План работы ШМО учителей гуманитарного цикла

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План работы ШМО учителей гуманитарного циклаПлан работы МО

учителей гуманитарного цикла

МКОУ СОШ №14 им. В.Н. Захарова

Чекундинского сельского поселения

Руководитель: Макарова Виктория Викторовна

на 2015/2016 уч. год

































Состав членов ШМО гуманитарного цикла

Велькин

Николай

Васильевич

Высшее

История 5-9 класс

Обществознание 5-9 класс

Стаж 47 лет

Развитие рефлексивных способностей обучающихся-ключ к успешному образовательному процессу.

Зацемирная

Галина

Георгиевна

Высшее

Русский язык и литература

7-9 класс

Стаж 36 лет

Совершенствование методики преподавания уроков развития речи.

Куроптева

Вера

Владимировна

Неоконченное высшее

Английский язык 2-9 класс

Музыка 5-9 класс

ИЗО 5-9 класс

Применение ИКТ на уроках английского языка.

Макарова Виктория

Викторовна

Неоконченное высшее

Русский язык и литература 5-6 класс

Стаж 14 лет

Способы и приемы формирования коммуникативно-речевых УУД на уроках русского языка и литературы.





















Проблема школы:

«Создание адаптивной модели школы свободного развития».

Методическая тема школы: «Индивидуализация и разноуровневая дифференциация - основополагающие факторы личностно-ориентированного подхода в обучении».

Методическая тема учителей гуманитарного цикла: «Организация условий для формирования коммуникативных (речеведческих) компетенций учащихся на уроках гуманитарного цикла в условиях внедрения ФГОС».

Цель: Конструирование и применение в учебной и внеклассной деятельности учителей гуманитарного цикла различных ситуационных задач, дающих возможность оценить результат освоения учащимися коммуникативных и речеведческих компетенций.

Задачи:

  1. Продолжить изучение нормативно-правовой базы внедрения ФГОС и методическую литературу по указанной тематике.

  2. Разработать проблемные задания, которые помогут учащимся проявить и развить свои творческие способности, (проблемные ситуации; упражнения и дидактические игры; познавательные задачи, задачи с жизненно-практическим содержанием; включение учебных задач в контекст жизненных проблем; систематизация жизненных наблюдений; наблюдения и эксперименты и т.п. ).

  3. Использовать ситуационные задачи на уроках гуманитарного цикла для оптимизации процесса обучения, который направлен на развитие мышления учащихся, умения ориентироваться в различной информации, самостоятельно и быстро находить пути решения поставленной проблемы.

  4. Применять проблемные технологии обучения для освоения учащимися последовательности интеллектуальных операций: ознакомление - понимание - применение - анализ - синтез - оценка.

  5. Расширять образовательное пространство обучающихся, ставя перед ними задачи, требующие интеграции знаний из различных образовательных областей.

  6. Применять видовое разнообразие уроков для решения ситуационных задач.

Заседание №1

Время

№ п/п

Мероприятия

Форма

Ответственный


Тема №1. План на 2015/2016

Сентябрь

1.

Обсуждение и утверждение плана работы МО учителей гуманитарного цикла на 2015/2016 учебный год


Руководитель ШМО

2.

Новинки методической литературы


Библиотекарь

Кирченко М.Ю.

3.

Рассмотрение и утверждение рабочих программ по предметам гуманитарного цикла по ФГОС ООО

Круглый стол

Руководитель ШМО

4.

Утверждение тем по самообразованию.

Круглый стол

Руководитель ШМО

5.

Согласование плана проведения предметных недель учителями гуманитарного цикла.

Круглый стол

Руководитель ШМО

6.

Планирование системы открытых уроков и внеклассных мероприятий по предметам гуманитарного цикла.

Круглый стол

Все члены ШМО

Заседание №2

Время

п/п

Мероприятия

Форма

Ответственный

Октябрь-Ноябрь

Тема№2: Государственная политика в области гуманитарного образования в условиях введения государственных образовательных стандартов второго поколения

1.

Современная модель общего образования школьников в свете новой редакции закона «Об образовании

доклад

Зацемирная Г.Г.

2.

Пути реализации ФГОС второго поколения в гуманитарном образовании.

статья

Макарова

В.В.

3.

Подготовка обучающихся к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников по предметам гуманитарного цикла.

Учителя предметники

3.

Обсуждение итогов школьного этапа Всероссийской олимпиады.

анализ

Учителя предметники


5.

Анализ мониторинга в 5 классе на начало года, обсуждение проблем преемственности.

Макарова

В.В.



Заседание №3

Время

п/п

Мероприятия

Форма

Ответственный

Декабрь-Январь

Тема№3: Оптимизация образовательного процесса по предметам гуманитарного цикла на основе применения современных образовательных технологий

1.

Возможности современных УМК, включенных в федеральный компонент, с точки зрения достижения планируемых результатов ФГОС.

доклад

Велькин Н.В.

2.

Интегрированный и метапредметный урок в контексте требований ФГОС. Разработка проекта урока. Определение критериев эффективности урока.

сообщение

Зацемирная Г.Г.

3.

Урок русского языка и литературы в условиях перехода к ФГОС в основной школе.

сообщение

Макарова

В.В.


4.

Урок английского языка в условиях перехода к ФГОС в основной школе.

сообщение

Куроптева В.В.


5.

Урок истории в условиях перехода к ФГОС в основной школе.

сообщение

Велькин Н.В.


6.

Неделя ИСТОРИИ


Велькин Н.В.



Заседание №4.

Время

п/п

Мероприятия

Форма

Ответственный

Февраль-Март

Тема №4: «Воспитательный потенциал гуманитарного образования»

1.

Формирование базовых национальных ценностей учащихся средствами гуманитарного образования.

Взаимопосещение уроков

Все члены ШМО

2.

Приобщение учащихся к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества через знакомство с произведениями лауреатов Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия 2011 - 2013 гг.)

Выставка книг в библиотеке

Кирченко М.Ю.

3.

Воспитание сознательного отношения к языку как ключевому условию духовного сплочения всех народов России во внеурочной деятельности.

Выступление, презентация


Зацемирная Г.Г.

Заседание №5.

Время

п/п

Мероприятия

Форма

Ответственный

Апрель-Май

Тема №5: «Современные подходы к оцениванию образовательных результатов в условиях введения ФГОС»

1.

Совершенствование традиционных форм контроля и диагностики учебных достижений учащихся в условиях подготовки к итоговой аттестации

Доклад

Велькин Н.В.

2.

Система работы учителя по подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку.

Оформление материалов опыта

Зацемирная Г.Г.

3.

Принципы разработки познавательных заданий, ориентированных на предметные, метапредметные и личностные результаты, для итоговых контрольных работ и критериев их проверки.

Итоговые контрольные работы

Все члены ШМО


4.

Анализ выполнения учебных программ. Итоги годовых контрольных работ за 2015 - 2016 учебный год и качества знаний учащихся по гуманитарным предметам

Справка

Руководитель ШМО


5.

Составляющие контрольно-диагностической деятельности педагога.

Справка «Самодиагностика педагогической деятельности»

Все члены ШМО











































© 2010-2022