Работа в коррекционных классах

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Работа специальных коррекционных классов VII вида
в условиях общеобразовательного учреждения


Актуальность проблемы коррекционно-развивающего обучения
Ухудшение экологии, алкоголизация не только мужского, но и женского населения, недостатки системы патронажа беременных и родовспоможения сопровождаются увеличением числа детей с различными отклонениями в психофизическом развитии. Наибольшее количество составляют дети с задержкой психического и речевого развития. Многочисленные исследования показывают, что число таких детей ежегодно возрастает.

Необходимость создания классов коррекции
Главной целью организации классов коррекции в нашем общеобразовательном учреждении мы считаем создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с ЗПР в соответствии с их возрастными и индивидуально-психологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

Основные проблемы детей, нуждающихся в коррекции:
- Соматическая ослабленность (быстрая утомляемость, вялость, сонливость, иногда плохое самочувствие, головные боли).
- Снижение произвольного внимания.
- Несформированность навыков произвольности.
- Несформированность мотивации к обучению, малый объём внимания.
- Повышенная отвлекаемость.
- Незрелость эмоционально-волевой сферы.
- Снижение уровня развития памяти
- Отставание в развитии наглядных и вербальных форм мышления.

Цели и задачи коррекционной работы

В системе функций, выполняемых школой, наиболее важная роль принадлежит коррекционной, которая предполагает уделить особое внимание работе по преодолению отставания учащихся, неуспеваемости, а также отклонения в поведении и устранению дефектов, аномалий.
Целью такой работы является создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития и самореализации индивидуальных способностей каждого ученика.
Результатом такой работы должна явиться полная ликвидация обнаруженных затруднений.

Цели воспитательно-коррекционной работы:
- Оптимизация эмоционально-личностной сферы ребёнка.
- Развитие познавательной сферы, формирование высших психических функций.
- Адаптация ребёнка к окружающему миру и интеграция его в школьный социум.

Задачи воспитательно-коррекционной работы

В работе с детьми:
- Диагностика и коррекция познавательной сферы.
- Диагностика и коррекция личностных особенностей ребёнка.
- Коррекция недостатков эмоционально-волевой, нравственной сферы.
- Включение ребёнка в активную деятельность на основе использования его положительных интересов и склонностей.
- Организация успеха ребёнка.
- Формирование навыков общения.

В работе с родителями:
- Повышение педагогической грамотности родителей, культуры взаимоотношений.
- Активное включение родителей в воспитательный процесс.
- Помощь родителям в воспитании ребёнка.
- Контроль за организацией нормального режима дня ребёнка, устранение его безнадзорности.
- Оптимизация процесса общения в семье.
- Восстановление потенциала семьи.

Каждый ребенок, имеющий проблемы в развитии, может достигнуть значительных успехов, если ему будут обеспечены: комплексная диагностика, лечение, социальная и коррекционно-педагогическая помощь в обучении, социально-трудовой адаптации и интеграции в общество


Основные принципы работы с детьми в системе коррекционно-развивающего обучения
- Нормативность образования и открытость образовательных перспектив для детей риска.
- Обучение «на равных» со сверстниками, без снижения образовательной планки, что предполагает возможность свободного перехода на иные образовательные уровни. Такие ученики имеют равные со сверстниками перспективы в получении общего, среднего, профессионального и высшего образования.
- Педагогическая ориентация жизнедеятельности ребёнка (санитарно-гигиенические, психогигиенические и дидактические условия).
- Принцип равноправного партнёрства с семьёй.

Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании ребёнка (прогнозирование, диагностические линии личностного развития с опорой на сильные природные склонности и дарования, выявление склонностей каждого):
- Приоритетность внимания к отношению ребёнка к учению.
- Принцип успешности учения.
- Принцип педагогического оптимизма, важность высокого уровня ожиданий от данного ребёнка.
- Интенсивный характер образовательного процесса - органическое слияние учебных и диагностических, охранно-оздоровительных и социальных стратегий.

Система работы в классах коррекции
Работа направлена на компенсацию недостатков дошкольного развития, восполнение пробелов предшествующего обучения, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию и совершенствование учебной деятельности учащихся, повышение их работоспособности, активизацию познавательной деятельности.

Структура коррекционно-развивающего обучения
В школе существуют классы коррекционно-развивающего обучения. На их базе открыты и функционируют ГПД. Дети находятся в школе в режиме «Полного дня». Получают бесплатное питание. Составлен и утверждён учебный план классов коррекции.

Организация учебно-воспитательной работы в этих классах осуществляется по основным направлениям:
- управленческая деятельность;
- психолого-логопедическое сопровождение;
- медицинское сопровождение;
- социальная адаптация
- работа с родителями.

Организация учебно-воспитательной работы:

включена в Годовой план воспитательной работы школы с целью социализации и всемерной адаптации учащихся коррекционных классов


Уроки спортивного танца и

физической культуры способствуют развитию у детей музыкальности, воспитанию интереса и любви к музыке, потребности слушать музыкальные произведения, двигаться под музыку.
Развитие двигательных качеств и умений (развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя движения: ходьба, бег, прыжковые движения, имитационные движения, плясовые движения)

Внеурочная работа по предметам
Ученики коррекционных классов под руководством педагогов являются активными участниками всех праздников. Совместная деятельность учит ребят навыкам общения и взаимодействия в коллективе.
Развитие посредством приобщения к различным видам искусств: театральному искусству, хореографии, художественному слову, изобразительному искусству и проч.

Участие в инновационных программах
Здоровье ученика (,медицинское и логопедическое сопровождение, беседы «Разговор о правильном питании», «Все цвета, кроме чёрного», для средней школы-«Умей сказать «нет»!»)

Школа полного дня (Классы коррекции работают в режиме полного дня).

Общественно-активная школа (участие детей во всех делах школы, участие родителей, связь с библиотеками, театрами, другими детскими учреждениями)
Внеклассная работа
Праздники
Конкурсы
Выставки
Соревнования

© 2010-2022