Отчёт F учителя 1 (продвинутого) уровня

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сало Елена Александровна Портфолио учителя Отчет F

группа 2 первого уровня

г. Кокшетау 09.11. 2015 год

Отчет F

План по решению вопроса: Как организовать, провести мониторинг и поддерживать активность функционирования сетевого сообщества школ?

Изучив данные итогового анкетирования по завершении этапа «Практика в школе», рефлексируя о своей деятельности во время практики в школе, понимаю, что выявленная проблема «Развитие компетентности оценивания и анализа учебного процесса» полностью не исчерпана. Существуют различные барьеры, а, значит, нужно искать различные пути их решения.

Учителя естественно - математического цикла начали частично применять формативное оценивание, применяют и разрабатывают критерии всего лишь небольшая часть нашего профессионального сообщества. Учителя фокус - группы, которые были вовлечены в процесс преобразования практики, в обратной связи указывали на эффективность формативного оценивания (понимают для чего нужно формативное оценивание и как внедрять его в практику - 53%). Для дальнейших действий по решению проблемы считаю целесообразным запланировать серию коучингов, уроков Lesson Study, а также продолжить внедрять 7 модулей в ежедневную практику учителей, практиковать краткосрочное и среднесрочное планирования. Решение проблемы требует необходимости продолжительного времени и более глубокого исследования. Стратегии сотрудничества, рефлексивное преподавание учителей помогут реализовать процессы преобразования школьной практики. Поэтому был составлен новый план по усовершенствованию школьной практики с декабря 2015 года по июнь 2016.

«План развития школы - это рабочий документ для практического использования школой и основан на анализе текущего уровня результативности школы, оценки степени воздействия текущих и перспективных тенденций и факторов на школу, по усовершенствованию школьной практики на предстоящий период» (Руководство для учителя 1 уровня/ Сущность планирования развития школы, стр.198).

Первичные преобразования на практике позволила выделить следующие проблемы:

  • недостаточная вовлеченность участников процесса обучения;

  • незначительная успешность учителей в применении видов и форм оценивания работ учащихся;

  • некомпетентная разработка критериев оценивания;

  • необъективность выставления оценок;

  • некорректная формулировка критериев успеха для учителей и учащихся.

Реализацию долгосрочного планирования начнем с детального ознакомления методического руководства Шакирова Р.Х. «Оценивание учебных достижений учащихся» и книги Красноборовой А.А. «Критериальное оценивание в школе». Определив стартовую позицию школы путем сбора данных (анкетирование, опрос, интервью), согласовав план развития школы с администрацией, выделим ключевые моменты реализации плана. Для успешной самореализации личности учителя мною запланированы серия коучинг - занятий, процесс менторинга, активное внедрение коллаборативного подхода Lesson Study, системная работа профессионального сообщества в школе. Для развития профессионального роста коллег и обобщения опыта учителей-лидеров запланировано активное участие в работе творческой группы школ района. На школьном сайте и сетевом сообществе учителя школы могут перенять опыт других коллег и поделиться собственным опытом.

По итогам периода реализации запланированы научно-практическая конференция «Оценивание учебных достижений учащихся» и мастер-класс «Критериальное оценивание».

План развития школы с декабря 2015 по июнь 2016 года структурирован по месяцам и включает ряд мероприятий, направленных на решение проблемы «Развитие компетентности оценивания и анализа учебного процесса».

Цель: создание условий для сотрудничества между участниками учебно-воспитательного процесса и развития навыков оценивания, навыков рефлексии, навыков разработки критериев оценивания у учителей через организацию коллаборативной среды в профессиональном сетевом сообществе.

Задачи:

1. Создать благоприятную среду, способствующую достижению успеха учащихся;

2. проводить исследовательскую деятельность на уроках;

3. запланировать мероприятия с использованием инновационных стратегий;

4. привлекать родителей к сотрудничеству;

5. продолжить работу по развитию сетевого сообщества учителей нашей школы «Педмастерство» с учителями школ города, района, для решения проблем преобразования школы и обмена опытом;

6. способствовать профессиональному росту коллег посредством внедрения новых подходов в преподавании и обучении.

Ожидаемые результаты:

- повышение результативности применения формативного оценивания;

- профессиональный рост учителей;

- применение новых подходов в преподавании и обучении;

- сотрудничество в рамках сетевого сообщества;

- публикация материалов по внедрению новых подходов преподавания и обучения в школьной практике на образовательных сайтах и сообществах.


Список использованной литературы:

  1. Руководство для учителя 1 уровня/ Сущность планирования развития школы, стр.198






План развития

ГУ «Свободненская средняя школа

отдела образования Есильского района»

на период с 01.12.2015 по 01.06. 2016 года


Проблемы:

  • недостаточная вовлеченность участников процесса обучения;

  • незначительная успешность учителей в применении видов и форм оценивания работ учащихся;

  • некомпетентная разработка критериев оценивания;

  • необъективность выставления оценок;

  • некорректная формулировка критериев успеха для учителей и учащихся.

Тема: развитие компетентности оценивания и анализа учебного процесса.

Цель: создание условий для сотрудничества между участниками учебно-воспитательного процесса и развития навыков рефлексии, навыков разработки и применения критериального оценивания у учителей через организацию коллаборативной среды в профессиональном сетевом сообществе.

Задачи:

1. создать благоприятную среду, способствующую достижению успеха учащихся;

2. проводить исследовательскую деятельность на уроках;

3. запланировать мероприятия с использованием инновационных стратегий;

4. привлекать родителей к сотрудничеству;

5. продолжить работу по развитию сетевого сообщества учителей нашей школы «Педмастерство» с учителями школ города, района, для решения проблем преобразования школы и обмена опытом;

6. способствовать профессиональному росту коллег посредством внедрения новых подходов в преподавании и обучении.

Ожидаемые результаты:

- повышение результативности применения формативного оценивания;

- профессиональный рост учителей;

- применение новых подходов в преподавании и обучении;

- сотрудничество в рамках сетевого сообщества;

- публикация материалов по внедрению новых подходов преподавания и обучения в школьной практике на школьном сайте, сайте сетевого сообщества «Педмастерство», на педагогических сайтах Казахстана.



План действий


Временные рамки

Основные направления деятельности

Цели и задачи

Ответственные

Ожидаемые результаты

Мониторинг и практическая направленность

Декабрь

Заседание творческой группы с администрацией школы

Планирование, согласование мероприятий

Творческая группа учителей

План утвержден

Анализ планируемых мероприятий

Коучинг. «Оценивание учебных достижений учащихся»

Ознакомление коллектива с методическим руководством Шакирова Р. Выбор стратегий оценивания

Сало Е.А.

Учителя будут использовать различные формы и методы оценивания

Рефлексия мероприятия, деятельности. Анализ посещённых уроков

Анкетирование, опрос, интервьюирование учащихся, учителей, родителей

Диагностика уровня

Творческая группа


Определена позиция школы

Планирование исходя из результатов анкетирования

Планирование работы профессионального сообщество внутри школы «Педмастерство».

Профессиональное взаимодействие между учителями школы

модератор

Сформирована структура взаимодействия внутри школы

Рефлексия по проведенным мероприятиям согласно плану

Январь

Коучинг. «Критериальное оценивание в школе»

Ознакомление коллектива с книгой Красноборовой А. Выбор стратегий критериального оценивания

Микулич Н.А.,

3 уровень

Изучение, выбор, применение

Рефлексия мероприятия, разработка критериев по предметам

Участие в заседании районной творческой группы учителей-уровневиков: СШ №1, Зареченская СШ, Каракольская СШ, Ленинская НШ

Составление структуры взаимодействия школ района, плана развития на 2 полугодие 2016 года

Творческая группа


Сформирована структура взаимодействия между школами, определены ключевые моменты плана развития

Корректировка сроков мероприятий, рефлексивный анализ мероприятий, внесение корректировок в план развития


Планирование процесса менторинга.

Профессиональная поддержка учителя-подопечного

Сало Е.А, учителя 3 уровня


Составлен план реализации процесса менторинга

Посещение уроков менти, протоколы встреч

Февраль

\

Планирование и проведение уроков Lesson Study.

Определение класса и проблемы для исследования урока

Группа Lesson Study

Составлен план урока, подготовлены ресурсы

Рефлексия по уроку. Анализ наблюдений

Промежуточное анкетирование, опрос, интервьюирование учащихся, учителей, родителей.

Промежуточная диагностика уровня

Творческая группа


Определена промежуточная позиция школы

Корректирование плана развития, исходя из результатов анкетирования

Заседание ПС «Внешняя оценка учебных достижений»

Подготовка учащихся к ВОУД

Руководитель ПС

Выработаны стратегии подготовки учащихся к ВОУД

Результаты ВОУД

Март

Совещание с учителями-лидерами школ Есильского района в рамках сообщества.

Промежуточная диагностика деятельности сообщества. Рефлексия.

Творческая группа СШ №1

Определена промежуточная позиция деятельности сообщества

Корректирование плана сообщества




Районный семинар учителей ЕМЦ. Мастер - класс «Формативное оценивание»

Распространение и обобщение педагогического опыта

Сало Е.А, творческая группа

Обмен опытом по оцениванию учащихся

Рефлексия деятельности

Родительская конференция

«Успешный ученик - успешная школа».

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

Зам .директора по ВР, классные руководители

Родители вовлечены в процесс обучения

Рефлексия проведённого мероприятия

Апрель

Коучинг

«Оценивание при групповой работе».

Стратегии оценивания групповой работы

Лекасова А.И.,

3 уровень

Учителя умеют оценивать работу группы и работу в группе

Рефлексия проведённого мероприятия, анализ посещённых уроков

Мастер-класс «Критическое мышление».

Распространение и обобщение педагогического опыта

Садардинова Т, руководитель ПС начальных классов

Обмен опытом по развитию критического мышления

Рефлексия деятельности

Май

Научно-практическая конференция «Оценивание учебных достижений учащихся».

Распространение и обобщение педагогического опыта

Творческая группа


Обмен опытом по оцениванию учащихся

Рефлексия деятельности

Анкетирование, опрос, интервьюирование учащихся учащихся, учителей, родителей.

Диагностика уровня

Творческая группа


Определена итоговая позиция школы

Мониторинг результатов анкетирования

В течение всего периода реализации плана развития

Участие в мероприятиях творческой группы учителей-лидеров школ района.

Профессиональное развитие учителей


Распространение опыта в школе

Мониторинг участия

Оформление стенда «Профразвитие»

Информирование коллектива по реализации плана развития

Творческая группа


Коллектив будет информирован об изменениях в школьной практике

Мониторинг, диагностика, фото, рефлексивные отчёты

Реализация процесса менторинга согласно плану.

Профессиональное развитие менти

Ментор

Повышение профессиональной компетентности менти

Рефлексия деятельности

«Голос учителя», «Голос ученика», «Голос родителей»

Мнение учителей, учеников, родителей по изменениям в школьной практике

Творческая группа,

Лидеры ШП, Председатель ПС родителей

Осуществление обратной связи

Выступление на общешкольной линейке, на совещании педколлектива

Посещениие уроков

Эффективность проведения коучингов, внедрение 7 модулей Программы

Творческая группа, администрация

Оказана профессиональная поддержка

Листы наблюдения за уроками

Акция «Поддержка в обучении»

Профессиональная поддержка по вопросам внедрения новых подходов в обучении

Творческая группа

Учителя внедряют новые подходы в обучении

Рефлексия деятельности, анализ посещённых уроков

Работа форума на сайте учителей «Педмастерство»

Работа по самообразованию и саморегуляции

Модератор, творческая группа

Обмен и распространение опыта работы. Оказана помощь при самообразовании

Информационная лента на сайте

Публикация материалов по внедрению новых подходов преподавания и обучения в школьной практике на педагогических сайтах и СМИ.

Распространение и обобщение опыта

Творческая группа

Авторские статьи, методические разработки

Публикации согласно медиаплану школы

Активизация деятельности школьного сайта и сетевого сообщества «Педмастерство».

Распространение и обобщение опыта посредством школьного сайта

Творческая группа


Информационная лента на сайте и сообществе

Публикации согласно медиаплану школы








3


© 2010-2022