Творческие проекты выпускников ТОФантазия 2015г

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

«Детско-юношеский центр»

гп Игрим


ТТворческие проекты выпускников ТОФантазия 2015гворческий проект
Постановка танца

«ИНЬ-ЯН»

Творческие проекты выпускников ТОФантазия 2015г


















Выполнила выпускница

Творческого объединения

«Фантазия»
Монина Кристина

Руководитель проекта

Путилова Елена Яковлевна




2015 г

Введение

СТворческие проекты выпускников ТОФантазия 2015г давних времен человек пытался найти смысл жизни, открыть эликсир молодости, обрести гармонию с собой и с окружающим миром.

Если относится к жизни по философски, то на многое можно взглянуть по другому. В этом смысле очень интересна китайская философия.

Даосская притча

Мастер Мурамаса делал самурайские мечи - самые лучшие в долине разящие мечи.

Мастер Масамунэ ковал оружие, которым защищают жизнь.

Для сравнения их клинки вонзили в дно ручья.

По течению плыли опавшие листья.

Все листья, что прикасались к мечу Мурамаса, оказывались рассечёнными на две части.

Меч Масамунэ листья оплывали, не касаясь его.

Смысл притчи:

Одни растят себя (Эго), чтобы поразить других (своим интеллектом, силой, сноровкой, выдержкой, славой).

Другие растят свой Дух, давая жизнь всему вокруг...

Знакомство с китайской философией, через даосские притчи поразило меня до глубины души своей великой простотой и глубокой мудростью.

В жизни мы часто ищем смысл там, где его нет, и наоборот не придаем значения каким-то простым и неважным на наш взгляд вещам. Отсюда возникает непонимание, ссоры, перерастающие в конфликты. Таим обиду в себе, чувствуя себя отверженным и пытаемся в таком положении обрести гармонию с самим собой. При этом обвиняя других в своих неудачах и проблемах.

ПТворческие проекты выпускников ТОФантазия 2015го представлениям даосов, все сущее в мире возникло благодаря взаимодействию Инь и Ян. Ян представляет активное жизненное начало, агрессию и расширение, а Инь соответствует пассивному началу восприя

тия и сжатия. Ян олицетворяет положительные и активные проявления силы (движение, Солнце, свет, твердость, Небо, мужское начало, огонь, жар), а Инь - отрицательные и пассивные (покой, Луну, темноту, мягкость, Землю, женское начало, воду, холод). В китайской традиции различные животные, продукты и даже части тела классифицируются в зависимости от преобладания того или иного начала, к примеру: печень, сердце и глаза соотносятся с Ян, а легкие, почки и рот - с Инь.

ИТворческие проекты выпускников ТОФантазия 2015гТворческие проекты выпускников ТОФантазия 2015гнь и Ян находятся в динамическом равновесии, порождающем все многообразие мира. Задача человека не в том, чтобы стремиться к одному из полюсов, а в том, чтобы обрести то же самое динамическое равновесие в себе самом. Инь и Ян противоборствуют, но одно не может существовать без другого.

Символ Тай-цзи показывает, что Вселенная не статична, но находится в постоянном движении и подвержена циклическим переменам. Инь и Ян постоянно взаимодействуют, то уступая друг другу, то наступая, и тем самым обеспечивают это движение.

Набрав слишком большую силу и дойдя до предела, Ян превращается в Инь и наоборот. Такой порядок вещей не позволяет двум началам подавить друг друга и поддерживает естественную гармонию, своего рода космическую справедливость.

В белом поле Ян заключена черная точка Инь, а в черном поле Инь - точка Ян. Это означает, что две противоположные силы возникают и рТворческие проекты выпускников ТОФантазия 2015газвиваются друг в друге, благодаря чему между ними и сохраняется равновесие. В каждом из начал содержится элемент противоположного: так, мужское начало обладает некоторыми свойствами женского и наоборот.

В мировосприятии Даоса противоположности не противопоставлены друг другу, а пребывают в единстве и взаимосвязи.

В комментариях к «И Цзин», классической китайской «Книге Перемен», император Вэнь так описал воздействие Неба и Земли:

НТворческие проекты выпускников ТОФантазия 2015гебо и Земля питают все сущее. Когда Небо движется, а Земля остается в покое, все растет и преображается. Велика и необъятна животворная сила Неба!

В ней начало всего. Бегут облака по небу, идет дождь, и люди, и звери рождаются на земле

Совершенна и могущественна животворная сила Земли!

Обширна и совершенна, Земля дает, поддерживает и вмещает все вещи. О, как она необъятна и как мудра! Все сущее рождается на ней и растет, достигая зрелости. Покорно принимает Земля то, что посылает ей Небо.

ПТворческие проекты выпускников ТОФантазия 2015гуть Неба - двигаться, вершить перемены и преображать, дабы все живое следовало своей природе. Небо уменьшает полное и увеличивает пустое. Путь Земли - лежать в необъятной полноте. Земля ниспровергает полное и восполняет пустое.

Союзом Неба и Земли поддерживается гармония.

НТворческие проекты выпускников ТОФантазия 2015гебо с легкостью являет свою силу, а неподвижность Земли принимает ее в простоте.

Того, кто достиг легкости Неба, легко поймут, а за тем, кто достиг простоты и ясности, последуют. У того, кого легко понимают, появятся последователи, а тот, за кем идут, добьется успеха.

Я решила создать проект «Инь- Ян», чтобы:

«Через танец рассказать зрителю, что не надо воевать с самим собой, а попытаться обрести гармонию, используя все лучшее, что заложено в нас от природы «Инь» и «Ян»».

Задачи:

  1. Применить технологию проектной деятельности.

  2. Актуализировать знания по теории композиции постановки танцевального номера.

  3. Познакомиться с лексикой выбранного стиля хореографии.

  4. Воспитывать умение выразить мысль и эмоциональное состояние танцора в их сценическом исполнении.

  5. Привлечь внимание зрителей к составляющим компонентам характера каждого человека, заложенным в нас природой.









Творческие проекты выпускников ТОФантазия 2015г

План работы над проектом

  1. Подготовительный этап.

  • Выбор темы проекта. Определение сюжета.

  • Изучение необходимой литературы, материалов СМИ и других источников информации.

  • Выбор музыкального оформления.

  • Подготовка лексики будущего танца.

  • КПТ теоретическое.

  1. Основной этап.

  • Знакомство с сюжетом будущего танца.

  • Разучивание движений.

  • Соединение движений в комбинации.

  • Работа над КПТ.

  • Подготовка к сценическому показу.

  1. Заключительный этап.

  • Художественная обработка танца.

  • Создание эскиза костюма.

  • Сценический показ (защита проекта).





ДТворческие проекты выпускников ТОФантазия 2015гля постановки танцевального номера я использовала лексику хореографического стиля - Контемпорари. Это одно из новых направлений современного танца, который сочетает в себе как элементы западного танца (классический танец, джаз-модерн), так и восточное искусство движения (цигун, йога, тайцзи цюань).

Причём это тот танец, который не имеет определённой формы стиля, потому что главное в нём - самовыражение.

Контемп содержит в себе элементы балета, но балет - это форма повествования истории, мёртвая, застывшая материя, контемп - поиск ответов на свои вопросы.

А поэтому, у каждого человека свой танец.

Если классический танец - это строгие формы выражения, то в контемпорари происходит чередование напряжённых мышц с резким сбросом, расслаблением, резкие остановки, падения и подъёмы, работа с дыханием. Очень много движений происходит на полу.

Танцор следует не какому-то четкому сценарию, а слушает голос своего тела, которое выражает глубокие эмоциональные переживания. И поэтому не бывает двух одинаковых танцев, даже у одного и того же танцора, даже, если он танцует с кем-то в паре.

Ещё одной отличительной особенностью данного стиля является то, что он танцуется босиком.

Овладеть данным стилем может любой. Для этого не требуется специальная подготовка. Главное - научиться понимать голос своего тела. А танцевать можно контемп под любую музыку.

Отсутствие рамок позволяет полностью раскрыть себя, дарит потрясающие физические возможности и незабываемые ощущения. Человек начинает с большим уважением и любовью относиться к себе, как к личности, к своему телу, к окружающему миру.

ДТворческие проекты выпускников ТОФантазия 2015ганный стиль современного танца позволяет человеку выразить при помощи танца то, что он не может выразить словами. Современный темп жизни часто приводит к стрессам, множество людей пребывают в одиночестве, непонимании. Они чувствуют отчужденность, ненужность, им не всегда есть с кем поделиться не только своей болью, но и своим счастьем. Это невысказанность оставляет глубокие раны, которые затем перерастают в болезни.

Контемпорари позволяет человеку не только понять самому то, что спрятано глубоко внутри него, его проблемы и достижения, но и рассказать об этом другим людям в виде красивого танца. Причём этот "рассказ" происходит с одновременным осознаванием себя. Такой прорыв недосказанного, которое человек долго копил в себе, даёт невероятное облегчение, прилив новых жизненных сил, делает жизнь ярче и насыщенней.

Контемпорари - это интеллектуальный танец, который позволяет сбалансировать состояние тела, психики и души. Благодаря такой гармонии улучшается не только настроение, но и самочувствие.

Данный стиль возник на Западе в 60-х годах XX века. В России он появился в 80-х годах. Пионерами данного стиля явились: Isadora Duncan, Francois Delsarte, Emilie Jaques-Dalcroze, Merce Cunningham, Martha Graham, Rudolph von Laban, Jose Limon и Marie Rambert.

В контемпорари не думают о гармонии, идеалах красоты и пропорциональности, это танец дисгармонии, отсутствии эталонов, отсутствие продуманной сюжетной линии.

И каждый танцор здесь является главным героем, выражающим всю свою гамму чувств и эмоций.

Сюжет танца.


СТворческие проекты выпускников ТОФантазия 2015гюжет танца заключается в том, что две половинки одного целого (две танцовщицы), символизирующие «Инь» и «Ян», как бы ведут между собой спор, то, расставаясь, то вновь воссоединяясь.

Костюмы.

Платья в двухцветной гамме, черная половина платья длинная - символизирует Инь; белая половина - короткая - Ян.

Драматургия танца.

Экспозиция.

Две девушки, глядя в глаза, друг другу выходят по диагонали из 1-ой и 3-ей кулисы. Голос за кадром озвучивает их размышления об обретении гармонии с самим собой.

Развитие танца.

ИТворческие проекты выпускников ТОФантазия 2015гспользуются взлеты и умышленные спады - игровые актерские вставки, стоп-кадры, оправданные затемнения, немые сцены, жестикуляция, пантомима с целью накопления выразительных хореографических и актерских средств для последующего взлета на более высокую ступень. Происходит постепенное «выяснение отношений», то диалог - танцуют синхронно, то монологи - исполняют каждый свою комбинацию.

Кульминация.

Одна из девушек исполняет комбинацию танцевальных движений, используя вертикальные линии - возвышенный характер.

Другая танцовщица использует диагональные линии - несет в себе стремительный, возбуждающий, динамичный характер.

Развязка

РТворческие проекты выпускников ТОФантазия 2015газвязкой постановки является конечная точка танца, где танцовщицы замирают в позе, взявшись за руки, понимая, что одна половина дополняет другую - обретена гармония.

Творческие проекты выпускников ТОФантазия 2015г

Танец был представлен на отчетном концерте «Все зависит от нас», который состоялся в Игримском доме культуры

24 апреля 2015 года.

По отзывам молодежи, подростков и родителей - многим понравился.

Даже если несколько человек из двухсот зрителей задумалось о том, что не надо воевать с самим собой, а попытаться обрести гармонию, используя все лучшее, что заложено в нас от природы «Инь» и «Ян», то проект достиг своей цели!



Список литературы

  1. Пахомова Н. Ю. Учебные проекты: его возможности. // Учитель, № 4, 2000, - с. 52-55

  2. Пахомова Н. Ю. Учебные проекты: методология поиска. // Учитель, № 1, 2000, - с. 41-45

  3. Проект «Гражданин» - способ социализации подростков.//Народное образование, № 7, 2000.

  4. «Проектная деятельность школьников», К.Н. Поливанова, Москва «Просвещение», 2008г.;

  5. «Фундаментальное ядро содержания общего образования», В.В. Козлов, А.М. Кондаков, Москва «Просвещение», 2009 г.;

  6. Чечель И. Д. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула.//Директор школы, № 3, 1998

  7. Экспериментальные площадки в московском образовании. Сб. статей № 2. - М.: МИПКРО, 2001. 160с

11

© 2010-2022