Разработка урока по светской этике по теме Справедливость

Внеурочное занятие «Справедливость»Цель: Сформировать представление учащихся о понятии «справедливость». Ход внеурочного занятияЭтапЗадачиДеятельность учителяДеятельность ученика Проблемная ситуацияУчитель угощает детей конфетами и заведомо одной группе детей дает конфет больше, другой меньше и третьей группе дает только по одной конфете.  Замечая замешательство. Задает вопрос: «Что-то случилось? Я вижу за одним столом очень довольных ребят, за другим – менее довольных, но все же, в хорошем расп...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Внеурочное занятие «Справедливость»

Цель: Сформировать представление учащихся о понятии «справедливость».
Ход внеурочного занятия

Этап

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Проблемная ситуация

Учитель угощает детей конфетами и заведомо одной группе детей дает конфет больше, другой меньше и третьей группе дает только по одной конфете.
Замечая замешательство. Задает вопрос: «Что-то случилось? Я вижу за одним столом очень довольных ребят, за другим - менее довольных, но все же, в хорошем расположение духа, а за третьим столом явное недоумение.
Обращается к ребятам за каждым столом (что вы сейчас чувствуете?)
А что явилось причиной появлению таких чувств?

Какие у вас есть предположения по поводу темы нашего общения?

Приятно, радостно.

Несправедливое разделение конфет.

Возможно, мы будем говорить о справедливости?

Этап 1. Мозговой штурм

Введение в ситуацию, повторение значениея слова «Справедливость»

Предлагает продолжить предложение: «Справедливость для меня - это …»

Прочитывает определение.


Ученики высказываются. Вспоминают значение слова из урока по теме.

Подведение к следующему этапу урока

Учитель задает вопрос: Как часто вы слышите это слово? В каких ситуациях вы его упоминаете?

Ответы детей: в случае справедливого или несправедливого отношения к нам.

Этап 2

Работа с ситуациями

Учитель раздает ситуации трем группам:

  1. Одноклассник сел на твое место и не хочет его покидать. (Как ты поступишь?)

  2. К тебе подошел одноклассник и сообщил тебе (грубо), что ты сидишь на его месте. (Как ты поступишь?)

  3. Ты родитель, которому позвонил классный руководитель и сообщил, что твой ребенок грубо разговаривал с одноклассником (делили место за партой) и долгое время не давал начать вести урок. (Как ты поступишь?).

Ученики в течение 3 минут обсуждают варианты своего решения относительно ситуаций.

Скажите, вам трудно было прийти к одному решению? Что мешало быстро принять решение?
Услышав ответы ребят, учитель делает вывод:

Главная трудность в различном толковании справедливости в том, что каждый понимает справедливость, так как он хочет. Одно и то же может казаться несправедливым для тебя и справедливым для другого, и наоборот.

Посмотрите на древнегреческую богиню правосудия и справедливости. В представление людей она была такой. Какой смысл люди в древности вкладывали в этот образ?
Богиня справедливости оснащена тремя символами: меч - символизирующий неотвратимость наказания совершившего противоправное деяние; весы - символизирующие человеческие поступки; завязанные глаза указывают на беспристрастность.

Ответы детей.

В ситуации, которую мы сегодня обсуждаем всегда два участника: награжденный или виновный, по отношению к которому поступили справедливо или нет, наградили или наказали и человек который вершит справедливость над другим.
Скажите, что необходимо помнить и тому и другому, глядя на богиню справедливости.

1.Поступать по совести и знать, что наказание все рано свершится.

2.Человеку, который вершит справедливость, важно иметь непредвзятое, безэмоциональное, компетентное мнение относительного того или иного вопроса, так как наградив или наказав кого-то под воздействием эмоций можно несправедливо поступить как к самому человеку, так и к другим людям. Справедливость подразумевает отсутствие эмоций, предвзятости, некомпетентности.

Упр. «Сосуд души»

И, возможно, маленький секретик, которым я с вами хочу поделиться, поможет вам по другому отнестись к несправедливому обидчику и сберечь свою душу.
Учитель рассказывает: Представьте себе, что каждому из нас при рождении даётся сосуд души. Этот сосуд хрупок и пуст. И всю свою жизнь мы наполняем его. И от того, что мы туда положим, как и сколько, будет формироваться наш характер, наша судьба и наш внутренний мир. А будет ли в нашей душе внутренняя гармония? Как вы считаете, что это - внутренняя гармония души? Какой это человек обладающий этим качеством?

А какими качествами обладает справедливый человек?

Можно ли сказать что эти характеристики похожи?

Какой можно сделать вывод?(изображение)

Дают характеристики, обсуждают, делают вывод.

Продолжи фразу …

Наставление мудрого отца ребенку:
«Если ты у него отберешь то, что он отнял у тебя,
это будет справедливо. Но это - не лучшее,
что ты можешь сделать.
Ты можешь ему это подарить»

Если ты на оскорбление ответишь тем же,
это будет справедливо.
Но это - не лучшее, что ты можешь сделать.
Ты можешь …»

Заключительный этап.

Рефлексия

Наша беседа подходит к концу. Поделитесь своими мыслями, продолжите фразы:

  1. Теперь я знаю ….

  2. Мне больше всего запомнилось ….

  3. Я нашел ответ на ….

Я желаю вам справедливости, и быть справедливыми.



© 2010-2022