Открытое занятие Подарок-символ уважения

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема занятия : «Подарок-символ уважения».

Цель занятия:

1.Формирование практических навыков при оформлении подарков.

2. Развитие пространственного мышления и координации движения рук.

3. Воспитание этикета и культуры поведения при выборе и вручении подарков,

эстетического вкуса.

Ход занятия:

  1. Мотивационная беседа.

  2. Входной контроль.

  3. Изучение нового материала .

  4. Практическая работа.

  5. Завершающий контроль.

  6. Рефлексия.

  7. Итог занятия.

I.Всем добрый день.

Дети, обращаю ваше внимание-сегодня у нас на занятии присутствуют гости - наши педагоги ЦДТ.

И говорить мы будем о подарках. Тема занятия звучит так: «Подарок-символ уважения».

Подарок- символ уважения. И чтобы наши (ваши) подарки соответствовали этому понятию, нам надо знать:

  • Как правильно выбрать подарок

  • Какие надо учитывать обстоятельства

  • Как правильно дарить и принимать подарки

  • И как их оформить

В этом и будет заключаться наша практическая работа.

Дарение подарков одна из распространенных традиций. Всем понятно, что дарить подарки также приятно, как и получать. А откуда произошло слово «подарок»?

-Ученик зачитывает: «В толковом словаре В.Даля «подарить» - отдать бесплатно и бесповоротно, даром. Раньше существовало слово «дарить». Оно обозначало человека, который даром дает что-нибудь хорошее.»

- Учитель: А ведь бывает и так:

II.Инсценирование:

- Петь, а Петь, я тебе на день рождение свисток подарю.

-А ты мне удочку?

-Сказал мне тоже. Свисток! Свисток 10рублей стоит, а удочка 60.

- Ну и ладно. Я тебе ёще марки дам.

-Да на что мне твои марки? Я марки про спорт собираю, а у тебя про города.

Учитель: Разве здесь о подарках речь идет?

Здесь даже не обмен, а настоящая торговля.

Таких « дарителей» народ давным осудил в поговорке: «Подарки дарят - отдарков глядят».

Кто и когда первый сделал подарок?

Мы этого не знаем. Но началось это так: кто-то отдал другому что-то ценное и увидел на лице его благодарность и сделал для себя открытие, что давать приятнее, чем брать.

Это в подарке главное

Рассмотрим несколько ситуаций:

1.Если выбирая подарок, ты ищешь среди своих вещей то, что похуже, то, что самому не надо - это подарок? (нет, это не подарок)

2.если тебе жаль расставаться с чем-то и ты отдаешь потому, что так велела мама- это тоже не подарок.

3.Если ты пойдешь в магазин и в спешке купил что попало -это тоже настоящим подарком не назовешь.

Если у тебя есть очень красивая майка ,любимая твоя и тебе с ней не жалко расставаться, т.е.подарить.

Подарок?

-Трудно сказать? Если это другу, сестренке.

А если бабушке?- вывод:

Надо учитывать обстоятельства, чтобы правильно выбрать подарок:

повод, взаимоотношение, возраст, интерес и увлечения.

Какой подарок вы считаете самым дорогим?

Самый дорогой подарок, который сделан своими руками. В него вложили свою любовь и выдумку, доброту и изобразительность, умение. И дело не в цене подарка, а в искренности ваших чувств.

III.Демонстрация выставки (изделий обучающихся)

Приглашаются 3 участника

Дается задание каждой:

Выбрать подарок:

  1. Любимой учительнице.

  2. Дедушке к Дню Победы.

  3. Подруге к дню рождения.

Каждая ученица мотивирует свой выбор.

IV.Практическая работа

Самостоятельная работа. Подарки выбраны, приготовлены.

Но этикет (правила хорошего тона) подсказывает, что подарок надо и упаковать. Сейчас мы с вами познакомимся с последовательностью оформления подарка (инструкционная карта).

Инструкционная карта

Роза из ленты.

Материалы и инструменты:

Атласная или капроновая лента шириной не менее 2,5 см. и длиной До 300 см., тесьма или нитки.

Ход работы:

1.Намотать ленту на руку (рис. 2,а)

2.Полученный моток снять с руки и аккуратно связать концы, перехватывая кольцо с обеих сторон тесьмой или крепкой ниткой (рис.2,Б)

3.Верхний виток ленты сдвинуть вправо, одновременно выворачивая его внутрь, чтобы нижняя сторона ленты оказалась сверху (рис. 2, в)

4.Второй виток сдвинуть влево, также выворачивая его внутрь (рис. 2, г)

5.Выполнять пункты 4 и 5, сдвигая каждую пару витков в разные стороны по отношению к предыдущим под углом 45°

6. Последний виток сложить пополам, формируя из него сердцевину.

7.Закрепить полученную заготовку на коробке или пакете с подарком.

Открытое занятие Подарок-символ уваженияОткрытое занятие Подарок-символ уваженияОткрытое занятие Подарок-символ уважения

Инструктаж (проговариваем правила)

  • «Хранить булавки и иголки в определенном месте, чтоб не болели зубы и живот не брать иголки и булавки в рот»

  • «На стол кладу я ножницы кольцами к себе. А передаю я ножницы кольцами к тебе»

  • «Сомкнутыми ножницы должны лежать всегда, положить их разомкнутыми- может быть беда»

Самостоятельная работа учащихся, индивидуальная помощь педагога, помощь консультантов.

V.Физминутка:

  • Шеей крутим осторожно

  • Голова кружиться может.

  • Влево смотрим: раз, два, три.

  • Так и вправо посмотрим.

  • Вверх потянемся, пройдемся и за парты вновь вернемся.

Дети продолжают работать. Работают консультанты

Подарки оформлены, но еще не все, чтобы приятно было получать, надо уметь его дарить.

1.Вручая подарок, расскажи о его значимости и достоинствах.

Важно не только уметь выбирать и дарить подарки, но и принимать и ценить их тоже надо уметь.

Многие люди чувствуют себя неловко, когда им дарят подарок не разворачивая они, относят его в дальний угол. Это конечно признак не уважения к людям, которые думали о вас выбирая подарок. В таком случае надо поблагодарить, развернуть подарок, посмотреть и можно показать гостям.

VI. Вручение подарков

VII.Завершающий контроль.

Мини тест «Все о подарках»

Проверка теста: консультанты зачитывают вопрос и предлагают поднять фишку

- зеленая (правильный ответ)

-красная (неверный)

VIII. Рефлексия

Учащиеся дают самостоятельно оценку о занятии, что полезного взяли, чему научились.







© 2010-2022