Урок по самопознанию в 9 класса на тему: Постижение красоты мира

Раздел Другое
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока «Самопознание»

Школа: 23

Дата: 09.01.16 -9 «Б»,11.01.16-9 «Г»,12.01.16-9 «А»,14.01.16-9 «В»

№ 17 Тема: Постижение красоты мира

Педагог: Мустафина Д.Т.

Класс: 9 Кол-во уч-ся ___________

Ценность: истина

Качества: стремление ценить красоту окружающего мира, чувство прекрасного.

Цель: углубление представлений учащихся о красоте человека и окружающего мира.

Задачи:

-раскрытие смысла красоты окружающего мира как источника вдохновения;

-развитие стремления замечать и ценить красоту окружающего мира;

-воспитание чувства прекрасного.

Ресурсы: (материалы, источники)

Ход урока:

  1. Орг. Момент.

5 Д(долг,дружба,доброта,доверие,дисциплина)

-Ребята, сегодня, мы с вами поговорим о красоте мира. Красота - это все, что радует глаз и сердце, все, что связано с добром и любовью. С красотой неразделимы человек и природа, а значит, и весь мир.

  1. Позитивный настрой.

Концентрация на дыхании.

Учитель:Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства.

Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза…, спинки прямо…, руки можно положить на колени…

Вдо-о-ох…, вы-ы-ыдох… (9-10 раз, медленно)

  1. Проверка домашнего задания

Стр.54,задание 1

Прочитать перечень слов. Соотносятся ли они с понятием «красота»?

Примечание


Дж.Ласт «Одинокий пастух»

  1. Позитивное высказывание (цитата)

«Я сорвал цветок - и он завял. Я поймал жука - и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к Красоте можно только сердцем».

Павол Гвездослав(словацкий поэт)

Вопросы:

1.Что такое истинная красота?

2.Кто может создавать красоту?

3.Рассмариваете ли вы красоту как одну из важнейших ценностей?

2 раза - мальчики, 2 раза - девочки, 1 раз хором.

  1. Рассказывание истории и беседа

«Встреча в лесу»

Вопросы:

1.Почему встречу в осеннем лесу автор называет удивительной?

2.Что помогает человеку увидеть красоту окружающей жизни?

Учебник стр.108

  1. Творческая деятельность.

Прослушивание мелодии «Красота души» (дети зарисовывают то, что они представляли в ходе прослушивании мелодии)


  1. Групповое пение

«Любовь спасет мир»

Мир, в котором я живу, не делится на части

Пока в нём есть любовь .

Знать, не в снах, а наяву каким бывает счастье,

Делить его с тобой.

Жила-была девочка, золотистые косы

Мирила огонь и лед, небо, солнце и грозы.

Я знаю пароль, я вижу ориентир,

Я верю только в это, любовь спасет мир.

Я знаю пароль, я вижу ориентир,

Рекою разноцветной, любовь спасет мир.

В час, когда прервется звук, когда утихнут страсти

И станет слышен Бог.

Мир, в котором я живу, не делится на части

Пока в нём есть любовь .

Жила-была девочка, золотистые косы

Мирила огонь и лед, небо, солнце и грозы.

Я знаю пароль, я вижу ориентир,

Я верю только в это, любовь спасет мир.

Я знаю пароль, я вижу ориентир,

Рекою разноцветной, любовь спасет мир.

(2 раза)

Я знаю пароль,я вижу ориентир

Я знаю пароль,я вижу ориентир

Я знаю пароль, я вижу ориентир,

Я верю только в это, любовь спасет мир.

Я знаю пароль, я вижу ориентир,

Рекою разноцветной, любовь спасет мир.

Вера Брежнева

  1. Домашнее задание

Стр.115 «Городская акварель» читать


  1. Заключительная минута урока.

-Красота мира дарит человеку радость жизни. Она во всем-улыбке ребенка, первом свидании, зимнем вечере, приветливости соседа, помощи друга. Чтобы увидеть весь спектр красок мира, нужно научиться чувствовать важность каждого мига, слышать малейший трепет сердца. Это и есть красота жизни, когда проявляются все краски мира.

Волшебная хрустальная грусть



© 2010-2022