• Преподавателю
  • Другое
  • Материалы модератора секции Августовской педагогической конференции «Первые результаты реализации ФГОС на всех уровнях общего образования»

Материалы модератора секции Августовской педагогической конференции «Первые результаты реализации ФГОС на всех уровнях общего образования»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Августовская педагогическая конференция

работников системы образования

Советского городского округа



«Качественное образование - ресурс в сфере образования

Советского городского округа»



Секция №7



«Первые результаты реализации ФГОС

на всех уровнях общего образования»

Модератор: Комелькова Ольга Олеговна,

заместитель директора МАОУ лицея №10 г.Советска



Стандарт второго поколения:

Десять базовых признаков эффективного управления


Тезисы модератора секции


Проблема повышения качества образования для каждой образовательной организации является одной из важнейших. Это определяется необходимостью успешного освоения всеми обучающимися основной образовательной программы, формирования навыков проектной и исследовательской деятельности учащихся, подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному выбору. Заявленные Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» повышение качества образования, его доступности и эффективности требуют конкретизации применительно к деятельности образовательной организации с учетом все более возрастающей роли образования в развитии личности и общества, ориентации образования на социальный эффект.

Размышляя в ходе работы секции об эффективности реализации требований ФГОС на всех уровнях общего образования, оценивая происходящее в образовательной организации, нельзя не отметить, что вся работа Августовской педагогической конференции работников системы образования Советского городского округа посвящена именно реализации ФГОС. Именно поэтому, часть признаков эффективного управления введения ФГОС, будет лишь обозначена, названа, ибо подробно рассматривается на других секциях.

Для организации интерактивной работы каждому из Вас предложен буклет, в котором отражены основные, на наш взгляд, признаки эффективности введения ФГОС. В ходе работы Вам будут предложены краткий обзор индикаторов эффективности, опыт реализации некоторых позиций в образовательных организациях муниципалитета. Попробуйте дать оценку происходящим процессам в Вашей школе.

Базовые признаки

эффективного управления введением ФГОС


Признак 1.

Организация образовательного процесса на основе нормативных документов и структур, созданных в соответствии с основными направлениями ФГОС

В качестве одного из приоритетных признаков эффективного введения ФГОС в общеобразовательном учреждении эксперты, основываясь на имеющемся практическом опыте, определяют использование необходимых нормативно-правовых документов и материалов федерального, регионального и школьного уровня, а также создание соответствующих управленческих структур.

1.1. Реализация в образовательном учреждении плана введения ФГОС

План введения ФГОС в образовательном учреждении является наиболее общим, координирующим все управленческие усилия по решению задачи реализации основных положений стандарта второго поколения. На институциональном уровне план введения ФГОС выстраивается с учетом соответствующих федеральных, региональных документов (планов, сетевых графиков, дорожных карт). В нем, как правило, фиксируются следующие направления управленческой деятельности: нормативно-правовое обеспечение; финансово-экономическое сопровождение; кадровая политика; информационное обеспечение; материально-техническое сопровождение.

1.2. Разработка и внедрение основной образовательной программы

Основная образовательная программа (ООП) разрабатывается каждым учреждением в соответствии с требованиями, определенными стандартом второго поколения. На всех ступенях общего образования этот документ определяет содержание, организацию образовательного процесса и направлен на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие; на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Целью реализации ООП является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускниками целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями школьника, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Внутренняя структура и содержание разделов ООП спроектированы в соответствии с требованиями стандарта второго поколения:

- в пояснительной записке дана общая характеристика программы, сформированы цели ее реализации с учетом ФГОС и используемого УМК (систем учебников), принципы и подходы к формированию;

- в планируемых результатах определены личностные, метапредметные (регулятивные, познавательные и коммуникативные) и предметные результаты; показана связь между требованиями ФГОС, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения ООП;

- система оценки достижения планируемых результатов освоения программы: определяет основные направления и цели оценочной деятельности, обеспечивает комплексный подход к оценочной деятельности школьников; предусматривает использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга;

- учебный план сконструирован во взаимосвязи обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса;

- в программе формирования универсальных учебных действий УУД) описаны ценностные ориентиры, представлены типовые задачи (задания) формирования УУД в каждом учебном предмете, показана связь УУД с содержанием учебных предметов и внеурочной деятельностью;

- рабочие программы учебных предметов, курсов соответствуют требованиям, предъявляемым ФГОС, и обеспечивают достижение планируемых результатов освоения ООП;

- программы духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, коррекционной работы включают в себя цели, задачи и адекватное содержание образования, направления и формы организации деятельности обучающихся

Основная образовательная программа является работающим, «живым» документом:

- основные позиции и установки документа используются в ходе создания и реализации программ развития и подпрограмм; проектов, грантов, конкурсных документов; материалов тактического (локального) характера: ежегодных учебных планов и планов воспитательной работы; системы внутришкольного контроля; при определении тем методической работы и т.д.

- промежуточные результаты реализации ООП включаются в повестку советов школ (управляющих, попечительских советов), обсуждаются на педагогических советах, совещаниях при директоре, в рамках публичных отчетов образовательных учреждений;

- успешность реализации ООП влияет на распределение выплат стимулирующего характера (надбавок и доплат) педагогическим работникам.

1.3. Заключение с родителями школьников договора о предоставлении общего образования

Как показывает практика, подобным общественным договором определяются взаимные права и обязанности по обеспечению реализации обучающимся права на получение бесплатного качественного общего образования в условиях введения ФГОС.

1.4.Внесение изменений в устав образовательного учреждения, приведение в соответствие с требованиями должностных инструкций педагогических работников

1.5. Заключение договоров о взаимодействии с учреждениями дополнительного образования для организации внеурочной деятельности

1.6. Создание системы внутришкольного контроля с учетом требований стандарта второго поколения

Цель внутришкольного контроля - установить соответствие образовательного процесса требованиям ФГОС, выявить причинно-следственные связи позитивных и отрицательных тенденций введения стандарта второго поколения, сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию образовательного учреждения с учетом поставленных задач.

1.7. Создание координационного совета по введению ФГОС в образовательном учреждении

Задача создания Координационного совета (Рабочей группы) связана с включением общественных структур в деятельность по введению ФГОС, внешней координацией действий педагогического коллектива, информационным, научно-методическим, экспертным сопровождением актуальных вопросов реализации стандарта второго поколения.

1.8. Разработка и реализация положения об объектах инфраструктуры образовательного учреждения, эффективных при введении ФГОС

К объектам инфраструктуры, адекватным требованиям стандарта второго поколения, можно отнести следующие:

Культурно-досуговый центр.

Информационно-библиотечный центр.

Физкультурно-оздоровительный центр.

Учебный кабинет

Школьный спортивный клуб



Признак


Задачи


Показатели оценки эффективности

управленческих решений

Самооценка образова тельной организации

1.Организация образовательного процесса на основе нормативных документов и структур, созданных в соответствии с основными направлениями ФГОС

1.1. Реализация в образовательной организации плана введения ФГОС

- план разработан на основе рекомендуемых направлений введения ФГОС, с учетом федеральных, региональных и муниципальных документов;

- под каждое направление плана сформулированы четкие и диагностируемые задачи;

- определены сроки и ответственные исполнители задач разработанного плана;

- результаты решения задач (проведенных мероприятий) коллегиально обсуждаются и при необходимости вносятся коррективы и в план, и в систему организации проведения мероприятий.

1.2. Разработка и внедрение основной образовательной программы основного и среднего общего образования

1. Документ разработан в соотношении 70 (обязательная часть)/30 (часть, формируемая участниками образовательных отношений) - для основной школы; 2/3 и 1/3 - для средней школы и включает в себя целевой, содержательный и организационный разделы.

2. Внутренняя структура и содержание разделов ООП спроектированы в соответствии с требованиями стандарта второго поколения:

3. Действует механизм уточнения (дополнения) ООП (в первую очередь, разделов, связанных с формированием, созданием программ по учебным предметам и по внеурочной деятельности, программ воспитания, здоровьесбережения, коррекции, система оценки планируемых результатов.

4. Основная образовательная программа является работающим, «живым» документом

1.3. Заключение с родителями школьников договора о предоставлении общего образования

- форма договора о предоставлении общего образования утверждена;

- договор заключается со всеми родителями школьников, получающих образовательные услуги в соответствии со стандартом второго поколения;

- реальная практика отношений между образовательными организациями и родителями выстраивается и регулируется на основе заключенного договора.

1.4.Внесение изменений в устав образовательной организации, приведение в соответствие с требованиями должностных инструкций педагогических работников

- в соответствии с целями и требованиями ФГОС внесены изменения (дополнения) в следующие разделы устава: цели и основные характеристики образовательного процесса; порядок управления образовательным органиациям; права и обязанности участников образовательного процесса; перечень видов локальных актов;

- приведены в соответствие с требованиями ФГОС и Единым квалификационным справочником должностные инструкции работников образовательного учреждения, в том числе разделы: перечень документов, которыми следует руководствоваться в своей деятельности; документы, в проектировании которых принимает участие; разделы «Должен знать» и «Права и ответственность»

- организация жизнедеятельности образовательного учреждения осуществляется в соответствии с внесенными изменениями.

1.5. Заключение договоров о взаимодействии с учреждениями дополнительного образования для организации внеурочной деятельности

-договоры разработаны и заключены в соответствии с действующими юридическими нормами;

-дополнительно создано необходимое нормативное обеспечение, связанное с внеурочной деятельностью;

-имеющиеся документы позволяют полноценно решать задачи реализации основных направлений внеурочной деятельности.

1.6. Создание системы внутришкольного контроля с учетом требований стандарта второго поколения

-план внутришкольного контроля связан с оценкой результатов деятельности, обеспечивающей качество и эффективность образовательного процесса, педагогических работников;

-содержание внутришкольного контроля выстраивается по направлениям: нормативно-правовое; финансово-экономическое; кадровое; информационное; материально-техническое;

-мониторинг учитывает интегративные критериев введения ФГОС;

-формы контроля соответствуют поставленным целям, имеют открытый характер, позволяющий проводить систематическое обсуждение получаемых результатов.

1.7. Создание координационного совета по введению ФГОС в образовательной организации

- оптимальный состав Совета, включающий представителей органов исполнительной власти, местного самоуправления, государственно-общественного управления образованием, а также образовательных и научных организаций, общественных объединений, научной и педагогической общественности;

- наличие плана работы Совета, предусматривающего решение сформулированных перед данным органом задач, в том числе введения ФГОС;

- существование и расширение связей по вопросам внедрения в образовательный процесс ФГОС;

- действенность предлагаемых решений по введению стандарта второго поколения и экспертных оценок.

1.8. Разработка и реализация положения об объектах инфраструктуры образовательной организации, эффективных при введении ФГОС

  • положения об объектах инфраструктуры образовательного учреждения разработаны в соответствии с требованиями ФГОС;

  • объекты инфраструктуры решают задачи достижения планируемых результатов реализации ООП.



Признак 2.

Использование в образовательном процессе содержания образования, соответствующего требованиям ФГОС

Одним из наиболее значимых направлений введения стандарта второго поколения является обновление содержания образования: учебных планов, программ, учебников; разработка принципиально новых документов, касающихся содержания образования (например, планов и программ внеурочной деятельности). Не случайно экспертное сообщество определило в качестве одного из приоритетных базовый признак, связанный с управлением содержанием образования, соответствующего требованиям ФГОС.

2.1. Формирование списка учебников и учебных пособий (включая дидактическое обеспечение) в соответствии с требованиями ФГОС

Формирование списка учебников и учебных пособий - это, в первую очередь, управленческая задача, которая относится к компетенции образовательного учреждения.

Приоритетным основанием для решения обсуждаемой управленческой задачи является наличие учебников в федеральном перечне.

В качестве одного из вариантов анализа предлагаются примерные вопросы, связанные с эффективностью использования учебно-методических комплектов (завершенных предметных линий, систем учебников) для реализации ФГОС:

1. Каким образом в учебниках реализуется принцип системно-деятельностного подхода?

2. Какие возможности имеются для организации внеурочной деятельности обучающихся по основным направлениям, определенным ФГОС?

3. Как структура и содержание отдельного учебника обеспечивает разнообразие форм организации учебной деятельности?

4. Видите ли вы систему в разнообразии форм организации учебной деятельности, представленных в учебниках? В чем она заключается?

5. Обеспечивает ли предлагаемое содержание образования достижение планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных) освоения ООП?

6. Отражает ли данный УМК (система учебников, завершенных предметных линий) интересы и потребности современного ребенка? В чем это выражается?

7. Предлагается ли в учебниках механизм оценивания, который позволяет отследить динамику достижений учеников в соответствии с требованиями ФГОС? Если да, то в чем это выражается?

8. Можно ли привести примеры типовых задач (заданий), которые в соответствии с ФГОС обеспечивают формирование УУД на уроке и во внеурочной деятельности?

9. Каким образом при помощи учебников формируется детская самостоятельность, готовность к самообразованию?

10. Считаете ли вы, что данный УМК (система учебников, завершенных предметных линий) действительно создает условия для повышения и развития учебной мотивации? Если да, то каким образом это делается?

11. Каким образом представлено учебное сотрудничество с целью «достижения личностного, социального и познавательного развития обучающихся»?

12. Каким образом учебники обеспечивают условия для индивидуального развития всех обучающихся?

2.2. Проектирование учебного плана и плана внеурочной деятельности, соответствующих стандарту второго поколения

Для разработки учебного плана в ФГОС определены: общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структура обязательных предметных областей по классам (годам обучения).

2.3. Создание программ по учебным предметам и курсов внеурочной деятельности в соответствии с требования ФГОС

В соответствии с ФГОС, программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения ООП.

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:

- пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели образования с учетом специфики учебного предмета, курса;

- общую характеристику учебного предмета, курса;

- описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

- описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

- личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

- содержание учебного предмета, курса;

- тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

- описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.


«Особенности построения индивидуального маршрута при выполнении группового проекта» - это тема выступления учителя русского языка и литературы МАОУ лицея №10 г.Советска Кочулиной Татьяна Викторовны.

В преподавании русского языка на современном этапе не случайно отмечается обостренный интерес к методу проекта, ибо он способствует формированию различных компетенций, среди которых важное место принадлежит коммуникативной. Представленный проект - практико­ориентированный, групповой (между группами участников), группы разновозрастные (5, 6 и 8 класс), его цель - решение практических задач. Особенности деятельности учителя при организации такого рода учебного проектирования предлагает к обсуждению выступающий.



Признак


Задачи


Показатели оценки эффективности

управленческих решений

Самооценка образова тельной организации

Признак 2.

Использование в образовательном процессе содержания образования, соответствующего требованиям ФГОС

2.1. Формирование списка учебников и учебных пособий (включая дидактическое обеспечение) в соответствии с требованиями ФГОС


  • соответствие учебников федеральному перечню учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;

  • перечень учебников обеспечивает решение задач ФГОС, целостность, интеграцию содержания образования

-перечень учебников направлен на формирование у школьников целостной картины мира, реализует принцип преемственности содержания образования

2.2. Проектирование учебного плана и плана внеурочной деятельности, соответствующих стандарту второго поколения

- план разработан в соответствии с требованиями стандарта второго поколения для классов, в которых обеспечивается введение ФГОС (в рамках максимального объема часов аудиторной нагрузки обучающихся, на основе определенных предметных областей и обязательных учебных предметов);

- цели и задачи, сформулированные в учебном плане, соответствуют ООП;

- логика распределения вариативной части связана с задачами ФГОС, ООП и используемого УМК

Показатели эффективности плана внеурочной деятельности:

- состав и структура направлений внеурочной деятельности плана соответствуют требованиям ФГОС;

- объём внеурочной деятельности соответствует рекомендуемым параметрам стандарта второго поколения;

- программы и формы организации внеурочной деятельности адекватны решаемым задачам достижения обучающимися планируемых результатов реализации ООП.

2.3. Создание программ по учебным предметам и курсов внеурочной деятельности в соответствии с требования ФГОС

- программы разработаны в соответствии с заданной ФГОС структурой, с учетом авторских программ и примерных программ по предметам;

- пояснительные записки учебных программ конкретизируют общие цели образования с учетом специфики учебного предмета, курса на каждой ступени обучения;

- общая характеристика каждого учебного предмета, его ценностные ориентиры определяются в соответствии с концептуальными и теоретическими положениями используемого УМК;

- описание места учебного предмета в учебном плане осуществляется на основе примерного учебного плана, предлагаемого для конкретного УМК;

- содержание учебного предмета и тематическое планирование взаимосвязаны с основными видами учебной деятельности обучающихся, определенными ФГОС и примерными программами по учебным предметам;

- в соответствии с ООП, сформулированы личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

- материально-техническое обеспечение образовательного процесса адекватно целям и задачам, заявленным в учебных программах.



Признак 3. Реализация образовательных технологий, типовых задач, предусматривающих достижение планируемых результатов (в том числе универсальных учебных действий)

Большое значение (и это подтверждает экспертное сообщество) для введения ФГОС в образовательном учреждении имеет взаимосвязь содержания образования, соответствующего требованиям нового стандарта, и образовательных технологий. По сути, технологии становятся деятельностным инструментом достижения планируемых результатов образования школьников.

3.1. Применение образовательных технологий на основе системно-деятельностного подхода

Известно, что в основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который предполагает решение целого ряда задач

3.2. Использование типовых задач (заданий) формирования УУД, представленных в рабочих программах и поурочном планировании

В соответствии с ФГОС, типовые задачи (задания) являются основным механизмом формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий и должны быть представлены в программе формирования УУД, и далее - в рабочих программах и поурочном планировании.

Конструируя программу формирования УУД, в первую очередь необходимо говорить о классификации типовых задач (или заданий). Например, они могут быть личностными, регулятивными, познавательными и коммуникативными:

- Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация);

- Регулятивные (целеполагание, планирование, осуществление учебных действий, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция);

- Познавательные (общеучебные, знаково-символические, информационные, логические)

- Коммуникативные (инициативное сотрудничество, планирование учебного сотрудничества, взаимодействие, управление коммуникацией)

При такой классификации типы задач соответствуют личностным и метапредметным результатам освоения ООП, а виды задач связаны с показателями (характеристиками) планируемых результатов.

«Организация научно-исследовательской деятельности в профильных классах». Об этом расскажет учитель химии МАОУ лицея №10 г.Советска Титяева Наталья Ивановна.

Воспитание креативной личности является одной из главнейших задач педагога. Только ребенок, имеющий неординарные взгляды на ситуацию, может стать компетентным специалистом в любой области. Особенно это важно для учащихся медико-биологического профиля. Ведь именно для фармацевтов, врачей, ученых-химиков необходимо иметь свой собственный, индивидуальный, адекватный и обоснованный взгляд на проблему, подход к работе. Эти и другие компетенции развиваются в ходе обсуждения, практической деятельности, защиты и презентации ее результатов.


Признак


Задачи


Показатели оценки эффективности

управленческих решений

Самооценка образова тельной организации

Признак 3. Реализация образовательных технологий, типовых задач, предусматривающих достижение планируемых результатов (в том числе универсальных учебных действий)

3.1. Применение образовательных технологий на основе системно-деятельностного подхода

-технологии обеспечивают воспитание и развитие личности на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;

- технологии показывают пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

- технологии обеспечивают развитие личности обучающегося на основе усвоения УУД, познания и освоения мира;

- технологии учитывают индивидуальные возрастные, психологические и физиологические особенности обучающихся;

- технологии обеспечивают преемственность всех уровней общего образования;

- технологии предусматривают использование разнообразия организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);

- технологии гарантируют достижение планируемых результатов освоения ООП.

3.2. Использование типовых задач (заданий) формирования УУД, представленных в программах и поурочном планировании

-задачи представлены (прописаны) в программе формирования УУД в соответствии с содержанием используемых(ого) УМК

-задачи (задания) отражены в тематическом и поурочном планировании

-задачи реализуются на уроках и в рамках внеурочной деятельности школьников.

Признак 4.

Организация внеурочной деятельности в соответствии с используемыми учебно-методическими комплектами (системами учебников)

Значимость внеурочной деятельности раскрывается в пособии в ходе рассмотрения нормативно-правовой основы введения ФГОС (при организации взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей), при анализе содержания образования (плана и программ внеурочной деятельности).

Вместе с тем, разработчики стандарта считают целесообразным, в связи со значимостью внеурочной деятельности как одной из концептуальных идей стандарта второго поколения, выделение ее в качестве отдельного базового признака.

В рамках указанного признака речь идет об организационных моделях внеурочной деятельности и изучении запроса родителей и детей на оказание спектра внеурочных образовательных услуг.

4.1. Использование вариативных моделей организации внеурочной деятельности

В соответствии с ФГОС, каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет и выстраивает модель внеурочной деятельности. Обязательными при этом являются следующие параметры: направления внеурочной деятельности и максимальное количество часов на ее организацию (например, в начальной школе - до 1350 часов за 4 года).

Внеурочная деятельность может осуществляться учителями, классными руководителями, педагогами-психологами, педагогами дополнительного образования, другими педагогическими работниками, родителями обучающихся, имеющими педагогическое образование.

4.2. Разработка инструментария изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся и запросов родителей по направлениям внеурочной деятельности

В связи с тем, что модель внеурочной деятельности должна выстраиваться не только с учетом возможностей образовательного учреждения и используемого содержания образования, но и интересов, потребностей обучающихся и родителей, важно проводить диагностические процедуры, предполагающие:

- изучение запросов родителей по направлениям внеурочной деятельности и оценки эффективности реализуемых курсов (модулей) по окончании полугодия и учебного года;

- исследование интересов обучающихся, которые находят свое выражение в предлагаемых программах внеурочной деятельности;

- выстраивание рейтинга востребованности направлений и программ внеурочной деятельности.

«Организация творческих каникул для детей с высоким уровнем мотивации к обучению» - одно из направлений работы МАОУ лицея №5 г.Советска, о котором расскажет Высоцкая Светлана Николаевна.

Рассматривается опыт педагогов лицея по развитию способностей учащихся с высоким уровнем мотивации к обучению через организацию интеллектуальных, творческих, развивающих, профильных отрядов, кружков, клубов, проектов во время творческих каникул.


Признак


Задачи


Показатели оценки эффективности

управленческих решений

Самооценка образова тельной организа ции

Признак 4.

Организация внеурочной деятельности в соответствии с используемыми учебно-методическими комплектами (системами учебников)

4.1. Использование вариативных моделей организации внеурочной деятельности

- действует одна из моделей организации внеурочной деятельности;

- обеспечивается расширение возможностей внеурочной деятельности и повышение ее качества благодаря ресурсам учреждений дополнительного образования детей, культуры, физкультуры и спорта.

4.2. Разработка инструментария изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся и запросов родителей по направлениям внеурочной деятельности

- изучаются потребности родителей и детей во внеурочной деятельности;

- проводится мониторинг мнения о внеурочной деятельности среди педагогов, обучающихся и родительской общественности;

- реализуются ИКТ для взаимодействия образовательного учреждения с родительской общественностью, социальными партнерами, другими образовательного учреждения, органами, осуществляющими управление в сфере образования по вопросам изучения качества и содержания внеурочной деятельности.

Признак 5. Реализация программ воспитательной, здоровьесберегающей и коррекционной направленности

Значимость выделения указанных программ в качестве базового признака определена в ФГОС, где говорится о необходимости специально организованной деятельности воспитательной, здоровьесберегающей, экологической, коррекционной направленности.

По сути, речь идет о программах, особенности создания и реализации которых рассматриваются во всех ООП. Например, в ФГОС (основная школа) говорится о программе воспитания и социализации обучающихся, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

5.1. Проектирование программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся


5.2. Разработка программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни


5.3. Создание программы коррекционной работы в соответствии с требованиям ФГОС

Согласно ФГОС, Программа коррекционной работы должна быть направлена на коррекцию недостатков психического и (или) физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, преодоление трудностей в освоении ООП, оказание помощи и поддержки детям данной категории.

Предметом проектирования программы коррекционной работы является создание комплекса условий (средств, механизмов) для повышения эффективности обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

«Проектные технологии в работе с детьми с особыми образовательными потребностями» - тема выступления учителя географии МАОУ лицея №10 г.Советска Лукиной Татьяны Александровны.

Появление термина «ребенок с особыми образовательными потребностями» подчеркивает важность такого подхода. Свой опыт построения «обходных путей», использования специфических средств, методик и технологий, в частности проектном методе, дифференцированном подходе при обучении географии представит педагог. С повышенным вниманием к индивидуальности ребёнка традиционный урок перестаёт быть единственной формой обучения. Новая внутренняя позиция ученика - направленность на самостоятельный поиск. В процессе работы над проектом обучающиеся не только применяют уже приобретённые навыки, но и учатся самостоятельно добывать их и применять, сотрудничать с другими членами группы.


Признак


Задачи


Показатели оценки эффективности

управленческих решений

Самооценка образова тельной организа ции

Признак 5. Реализация программ воспитатель ной, здоровье сберегающей и коррекционной направлен ности

5.1. Проектирование программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

- утверждена структура программы, включающая в себя: цель и задачи; ценностные установки и ценностные основы; совместную деятельность ОУ, семьи и других институтов общества по воспитанию обучающихся;

- в основу программы воспитания положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества;

- программа разработана в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, дополнительного образования;

- при разработке программы используется потенциал (возможности) УМК (систем учебников);

- промежуточные результаты реализации программы обсуждаются на совещаниях при директоре, педагогических советах, на заседаниях органов государственно-общественного управления; при необходимости проводится коррекция содержания и организационных форм.

5.2. Разработка программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

- структура программы представляет собой комплексный проект формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения в области сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

- при разработке программы используется потенциал (возможности) УМК (систем учебников);

- программа связана с программой духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;

- программа разрабатывается в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, дополнительного образования;

- промежуточные результаты реализации программы обсуждаются на совещаниях при директоре, педагогических советах, на заседаниях органов государственно-общественного управления; при необходимости проводится коррекция содержания и организационных форм.

5.3. Создание программы коррекционной работы в соответствии с требованиям ФГОС

- программа включает в себя концептуальный, диагностико-консультативный, коррекционно-развивающий, лечебно-профилактический, социально-педагогический модули;

- предусматривает разработку перечня, содержания и плана реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий;

- разработан механизм взаимодействия специалистов в разработке и реализации коррекционных мероприятий;

- предусматривается реализация карт психолого-медико-педагогического сопровождения, диагностических карт школьных трудностей, индивидуальных образовательных маршрутов, дневников наблюдений;

- реализуется программа медико-психолого-педагогического изучения ребенка;

- промежуточные результаты реализации программы обсуждаются на совещаниях при директоре, педагогических советах, на заседаниях органов государственно-общественного управления; при необходимости проводится коррекция содержания и организационных форм.



Признак 6. Проектирование системы оценки достижения обучающимися планируемых результатов

Основным механизмом изучения эффективности введения ФГОС является система оценки личностных, метапредметных и предметных результатов образовательного процесса. Поэтому создание и реализация системы оценки достигнутых результатов, сформулированных в стандарте второго поколения, и в ООП, эксперты отнесли к базовым признакам эффективного управления введением ФГОС.

6.1. Реализация положения о системе оценок, форм и порядке промежуточной аттестации обучающихся

Основным объектом системы оценки результатов образования выступают планируемые результаты освоения обучающимися ООП .

6.2. Использование вариативных методов и форм оценивания, взаимно дополняющих друг друга

Данное требование обусловлено необходимостью оценки не только предметных, но и метапредметных результатов, изучением личностных изменений школьников.

Объект оценки метапредметных результатов - сформированность регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД - целеполагание, планирование, осуществление, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Коммуникативные УУД - инициативное сотрудничество, планирование учебного сотрудничества, взаимодействие, управление коммуникацией.

Познавательные УУД - общеучебные, знаково-символические, информационные, логические.

На всех ступенях общего образования основное содержание оценки метапредметных результатов строится вокруг умения учиться. Уровень сформированности метапредметных результатов может быть качественно оценен и измерен в результате выполнения:

- специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида УУД;

- учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов;

- при выполнении проектных и/или учебно-исследовательских работ;

- комплексных заданий на межпредметной основе.

Оценка достижения предметных результатов ведется как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и выполнения итоговых проверочных работ.

Критерии эффективности системы оценки достижения обучающимися планируемых результатов могут быть различными. Такие, например, как предлагает З.А. Кокарева, к.пед. наук, доцент Вологодского педагогического колледжа:

  • наличие и реализация в каждом образовательном учреждении положения о системе оценок, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования;

  • использование разнообразных методов и форм оценивания, взаимно дополняющих друг друга: стартовые диагностические работы на начало учебного года; стандартизированные письменные и устные работы; интегрированные контрольные работы; тематические проверочные (контрольные) работы; проекты; практические работы; творческие работы; диагностические задания; самоанализ и самооценка;

- реализация основных принципов оценивания:

  • критериальность - критериями являются целевые установки: по курсу, разделу, теме, уроку, универсальные учебные действия;

  • уровневый характер контроля и оценки, заключающийся в разработке средств контроля на основе базового и повышенного уровней достижения образовательных результатов;

  • суммативность оценки - возможность суммирования результатов;

  • приоритет самооценки обучающегося, она должна предшествовать оценке учителя;

  • гибкость и вариативность форм оценивания результатов;

  • оценочная безопасность - информация о целях, содержании, формах и методах контроля и оценки должна быть доведена до сведения учащихся и родителей. Информация об индивидуальных результатах обучения и развития обучающихся должна быть адресной.

- реализация следующих видов контроля:

- стартовый (предварительный) контроль - имеет диагностические задачи и осуществляется в начале учебного года, начиная со второго года обучения.

  • контроль по результату (урока, темы, раздела, курса) - проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом;

    1. итоговый контроль предполагает комплексную проверку образовательных результатов, в том числе и метапредметных результатов в конце учебных четвертей и учебного года.

«Организация проектной деятельности: процедура оценки метапредметных результатов обучения на уровне основного и среднего общего образования» - тема выступления заместителя директора МАОУ лицея №10 г.Советска Комельковой О.О.

Принципиальным отличием школьных стандартов нового поколения является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности, обеспечивающими успешность в познавательной деятельности на всех этапах дальнейшего образования. Установленные ФГОС новые требования к результатам обучающихся вызывают необходимость изменения содержания обучения на основе принципов метапредметности как условия достижения высокого качества образования.

Оценка метапредметного результата предполагает оценку регулятивных, коммуникативных, познавательных универсальных учебных действий учащихся, т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею.

По своей структуре организация курса «Проектная деятельность» на уровне основного общего и среднего общего образования позволяет консолидировать процесс и его оценку.

Предполагаемые изменения в связи с ведением курса «Проектная деятельность» касаются, прежде всего, организации процесса обучения обучающихся, его кардинальной перестройки - переходу от репродуктивной знаниевой парадигмы к деятельностной развивающей, с целью формирования и развития базовых метапредметных компетенций школьников.


Признак


Задачи


Показатели оценки эффективности

управленческих решений

Самооценка образова тельной организа ции

Признак 6. Проектирова ние системы оценки достижения обучающимися планируемых результатов

6.1. Реализация положения о системе оценок, форм и порядке промежуточной аттестации обучающихся

К особенностям оценки требований ФГОС относятся следующие:

- оценка личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов;

- оценка способности решать типовые задачи формирования УУД с учетом динамики учебных достижений;

- использование стандартизированных и нестандартизированных методов (устных и письменных, индивидуальных и групповых, само-и взаимооценки)

- сочетание внутренней и внешней оценки, накопительная система оценки индивидуальных достижений и другие.

6.2. Использование вариативных методов и форм оценивания, взаимно дополняющих друг друга

-наличие и реализация в каждом образовательной организации положения о системе оценок, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся уровней общего образования;

-использование разнообразных методов и форм оценивания, взаимно дополняющих друг друга: стартовые диагностические работы на начало учебного года; стандартизированные письменные и устные работы; интегрированные контрольные работы; тематические проверочные (контрольные) работы; проекты; практические работы; творческие работы; диагностические задания; самоанализ и самооценка;

- реализация основных принципов оценивания:

-критериальность - критериями являются целевые установки: по курсу, разделу, теме, уроку, универсальные учебные действия;

-уровневый характер контроля и оценки, заключающийся в разработке средств контроля на основе базового и повышенного уровней достижения образовательных результатов;

-суммативность оценки - возможность суммирования результатов;

-приоритет самооценки обучающегося, она должна предшествовать оценке учителя;

-гибкость и вариативность форм оценивания результатов;

-оценочная безопасность - информация о целях, содержании, формах и методах контроля и оценки должна быть доведена до сведения учащихся и родителей. Информация об индивидуальных результатах обучения и развития обучающихся должна быть адресной.

- реализация следующих видов контроля:

- стартовый (предварительный) контроль - имеет диагностические задачи и осуществляется в начале учебного года, начиная со второго года обучения.

-контроль по результату (урока, темы, раздела, курса) - проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом;

    1. итоговый контроль предполагает комплексную проверку образовательных результатов, в том числе и метапредметных результатов в конце учебных четвертей и учебного года.

Признак 7. Создание в образовательном учреждении механизма преемственности дошкольного, начального и основного общего образования

Реализация идеи преемственности всех уровней общего образования является одной из ключевых в стандарте второго поколения.

Преемственность, рассматриваемая в нормативных документах и экспертным сообществом как целевая, содержательная, организационно-деятельностная и контрольно-оценочная деятельность, входит в состав базовых признаков эффективного управления введением ФГОС.

7.1. Организация общеобразовательным учреждением предшкольной подготовки и (или) взаимодействие с ДОУ по вопросам преемственности

7.2. Решение задач взаимосвязи начального и основного общего образования в образовательном учреждении

Одним из приоритетных условий преемственности начального и основного общего образования является достижение планируемых результатов освоения ООП начального общего образования (личностных, метапредметных и предметных), необходимых для продолжения образования в 5-9 классах. Следует отметить, что подобная преемственность свойственна должна быть и между другими уровнями обучения.


Признак


Задачи


Показатели оценки эффективности

управленческих решений

Самооценка образова тельной организа ции

Признак 7. Создание в образователь ной организации механизма всех уровней общего образования

7.1. Организация общеобразовательными организациями предшкольной подготовки и (или) взаимодействие с ДОУ по вопросам преемственности разных ступеней образования

- начальная школа общеобразовательного учреждения организует предшкольную подготовку (курсы по подготовке к школе) на собственной базе, при этом используются взаимосвязанные (интегрированные) программы на уровне дошкольного (предшкольного) образования и начальной школы;

- общеобразовательная организация взаимодействует с дошкольным образовательным организациям, воспитанники которого продолжают обучение в 1 классе начальной школы по вопросам преемственности целей, содержания, образовательных технологий данных ступеней образования;

- начальная школа решает задачи преемственности образования с основной школой (используя взаимосвязанные учебные программы, методики, способы взаимодействия между участниками образовательного процесса, оценивания результатов освоения ООП)

- общеобразовательная организация разработала преемственные ООП всех уровней общего образования, согласованные с общеобразовательными программами дошкольного образования тех учреждений, с которыми осуществляет взаимодействие

Признак 8.

Подготовка к аттестации педагогических работников в соответствии с основными требованиями ФГОС

Аттестация - значимый механизм влияния на динамику и характер профессиональной компетентности педагогических кадров. Она проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.

В образовательном учреждении осуществляется подготовка к аттестации и от того, насколько этот процесс будет эффективным, зависят результаты аттестации и уровень профессиональной компетентности педагогов, обеспечивающих введение ФГОС. Поэтому обозначенный признак определен экспертным сообществом в качестве базового.


8.1. Создание условий, позволяющих оценить профессиональную деятельность педагогов, осуществляющих введение ФГОС

8.2. Создание условий, обеспечивающих соответствие уровня квалификации педагогов требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям


Признак


Задачи


Показатели оценки эффективности

управленческих решений

Самооценка образова тельной организа ции

Признак 8.

Подготовка к аттестации педагогических работников в соответствии с основными требованиями ФГОС

8.1. Создание условий, позволяющих оценить профессиональную деятельность педагогов, осуществляющих введение ФГОС

1. График аттестации кадров разработан в соответствии с действующим порядком аттестации

2. Организации педагогической деятельности педагога (открытые уроки, методическая и инновационная деятельность, участие в проектах и грантах) позволяет работодателю подготовить мотивированное всестороннее и объективное представление.

3. Педагогическая деятельность педагога позволяет подготовить аргументированное заявление и успешно участвовать в вариативных формах квалификационных испытаний в письменной форме.

4. Подготовка к аттестации обеспечивает:

- стимулирование повышения уровня квалификации педагогов в условиях введения ФГОС;

- повышение эффективности и качества педагогического труда, адекватного требованиям стандарта второго поколения;

- выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагога в формировании УУД школьников, реализации программ воспитания, здоровьесбережения, коррекционной работы;

- определение необходимости повышения квалификации педагогов по вопросам введения ФГОС, разработки и реализации ООП;

- обеспечение дифференциации уровня оплаты труда с учетом эффективности решения задач, определяемых стандартов второго поколения.

8.2. Создание условий, обеспечивающих соответствие уровня квалификации педагогов требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификацион ным категориям

Признак 9.

Организация методической работы с учетом основных требований ФГОС

Введение ФГОС предусматривает изменение целей и содержания деятельности и всех организационно-управленческих структур. Безусловно, к ним относится методическая работа образовательного учреждения.

По мнению экспертов, определение целей, задач, направлений и форм методической работы в образовательном учреждении, адекватных современной ситуации в системе образования; взаимосвязь программ и способов повышения квалификации с задачами введения стандарта второго поколения - задачи, решение которых относится в базовому признаку управления введением ФГОС.

9.1. Определение целей, задач, направлений и форм методической работы в образовательном учреждении, адекватных современной ситуации в системе образования

Цель методической работы в условиях внедрения ФГОС может быть связана с формированием профессиональной готовности педагогических работников к реализации ФГОС в ходе создания системы непрерывного профессионального развития, самообразования в образовательном учреждении и за его пределами.

Риски введения ФГОС:

- упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода;

- сложившиеся за предыдущие годы устойчивые стереотипы проведения урока, необходимость отказа от поурочных разработок, накопившихся за многие годы;

- традиционный подход руководителей образовательных учреждений к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя;

- принципиальная новизна ООП и методического обеспечения достижения планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных)

- отсутствие опыта разработки ООП начального и основного общего образования.

Новые направления методической работы

Экспертное направление:

Анализ нормативных, научных и методических источников по вопросам введения ФГОС.

Разработка критериев оценки готовности образовательного учреждения, педагогического работника к введению ФГОС. Разработка стандарта готовности учителя к внедрению ФГОС.

Организация и проведение аттестации кадров на предмет готовности к реализации ФГОС.

Экспертиза деятельности ОУ по введению ФГОС на основе разработанных критериев.

Организация и проведение мониторинга по вопросам внедрения и реализации ФГОС (выявление проблем, потребностей и образовательных запросов по вопросам введения и реализации ФГОС). Использование критериев для оценки ситуации и разработки рекомендаций, обеспечивающих успешное введение ФГОС. Выявление затруднений, потребностей и образовательных запросов учителей и передача информации об их наличии для формирования заказа системе ДППО и ММС.

Научно-методическая поддержка, информационное сопровождение.

Информационно-методическая поддержка педагогических и управленческих кадров по введению ФГОС. Обеспечение необходимыми информационными и научно-методическими ресурсами. Организация ПП и ПК кадров по вопросам ФГОС. Тьюторское сопровождение (разработка индивидуальных планов ПП и ПК; реализация планов ПП и ПК в межсессионный период). Оказание помощи в разработке индивидуальных планов и содействия в их реализации. Организация процесса погружения учителя в решение новых задач профессиональной деятельности и обучение непосредственно на рабочем месте. Управление самостоятельным профессиональным развитием учителя через ИУП и обучение непосредственно на рабочем месте. Текущая методическая помощь: консультирование педагогов по вопросам ФГОС; анализ возникающих у педагогов затруднений и трудностей, оказание им помощи в решении профессиональных проблем; разработка текущих методических материалов.

Проектное направление.

Помощь в разработке (на основе примерной) основной образовательной (общеобразовательной) программы образовательного учреждения. Поддержка в реализации ООП. Методическая поддержка в разработке и реализации программы развития образовательного учреждения. Консультативная помощь в ходе проектирования рабочих программ, разработки тематического планирования.

Анализ и обобщение опыта решения задачи внедрения ФГОС.

Изучение, обобщение и распространение практического опыта введения ФГОС (разработки основных образовательных программ, рабочих программ, типовых задач (заданий) формирования УУД). Диссеминация передового опыта введения и реализации ФГОС. Разработка научно-методических рекомендаций по вопросам реализации ФГОС и управлению процессом его внедрения.

Создание инновационных разработок во взаимодействии науки и практики связано со следующими формами (структурами) методической работы: кафедры в общеобразовательных учреждениях; проектные команды и лаборатории; муниципальные информационно-консультационные центры; взаимное посещение образовательных учреждений, на базе которых организованы экспериментальные и опорные площадки.

9.2. Взаимосвязь программ и способов повышения квалификации с задачами введения стандарта второго поколения


Признак


Задачи


Показатели оценки эффективности

управленческих решений

Самооценка образова тельной организа ции

Признак 9.

Организация методической работы с учетом основных требований ФГОС

9.1. Определение целей, задач, направлений и форм методической работы в образовательной организации, адекватных современной ситуации в системе образования

- цели и задачи методической работы соответствуют основным положениям ФГОС;

- создаются информационные, научно-методические и педагогические условия для организации методической работы;

- реализуются новые направления методической работы: экспертное, научно-методическая поддержка, информационное сопровождение, проектное, анализ и обобщение опыта решения задачи внедрения ФГОС;

- уровень квалификации педагогических и иных работников ОУ соответствует новым квалификационным характеристикам и должностным инструкциям;

- осуществляется непрерывное профессиональное развитие педагогических работников

- план-график повышения квалификации, план научно-методических семинаров образовательного учреждения соответствует основным направлениям ФГОС;

- сформирована профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС: оптимальное вхождение в систему ценностей современного образования; овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач стандарта второго поколения.

9.2. Взаимосвязь программ и способов повышения квалификации с задачами введения стандарта второго поколения

Признак 10. Использование и расширение возможностей (полномочий) государственно-общественной системы управления

Большинство экспертов, рассматривая эффективность управления введением стандарта второго поколения, говорят о необходимости выстраивания государственно-общественных отношений в планировании, организации, руководстве и контроле образовательным учреждением.

В связи с этим, использование и расширение возможностей (полномочий) государственно-общественной системы управления включает в качестве базового признака управления введением ФГОС.

10.1. Реализация в системе управления образовательным учреждением механизмов государственно-общественного управления

Речь идет об органах государственно-общественного управления: управляющий совет, попечительский совет, совет образовательного учреждения, которые рассматривают в ходе своей деятельности вопросы эффективности ведения ФГОС.

Отдельного рассмотрения заслуживает проведение публичных докладов, включающих в себя тематику ФГОС.

10.2. Использование информационных ресурсов, позволяющих рассматривать (обсуждать) задачи введения ФГОС

Решение данной задачи связано с реализацией информационной функции государственно-общественного управления, предусматривающей информирование всех заинтересованных участников образовательного процесса о ходе и результатах введения нового стандарта.

Среди ресурсов в первую очередь следует обратить внимание на информационно-коммуникационные технологии, обеспечивающие возможность сетевого общения, участия в форумах, создания сайта, интернет-странички, проведение видеоконференций, мастер-классов с использованием видеосвязи, виртуальных совещаний по вопросам ФГОС.

В связи с этим считаем целесообразным размещение на сайте образовательного учреждения содержания ООП в целях ознакомления родительской общественности с особенностями реализации учреждением стандартов второго поколения.

Среди других ресурсов можно назвать: выпуск школьных газет с отдельной рубрикой, посвященной новому стандарту, буклетов; проведение выставок, презентаций, участие в других открытых мероприятиях; оформление информационных стендов о реализации основных образовательных программ и т. д.

«Модель организации ученического самоуправления в образовательной организации» представит заместитель директора МАОУ лицея №10 г.Советска Быстрова Альбина Геннадьевна.

Одним из направлений построения школьных воспитательных систем является развитие ученического самоуправления. Главный смысл самоуправления состоит в том, что с его помощью участники учебной жизни получали возможность влиять на политику образовательного учреждения - как через участие в принятии решений, которыми руководствуется администрация учебного заведения, так и через собственную активность в управлении внутришкольными процессами. Самоуправление делает учебную жизнь полноценной и насыщенной, направлено на вовлечение каждого школьника в общие дела, общий поиск и творчество.


Признак


Задачи


Показатели оценки эффективности

управленческих решений

Самооценка образова тельной организа ции

Признак 10. Использование и расширение возможностей (полномочий) государственно-общественной системы управления

10.1. Реализация в системе управления образовательной организацией механизмов государственно-общественного управления

- в системе управления образовательной организацией действуют государственно-общественные структуры (попечительский совет, совет школы, управляющий советы, координационный совет), на которых рассматриваются вопросы введения ФГОС (планы, программы, сроки, результаты), принимаются адекватные решения;

- ежегодно проводятся публичные отчеты, включающие в себя тематику ФГОС;

- для управления используются информационные ресурсы, позволяющие рассматривать (обсуждать) основные вопросы введения ФГОС;

- участники образовательного процесса и общественность получают полную информацию по ключевым позициям введения ФГОС, в том числе через Интернет-ресурсы (сайт, интернет-страничка и т. д.).

10.2. Использование информационных ресурсов, позволяющих рассматривать (обсуждать) задачи введения ФГОС


© 2010-2022