- Преподавателю
- Другое
- План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ «Маловская оош» в 2015-2016 уч. г
План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ «Маловская оош» в 2015-2016 уч. г
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Козлова Н.Г. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
План
работы ШМО учителей начальных классов
МОБУ «Маловская оош» в 2015-2016 уч.г.
Сроки проведения
Тема заседаний.
Ответствен-ный
I-заседание.
Сентябрь
Итоги работы МО за прошлый учебный год и задачи по ее совершенствованию на новый учебный год в условиях внедрения Стандартов нового поколения.
Цели: Обсудить план работы МО учителей начальной школы на 2015 - 2016 учебный год, основные направления работы.
Вопросы для обсуждения:
1. План работы ШМО на 2015-2016 учебный год.
2. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении работ в тетрадях.
3. Итоги входных контрольных работ по русскому языку и математике.
4.Об организации олимпиад в начальной школе.
рук.ШМО .
учителя н/кл
II-заседание.
Ноябрь
Связь урочной и внеурочной деятельности учителей начальной школы в процессе использования проектной деятельности.
Цель: Обсудить связь урочной и внеурочной деятельности учителей начальной школы в процессе использования проектной деятельности.
Вопросы для обсуждения:
1. Адаптация учащихся 1 класса. Выступление учителя первого класса.
2.Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания
ФГОС НОО
3.Развитие творческих качеств ребенка через использование активных
форм урочной и внеурочной деятельности
4. Итоги педагогической диагностики стартовой готовности учащихся.
5. Итоги олимпиад.
6.Проектная деятельность в начальной школе.
рук.ШМО
Козлова Н.Г.
Ведерникова Л.П
Козлова Н.Г.
Матюхина Л.В.
Январь
III-заседание. Семинар-практикум
Роль учителя в создании условий для саморазвития младших
школьников в процессе игровой и проектной деятельности.
Цель: обсуждение роли учителя в создании условий саморазвития младших школьников в процессе игровой деятельности.
Вопросы для обсуждения:
1.Воспитание личности школьника как создание условий для ее самореализации.
2. Использование дидактических игр на уроке в начальной школе.
3. Роль игровой деятельности в обучении младших школьников.
4.О состоянии ведения учащимися тетрадей, дневников.
5.Подведение итогов недели начальных классов.
рук.ШМО
уч. нач.шк.
Матюхина Л.В
Козлова Н.Г.
Завуч школы
IV-заседание. Семинар-практикум
Март
Условия формирования устойчивой учебной мотивации и готовность к переходу на вторую ступень обучения.
Цель: обсуждение условий формирования устойчивой учебной мотивации готовности к переходу на вторую ступень.
Вопросы для обсуждения:
1.Мотивация учебной деятельности и ее формирование.
2.Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации ко второй ступени обучения.
3.Участие младших школьников в школьных и классных мероприятиях.
3. Готовность младших школьников к обучению в среднем звене.
Ведерникова Л.П.
Матюхина Л.В.
Ст.вожатая
Козлова Н.Г.
V-заседание. Семинар-практикум
Май
Согласованность планируемых результатов и использованных средств педагогических технологий для успешного обучения и воспитания детей.
Цель: использовать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей.
Вопросы для обсуждения:
1. Совершенствование навыка чтения у младших школьников - основа
дальнейшего успешного обучения и воспитания .
2. ФГОС - итоги года.
3. Итоги работы методического объединения за 2015- 2016 учебный год.
4. Анализ работы ШМО за год. Задачи на 2016- 2017учебный год.
рук.ШМО
КозловаН.Г.
учителя
нач.кл.
Методическая тема учителей начальных классов
«Деятельность учителей начальных классов, направленная на внедрение ФГОС НОО второго поколения»
Цель :
Совершенствовать педагогическое мастерство в условиях ФГОС путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных и ИК технологий.
Задачи
-
Продолжить работу по дальнейшему совершенствованию содержания образования через использование современных инновационных и ИК технологий.
-
Совершенствовать педагогическое мастерство учителей посредством обмена опытом успешной педагогической деятельности на уровне школы.
-
Совершенствовать воспитательный процесс в формировании духовно - нравственных ценностей и патриотизма учащихся:
-
обогащение содержания форм и методов внеурочной деятельности, направленной на активизацию жизнедеятельности школьного коллектива;
-
привлечение родителей к сотрудничеству.
-
4. Развивать положительную профессиональную мотивацию учителя и стремление к профессиональному росту.
Ожидаемые результаты работы
-
рост качества знаний обучающихся;
-
овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
-
создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления работы МО учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год:
-
Аналитическая деятельность:
-
Анализ методической деятельности за 2015-2016 учебный год и планирование на 2016-2017 учебный год.
-
Анализ посещения открытых уроков.
-
Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
-
Информационная деятельность:
-
Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
-
Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».
-
Организация методической деятельности:
-
Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС-2, подготовки к аттестации.
-
Консультативная деятельность:
-
Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
-
Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС - 2.
Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Оганизации внеклассной деятельности.
3. Взаимное посещение уроков педагогами.
4. Выступления учителей начальных классов на МО семинарах, педагогических советах.
5. Повышение квалификации педагогов на курсах .
6. Прохождение аттестации педагогических кадров.