- Преподавателю
- Другое
- Разработка урока по светской этике по теме Справедливость
Разработка урока по светской этике по теме Справедливость
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Еремина М.А. |
Дата | 06.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Внеурочное занятие «Справедливость» Цель: Сформировать представление учащихся о понятии «справедливость». Этап | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
| Проблемная ситуация | Учитель угощает детей конфетами и заведомо одной группе детей дает конфет больше, другой меньше и третьей группе дает только по одной конфете. | Приятно, радостно. |
Этап 1. Мозговой штурм | Введение в ситуацию, повторение значениея слова «Справедливость» | Предлагает продолжить предложение: «Справедливость для меня - это …» Прочитывает определение.
| Ученики высказываются. Вспоминают значение слова из урока по теме. |
| Подведение к следующему этапу урока | Учитель задает вопрос: Как часто вы слышите это слово? В каких ситуациях вы его упоминаете? | Ответы детей: в случае справедливого или несправедливого отношения к нам. |
Этап 2 | Работа с ситуациями | Учитель раздает ситуации трем группам:
| Ученики в течение 3 минут обсуждают варианты своего решения относительно ситуаций. |
|
| Скажите, вам трудно было прийти к одному решению? Что мешало быстро принять решение? Главная трудность в различном толковании справедливости в том, что каждый понимает справедливость, так как он хочет. Одно и то же может казаться несправедливым для тебя и справедливым для другого, и наоборот. |
|
|
| Посмотрите на древнегреческую богиню правосудия и справедливости. В представление людей она была такой. Какой смысл люди в древности вкладывали в этот образ? | Ответы детей. |
|
| В ситуации, которую мы сегодня обсуждаем всегда два участника: награжденный или виновный, по отношению к которому поступили справедливо или нет, наградили или наказали и человек который вершит справедливость над другим. | 1.Поступать по совести и знать, что наказание все рано свершится. |
| Упр. «Сосуд души» | И, возможно, маленький секретик, которым я с вами хочу поделиться, поможет вам по другому отнестись к несправедливому обидчику и сберечь свою душу. А какими качествами обладает справедливый человек? Можно ли сказать что эти характеристики похожи? Какой можно сделать вывод?(изображение) | Дают характеристики, обсуждают, делают вывод. |
| Продолжи фразу … | Наставление мудрого отца ребенку: |
|
Заключительный этап. | Рефлексия | Наша беседа подходит к концу. Поделитесь своими мыслями, продолжите фразы:
Я желаю вам справедливости, и быть справедливыми. |
|