• Преподавателю
  • Другое
  • Методические рекомендации по производственной практики ПМ. 01, ПМ. 02, ПМ. 03, ПМ. 04 по бухгалтерскому учету

Методические рекомендации по производственной практики ПМ. 01, ПМ. 02, ПМ. 03, ПМ. 04 по бухгалтерскому учету

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Методические рекомендации по производственной практики ПМ.01,ПМ.02,ПМ.03,ПМ.04 по бухгалтерскому учету

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАРТАЛИНСКИЙ МНОГООТРАСЛЕВОЙ ТЕХНИКУМ»




УТВЕРЖДАЮ

Директор ________С.А.Ермухаметов

«__» ___________ 2016 г.





Методические рекомендации по содержанию и оформлению отчета по производственной практике


Специальность 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»


Производственная практика по модулям:

ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества»

ПМ.02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации»

ПМ.03 «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»

ПМ.04 « Составление и исполнение бухгалтерской отчетности»









п. Бреды

2016г.

Методические рекомендации по содержанию и оформлению отчета по производственной практике разработаны на основе Федерального государствен-ного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»



СОГЛАСОВАНО:

на заседании методического совета,

протокол № ___ от «___» _______ 2016 г.

Председатель методического совета

заместитель директора по НМР ________________________________ Т.В. Чеботько





Ведущий специалист Отдела исполнения ____________ М.В. Гофман

местного бюджета Финансового управления

Администрации Брединского муниципального района









Разработчики:

Преподаватель ____________________ Е.В. Анищук,

Преподаватель ____________________ М.В. Белоус.











Содержание

Введение ……………………………………………………………………….

4

1.

Оформление отчета по практике ………………………………………..

5

2.

Содержание отчета по практике ..………………………………………

8

3.

Содержание практики ..………………………………………………….

10

4.

Ведение Дневника практики …………………………………………...

11

5.

Характеристика ………………………………………………………….

12

6.

Приложения ……………………………………………………………...

13





Введение

Производственная практика является обязательной частью учебного плана. Целью производственной практики является:

  • закрепление теоретических знаний по блоку профессиональных дисциплин;

  • приобретение практических навыков по специальности;

  • изучение документооборота в экономических и правовых подразделениях предприятий и организаций;

  • развитие элементов профессиональной квалификации, связанных с использованием информационных технологий;

  • изучение действующих информационных систем.

При прохождении производственной практики студенты изучают и анализируют:

  • структуру экономических и правовых организаций;

  • состав входной и выходной документации;

  • процесс обработки экономической и правовой информации;

  • состав и структуру технических средств автоматизации;

  • состав и структуру используемого программного обеспечения;

  • организацию эксплуатации технических и программных средств автоматизации.

По итогам производственной практики студент должен представить руководителю практики отчет. Отчет по практике предоставляется студентом в качестве квалификационной работы по факту прохождения практики на определенном предприятии в рамках программы курса обучения. Данная работа, как правило, включает краткое описание предприятия, сферы его деятельности и организационной структуры, специфики отдела, в котором студент проходил практику, с описанием своих должностных обязанностей, предметом исследования и полученными результатами. Данная работа на 80% носит практический характер и подразумевает проведение расчетов, исследований и экспериментов и обоснование полученных результатов.



  1. Оформление отчета по практике


Отчет состоит из:

  • титульного листа;

  • содержания;

  • введения;

  • основной части;

  • заключения;

  • приложений.


Титульный лист оформляется по установленному образцу (Приложение 1). Если студент все виды практики проходит на одном предприятии, то на титульном листе указывается одно предприятие (место практики) и полный период практики. Если студент проходит практику на разных предприятиях, то на титульном листе необходимо указать два предприятия (место практики) и указать срок прохождения практики для конкретного предприятия.

Содержание содержит наименование информационных блоков в том порядке,в котором они будут изложены в отчете

Содержательная часть отчета (введение, основная часть, заключение) оформляется на стандартных листах белой бумаги форматом А4 на одной стороне с полями: верхнее - 2 см. для проставления страниц; левое - 3 см. для переплета; правое - 1 см; нижнее - 2 см. для заметок руководителя. Общий объем описательной части отчета не должен превышать 10-15 страниц (введение, основная часть, заключение).

При распечатке на принтере предусматривается шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, межстрочный интервал 1.

Нумерация страниц отчета должна быть сквозной, номер страницы проставляется арабскими цифрами вверху страницы по центру листа. Листы, на которых отдельно расположены таблицы, рисунки, диаграммы, бланки, включаются в общую нумерацию.

Все иллюстрации (диаграммы, графики, схемы, чертежи, фотографии и др.) именуются рисунками, которые нумеруются последовательно сквозной нумерацией в пределах каждой главы арабскими цифрами (например, первый рисунок в первой главе обозначается рис. 1.1, второй - рис. 1.2 и т.д.) под рисунком. Каждый рисунок должен иметь название. Иллюстрация выравнивается по центру страницы.


Рис. 1.1. Название.

Цифровой материал, помещенный в отчете, следует оформлять в виде таблиц, которые также нумеруются арабскими цифрами последовательно в пределах каждой главы (Таблица 1.1, Таблица 2.2,…) (пример таблица 1.1). Все таблицы должны иметь содержательный заголовок, располагающийся по центру таблицы. Заголовок помещается под словом "Таблица" над соответствующей таблицей с цифровым материалом. Слово «Таблица» выравнивается по правому краю. Для каждого показателя, включенного в таблицу, должны быть указаны используемые единицы измерения.



Таблица 1.1.

Доходы работников организации

№ п/п

Ф.И.О

должность

оклад, руб.

премия, %

вычеты, руб.

1

Петров. В.А.

слесарь

6000

15

300


Таблицы и рисунки следует помещать после первого упоминания о них в тексте отчета непосредственно сразу в текстовом промежутке или на отдельных листах. Они размещаются так, чтобы с ними можно было работать без разворота отчета. Если такое размещение в отчете невозможно, то их следует располагать так, чтобы для их прочтения и рассмотрения можно было повернуть отчет по часовой стрелке.

Приложения оформляются как продолжение отчета на последующих его страницах или отдельно в переплете. Его отделяют от основного текста работы отдельным листом с заголовком «Заголовок»

В приложения включают рисунки, таблицы, графики и другой информационный материал, который нецелесообразно приводить по тексту работы.

В приложения могут входить копии документов или заполненные бланки. Их нумерацию (номер страницы и номер приложения) разрешается проставлять вручную шариковой ручкой (черного цвета - при распечатке на принтере или печатной машинке; цвета основного текста - при рукописном варианте) согласно общему оформлению отчета по практике.

Каждое приложение начинают с новой страницы, в правом верхнем углу которой указывают слово "Приложение" с последовательной нумерацией арабскими цифрами, например, "Приложение 1", "Приложение 2" и т.д. Каждое приложение должно иметь тематический (содержательный) заголовок, отражающий суть документа. Он располагается вверху под словом «Приложение» по центру листа.

Если формат документа больше А4, то приложение складывается в пределах формата А4 таким образом, чтобы с ним можно было удобно работать не расшивая отчет.









  1. Содержание отчета по практике.


Отчет должен включать:

  • титульный лист (Приложение 1);

  • содержание;

  • введение;

  • основную часть;

  • заключение;

  • приложения.

Во введении указывается наименование организации, где студент проходил практику, подразделение, выполняемая работа, руководитель практики от организации.

В основной части отчета по производственной практике необходимо осветить два блока практики :

- практика по профилю специальности (в соответствии с календарно-тематическим планом практики);

- преддипломная практика (в соответствии с темой и заданием по ВКР).

Необходимо раскрыть следующие вопросы:

  • краткая характеристика организации, в которой студент проходил практику;

  • особенности технологического процесса обработки экономической и правовой информации;

  • описание используемых информационных подсистем и информационных технологий;

  • описание изученных в ходе практики информационных подсистем и информационных технологий;

  • описание выполнения индивидуального задания от руководителя практики.

В отчете по практике необходимо описать выполнение работ по индивидуальному заданию руководителя практики от предприятия или от колледжа, выполненных на рабочем месте или дома в случае, если у студента не было рабочего места. При описании выполненных работ необходимо обратить внимание на функциональное, техническое, методическое, программное, математическое, информационное и т.д. обеспечения выполняемой работы. Естественно, что на разных рабочих местах объем этой информации может быть получен разный. Желательно приложение к отчету результатов работы (распечатки, заполненные формы документов и т.п.).

В отчете должен быть раздел, посвященный организации или ее подразделению, где студент проходил практику. Целесообразно указать название организации, выполняемые функции, обзор решаемых задач, характеристику пользователей информации или услуг (продукции), используемые технические и программные средства.

В заключении подводятся итоги производственной практики, фиксируются выполненные и невыполненные разделы задания на производственную практику, выдвигаются предложения по усовершенствованию работы организации.

Результаты практики оформляются по двум блокам.


Приложение включает в себя документацию (формы, бланки, схемы)


























  1. Содержание практики

По прибытии на практику предъявите руководителю финансового органа командировочное удостоверение, направление.

В течение первых трёх дней с момента прибытия на базу практики необходимо составить и выслать в колледж один экземпляр Задания, утверждённого руководителем организации и подписанного руководителем практики и практикантами (Приложение 2). На плане должна стоять печать организации.

Практика по профилю специальности проходит в несколько этапов и разбита на 2 курса, отчет оформляется в соответствии с Заданием для про-хождения производственной практики по профилю специальности. Задание составляется по разделам и темам соответствующего профессионального модуля, по которому студент проходит производственную практику. Преддипломная практика проходит на последнем курсе обучения после прохождения практики по профилю специальности и оформляется отчет в соответствии с темой и заданием по выпускной квалификационной работе.

В первый год прохождения практики оформляется только отчет практики по профилю специальности. На последнем году обучения оформляется отчет по производственной практике, который включает в себя два блока: практика по профилю специальности и преддипломная практика.






  1. Ведение дневника практики


Дневник практики ведется ежедневно (в рабочие дни). В нем отражаются все производимые операции по факту. Если деятельность студента в какой-либо день отличается от предусмотренной планом, то в плане ничего менять не надо.

Дневник ведется по установленной форме (Приложение 3). В нем отражается дата, рабочее место (место практики), рассматриваемая в этот день тема, краткое содержание выполненной за день работы, отметка и подпись руководителя практики, или ответственного лица, назначенного обучить студента данной теме или работе на данном месте.








  1. Характеристика

По окончании практики студент получает у руководителя практики характеристику (Приложение 4).

Характеристика должна содержать описание деловых, производственных, а также коммуникационных навыков. Наличие оценок в характеристике обязательно! Одна за практику по профилю специальности, другая за преддипломную практику.

Характеристика должна быть подписана руководителем организации и заверена печатью организации. Оценки, выставленные в характеристике, выставляются в диплом!

Характеристика не вкладывается в отчет, а сдается руководителю практики от техникума.


































Приложение 1

Методические рекомендации по производственной практики ПМ.01,ПМ.02,ПМ.03,ПМ.04 по бухгалтерскому учету



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАРТАЛИНСКИЙ МНОГООТРАСЛЕВОЙ ТЕХНИКУМ»








ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ



ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение

бухгалтерского учета имущества организации»

Выполнила: Круподёрова Н.В.

студентка группы: 3 «Э»



Проверила:

Преподаватель: Ф.И.О.




п. Бреды

2016 г.

Приложение 2



УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор

ООО «Станица»

/ И.И. Иванов

. подпись Ф. И.О.

МП «____»________________ 2016 год


Задание

для прохождения практики по профилю специальности студенткой (ом)

группы _____ очного отделения Брединского филиала ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«КАРТАЛИНСКИЙ МНОГООТРАСЛЕВОЙ ТЕХНИКУМ»


по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

срок прохождения практики_________________________________________ (практика по профилю специальности)


_________________________________________________________________________________________ Ф.И.О. практиканта



I. Общее задание ( по всем модулям: ПМ.01, ПМ.02, ПМ.03, ПМ.04 )


1. Общая характеристика предприятия (особенности его деятельности, при этом кратко охарактеризовать историю образования и развития, указать форму собственности, отраслевую принадлежность, виды и масштабы деятельности, и другие особенности, связанные с деятельностью данного объекта).

2. Описание применяемых на предприятии форм и методов учета.


3. Составить схему организационной структуры бухгалтерии.





II. Индивидуальное задание на практику.

№ п/п

Примерные виды работ

Срок исполнения

ФИО, должность руководителя практики.

ПМ. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета

Имущества организации.

1.

Ознакомление с организаций, ее деятель-ностью, структурой бухгалтерии, с функ-циями работников бухгалтерии. Изучение документооборота в бухгалте-рии организации. Рабочий план счетов организации.



2.

Изучение порядка документирования хозяйственных операций в организации. Практический опыт ведения бухгалтер-ского учета имущества организации.



3.

Заполнение учетных регистров журналов -ордеров № 1,2,6,7; подготовка первичных бухгалтерских документов.



4.

Изучение порядка ведения бухгалтерско-го учета имущества организации. Приобретение навыков работы по органи -зации учета материально-производствен-ных запасов.



5.

Изучение ведения учета затрат на произ-водство. Изучение ведения учета основ-ных средств.



6.

Изучение и получение навыков в работе с формированием бухгалтерских проводок на основе рабочего плана счетов. Составление и оформление отчета по практике.



ПМ. 02. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение

работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

1.

Знакомство с организацией, со структу-рой бухгалтерии, характеристика, статус организации, учетная политика и взаимо-связь с другими организациями. Ознакомление с ведением учета денеж-ных средств организации.



2.

Изучение нормативных актов по органи-зации заработной платы на предприятии, изучить систему оплаты труда на пред-приятии.



3.

Заполнение первичных документов по учету личного состава, труда и его оп-латы.



4.

Изучение порядка проведения инвента-ризации имущества и обязательств орга-низации.



5.

Изучение порядка оформления инвентаризации имущества и обязательств организации.



6.

Изучение и получение навыков в отраже-нии результатов инвентаризации по соот-ветствующим счетам бухгалтерского уче-та. Составление и оформление отчета по производственной практике.




ПМ. 03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

1.

Ознакомление с ведением налогового учета на предприятии.



2.

Изучение налогового учета на предприятии.



3.

Изучение заполнения налоговых декла-раций за отчетный период



4.

Изучение оформления платежных пору-чений для перечисления налогов.



5.

Изучение порядка формирования бухгал-терских проводок по начислению и пере-числению налогов и сборов предприятия.



6.

Изучение и получение навыков в отра-жении результатов правильности опре-деления сроков уплаты налогов и сроков подачи налоговой отчетности. Составление и оформление отчета по производственной практике.




ПМ.04 Составление и исполнение бухгалтерской отчетности


1.

Общая характеристика предприятия (особенности его деятельности, при этом кратко охарактеризовать историю обра-зования и развития, указать форму собст-венности, отраслевую принадлежность, виды и масштабы деятельности, и другие особенности, связанные с деятельностью данного объекта).



2.

Изучение бухгалтерской отчетности по данным предприятия (организации):

- изучение бухгалтерского баланса

предприятия за отчетный год.

- проанализировать показатели бухгал-

терского баланса на начало и конец от-

четного периода.



3.

Изучение Отчета о прибылях и убытках предприятия за отчетный год. Отражение в отчете по практике изменение показа-телей прибыли (убытков) в течение отчетного периода.



4.

Изучение содержания отчета о движении денежных средств. Проанализировать це-лесообразность движения денежных средств в деятельности предприятия (ор-ганизации) за отчетный год.



5.

Выполнение процедуры анализа на основании форм годовой бухгалтер-ской отчетности:

- изучить показатели дебиторской и кредиторской задолженности



6.

Подготовка комплексного аналити-ческого вывода по результатам анали-за бухгалтерской отчетности. Составление и оформление отчета по практике.





Руководитель практики





Ф.И.О.




подпись






Студенты:



Ф.И.О.


подпись





Ф.И.О.


подпись





Ф.И.О.


подпись













Приложение 3

ДНЕВНИК ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ

______________________________________________________________________

(Ф.И.О. студента)



Специальность: 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»


Курс: третий


Группа: № 3Э


Руководитель практики от учебного заведения: _____________ (Ф.И.О.)



Дата

Краткое содержание выполненных работ за день

Подпись руководителя практики от предприятия














































Приложение 4

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Карталинский многоотраслевой техникум» Брединский филиал


Производственная характеристика

На студента________________________________________________________________

(Фамилия, Имя, Отчество.)

Карталинский многоотраслевой техникум __________________ гр. №_________________


Студент ___________________________________________________________________

(Фамилия, Имя, Отчество.)

За время производственной практики _______________________________________________


(Наименование предприятия)



фактически проработал с __________________________ 20___г по_________________20___г

и выполнял работы


(основные виды работ)




1. Качество выполняемых работ_____________________________________________________

(оценка)

За период прохождения практики _______________________________________________________

(показатель)

3. Знание рабочего или технологического процесса, умение применять их на практике

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Руководитель организации:_________________ /______________________________/

МП

© 2010-2022