• Преподавателю
  • Другое
  • Рабочая программа по воспитательной работе старшей возрастной группы мальчиков Составитель: Закирова Рамзия Ахметгараевна

Рабочая программа по воспитательной работе старшей возрастной группы мальчиков Составитель: Закирова Рамзия Ахметгараевна

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Тлянче Тамакская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа - интернат VIII вида» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан


РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

протокол № __ от ___________ 2015 года

УТВЕРЖДЕНО

Директор ГБС(К)ОУ «Тлянче-Тамакская

школа - интернат VIII вида»

____________/Н.М.Валиев

Введено приказом № ___

от ________________ 2015г.


Рабочая программа

по воспитательной работе

старшей возрастной группы мальчиков



Составитель: Закирова Рамзия Ахметгараевна



СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по ВР________________ Фахртдинова Р.Г.

РАССМОТРЕНО

На заседании МО, протокол от 28 августа 2015г. №

Руководитель МО______________Губаева А.А.

2015/2016 учебный год


Содержание

Пояснительная записка………………………………………………………3

Содержание образовательной программы………………………………….5

Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год……………….6

Проблема коррекционной школы…………………………………………...7

Сведения об учащихся ………………………………………………………8

Актив группы………………………………………………………………… 9

Социальная характеристика…………………………………………………10

Занятость воспитанников во внеурочное время……………………………11

Циклограмма недели…………………………………………………………12

Календарно-тематический план …………………………………………….13

План индивидуальной работы с воспитанниками………………………….22

План работы с семьями воспитанников……………………………………..23

Литература……………………………………………………………………..26















Пояснительная записка


Характерной тенденцией сегодняшнего дня становится повышение социального статуса воспитания. Общество всё более осознаёт, что непрерывность процесса формирования личности требует в образовательных учреждениях системной работы, направленной на духовно - нравственное становление подростков, их гражданское, трудовое воспитание, создание условий для развития эмоционально-чувственной и деятельной сфер личности. «До последнего времени школа у нас была не воспитывающей, а обучающей. А школа должна воспитывать человека…» (Д. С.Лихачев).

В связи с актуализацией проблем воспитания, в связи с открывшейся вариативностью социокультурных пространств, программирование в педагогике крайне необходимо. Разработка программы воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья обусловлена и особенностями контингента воспитанников, и сложностями социально-экономического порядка, и желанием создать условия для преодоления трудностей их социализации. Именно проблема социального становления воспитанников, их оздоровления и успешной адаптации в современном обществе обусловила потребность скоординированной работы всех служб школы-интерната с целью поэтапного формирования системы навыков и умений трудового, нравственно-эстетического, социального поведения у каждой возрастной группы детей и ограниченными возможностями здоровья.

Существует ряд факторов, которые отрицательно сказываются на становлении личности ребенка с отклонениями в развитии:

- ситуация ограниченной социальной активности, недостаточности включения ребенка в различные виды практической деятельности;

- значительно затруднен процесс усвоение детьми социального опыта, моделей поведения;

- у всех воспитанников есть отклонения в состоянии здоровья и психическом развитии;

- учащимся присуще такие качества личности, как:

а) бедность мотивационной сферы, односторонность; агрессивность, стремление обвинить в своих бедах окружающих, неумение и нежелание признать свою вину;

б) поверхностность, поспешность, нервозность контактов; неумение общаться;

в) неразвитость механизмов управления своим поведением в соответствии с меняющимися обстоятельствами, когда в трудной ситуации возникает аффективное реагирование и обида;

г) тяга к бродяжничеству и побегам как нереализованная потребность в жизненном пространстве;

д) иждивенческая позиция («нам должны», «дайте»), отсутствие ответственности;

е) инфантилизм, замедленное самоопределение, незнание и неприятие самого себя как личности; неспособность к самостоятельному выбору своей судьбы;

ж) «перегруженность» отрицательным опытом, негативными ценностями и образцами поведения.

Программа воспитания предназначена для обеспечения перехода системы воспитания в качественно новое состояние, направленное на развитие личности обучающегося. Необходимость перехода продиктована социальным заказом родителей и реальными возможностями педагогического коллектива, контингентом воспитанников, сложившимся социумом.

Программа учитывает ценностные ориентации субъектов образовательного процесса, специфику школы-интерната и её воспитанников, социальный фон, традиции коллектива, обстановку в семьях, качество медицинского обслуживания и другие факторы. В ней нашли отражение цели, задачи, программа действий на ближайшую перспективу и готовность педагогического коллектива к её реализации. В школе-интернате созданы необходимые условия для реализации программы: условия «собственного дома» - организация проживания детей максимально приближенная к домашней, семейной; открытый тип школы-интерната, способствующий широким связям детей с социумом города; постоянное улучшение санитарно-бытовых условий, повышение комфортности жилья; широкая система коррекционно-оздоровительных мероприятий; организация трудовой подготовки в условиях школы-интерната (швейные, слесарно-столярные мастерские); постоянное совершенствование профессионального мастерства педагогических кадров и других специалистов школы-интерната; обновление учебно-методической базы, внедрение новых технологий в учебно-воспитательный процесс









Содержание образовательной программы


На основании программы специальной коррекционной образовательной школы VIII вида под редакцией В. В. Воронковой 2008 года издания,

программу воспитательной работы включены следующие разделы:

Трудовое воспитание

Цель: отработка навыков трудового поведения; вооружение основными навыками самообслуживания; формирование навыков коллективной трудовой деятельности.

Личностное развитие

Цель: формирование основ нравственного развития.

Основы социализации и общения

Цель: формирование навыка общения в коллективной деятельности школьников как основы новой социальной ситуации развития; повышение уровня воспитанности, оценка черт характера; отработка коммуникативных моделей поведения в наиболее типичных ситуациях.

Развитие творческого воображения

Цель: развитие механизмов творческого восприятия, мышления.

Охрана здоровья и физическое развитие

Цель: формирование санитарно-гигиенических навыков; развитие ответственности за своё здоровье; развитие элементарного физического совершенствования тела.

Экологическое воспитание

Цель: развитие экологической воспитанности младших школьников

Основы гражданского и патриотического воспитания

Цель: привитие любви к Родине, к родному краю, бережного отношения к школьному имуществу, развитие экологической воспитанности младших школьников

Творческое воображение

Цель: развитие механизмов творческого восприятия, мышления




Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год.

В 2013-20134учебном году в старшей возрастной группе воспитывались

13 мальчиков. Среди этих детей воспитанники из неполных семей, дети инвалиды, дети из неблагополучных семей.

Работа в группе велась по режиму воспитательной программы школы, в которую включены следующие задачи: личностное развитие, основы гражданского и патриотического воспитания, основы социализации и общения, трудовое воспитание, охрана здоровья и физического развития и развития творческого воображения.

В ходе воспитательных работ ребята научились следить за своим внешним видом, заправлять постель, соблюдать личную гигиену, участвовать во внешкольных мероприятиях и на занятиях по ОППТ.

Ребята в течении года были вовлечены в спортивные секции и кружки художественно-эстетического направления. Также и родители были привлечены участию жизни группы.

Воспитатели Закирова Р. А. и Насибуллина Г. Р. в течении года стремились научить воспитанников трудолюбию, вежливости, культуре общения со взрослыми и сверстниками, охранять природу, любить родителей, уважать старших и помогать младшим.






Проблема коррекционной школы:


Создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного эмоционального и физического развития личности с нарушением интеллекта, вооружение знаниями о природе, труде, человеке и обществе.




Цель: В процессе учебно-воспитательной работы обучить учащихся к самостоятельной жизни и труду.


Задачи:

1.Углубить знания о природе родного края

2. Воспитать чувство ответственного отношения к друзьям, к одноклассникам и любви к родине

3. Воспитание эстетических чувств

4. Нравственное и экологическое воспитание. Любовь к природе

5.Воспитание уважения к старшим, пожилым людям

6. Воспитание любви к труду и людям труда

7. Подготовка к самостоятельной жизни

8. Ведение коррекционной и индивидуальной работы

9. Применение дидактических игр в процессе обучения

10. Развитие мышления

11.Участие в работе следопытов







Сведения об учащихся

№п

п

Ф.И.О.

ученика

Дата рождения

Диагноз

Адрес

1

Афанасьев Виталий

Андреевич

08.03.1999

Олигофрения

Тукаевский р-н,пос.Круглое

поле,ул.Гагарина,д.1,кв.60

2

Ахметзянов Кирилл

Дмитриевич

06.05.1999

Олигофрения

Тукаевский р-н,пос.Круглое поле,ул.Гагарина,д.6,кв.10

3

Гилязев Рафис

Рустемович

19.02.1997

Олигофрения ст.дебильности

Г.Наб.Челны,пос.ГЭС,пер.

Есенина,д.15,кв.129

4

Габдрахманов Ильнур

Ильмирович

02.03.1999

F-70

Сармановский р-н, с.Сарманово,ул.Ленина,25а, кв.3

5

Исмагилов Артём Александрович

07.07.1999

F-70

Сармановский р-н, д. Алга ул. Мира, д.24

6

Нестеров Дмитрий

Анатольевич

02.11.1999

F-70

Тукаевский р-н,пос.Круглое поле,ул.Гагарина,д.1,кв.7

7

Сабитов Ринас

Тагирович

01.03.1998

Олигофрения

Тукаевский р-н,пос.Круглое поле,ул.Гагарина,д.7,кв.117

8

Сафиуллин Александр

Владимирович

12.03.1998

Аутизм

Г. Набережные Челны, 31/17,кВ. 18

9

Илюхин Александр

Станиславович

12.02.1999

Олигофрения

Тукаевсий р-н,пос.Нефтебаза

10

Хрусталёв Виктор Сергеевич

12.05.2001

Олигофрения

Тукаевсий р-н, пос. Татарстан, ул. Советская, д. 10, кв.5

11

Хайрутдинов Тимербулат

Гарафутдинович

06.10.1995

Олигофрения

Сармановский р-н,пос.Петровка

12

Плеханов Александр

Владимирович

06.11.1998

F-70

Тукаевский р-н,с.Бетьки,ул.Гагарина,д.19,

кв.10

Актив группы

Командир: Илюхин Александр

Староста : Афанасьев Витали

Физруг: Хайрутдинов Тимербулат

Санитар: Габдрахманов Ильнур Хрусталёв Виктор

Завхоз: Афанасьев Виталий Хайрутдинов Тимербулат

Цветовод: Плеханов Александр Нестеров Дмитри

Библиотекарь: Ахмедзянов Кирилл Гилязов Рафис

Редколлегия: Илюхин Александр Сабитов Ринас

Члены ЮПД: Илюхин Александр Афанасьев Виталий

Ахмедзянов Кирилл





Социальная характеристика группы

№ п.п

Ф.И.О

Ребенка

Полная семья

Неполная семья

Многод

етная семья

Опекунская семья


Малообеспеченная

Ребенок инвалид


1

Афанасьев Виталий

Андреевич

+






2

Ахметзянов Кирилл

Дмитриевич


+



+


3

Гилязев Рафис Рустемович


+




+

4

Илюхин Александр

Станислалович


+





5

Габдрахманов

Ильнур Ильмирович






+

6

Нестеров Дмитрий Анатольевич


+



+


7

Сабитов Ринас

Тагирович




+



8

Плеханов Александр Владимирович

+






9

Хайрутдинов Тимербулат

Гарафутдинович

+




+


10

Исмагилов Артём Александрович

+


+




11

Сафиуллин Александр

Владимирович

+




+

+

12

Хрусталёв Виктор Сергеевич




+

+


13







Занятость учащихся во внеурочное время.

№ п/П

Фамилия

Имя

Отчество

Весёлые нотки

Здоровье

Умелые руки

Один ученик посещает кружки

1.

Афанасьев

Виталий

Андреевич

2.

Нестеров

Дмитрий

Анатольевич


3.

Габдрахманов

Ильнур

Ильмирович


4.

Гилязев

Рафис

Рустемович


5.

Хайрутдинов

Тимербулат

Гарафутдинович


6.

Ахметзянов

Кирилл

Дмитриевич


7.

Сабитов

Ринас

Тагирович

8.

Илюхин

Александр

Станиславович

9.

Плеханов

Александр

Владимирович

10.

Исмагилов Артём

Александрович


11.

Сафиуллин Александр

Владимирович


12.

Хрусталёв Виктор Сергеевич


13.


Циклограмма недели

Понедельник

Трудовое воспитание

Правовое воспитание

Вторник

Нравственное воспитание

Среда

Социально - общественное

воспитание;

Экологическое воспитание

Четверг

Физическое воспитание

Половое воспитание

Пятница

Праздники, мероприятия

Эстетическое воспитание

Суббота

Работа с родителями

Воскресенье

Периодическая печать

Обсуждение просмотренных

передач











Календарно-тематический план воспитательной

работы

на 2014-15 учебный год

ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ

№п/п

Мероприятия

Ответственный

Дата

1.

День знаний(линейка)

Учителя

01.09

2.

День здоровья (кросс)

Учителя

12.09

3.

День учителя(концерт)

Воспитатели

03.10

4.

Праздник труда(осенний бал)

Воспитатели

24.10

5.

Дни рождения осенних детей

Воспитатели

6.

Новогодний карнавал

Воспитатели

27.12

7.

День защитника отечества

Воспитатели

20.02

8.

Дни рождения зимних детей

Воспитатели

9.

Международный женский день

Воспитатели

06.03

10.

Неделя памяти(к дню Победы)

Воспитатели

09.05

11.

Дни рождения весенних детей

Воспитатели

12.

Праздник последнего звонка

Учителя

25.05

13.

Выпускной бал

Учителя






СЕНТЯБРЬ

1.ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ

1.

Декада: «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения»

Воспитатели

3/IX

2.

Беседы «Школьная, домашняя, рабочая одежда», «Кто опрятен, тот приятен!»

Воспитатели

4/IX

3.

Проверка посещаемости «Самая ответственная группа»

Воспитатели

11/IX

4.

Оформление уголка группы

2.ОСНОВЫ ГРАЖДАНСКОГО И ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

1.

Оформление стенда «Россия - моя страна»

Воспитатели

10/IX

2.

Знакомство с государственными символами и истории их создания(беседы, чтение литературы)

Воспитатели

18/IX

3.ОСНОВЫ СОЦИЛИЗАЦИИ И ОБЩЕНИЯ

1.

«Правонарушение и наказание»встреча с работником полиции

Воспитатели

4.ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

1.

Проверка личной гигиены воспитанников

Воспитатели

17/IX

2.

Операция «Уют»(наведение порядка в раздеалках, спальнях)

Воспитатели

6/IX

3.

Операция «Чистый двор»(уборка пришкольной территории согласно распределенных объектах)

Воспитатели

22/IX

4.

Проверка территории школы, спален, раздевалок

Воспитатели

19/IX

5.ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ,ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

1.

Беседа «Влияние алкоголя на организм ребенка»

Воспитатели

20/IX

2.

Организация спортивных и подвижных игр на свежем воздухе

Воспитатели

25/IX

3.

Легкоатлетический осенний кросс

Воспитатели

12/IX

4.

Беседа «Здоровый образ жизни- выигрывает каждый»

Воспитатели

27/IX

6.РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ

1.

Конкурс соченений «Мои летние каникулы»

Воспитатели

8/IX

2.

Организация выставки «Цветы осени»(букеты, венки, композиции из цветов)

Воспитатели

24/IX

3.

Экскурсия на природу с целью сбора природного материала, изготовление из него поделок

Воспитатели

28/IX

ОКТЯБРЬ

1.ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ

1.

Проверка посещаемости уроков «Самая лучшая группа»

Воспитатели

5/X

2.

Акция «Самая культурная группа!»(посещение уроков, внеклассных мероприятий)

Воспитатели

2/X

2.ОСНОВЫ ГРАЖДАНСКОГО И ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

1.

День пожилого человека. Поздравления

Воспитатели

1/X

2.

День учителя. Концерт.

Воспитатели

3/X

3.

Беседа «Учеба - это тоже труд»

Воспитатели

8/X

3.ОСНОВЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ И ОБЩЕНИЯ

1.

Встреча с сотрудником ГИБДД

Воспитатели

2.

Проверка дневников

Воспитатели

Систематически

4.ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

1.

Беседа «Человек и труд»

Воспитатели

9/X

2.

Подготовка помещений к зиме

Воспитатели

29/X

3.

Уборка территории школы, спален, раздевалок.

Мед. сестра

Систематически

5.ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ,ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

1.

Беседа о вреде табака

Воспитатели

15/X

2.

Беседа «Значение режима для здоровья»

Мед. сестра Воспитатели

16/X

3.

Организация экскурсий и походов на природу, прогулок на свежем воздухе

19/X

6.РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ

1.

Организация выставки поделок из овощей и природных материалов «Осень золотая»(к празднику труда)

Воспитатели

24/X

2.

Выставка рисунков на тему «Осень»

Воспитатели

24/X



НОЯБРЬ

1.ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ

1.

Стихи, рассказы, беседы о маме

Воспитатели

28/XI

2.

Классный час «Члены семьи и их обязанности»

Воспитатели

10/XI

3.

Ознакомление с периодическими выпусками газет «Сабантуй», «Серебряный колокольчик», «Якты юл»

Воспитатели

12/XI

2.ОСНОВЫ ГРАЖДАНСКОГО И ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

1.

Беседа о государственном флаге, гимне гербе России, Татарстана

Воспитатели

13/XI

3.ОСНОВЫ СОЦИЛИЗАЦИИ И ОБЩЕНИЯ

1.

Встреча с инспектором по делам по несовершеннолетних

Воспитатели

2.

Беседа «Не бери чужое»

Воспитатели

15/XI

4.ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

1.

Бытовой труд

Воспитатели

Ежедневно

2.

Беседа «По труду почет»

Воспитатели

19/XI

3.

Мелкий ремонт одежды

Воспитатели

Ежедневно

5.ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ,ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

1.

Беседа «Между нами парнями»

Воспитатели

20/XI

2.

Беседа «Личная гигиена»

Мед. сестра Воспитатели

26/XI

3.

Проведение физкультминуток

Воспитатели

Систематически

4.

Подвижные игры на свежем воздухе

Воспитатели

Ежедневно

6.РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ

1.

КВД: Загадки, настольные и подвижные игры, викторины

Воспитатели

27/XI

2.

Разучивание песен о зиме

Воспитатели

21/XI

3.

Подготовка работ к выставке

Воспитатели

27/XI



ДЕКАБРЬ

1.ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ

1.

Беседа «Правила поведения в общественных местах»

Воспитатели

3/XII

2.

«Новый год!» - информационно-познавательная беседа

Воспитатели

13/XII

2.ОСНОВЫ ГРАЖДАНСКОГО И ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

1.

Формирование чувства коллективизма, воспитание культуры поведения

Воспитатели

7/XII

2.

Беседа «Дисциплина начинается с порога»

Воспитатели

4/XII

3.ОСНОВЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ И ОБЩЕНИЯ

1.

Беседа «Умей отвечать за свои поступки»

Воспитатели

10/XII

4.ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

1.

Экологический конкурс «Экологический кризис, его отражение в нашем мире»

Воспитатели

11/XII

2.

Ремонт книги из библиотеки группы

Воспитатели

Систематически

3.

Генеральная уборка группы

Воспитатели

По воскресеньям

4.

Беседа «Мир профессии»

17/XII

5.ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ,ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

1.

Беседа «Правильное питание - залог здоровья»

Мед. сестра

18/XII

2.

Организация спортивных и подвижных игр на свежем воздухе

Воспитатели

Систематически

3.

Беседа «Преимущество трезвого, здорового образа жизни»

24/XII

6.РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ

1.

Оформление группы к Новому Году, приготовление костюмов, елочных игрушек и снежных фигур

Воспитатели

25/XII

2.

Конкурс плакатов «Лучший новогодний плакат»

Воспитатели

20/XII

3.

Разучивание песен, танцев к новогоднему празднику

Воспитатели

27/XII

ЯНВАРЬ

1.ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ

1.

Беседа о зимних каникулах

Воспитатели

13/I

2.

Игры на свежем воздухе

Воспитатели

Ежедневно


3.

Просмотр передач, посвященных новостями Республики

Воспитатели

26/I

2.ОСНОВЫ ГРАЖДАНСКОГО И ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

1.

Беседа «Моя семья»

Воспитатели

12/I

2.

Конкурс рисунков «С чего начинается Родина?»

Воспитатели

19/I

3.ОСНОВЫ СОЦИЛИЗАЦИИ И ОБЩЕНИЯ

1.

Беседа «Первичные средства тушения пожара»

Воспитатели

20/I

4.ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

1.

Беседа «Береги школьное имущество, свои и чужие вещи»

Воспитатели

26/I

2.

«Одежда по сезону»,сушка сапог и курток

Воспитатели

Ежедневно

3.

Генеральная уборка группы

Мед. сестра Воспитатели

По воскресеньям

5.ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ,ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

1.

Беседа «Венерические заболевания. Профилактика»

Мед. сестра Воспитатели

27/I


2.

Подвижные игры на свежем воздухе

Воспитатели

Ежедневно

6.РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ

1.

Конкурс фигур из снега

Воспитатели

2.

Беседа «Как я одеваюсь»

Воспитатели

16/I

3.

Загадки, настольные и подвижные игры, викторины

Воспитатели

23/I

4.

Конкурс поделок из природных материалов

Воспитатели

30/I



ФЕВРАЛЬ

1.ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ

1.

Проверка ведения дневников и тетрадей

Воспитатели

2.

Беседа «Как избавиться от своих недостатков»

Воспитатели

3/II

3.

Беседа «Знание - сила»

Воспитатели

10/II

4.

Посещение уроков

Воспитатели

5.

Проверка посещаемости «Самая лучшая группа»

Воспитатели

17/II

2.ОСНОВЫ ГРАЖДАНСКОГО И ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

1.

Информационно-познавательная беседа «23 февраля»

Воспитатели

20/II

2.

Конкурс рисунков «Защитники Родины»

Воспитатели

22/II

3.

Торжественная линейка ко дню Защитника отечества

Воспитатели

21/II

3.ОСНОВЫ СОЦИЛИЗАЦИИ И ОБЩЕНИЯ

1.

Беседа «Слава хлебу на столе»

Воспитатели

24/II

2.

Беседа с сотрудником пожарной части «Пожар! Пожарники!»

Воспитатели

4.ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

1.

Проверка личной гигиены воспитанников

Мед. сестра Воспитатели

9/II

2.

Операция «Уют»(наведение порядка в раздевалках, спальнях)

Воспитатели

Ежедневно

3.

Уборка территории школы, спален, раздевалок

Мед. сестра

2/II

5.ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ,ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

1.

Подвижные игры «Зимние забавы»

Воспитатели

20/II

2.

Лыжная эстафета

Воспитатели

3.

Беседа «Наш режим дня»

Мед. сестра Воспитатели

24/II

4.

Подвижные игры на свежем воздухе

Воспитатели

Ежедневно

6.РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ

1.

Беседа «Эстетическая культура человека»

Воспитатели

16/II

2.

Просмотр видеофильмов

Воспитатели

По воскресеньям

3.

Изготовление праздничных открыток к 23 февраля

Воспитатели

21/II

МАРТ

1.ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ

1.

Классный час «Что такое терроризм и как выжить, если ты оказался в заложниках?»

Воспитатели

3/III

2.

Правила дорожного движения

Воспитатели

6/III

3.

Беседа «Эти вредные конфликты»

Воспитатели

10/III

4.

Беседа «Можно ли победить жестокость?»

Воспитатели

2/III

2.ОСНОВЫ ГРАЖДАНСКОГО И ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

1.

Беседы о родном крае

Воспитатели

9/III

3.ОСНОВЫ СОЦИЛИЗАЦИИ И ОБЩЕНИЯ

1.

Беседа «Куда пойти учиться?»

Воспитатели

16/III

2.

Экскурсия в столярную мастерскую

Воспитатели

17/III

3.

Игра «Ярмарка профессий»

Воспитатели

13/III

4.

Участие в подготовке и проведении праздников в школе

Воспитатели

4.ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

1.

Беседа «По труду - почет»

Воспитатели

1/III

2.

Беседа «Профессии моих родителей»

Воспитатели

8/III

3.

Уборка территории школы, спален, раздевалок

Воспитатели

Ежедневно

5.ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ,ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

1.

Беседа «Здоров будешь - все добудешь!»

Воспитатели

15/III

2.

Подвижные игры и эстафеты на свежем воздухе

Воспитатели

Ежедневно


6.РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ

1.

Конкурс рисунков «Поздравим женщину!»

Воспитатели

7/III

2.

Изготовление открыток на 8 марта

Воспитатели

2/III

3.

Конкурс поделок из бросового материала

Воспитатели

6/III


АПРЕЛЬ

1.ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ

1.

Беседы ко дню космонавтики

Воспитатели

10/IV

2.

Экологическая беседа «Правила поведения на природе»

Воспитатели

3/IV

2.ОСНОВЫ ГРАЖДАНСКОГО И ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

1.

Круглый стол «Наши земляки - наша гордость»

Воспитатели

20/IV

3.ОСНОВЫ СОЦИЛИЗАЦИИ И ОБЩЕНИЯ

1.

Тестирование «Моя профессия»

Воспитатели

14/IV

2.

Беседа «Мои преспективы. Зачем учиться дальше?»

Воспитатели

21/IV

4.ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

1.

Уборка прилегающей территории

Воспитатели

17/IV

2.

Ремонт мебели в группе и в спальне

Воспитатели

13/IV

3.

Уборка территории школы, спален, раздевалок

Мед. сестра Воспитатели

Ежедневно

5.ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ,ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

1.

Беседа «Весенний авитаминоз - уйди прочь»

Мед. сестра Воспитатели

24/IV

2.

Всемирный день здоровья

Воспитатели

6.РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ

1.

Конкурс рисунков «Мир спасет красота»

28/IV

2.

Прослушивание музыкальных произведений

Воспитатели

7/IV

3.

Беседа «Эстетика поведения»

Воспитатели

27/IV

4.

Благоустройство территории школы

Воспитатели

13/IV

5.

Загадки, настольные и подвижные игры, викторины

Воспитатели

Ежедневно



МАЙ

1.ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ

1.

Беседы «Мир, труд, май!»

Воспитатели

1/V

2.

Чтение рассказов, стихов о войне

Воспитатели

5/V

3.

Классный час «Война и уроки милосердия»,посвящается врачам и медицинским сестрам спасавших людей на войне

Воспитатели

8/V

4.

Беседа «Вот и прошел учебный год!»

Воспитатели

22/V

2.ОСНОВЫ ГРАЖДАНСКОГО И ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

1.

Поздравление ветеранов ВОВ

Воспитатели

8/V

2.

Уроки мужества. «Фронтовыми дорогами»

Воспитатели

6/V

3.

Возложение цветов к монументу

Воспитатели Учителя

9/V

3.ОСНОВЫ СОЦИЛИЗАЦИИ И ОБЩЕНИЯ

1.

Встреча с ветеранами ВОВ

Воспитатели

9/V

2.

Беседа «Защита человеческого труда в современных условиях

Воспитатели

15/V

3.

Конкурс рисунков «Мир, труд, май!»

Воспитатели

3/V

4.ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ


1.

Генеральная уборка школы

Воспитатели

11/V

2.

Подготовка одежды для летнего хранения

Воспитатели

10/V

3.

Уборка территории школы, спален, раздевалок

Мед. сестра

17/V

5.ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ,ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

1.

Соревнования по футболу и волейболу

Воспитатели

17/V

2.

Беседа «Зеленая аптека»(лечебные травы)

Мед. сестра Воспитатели

19/V

3.

Беседа «Стыдно ли быть стеснительным?»

Воспитатели

18/V

4.

Беседа «Половые особенности»

Воспитатели

12/V

6.РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ

1.

Конкурс рисунков «День Победы!»

Воспитатели

4/V

2.

Общешкольный выход на парад Победы

Воспитатели

9/V

План индивидуальной работы с воспитанниками


№ п. п

Мероприятия

Форма поведения

Ответственный

1.

Составление социального паспорта группы. Выявление неблагополучных детей и их семей.

Обследование жилищно-бытовых условий. Создание картотеки учащихся «группы риска»

Воспитатель

2.

Вовлечение учащихся в кружки и секции.

Индивидуальное собеседование

Воспитатель

3.

Профилактическая работа: беседы «Режим дня», «Гигиена школьника», «Вредные привычки и здоровье».

Индивидуальное собеседование, классные часы

Воспитатель

4.

Контроль текущей успеваемости.

Собеседование с классными руководителями, учителями-предметниками

Воспитатель

5.

Профилактическая работа: беседы «Права и обязанности», «Правила безопасности на дороге».

Индивидуальное собеседование, классные часы

Воспитатель

6.

Организация досуга учащихся на каникулах.

Участие ребят в спортивных соревнованиях; занятость в объединениях дополнительного образования

Воспитатель

7.

Профилактическая работа: беседы «Учимся правильно вести себя в школе», «Нормы человеческого общения», «Проступок и преступление».

Индивидуальное собеседование, классные часы

Воспитатель

8.

Круглый стол по проблемам профилактики наркомании и табакокурения.

Приглашение сотрудников правоохранительных органов и медицинских работников

Воспитатель

9.

Профилактическая работа с подростками и семьями.

Заседание родительской общественности, администрации и правоохранительных органов

Воспитатель

10.

Выработка рекомендаций по работе с «трудными» детьми.

Наблюдение за учащимися.

Воспитатель

11.

Профилактическая работа: беседы «Мир профессионального труда»,

«Модные профессии».

Индивидуальное собеседование, классные часы, анкетирование

Воспитатель

12.

Проведение месячника гражданско-патриотического воспитания.

Участие ребят в мероприятиях по формированию гражданской позиции и патриотического воспитания, приглашение ветеранов района, анкетирование

Воспитатель

13.

Профилактическая работа: беседы «Здоровье и спорт»,«Отказ от курения: полезные советы».

Индивидуальное собеседование, классные часы, анкетирование

Воспитатель






План работы с семьями воспитанников

Цель: создание условий для активного участия семьи воспитательной системе группы

Задачи:

*Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выбрать положительное отношение к ним

*Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и воспитателями

№ п.п

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Участие родителей в жизни школы

1.Посещение детей по выходным

2.Участие родителей во внешкольных мероприятиях

3.При необходимости индивидуальные беседы с родителями


В течение

года

Воспитатель

2.

1.Родительские собрание

«Давайте познакомимся» Организация начало учебного года. Планирование работы группы и родительского комитета на 2013-2014 учебный год.

-ознакомление родителей с требованиями и внутренним распорядком школы.

«Задачи и функции современного семейного воспитания»

«Воспитание гражданина в семье»

«Роль родителей в трудовом воспитании подростка»

«Учебный труд подростка. Помощь родителей в учении»

2.Консультация для родителей по вопросам воспитания детей


01.09.2014




Сентябрь



Октябрь

Декабрь

Март

Май

В течение

года

Воспитатель

3.

Участие родителей во внеклассной работе

Внеклассное мероприятия с участием родителей:

-День знаний

-Конкурсная программа ко дню матери

-Новогодний праздник

-Праздничный концерт для мам

-Районный фестиваль творчества детей «Балкыш»

-Торжественная линейка, посвященная празднику «Последний звонок»

01.09.2014

Ноябрь

27.12.2014

Март

Апрель

Май

Воспитатель

Литература

1.Матвеева Е.М. Справочник воспитателя (классного руководителя), 2012.

2.Матвеева Е.М. Рабочая программа воспитателя, 2012.

3.Карлина Р.П. Система воспитательной работы в коррекционном учреждении, 2012.

4.Михайлина М.Ю. Классные часы, 2009.

5.Нелипенко Т.И. Современный урок в коррекционном классе, 2012.

6.Лободина Н.В. Здоровье сберегающая деятельность, 2009.

7.Кузницова Н.А. Формирование личностных компетенций учащихся, 2012.

8.Летнева О.В. Правовое воспитание школьников 5-9 классы, 2007.

9.Люпоядова Л.Ю. Родительские собрание 5-7 классы, 2007.

10.Локсина М.В. Загадки Тридесятого царства, 2013

27


© 2010-2022