- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа по учебной дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности
Рабочая программа по учебной дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Боровик Т.А. |
Дата | 07.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
-
условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
10
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
11
-
паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационное обеспечение профессиональной деятельности
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена с ФГОС СПО по специальности 35.02.03. Технология деревообработки (базовой подготовки).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональная дисциплина профессионального цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
- выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
- использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;
- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
- обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
- получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
- применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
- применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);
- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;
- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
- основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;
- основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
1.4 Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 109 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 72 часа;
самостоятельной работы студента 37 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка
109
Обязательная аудиторная учебная нагрузка
72
в том числе:
практические занятия
40
Самостоятельная работа студентов
37
в том числе:
подготовка рефератов, докладов, сообщений в неаудиторная самостоятельная работа.
37
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационное обеспечение профессиональной деятельности»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа студентов
Объем часов
Уровень освоения*
1
2
3
4
Введение
Понятие информационных и коммуникационных технологий, их классификация и роль в обработке экономической информации.
2
Раздел 1.
Пакет прикладных компьютерных программ
52
Тема 1.1.
Базовые системные программные продукты
Содержание учебного материала
16
1
Текстовые редакторы. Электронные таблицы.
2
3
2
Системы управления базами данных.
2
3
Графические редакторы
2
Лабораторные работы
-
Практическое занятие
Составление и оформление документов
2
Практическое занятие
Создание и оформление презентаций
2
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа студентов
Составление графических схем с помощью базовых графических редакторов
6
Тема 1.2.
Глобальные и локальные сети
Содержание учебного материала
16
1
Аппаратное обеспечение и подключение к локальным и глобальным сетям. Топология сетей.
2
3
2
Доступ к информационным ресурсам, информационно-поисковые системы.
2
Лабораторные работы
-
Практическое занятие
Настройки локальных и глобальных сетей.
2
Практическое занятие
Способы обмена и поиска информации в глобальных сетях.
2
Практическое занятие
Обмен информацией в локальных сетях.
2
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа студентов
Поиск информации на заданную тему в глобальных сетях
6
Тема 1.3.
Классификация типов информации. Работа с информацией.
Содержание учебного материала
20
1
Информация и формы её представления.
2
3
2
Технология сбора информации.
2
3
Размещение, хранение, накопление, преобразование и передача данных в профессионально ориентированных системах.
2
4
Анализ и обработка и информации с применением программных средств и вычислительной техники
2
Лабораторные работы
-
Практическое занятие
Поисковые системы и информационные ресурсы.
2
Практическое занятие
Автоматизированная обработка и передача информации
2
Практическое занятие
Методы помехозащищенности передачи и приема информации
2
Практическое занятие
Программы для создания архиваторов.
2
Практическое занятие
Средства накопления информации
2
Практическое занятие
Средства преобразования информации
2
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа студентов
-
Раздел 2.
Прикладные программы по профилю специальности
56
Тема 2.1.
Информационные и телекоммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Содержание учебного материала
20
1
Пакеты прикладных программ по профилю специальности
2
3
2
Использование ГИС технологий в профессиональной деятельности.
2
Лабораторные работы
-
Практическое занятие
Программное обеспечение ARC/INFO
2
Практическое занятие
Использование внутренних данных ГИС
2
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа студентов
Произвести сравнительный анализ различных методов построения запросов к данным в ArcMap
12
Тема 2.2.
Компас
Содержание учебного материала
35
1
Общие сведения о системе автоматизированного проектирования Compas
2
3
2
Интерфейс и принципы работы в программе Compas
2
3
Оформление конструкторской и технологической документации.
2
4
Выполнение условных изображений технологического и транспортного оборудования
2
Лабораторные работы
-
Практическое занятие
Знакомство с программой КОМПАС. Построение схем.
2
Практическое занятие
Использование программы КОМПАС в профессиональной деятельности
2
Практическое занятие
Выполнение элементарных построений.
2
Практическое занятие
Выполнение чертежей
2
Практическое занятие
Создание трехмерных моделей на основе чертежа
2
Практическое занятие
Создание сборочного чертежа
2
Практическое занятие
Использование Compas в решении прикладных задач по специальности
2
Контрольная работа
-
Самостоятельная работа студентов
Подготовка технологической документации для обработки в программе компас
13
Всего:
109
*Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. условия реализации рабочей программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебной аудитории «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
Оборудование аудитории и рабочих мест аудитории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- программное обеспечение по профилю специальности.
Технические средства обучения:
- персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
- интерактивная доска;
- сканеры;
- локальная сеть и сеть Интернет.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Михеева, Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности : учеб.пособие для студентов сред. проф. образования / Е. В. Михеева. - 6-е изд., стер. - Москва :Академия, 2008. - 384 с. - (Среднее профессиональное образование. Общепрофессиональные дисциплины).
-
Капралов, Е.Г. Основы геоинформатики : учеб.пособие / Е.Г. Капралов, А.В. Кошкарев, В.С. Тикунов. - Москва : Академия, 2009. - 480 с.
-
Лопандя, А.В. Основы ГИС и цифрового тематического картографирования/А.В. Лопандя, В.А. Немтинов.- Тамбов, 2008.
Дополнительные источники:
-
Геоинформационные системы [Электронные ресурсы]. - Режим доступа :dataplus.ru
-
Информационный бюллетень ГИС-Ассоциации
-
Раклов, В. П. Картография и ГИС / В. П. Раклов. - Москва : КОНСТАНТА, 2011. - 214 с.
-
Территория. Современные технологии управления.
-
GeoFAQ [Электронный ресурс]. - Режим доступа : geofaq.ru.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
Умения:
Выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
Защита практического задания на практическом занятии. Зачет.
Использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;
Защита практического задания на практическом занятии.
Использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
Защита практического задания на практическом занятии. Зачет.
Обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
Защита практического задания на практическом занятии. Зачет.
Получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
Защита практического задания на практическом занятии.. Зачет.
Применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
Защита практического задания на практическом занятии. Зачет.
Применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;
Защита практического задания на практическом занятии. Зачет.
Знания:
Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);
Защита практического задания на практическом занятии. Зачет.
Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
Защита практического задания на практическом занятии. Зачет.
Общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;
Защита практического задания на практическом занятии. Зачет.
Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.
Защита практического задания на практическом занятии. Зачет.
основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации
Защита практического задания на практическом занятии. Зачет.
основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности
Защита практического задания на практическом занятии. Зачет.
6