!» (ВЫЛЕТАЕТ ПОСЛОВИЦА) Время сегодня на уроке нам помогает сосредоточиться и правильно и быстро выполнять задания.

А вот и станция «ЗАДАЧКИНО» - СЛАЙД №9

Сейчас мы с вами будем решать задачу . Исамгалиева Анелия

Для покраски двери МАМЕ требуется 600 г краски, а для покраски окна 400г. Сколько краски потребуется , чтобы покрасить 3 двери и 3 окна ?

Условие записываем.

Решение : учитель: Как вы считаете , ребята , это сложная задача ? Каков алгоритм её решения ? Как бы вы начали рассуждать , чтобы решить эту задачу?

Ученик: нужно записать , что известно в условии задачи

1учитель:.Что же известно в условии задачи ?

Ученик: 1 дверь-600г

1 окно-400г

Что ещё известно в условии задачи?

Ученик:больше ничего не сказано)

2.учитель :Что неизвестно в задаче?

Ученик: в задаче сказано , что маме нужно покрасить 3 двери и з окна , значит мы запишем 3дери -? г

3 окна -? г

Учитель: какие у вас будут рассуждения по решению задачи?

Ученик: сначала мы узнаем сколько краски необходимо , чтобы покрасить 3 двери, нужно

1)600*3 =1800 г, затем узнаем -сколько краски необходимо , чтобы покрасить 3 окна

2) нужно 400*3=1200г

Учитель: что же дальше мы будем делать?

Ученик: затем мы сложим эти значения и узнаем сколько краски необходимо для покраски 3дверей и 3 окон

Ученик: 1800+1200=3000г.значит , можно записать ответ:3 кг.

Учитель:ребята , а можно использовать другие способы для решения этой задачи?

Ученик :можно записать решение задачи с помощью числового выражения

600*3 + 400* 3 = применим распределительное свойство умножения относительно сложения справо налево ,тогда( 600 + 400 ) *3 ==3000 г =3 кг

Учитель : что можно сказать об ответе в данной задаче, если решать её такими способами?

Учитель: Чтобы повысить вашу умственную работоспособность на уроке , проведём физкультминутку.

Физкультминутка: физорг Карагодин Илья СЛАЙД № 10

Следующая станция «Примерово» - СЛАЙД №11

Решаем №426 -омаров амир( с проговариванием законов умножения) -3 примера(1 строчка)

№428 : -ажкенова дарина -1строчка

Станция неизвестная : УПРОСТИТЕ ВЫРАЖЕНИЕ-СЛАЙД №12

а) 25х * 4у , если х= 12 , у =5 - Абдулин Тамирлан

б) 8к * 125 с , если к= 50, с =2 - Исимов Дамир

Молодцы !

Мы с вами подошли к станции « Смекалистых»----- СЛАЙД№ 13

  1. На берёзе росло 90 яблок. Подул сильный ветер и 10 яблок упало. Сколько яблок осталось на берёзе?(на берёзе яблоки не растут)

  1. В комнате было 12 цыплят, 3 кролика, 5 щенят, 2 кошки, 1 петух и 2 курицы. Сюда зашёл хозяин с собакой. Сколько в комнате стало ног?(две , у животных не ноги , а лапы)

3. Сколько горошин может войти в один стакан?( нисколько - горошины не ходят)

Р ЕФЛЕКСИЯ :Итак , ребята , наш урок подходит к завершению .Сегодня на уроке мы с вами совершили математическое путешествие за знаниями.

Понравился ли вам урок ?

Как вы думаете , материал урока оказался полезным для вас ?

Выполнили ли мы планируемые результаты урока ? как вы думаете мы пришли с вами на станцию «знания»?-показываю указкой на плакат

Вы устали за урок ?

СЛАЙД №14 Д/з : стр 114-115 правила , №446 задание творческое , его можно выполнить красочно на листах формата А-4 по желанию.

ОБЯЗАТЕЛЬНО ВСЕМ ВЫПОЛНИТЬ №

Дополнительно:

А сейчас вы выполните вариативную самостоятельную работу . Время её выполнения ограничено -10 мин. По истечении 10 мин, вы меняетесь работами со своим соседом и оцениваете её согласно критерию оценки .

СЛАЙД №15 Самостоятельная работа:

1вариант 1. Упростите выражение 2 вариант

А) 7а -5а а)97р-р

Б) в +34в б) 12у+5у

В) 34х+2х в)60к+5к

2.раскройте скобки:

а) 5*( в+3) а) (6+у)*7

б) (с-7)*8 б) 8*(к-3)

в)5*(4к+2) в) 6*(3р-3)

г) 7*(3к+3р-2а) г)(12х+2а-3в)*2

3.вычислите удобным способом:

675*45 +325*45 45*632+632*55

Слайд №16:



КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ :

«5»- НИ ОДНОЙ ОШИБКИ, «3»- 2-3 ОШИБКИ

«4»- 1-2 ОШИБКИ, «2» - 5 И БОЛЕЕ

Задание №1

а) 2а а)96р

б) 35в б) 17у

в) 36х в) 65 к

Задание №2

а) 5в+15 а) 42+7у

б) 8с-56 б) 8к-24

в) 20к+10 в) 18р-18

г) 21к+21р-14а г) 24х+4а-6в

Задание №3 (доп)

45000 63200



© 2010-2022