• Преподавателю
  • Другое
  • Методическая разработка урока по теме Защита прав потребителя в сфере ЖКХ, 9 класс

Методическая разработка урока по теме Защита прав потребителя в сфере ЖКХ, 9 класс

Раздел Другое
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБ ОУ Газопроводская СШ













Методическая разработка урока

по предмету «Экономика» в 9 классе.

Тема урока: «Потребитель в экономике.

Защита прав потребителя в сфере ЖКХ.»









Подготовила и провела

учитель экономики

Сидорова С.В.

1 квал. категория









с. Починки, 2015





Тема урока: «Потребитель в экономике. Защита прав потребителя в сфере ЖКХ.»

Цель урока: повышение правовой грамотности учащихся в сфере вопросов жилищно-коммунального хозяйства.

Задачи урока:

1.Формирование общей правовой культуры школьников в вопросах использования жилищных и коммунальных услуг.

2.Привитие школьникам понимания необходимости энергосбережения ресурсов.

3. Воспитание грамотных и ответственных потребителей.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся будут знать/уметь

-Основные права потребителя

-Что такое приборы учёта и как они работают

-Как снимаются показания с приборов учёта

-Как можно экономить свет, воду, газ

-Как рассчитать стоимость воды и света, исходя из показаний приборов учёта.

Оборудование к уроку:

1. Компьютерная презентация

2. Мультимедийный проектор и интерактивная доска

3. Маркерная доска и маркеры

4. Компьютер

5. Информационные листы : «Потребитель», «Жилищные и коммунальные услуги»

«Советы по экономии»

6. Сигнальные карточки красного, жёлтого и зелёного цвета (каждой по 22 штуки).

7. Документ камера.

Ход урока.

I.Оргмомент (1 мин) слайд 1

Тема нашего урока «Потребитель в экономике. Защита прав потребителя в сфере ЖКХ.»

II. Постановка целей и задач урока. (1 мин) (слайд 2)

На уроке сегодня мы:

1. Познакомимся с ФЗ «О защите прав потребителей»
2. Научимся различать коммунальные и жилищные услуги.
3. Познакомимся с приборами учета потребления газа, воды, электроэнергии.
4. Научимся рассчитывать оплату за услуги ЖКХ

5. Определим основные правила по экономии услуг ЖКХ

III. Информационная часть. Рассказ учителя. ( 10 мин).

а) знакомство с понятиям «потребитель» ( слайд 3) (2 мин)

-Давайте вспомним, а кого мы называем потребителем?

Потреби́тель - гражданин, имеющий намерения заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

(детям раздаются заранее подготовленные схемы) (слайд 4)

б). Знакомство с ФЗ «О защите прав потребителя» (4 мин) (слайд 5)

Все потребителя находятся под защитой государства. В России отмечается День защиты прав потребителей - 15 марта, и получил он признание после принятия Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей» 7 февраля 1992 года. В данном законе и прописаны основные права, которые мы с вами должны знать (слайд 6)

Основные права потребителя:

  • Государственную общественную защиту

  • Просвещение в области защиты своих прав

  • На судебную защиту

  • На получение товара надлежащего качества и его безопасность

  • На информацию

  • На возмещение морального вреда

  • Право быть услышанным.

в) Знакомство с Жилищным кодексом РФ (4 мин)

15 марта отмечается и ещё один праздник - День бытового обслуживания населения и ЖКХ. Все мы с вами ежедневно являемся потребителями жилищно-коммунальных услуг, которые тоже регулируются государством.

Жилищный кодекс Российской Федерации был принят Государственной Думой в декабре 2004 года и введен в действие в марте 2005 года. Новый кодекс имеет девять разделов, в которых размещается 191 статья, отражающие все стороны жилищных отношений между гражданами и государством.

IV. Выступления учащихся по различию жилищных и коммунальных услуг (12 мин)

- Ребята, жилищным кодексом РФ чётко дано разграничение понятий жилищных и коммунальных услуг. К нашему уроку было дано опережающие задание и учащиеся нам сейчас расскажут о том чем они различаются.

1) Жилищные услуги. -( 1 ученик)

Виды деятельности:

- по эксплуатации дома;
-повышению и сохранению комфортности проживания;
- поддержанию объекта в исправном состоянии;
Данные услуги оплачиваются пометражно, исходя из площади квартиры каждого жильца.
Жилищные услуги не подлежат тарифному регулированию.
Их стоимость утверждается собственниками многоквартирного дома на общем собрании. (слайд 9)

2).К жилищным услугам относятся: -2 ученик (слайд 10)

1.Содержание и ремонт жилья - исполнение коммунальных услуг, а также выполняются работы по поддержанию дома в исправном состоянии.

2. Вывоз мусора (твердых бытовых отходов) - жилищная услуга, в настоящее время предоставляемая в рамках содержания и ремонта жилья, - так же, как и содержание лифтов и мусоропроводов.

Согласно законодательству, оплата за вывоз мусора, как и другие жилищные услуги, должна взиматься исходя из площади жилья собственника. Это вызывает у многих потребителей недопонимание, поскольку на объемы образуемого мусора влияет прежде всего не площадь квартиры, а численность проживающих в ней жильцов, соответственно, по мнению многих, вывоз мусора должен оплачиваться по нормативам потребления - как коммунальная услуга.

3. Капитальный ремонт - дорогостоящая жилищная услуга, решение о предоставлении которой на сегодняшний день принимается собственниками жилья. При этом существуют нормативные документы, оговаривающие периодичность выполнения капремонта в различных типах домов (в среднем - каждые 25 лет). При этом собственники многих домов Ростова не получали эту услугу более полувека. (слайд 11)

4. Текущий ремонт - в доме устраняются мелкие неисправности. В эти работы не входит устранение аварий ЖКХ и их последствий (внеплановый ремонт) и работы по подготовке дома к зиме (планово-профилактический ремонт) (слайд 11)

Решение о текущем ремонте жилья также принимается большинством собственников помещений. Рекомендуемая законодательством периодичность текущего ремонта в различных типах домов составляет 3-5 лет. (работы по ремонту подъездов, установке металлических дверей, домофонов, дворовому благоустройству)

5.Другие жилищные услуги- (слайд 12)

внутриквартирный ремонт,

уборка жилых помещений,

охрана,

доставка продуктов питания.

В большинстве случаев в России подобный сервис развивается в элитных новостройках или жилье бизнес-класса.

3). Коммунальные услуги -3 ученик (слайд 13)

К коммунальным относятся услуги, которые невозможно предоставлять без участия предприятий-монополистов, - обеспечение жилья природными и энергетическими ресурсами.

Коммунальные услуги подлежат тарифному регулированию и оплачиваются либо подушно (по устанавливаемым властями нормативам потребления), либо - по показаниям установленных узлов учета.
Отвечают за поставку коммунальных услуг потребителю ТСЖ (товарищество собственников жилья) и управляющие компании. Согласно нынешнему законодательству, товарищества и УК - исполнители коммунальных услуг, поскольку они обслуживают внутридомовые инженерные системы, являющиеся общедолевой собственностью владельцев дома.

При этом УК и ТСЖ не могут производить наценку на покупаемые коммунальные ресурсы, поскольку их доставка от границы ответственности до квартиры потребителя осуществляется уже в ходе содержания и ремонта жилья.
4).К коммунальным услугам относятся - 4 ученик (слайд 14)

1.Холодное водоснабжение (ХВС) - предоставляемая потребителю холодная вода не может содержать опасных болезнетворных микроорганизмов (холеру, дизентерию, гепатит) и ядовитых химических соединений (мышьяка, солей тяжелых металлов и пр).

В течение одного месяца допускается суммарный 8-часовой перерыв в подаче ХВС (до четырех часов единовременно) или до 24 часов в случае возникновения аварии на магистрали.

2. Канализование (водоотведение) - осуществляющая холодное водоснабжение ресурсоснабжающая организация должна обеспечить круглосуточный прием стоков.

3. Горячее водоснабжение (ГВС) - допустимые перерывы подачи горячей воды такие же, как и для холодной. Одновременно законодательство оговаривает и температуру горячей воды. (слайд 15)

Вода, имеющая температуру ниже + 40 градусов, оплачивается как холодная. При этом максимальная температура горячей воды не может быть выше + 75 градусов.

4. Теплоснабжение - температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже
+ 18 градусов (подъездах + 15 градусов), угловых комнатах - +20 градусов. Допускается перерыв отопления до 24 часов в течение месяца. Продолжительность единовременных перерывов при теплоснабжении может составлять:

▪ не более 16 часов при температуре воздуха в жилых помещениях от 12 градусов до нормативной;

▪ не более 8 часов при температуре 10-12 градусов;

▪ не более 4 часов при 8-10 градусах. (слайд 16)

5. Газоснабжение- допустимая продолжительность перерыва подачи газа может составлять четыре часа в месяц.

6. Электроснабжение- Допустимый перерыв поставки этой услуги может составлять 2 часа
в месяц при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания и 24 часа - при наличии одного источника. Одновременно в ходе поставки в дом электрической энергии не допускаются перепады напряжения.

7. Освещение мест общего пользования (МОП). (слайд 17)

-Ребята у вас на партах имеется таблица, в которой жилищные и коммунальные услуги даны в сравнении..(слайд 18)

V. Динамическая пауза (1 мин)

VI. Практическая часть. (15 минут)

а) Знакомство с приборами учёта коммунальных услуг (слайд 19-22)

(5 мин)

Для того чтобы точно и конкретно знать сколько мы потребляем воды, света, газа и для того, чтобы платить потреблённое в жилых помещениях устанавливаются приборы учёта. Давайте с ними познакомимся.

-А знаете ли вы как и когда снимаются показания с приборов учёта? (слайд 23)

б) работа с платёжками за жилищно-коммунальные услуги по группам (10 мин)

- у вас на партах подготовлены ксерокопии платёжек. (через документ камеру платёжки проецируются на экран).

Давайте проанализируем в каким видам услуг (жилищным или коммунальным) относятся данные услуги и по какому тарифу они оплачиваются в денежном эквиваленте.

-Какие платежи реально можно сэкономить, а какие нельзя? (слайд 24)

-Что необходимо для этого делать данному потребителю.? Что вы ему посоветуете?

(подсказка в информационном листе №3)

VII. Подведение итогов урока. Рефлексия и оценки. (4 мин)

- Справились ли мы с задачами, которые стояли в начале урока?

-Какие выводы из сегодняшнего урока вы сделаете для себя?

- Какие знания или умения вам пригодятся в жизни?

_поднимите зелёный кружок, если вы что-то узнали новое.

-Поднимите красный кружок, если вам урок не понравился

-Поднимите жёлтый кружок, если у вас остались вопросы по данной теме.

VIII. Домашнее задание (1 мин)

Подготовить пять советов по экономному использованию жилищно-коммунальных услуг. (слайд 25)




Информационный лист №1

Методическая разработка урока по теме Защита прав потребителя в сфере ЖКХ, 9 класс



Методическая разработка урока по теме Защита прав потребителя в сфере ЖКХ, 9 класс

Информационный лист №2

Виды деятельности

Оплата

Тарифное регулирование

Виды услуг

Жилищные услуги

- по эксплуатации дома;

-повышению и сохранению комфортности проживания;

- поддержанию объекта в исправном состоянии;

Оплачиваются пометражно, исходя из площади квартир

Не подлежат тарифному регулированию

Содержание и ремонт жилья

Вывоз мусора

Капитальный ремонт

Текущий ремонт

Другие жилищные услуги-

внутриквартирный ремонт,

уборка жилых помещений,

охрана,

доставка продуктов питания.

Коммунальные услуги

обеспечение жилья природными и энергетическими ресурсами фирмами и предприятиями монополистами

Оплачиваются подушно либо по приборам учёта

Подлежат тарифному регулированию

Холодное водоснабжение

Горячее водоснабжение

Канализование (водоотведение)

Теплоснабжение

Газоснабжение

Электроснабжение

Освещение мест общего пользования









Методическая разработка урока по теме Защита прав потребителя в сфере ЖКХ, 9 классМетодическая разработка урока по теме Защита прав потребителя в сфере ЖКХ, 9 класс

Методическая разработка урока по теме Защита прав потребителя в сфере ЖКХ, 9 классМетодическая разработка урока по теме Защита прав потребителя в сфере ЖКХ, 9 класс

Методическая разработка урока по теме Защита прав потребителя в сфере ЖКХ, 9 классМетодическая разработка урока по теме Защита прав потребителя в сфере ЖКХ, 9 класс

Методическая разработка урока по теме Защита прав потребителя в сфере ЖКХ, 9 классМетодическая разработка урока по теме Защита прав потребителя в сфере ЖКХ, 9 класс

Методическая разработка урока по теме Защита прав потребителя в сфере ЖКХ, 9 классМетодическая разработка урока по теме Защита прав потребителя в сфере ЖКХ, 9 класс

Методическая разработка урока по теме Защита прав потребителя в сфере ЖКХ, 9 классМетодическая разработка урока по теме Защита прав потребителя в сфере ЖКХ, 9 класс

© 2010-2022