- Преподавателю
- Другое
- Сценарий родительского собрания Мы-читающая семья
Сценарий родительского собрания Мы-читающая семья
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Веснина В.В. |
Дата | 01.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Сценарий родительского собрания
«Мы - читающая семья»
Цель: содействовать воспитанию любви к чтению у дошкольника и их родителей.
Форма проведения: конкурс.
Примерный ход:
Добрый вечер, уважаемые родители, добрый вечер, дети! Сегодня у нас необычное мероприятие, мы собрались все вместе, чтобы говорить о том, как важно и необходимо дружить с книгой.
Выступление библиотекаря.
- Не только в детском саду, но и дома в семье надо учить детей любить книгу. Хорошая книга - воспитатель и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению: «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывной дневной и ночной труд, вечное чтение» А. Чехов.
- Трудно переоценить значение литературы для развития ребенка. Она способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребенку усвоить образы поведения, воплощенные в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном. Читайте книги с ребенком, рассматривайте картинки, задавайте вопросы. Минуты такого общения помогают лучше понять своего ребенка.
Воспитатель: А сейчас мне хотелось бы поделиться с вами результатами анкетирования, проведенного накануне.
Анкета:
-
Что предпочитает слушать ваш ребенок: стихи, сказки, рассказы?.
-
Принято ли в вашей семье читать книги вслух?
Да Нет -
Сможете ли вы назвать книгу, которую недавно прочитали своему ребенку?
а) безусловно да
б) безусловно нет
- А сейчас дорогие ребята, родители предлагаю проявить свои знания и умения в конкурсе «Мы - читающая семья»
Звучит песня «Маленькая страна», пока звучит песня родители и дети выбирают жетоны и объединяются в группы за игровыми столами, получают таблички с названием своей команды. Название команд: «Мойдодыр», «Теремок», «Колобок».
Воспитатель:
К нам пришел - не хмурь лица,
Будь веселым до конца
Ты не зритель и не гость
А программы нашей гвоздь
И так, друзья. Начнем программу
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас
Мы знаем вы любите игры,
Песни, загадки и пляски
Но нет ничего интересней
Чем наши волшебные сказки.
I. Литературная викторина (для детей)
Сказки просят, а сейчас, вы друзья, узнайте нас.
-
Отворили дверь козлята,
И … пропали все куда-то (Волк и семеро козлят) -
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке … (Колобок) -
По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат ведра …(По щучьему велению) -
Красна девица грустит
Ей не нравиться весна
Ей на солнце тяжко
Слезы льет бедняжка (Снегурочка) -
В сказке небо синее
В сказке птицы страшные
Реченька, спаси меня (Гуси - лебеди) -
А дорога далека
А корзинка не легка
Сесть бы на пенек
Съесть бы пирожок …(Маша и медведь)
II. Конкурс «Аукцион пословиц о книге и чтении» (для родителей)
- Наш русский народ издавна ценил меткое слово, находчивый ум. Так до нашего времени и дошла народная мудрость, выраженная в пословицах и поговорках. А так как лучший подарок - книга, на нашем аукционе разыгрывается вот эта книга. И так кто последним назовет пословицу о книге, чтении, тот и побеждает.
III. Конкурс «Продолжи стихотворение» (для детей)
-
Бабочка - красавица
Кушайте варенье
/Или вам не нравиться
Наше угощенье/ -
Мама спит
Она устала
/Ну и я играть не стала/ -
Уважали дядю Степу за такую высоту…
/Шел с работы дядя Степа видно было за версту/ -
Носит одуванчик…
/Желтый сарафанчик/ -
Нет напрасно мы решили
/Прокатить кота в машине/ -
Крошка сын пришел к отцу
/И спросила кроха/ -
Я люблю свою лошадку
/Причешу ей шерстку гладко/ -
Резиновую Зину купили в магазине
/Резиновая Зина упала в керосин/ -
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок
/Нет твой голос нехорош ../
IV. Конкурс «Кто здесь был и что забыл?»
Дети выбирают предмет, родители называют произведение и автора.
-
Телефон /К. Чуковский «Телефон»/
-
Мыло, полотенце /К. Чуковский «Мойдодыр»/
-
Мячик /А. Барто «Наша Таня»/
-
Шапочка красная /Ш. Перро «Красная шапочка»/
-
Детская туфелька /Ш. Перро «Золушка»/
-
Глиняный горшок /Б. Гримм «Горшок каши»/
-
Горошина /Андерсен «Принцесса на горошине»/
-
Машина грузовая /А. Барто «Грузовик»/
-
Конверт / С.Маршак «Почта»/
V. Конкурс «Поэтический турнир» /взрослые/
Предложить сочинить по предложенным рифмам стихотворные строки
/Читают - листают
Библиотека - дискотека/
VI. Конкурс «Немое радио» /дети и родители/
Задание: мимикой изобразить стих
-
У вратаря большой улов
Влетело в сетку пять голов -
Тает снег, течет ручей
На ветвях полно грачей -
Сели в лодку и ай - да
По реке туда - сюда.
Подведение итогов, детям вручаются детские книжки.
Воспитатель:
Если купишь книгу
Не бросай на полку
От нее не будет
Никакого толку
Всем полезно чтение
Про себя и вслух
Книга саамы верный.
Самый лучший друг
От нее узнаешь ты
Обо всем на свете
На любой вопрос она
Без труда ответит
В ней стихи и сказки
Все к твоим услугам
Береги же книгу
Будь ей верным другом.
В заключении воспитатель раздает родителям буклеты.
Содержание буклета:
Памятка для родителей
-
Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 минут в день.
-
Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату.
-
Если ребенок устал, проведите физкультминутку.
-
Во время чтения книги поясняйте значение трудных слов, рассматривайте иллюстрации.
-
Беседуйте о прочитанном, о том чему учит книга, что нового ребенок узнал.
-
Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку.
Советы родителям:
-
Личный пример
-
Чтение перед сном
-
Чтение каждый день
-
Книга в дорогу
-
Телевизор - как можно меньше
-
Личная библиотека
-
Книга - желанный подарок
Выбор книги:
-
Книга соответствует возрасту и умственному развитию.
-
Иллюстрации реальны, цветовая гамма приятна, соответствует тексту.
-
Книга должна иметь гигиенический сертификат.