• Преподавателю
  • Другое
  • Планирование занятий по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста

Планирование занятий по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста

Планирование занятий по ознакомлению с окружающим миром  с детьми старшего дошкольного возраста.   Тема ознакомления детей с окружающим миром и явлениями, происходящими вокруг, без сомнения, является одной из важнейших тем в дошкольном образовании.  Так или иначе, но для детей старшего дошкольного возраста почти каждое занятие, будь то рисование, лепка, развитие речи или ознакомление с природой, несет элементы ознакомления с окружающим миром. Дети с удовольствием и большим интересом получают инф...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Планирование занятий по ознакомлению с окружающим миром

с детьми старшего дошкольного возраста.



Тема ознакомления детей с окружающим миром и явлениями, происходящими вокруг, без сомнения, является одной из важнейших тем в дошкольном образовании.

Так или иначе, но для детей старшего дошкольного возраста почти каждое занятие, будь то рисование, лепка, развитие речи или ознакомление с природой, несет элементы ознакомления с окружающим миром. Дети с удовольствием и большим интересом получают информацию об окружающей среде, ее связях и закономерностях. Однако не стоит перегружать детское внимание - для проведения полноценных занятий с детьми-дошкольниками, главной особенностью которых является преобладание зрительного анализатора над слуховым, стоит комбинировать темы, проводить игры, упражнения, занятия, нацеленные на определенные объекты изучения. Нельзя забывать и о том, что в у детей 5-6 лет развито наглядно-образное мышление, следовательно следует использовать в работе наглядный материал: картины, слайды, плакаты.

Также особое внимание стоит уделить подбору тем для занятий. Выбирая наиболее полезные и интересные для детей объекты познания, вовремя переключая внимание детей на рассмотрение этих объектов в разных напрвлениях и формах, стоит закреплять пройденный материал элементами изобразительной деятельности, развития речи, математики, ознакомления с природой.

Ниже предлагается конспект по ознакомлению с окружающим миром

с детьми 5-6 лет, посещающими страшую группу ДОУ.

Цель: прививать интерес к окружающему миру, чувство ответственности за природу.

Задачи:

  1. Формировать у детей умения распознавать предметы по форме, величине, цвету.

  2. Развивать внимание, память, пространственную ориентацию, речь, мелкую мускулатуру кистей рук.

  3. Закрепить знания детей о природных объектах.

  4. Способствовать речевому развитию, цветовосприятию.

Оборудование: наборы геометрических фигур разного цвета на каждого ребенка; листы белой бумаги, ручки, картинки с изображением автомобиля, самолета, корабля.

Ход занятия:



  1. Орг.момент. Приветствие.Вступительная беседа.

- Ребята, сегодня мы совершим веселое путешествие. Оно будет непростым! На нашем занятии сегодня мы будем учиться различать цвета.

  1. Игра «Цвета природы».

- У каждого из вас есть набор цветных геометрических фигур. Давайте проверим, все ли фигуры на месте. Покажите, пожалуйста, желтые круги. Что бывает желтым в природе? А вокруг нас? А вот - зеленый прямоугольник. Что в природе бывает зеленого цвета? Покажите прямоугольник синего цвета. Что в природе бывает такого цвета?

(Дети по очереди показывают другие цвета и называют, что бывает такого цвета).

Во время нашего путешествия мы будем делать остановки и выполнять различные задания.

  1. Основная часть. Разгадывание загадок

- Вы отгадываете мою загадку и показываете круг того цвета, о котором упоминалось в этой загадке.

- Белое одеяло землю одевало.

Солнце припекло - одеяло потекло. (снег)

-Сидит на палочке в красной рубашечке,

Брюшко сыто - камнями набито. (шиповник)

- Как зовут меня, скажи: часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок, синеглазый ... (василек)

- Прыгает пружинка, зеленая спинка -

С травы на былинку, с ветки на тропинку. (кузнечик)

  1. Физминутка «Транспорт».

- Мы немного разомнемся и поиграем в такую игру: я показываю картинку, а вы - как передвигаются на этом транспорте. Поехали…

(Дети выполняют движения согласно изображенному транспорту на картинках).

  1. Упражнение «Цветные дорожки».

- Перед вами лежит лист, на котором дорожки, они не закончены. Ваша задача - дорисовать в соответствие с рисунком.

Гимнастика для глаз «Бабочка»

Сейчас пришло время отдохнуть. Посмотрите, какая красивая бабочка (дети рассматривают вместе с педагогом бабочку, отмечая характерные особенности). Вместе со мной следите за передвижением бабочки, она прилетела к нам издалека.

  1. Дидактическая игра «Исчезновение цвета»

Вместе с бабочкой прилетели ее подружки, другие бабочки, все они разного цвета. Внимательно посмотрите на них и запомните. Теперь закройте глаза. Откройте глаза и постарайтесь определить, какая бабочка исчезла.

  1. Упражнение «Выложи по образцу».

- Предлагаю вам, глядя на образец, выложить из разноцветных геометрических фигур из набора, котрый у вас на столах, изображение бабочки.

8. Заключительная часть. Подведение итога.

- Молодцы! Нам пора возвращаться. Для этого давайте из мягких модулей построим автобус и поедем, предлагаю спеть песенку «Мы едем, едем, едем!».

© 2010-2022