Конспект урока «Путешествие в город профессий»

Занятие для детей подготовительной группы дошкольного учреждения. Образовательная область: Познание. Предмет: ознакомление с окружающим миром. Тема «Путешествие в город профессий». Занятие построено в игровой форме, дети путешествуют по станциям, на которых знакомятся подробнее и закрепляют знания о какой-либо профессии (шофера, врача, продавца, учителя, повара, лесника), также знакомятся с новой профессией программиста. На каждой остановке дети играют в сюжетно-ролевые игры, где примеряют на се...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Казакова Майя Григорьевна - воспитатель МБДОУ «Русскошойский детский сад общеразвивающего вида № 8 «Золушка» (Республика Марий Эл)

Занятие в подготовительной группе

Образовательная область: Познание

Предмет: Окружающий мир

Тема: «Путешествие в город профессий»


Программное содержание: закреплять знания детей о разнообразных профессиях, их названиях и специфике деятельности, личностных и профессиональных качествах людей разных профессий, закреплять знания о новой профессии «программист»; развивать устную связную речь детей, пополнять активный словарь детей; воспитывать уважение к людям разных профессий.

Материал: мяч, атрибуты, соответствующие профессиям шофера, врача, продавца, учителя, повара для сюжетно-ролевых игр, наглядность для игры «Узнай профессию», магнитофон


  1. Организационный момент

Речевая игра с мячом: я сейчас вам буду задавать вопросы и бросать мяч, тот, кто поймает мяч, должен назвать мне ответ и бросить мяч мне обратно:

-Кто строит дома?- строитель

-Кто лечит больных?- доктор

-Кто тушит пожар?- пожарный

-Кто работает в магазине?- продавец

-Кто подметает двор?- дворник

-Кто разносит почту?- почтальон

-Кто учит в школе?- учитель

-Кто рисует картины?- художник

-Кто воспитывает детей?- воспитатель

II. Сообщение темы и целей занятия:

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по «Городу профессий» для того, чтобы ещё больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.

III. Основная часть.

1) Профессия «Шофер»

А вот на чём мы будем путешествовать, вы узнаете, разгадав загадку:

Дом по улице идёт,

На работу нас везёт,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Носит обувь без резины

И питается бензином. (автобус)

- Кто управляет автобусом? (шофёр)

- А кто проверяет билеты? (кондуктор)

- По считалке мы выбираем шофёра и кондуктора (чтение детьми считалки):

На златом крыльце сидели,

Царь-царевич, король-королевич,

Сапожник, портной,

Говори поскорей,

Не задерживай людей.

Назначаются дети на роль кондуктора и шофера

- А как называют людей, находящихся в автобусе? (пассажиры)

(Дети становятся цепочкой, первый держит руль, изображая шофера, кондуктор держит сумку)

-Чтобы ехать в автобусе, мы, пассажиры, должны оплатить проезд. Возьмите каждый по 10 рублей. Билет стоит 10 рублей, значит сколько рублей мы должны заплатить?

- А кондуктор проверит, правильно ли вы оплатили проезд, и раздаст вам билеты.

- За проезд все заплатили, значит, мы можем ехать дальше.

- Вдруг у автобуса прокололась шина! Произнесите все ш-ш-ш-ш

- Поможем шофёру накачать колесо? Произнесите звук с-с-с-с

- Автобус выехал на мокрую дорогу. Произносите слоги ша-шу-шо-ши

- Вдалеке проезжает поезд и слышится гудок. Произносите слоги ту-ту-ту

- Вдруг совсем близко от нас просигналила машина. Произносите би-би-би

- А теперь посмотрите направо. Солнышко так сильно светит, закройте глазки.

- Посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются. Помашите им рукой.

2. Профессия «повар»

Подъезжаем к знаку «Пункт питания»

- Вот и наша первая остановка. Посмотрите на знак, как вы думаете, что обозначает этот знак (здесь находится столовая)

Подходим к столу, где находится перевёрнутая картинка с изображением повара.

- Вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет? Кто готовит нам вкусные блюда? (повар)

- Верно. Скажите, что ещё делает повар? (готовит, варит, солит, жарит, печёт и т.д.)

- А я больше всего люблю сладкие блинчики. А любите вы? Начинать свой ответ нужно со слов «Я люблю…»

- А ещё для нас повар приготовил вкусный полезный компот из яблок. Это яблочный компот. Если бы он приготовил его из сливы, какой бы он был? Из вишни? Из абрикоса? Из груши?

- Попрощаемся с поваром и поедем дальше.

3.Профессия «Врач»

- Посмотрите, какой знак мы видим? (красный крест). Что он означает? (медпункт)

От этого человека пахнет лекарствами

Он в дни болезней всех излечит, исцелит,

И ангину, и бронхит. Кто это? (врач)

- Что делает доктор? (лечит, слушает, смотрит горлышко, делает уколы, измеряет температуру и т.д.)

- Где он работает?

- А кто нас лечит? (Э.Н.)

- А давайте сейчас Яна побудет у нас немного доктором и проведет осмотр.

(сюжетно-ролевая игра «Больница»)

- Мы все здоровы, можем ехать дальше.

4.Динамическая пауза

- Ребята, мы едем через шойский лес.

- А как по-марийски будет звучать слово «лес» (Чодыра).

А давайте сделаем остановку и представим, что мы в лесу. Красиво у нас в шойском лесу, правда?

- Прислушайтесь внимательно, что вы слышите?

- А какие животные живут в наших лесах?

- Молодцы, вы все правильно назвали. А давайте поиграем в игру «Изобрази животное».

(воспитатель называет какое-нибудь животное, а дети изображают с помощью движений, жестов, мимики)

- Молодцы… Ребята, а как вы думаете, кто может работать в лесу?

(лесник, лесоруб)

(едем дальше)

(Звенит колокольчик)

5.Профессия «Учитель»

- Слышите, звонок звенит. Он зовёт нас на урок (подходим к доске)

- А если мы пришли на урок, что мы должны сделать? (сесть за парты)

(на столе лежит указка, мел, глобус и т.д.)

- Кто же здесь работает? (учитель)

- Что делает учитель? (учит детей, проверяет тетрадки, ставит оценки и т.д.)

- Где работает учитель? (в школе)

- Представьте, что я - учитель. Я буду давать задание, а вы, как ученики, отвечать. Вы должны мне назвать профессию человека по трем предметам, которые изображены на ваших картинках.

Игра «Узнай профессию»

- Весы, прилавок, конфеты - …(продавец)

- Каска, шланг, вода - …(пожарный)

- Читальный зал, книги, читатель - …(библиотекарь)

- Ножницы, ткань, швейная машинка - … (портной, швея)

- Плита, кастрюля, салат - … (повар)

- Глобус, мел, учебник - …(учитель)

- Руль, колеса, дорога -…(водитель)

- Маленькие дети, прогулки, игры -…(воспитатель)

- Топор, пила, гвозди -…(плотник)

- Болезнь, таблетки, белый халат - …(врач, доктор)

- Ножницы, фен, модная прическа - … (парикмахер)

- Краски, кисти, картина - …(художник)

- Небо, самолет, аэродром - … (летчик)

- Компьютер, игра компьютерная - …(программист)

- Есть такая профессия, которая связана именно с компьютером и называется она программист. Вы ведь играете в компьютерные игры, так вот, эти игры и создают люди по профессии программист.

6.Профессия «Продавец»

- Хорошо. Наше путешествие близится к концу, и скоро мы вернёмся в детский сад, а после каждого путешествия мы должны привезти сувениры. А где мы сможем их купить? (в магазине)

Игра-упражнение «Покупаем и считаем»

(подходим к магазину)

- Кто работает в магазине? (продавец)

- Что делает продавец? (продаёт продукцию)

- А как называются люди, которые что-то покупают? (покупатели)

Один ребёнок назначается на роль продавца

- Ребята, каким должен быть продавец? (вежливым, обходительный, внимательный, должен спрашивать у покупателя, что он хочет купить).

//- Давайте посмотрим, что продаётся в нашем магазине?

- Ну вот, приобрели себе сувенирчики на память, а теперь пора возвращаться домой.

IV.Итог

- Вспомните, с кем мы встретились по пути?

- О каких профессиях мы говорили с вами?

- А кем хотели бы вы стать, когда вырастите?

- Вам понравилось наше путешествие?

Оценка деятельности детей.

© 2010-2022