Конспект занятия по развитию образной речи на тему: Экскурсия в зоопарк

Одна из актуальных проблем развития речи старших дошкольников – формирование образных средств языка, развитие образной речи. Какой же педагог не хочет, чтобы речь его воспитанников была не только правильной, точной, но и живой, выразительной, чтобы все дети чувствовали красоту родного языка и умели пользоваться его богатствами. Поэтому на данном занятии проводятся упражнения в подборе синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, других образных средств. Эта работа предусматривает развитие внимания...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по развитию образной речи дошкольников на тему:

«Экскурсия в зоопарк»

Программное содержание:

  • упражнять детей в составлении разных типов рассказов (описание, рассуждение, повествование по пословице);

  • упражнять в толковании фразеологизмов, в подборе определений, синонимов, антонимов, сравнений, развивать интерес к этимологии слова «зоопарк»;

  • закрепить навыки словообразования путем соединения двух простых слов, активизировать в речи притяжательные прилагательные;

  • развивать интонационную выразительность речи;

  • воспитывать культуру речевого общения, интерес к языку.

Словарная работа: медвежья услуга, вертеться как белка в колесе, смотреть волком.

Материал: картинки с изображением фразеологизмов, словарь, картинки с изображением животных, заготовки для книги.

Ход:

- Ребята, посмотрите, какой хороший сегодня день, светит солнце - значит, день … (солнечный); тепло, значит, день - … (теплый).
- Утром по телевидению объявили, что сегодня - день животных.
- В связи с этим событием объявлен конкурс на самую лучшую книгу о животных.
- Вы хотели бы участвовать в конкурсе? (Да)
- Как вы думаете, с чего начать написание книги? (Высказывания детей)
- Любая книга начинается с подготовки материала. Все необходимые материалы для книги должны быть собраны заранее. Поэтому нам нужно собрать интересные идеи о животных.
- Ребята, обложка книги уже есть. (Показ обложки). А самые интересные ваши идеи, которые вы будете предлагать, я буду записывать.
- Скажите, где можно встретить животных? (В лесу, в деревне, в зоопарке)
- Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зоопарк, чтобы больше узнать о жизни зверей.
- Вслушайтесь в это слово - «зоопарк». Что же означает слово «зоопарк»? (Ответы детей)

Работа со словарем: на иностранном языке слово «зоо» означает - «животное», а слово «парк» всем вам хорошо известно.
- Что получится, если соединить эти слова? (Ответы детей). Парк, в котором живут животные, т.е. зоопарк.
-Животных здесь «видимо-невидимо».
- Ребята, что означает выражение «невидимо-невидимо», каким другим интересным выражением можно его заменить? (Тьма-тьмущая, пруд пруди, очень много)
- А кто обитает в этом теплом, уютном зоопарке, вы сможете узнать, если отгадаете, чей это хвост, чья голова.

Игра «Чей хвост, чья голова?»

(Из-за забора выглядывают хвосты, головы животных)

- В зоопарке живут также и животные жарких стран.
- А какие, вы узнаете, если добавите словечко.

Игра «Добавь словечко»

  • Здесь живут полосатые, хищные … (тигры).

  • А также ловкие, хвостатые … (обезьяны).

  • Большие, толстокожие … (бегемоты).

  • Сильные, гривастые … (львы).

  • Пугливые, полосатые … (зебры).

  • Пятнистые … (жирафы).

  • Зеленые, опасные, зубастые … (крокодилы).

  • Медлительные … (черепахи).

  • А еще огромные и сильные … (слоны).

- А теперь на зверей посмотрите и красиво говорите!
- Они какие? (Смешные, замечательные, игривые, внимательные, заботливые…)

Игра «Скажи, какой?»

- Если у тигра быстрые ноги, то он …
- Если у льва острые зубы, то он …
- Если у обезьяны длинный хвост, то она …
- Если у черепахи короткие ноги, то она …
- Если у зайца короткий хвост, то он …
- Если у бегемота толстая кожа, то он …
- Если у верблюда два горба, то он …

Игра «Слова наоборот»

- Заяц быстрый, а черепаха … (медлительная).
- У обезьяны длинный хвост, а у зайца … (короткий).

- В нашем зоопарке животные хорошо выглядят, здоровы, активны и не болеют. Докажите, что питомцам зоопарка очень хорошо в зоопарке.(Доказательная речь детей)

- Чтобы еще лучше жилось питомцам в зоопарке, подарим им лучистое солнце.

Кинезилогоические упражнения «Зеркальное рисование в воздухе»

- Материалом для книги могут быть наши наблюдения и заметки о животных. Поэтому следующей страничкой нашей книги будут описательные рассказы о животных. А описывать мы будем по схеме:

  • Как называется животное?

  • Каков его внешний вид: размер, строение, окраска? Каковы его повадки?

  • Где оно живет?

  • Чем питается?

  • Как зимует?

  • Кто его детеныши?

  • Кто его враги?

  • Отношение к животному.

- Самый лучший рассказ мы напишем в нашей книге. (Рассказы детей)
- Ребята, очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешним видом, чтобы показать, какой это человек.

- Для нашей книги понадобится страничка под названием «Фразеологический зверинец».

Дополните выражение:

  • Голоден, как … (волк)

  • Труслив, как ... (заяц)

  • Здоров, как … (бык)

  • Колючий, как … (еж)

  • Хитёр, как … (лиса).

- Ребята, материалом для книги могут быть архивные данные.В архиве зоопарка нашлись старые записи с выражениями «смотреть волком», «вертеться как белка в колесе», «медвежья услуга».
- Что они означают, мы узнаем из словаря (работа с фразеологическим словарями по командам).
- Ребята, в зоопарке работники должны были повесить вывеску для посетителей, но слова рассыпались. Поможем работникам собрать вывеску.

Игра «Слова рассыпались»
Дети на столе собирают из частей пословицу: «Собака человеку - неизменный друг».

- Разложите слова так, чтобы получилась пословица.
- Какая пословица получилась?
- Ребята, что означает эта пословица?

- Я предлагаю придумать историю о животных по пословице: «От волка бежал, да на медведя попал». Истории, придуманные вами, пригодятся для написания книги.

Итог:

- Мы собрали очень интересный и необходимый материал для новой книги. Интересная книга у нас получится? Остается только потрудиться над изданием книги, чем мы и займемся в ближайшее время. Вы - настоящие писатели.


© 2010-2022