• Преподавателю
  • Другое
  • Рабочая программа по учебной дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности

Рабочая программа по учебной дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11


  1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Информационное обеспечение профессиональной деятельности

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена с ФГОС СПО по специальности 35.02.03. Технология деревообработки (базовой подготовки).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональная дисциплина профессионального цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

- выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

- использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

- обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

- получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

- применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

- применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);

- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

- общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

- основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;

- основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

1.4 Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 109 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 72 часа;

самостоятельной работы студента 37 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

109

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

72

в том числе:


практические занятия

40

Самостоятельная работа студентов

37

в том числе:


подготовка рефератов, докладов, сообщений в неаудиторная самостоятельная работа.

37

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета















2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационное обеспечение профессиональной деятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения*

1

2

3

4

Введение

Понятие информационных и коммуникационных технологий, их классификация и роль в обработке экономической информации.

2


Раздел 1.

Пакет прикладных компьютерных программ

52


Тема 1.1.

Базовые системные программные продукты

Содержание учебного материала

16


1

Текстовые редакторы. Электронные таблицы.

2

3

2

Системы управления базами данных.

2

3

Графические редакторы

2

Лабораторные работы

-


Практическое занятие

Составление и оформление документов

2

Практическое занятие

Создание и оформление презентаций

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студентов

Составление графических схем с помощью базовых графических редакторов

6

Тема 1.2.

Глобальные и локальные сети


Содержание учебного материала

16


1

Аппаратное обеспечение и подключение к локальным и глобальным сетям. Топология сетей.

2

3

2

Доступ к информационным ресурсам, информационно-поисковые системы.

2

Лабораторные работы

-


Практическое занятие

Настройки локальных и глобальных сетей.

2

Практическое занятие

Способы обмена и поиска информации в глобальных сетях.

2

Практическое занятие

Обмен информацией в локальных сетях.

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студентов

Поиск информации на заданную тему в глобальных сетях

6

Тема 1.3.

Классификация типов информации. Работа с информацией.

Содержание учебного материала

20


1

Информация и формы её представления.

2

3

2

Технология сбора информации.

2

3

Размещение, хранение, накопление, преобразование и передача данных в профессионально ориентированных системах.

2

4

Анализ и обработка и информации с применением программных средств и вычислительной техники

2

Лабораторные работы

-


Практическое занятие

Поисковые системы и информационные ресурсы.

2

Практическое занятие

Автоматизированная обработка и передача информации

2

Практическое занятие

Методы помехозащищенности передачи и приема информации

2

Практическое занятие

Программы для создания архиваторов.

2

Практическое занятие

Средства накопления информации

2

Практическое занятие

Средства преобразования информации

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студентов

-

Раздел 2.

Прикладные программы по профилю специальности

56


Тема 2.1.

Информационные и телекоммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Содержание учебного материала

20


1

Пакеты прикладных программ по профилю специальности

2

3

2

Использование ГИС технологий в профессиональной деятельности.

2

Лабораторные работы

-


Практическое занятие

Программное обеспечение ARC/INFO

2

Практическое занятие

Использование внутренних данных ГИС

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студентов

Произвести сравнительный анализ различных методов построения запросов к данным в ArcMap

12

Тема 2.2.

Компас

Содержание учебного материала

35


1

Общие сведения о системе автоматизированного проектирования Compas

2

3


2

Интерфейс и принципы работы в программе Compas

2

3

Оформление конструкторской и технологической документации.

2

4

Выполнение условных изображений технологического и транспортного оборудования

2

Лабораторные работы

-


Практическое занятие

Знакомство с программой КОМПАС. Построение схем.

2

Практическое занятие

Использование программы КОМПАС в профессиональной деятельности

2

Практическое занятие

Выполнение элементарных построений.

2

Практическое занятие

Выполнение чертежей

2

Практическое занятие

Создание трехмерных моделей на основе чертежа

2

Практическое занятие

Создание сборочного чертежа

2

Практическое занятие

Использование Compas в решении прикладных задач по специальности

2

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа студентов

Подготовка технологической документации для обработки в программе компас

13


Всего:

109


*Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).





3. условия реализации рабочей программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебной аудитории «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Оборудование аудитории и рабочих мест аудитории:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- программное обеспечение по профилю специальности.

Технические средства обучения:

- персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

- интерактивная доска;

- сканеры;

- локальная сеть и сеть Интернет.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:


  1. Михеева, Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности : учеб.пособие для студентов сред. проф. образования / Е. В. Михеева. - 6-е изд., стер. - Москва :Академия, 2008. - 384 с. - (Среднее профессиональное образование. Общепрофессиональные дисциплины).

  2. Капралов, Е.Г. Основы геоинформатики : учеб.пособие / Е.Г. Капралов, А.В. Кошкарев, В.С. Тикунов. - Москва : Академия, 2009. - 480 с.

  3. Лопандя, А.В. Основы ГИС и цифрового тематического картографирования/А.В. Лопандя, В.А. Немтинов.- Тамбов, 2008.

Дополнительные источники:


  1. Геоинформационные системы [Электронные ресурсы]. - Режим доступа :dataplus.ru

  2. Информационный бюллетень ГИС-Ассоциации

  3. Раклов, В. П. Картография и ГИС / В. П. Раклов. - Москва : КОНСТАНТА, 2011. - 214 с.

  4. Территория. Современные технологии управления.

  5. GeoFAQ [Электронный ресурс]. - Режим доступа : geofaq.ru.

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:


Выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

Защита практического задания на практическом занятии. Зачет.

Использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

Защита практического задания на практическом занятии.

Использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

Защита практического задания на практическом занятии. Зачет.

Обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

Защита практического задания на практическом занятии. Зачет.

Получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

Защита практического задания на практическом занятии.. Зачет.

Применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

Защита практического задания на практическом занятии. Зачет.

Применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;

Защита практического задания на практическом занятии. Зачет.

Знания:


Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);

Защита практического задания на практическом занятии. Зачет.

Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

Защита практического задания на практическом занятии. Зачет.

Общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

Защита практического задания на практическом занятии. Зачет.

Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

Защита практического задания на практическом занятии. Зачет.

основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации

Защита практического задания на практическом занятии. Зачет.

основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Защита практического задания на практическом занятии. Зачет.

6

© 2010-2022