- Преподавателю
- Другое
- Конспект НОД «Город своими руками»
Конспект НОД «Город своими руками»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Белоусова О.А. |
Дата | 24.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Абакана
«Центр развития ребенка - детский сад - «Василёк»
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
Тема « Город своими руками»
Разработан в рамках Программы развития патриотического самосознания детей старшего дошкольного возраста «Мир в твоих руках».
Составила:
Белоусова Ольга Александрова -
воспитатель первой квалификационной категории
Абакан 2015
Конспект НОД « Город своими руками»
Цель: формирование позитивной идентификации детей с городом через представления о городе и городских достопримечательностях.
Задачи:
создать условия для расширения представлений об Абакане и истории его развития (познавательное развитие);
создать условия для развития речевой активности, мышления, коммуникативных и творческих способностей, эмоциональной отзывчивости, мелкой моторики рук (речевое развитие, социально-коммуникативное развитие);
создать условия для формирования патриотических чувств: любви к родному городу, гордости за горожан и их достижения. ( социально-коммуникативное развитие)
Словарная работа: горожане, абаканцы, абаканец, абаканка, достопримечательность, мэр города, патриоты.
Предварительная работа: ребятам было предложено заранее дома на небольших листах сделать аппликацию домов, на большом ватмане сделать разметку улиц.
Материалы и оборудование: слайдовая презентация, музыкальное сопровождение, аппликации дом, фотооткрытка, большой ватман, карандаши, фломастеры, клей.
Интеграция образовательных областей:
1. Коммуникация - создать условия для развития речевой активности, мышления, коммуникативных и творческих способностей, эмоциональной отзывчивости, мелкой моторики рук.
2. Социализация - создать условия для формирования патриотических чувств: любви к родному городу, гордости за горожан и их достижения.
3. Познание - создать условия для расширения представлений об Абакане и истории его развития.
4. Музыка - способствовать формированию интереса к музыкальному искусству.
5. Чтение художественной литературы - создать условия для формирования интереса к художественному слову.
6. Художественно-творческая деятельность - создать условия для развития творческих способностей при оформлении карты города.
7. Физическая культура - совершенствовать умение выполнять движения по тексту.
8. Развитие математических способностей - способствовать умению решать примеры.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть
Приветствие: Игра «Доброе утро»
Доброе утро (руки в стороны).
Улыбнись скорее (поворот туловища влево - вправо, руки на поясе)
И тогда весь день будет веселее.
Я поглажу лобик, носик и щечки (поглаживают)
Будем мы красивыми, как в саду цветочки (поворот головы влево вправо).
Разотрем ладошки сильнее - сильнее, (трут)
А потом похлопаем дружнее - дружнее. (хлопают)
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем. (трут ушки)
Улыбнулись снова
Будьте все здоровы! (руки в стороны).
Воспитатель: Вот мы и поздоровались - пожелали здоровья и хорошего настроения.
Информационно-проблемная часть
Воспитатель: Ребята, подскажите, мы с вами являемся жителями какого города? (ответ детей) Абакан.
Как ещё называют жителей города? (Горожане)
А жителей Абакана? (Абаканцы, женщина - абаканка, мужчина - абаканец).
Скажите, ребята, как вы думаете, кто создаёт и строит наш город?
Кто сделал его таким красивым, успешным? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот и от нас с вами зависит будущее Абакана. И сегодня я предлагаю вам воссоздать наш город своими руками. Вот на этом большом ватмане мы изготовим свою большую карту Абакана.
Воспитатель: Ребята, скажите, чем один город отличается от другого? (Достопримечательностями). Что такое достопримечательность? (ответы детей)- Место, вещь или объект, заслуживающие особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо.
Воспитатель: Сейчас мы с вами совершим небольшую, познавательную экскурсию. Посетим достопримечательности нашего города.
Воспитатель: На чем мы можем отправится на экскурсию по городу? Мы отправимся на необыкновенном автобусе. Занимай свои места! Я буду вашим экскурсоводом.
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошки
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.
(на слайде показ фотографии Администрация города Абакана)
Воспитатель: Ребята, что за здание перед нами? (ответы детей)
( слайд-фото мэра). Кто является руководителем нашего города? (Мэр)
Как его зовут? (Булакин Николай Генрихович)
Он очень много делает для того, чтобы наш город процветал. И нам с вами он предложил застроить улицы нашего города домами.
Воспитатель: Приступим?
(на столе лежат заранее выполненные детьми заготовки домов, дети размещают дома и фотооткрытку администрации города на карте)
Воспитатель: Молодцы! Предлагаю отправиться дальше. Занимай свои места!
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошки
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.
(на мультимедиа показ фотографии Абаканского театра « Сказка»).
Воспитатель: Ребята, что мы видим, куда мы попали? (ответы детей)
Если дети затрудняются с ответом загадать загадку:
Во всех театрах артисты выступают,
А в этом театре куклы играют.
Очень большие и все как живые.
Наш театр известен не только в Абакане, но и за его пределами. Артисты нашего театра не раз становились победителями разных фестивалей.
Ребята, кто-нибудь из вас был здесь? (ответы детей).
Как вы думаете, люди, каких профессий работают в театре? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте театр тоже поместим на нашу карту.
(Дети на свою карту приклеивают фото театра, сделанную на отдельном маленьком листе)
Воспитатель: Ребята, артисты театра предлагают нам с вами отдохнуть.
Динамическая пауза:
Один, два, три, четыре, пять
В город выйду погулять
Вдоль по улице иду,
Во все стороны смотрю.
Этот дом - одноэтажный
Этот дом - он двухэтажный
А вот этот трехэтажный
Этот дом - он самый важный
Он у нас пятиэтажный
Как красиво всё кругом
В моём городе родном!
Воспитатель: Ну, что отдохнули, отправляемся дальше. Занимай свои места!
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошки
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.
(на мультимедиа появляется фото зоопарка).
Воспитатель: Ребята, что за здание перед нами, кто узнал? (ответы детей)
Воспитатель: Абаканский зоологический парк был основан в 1972 году. Расположился зоопарк на бывшем пустыре, недалеко от производственных цехов Абаканского мясокомбината. Его начало было положено организацией живого уголка, представителями которого были шесть волнистых попугайчиков, белая полярная сова и аквариумные рыбки. Затем здесь появились шотландские пони, львенок и два попугая ара, подаренные передвижным зоопарком города Новосибирска. В настоящее время зоопарк насчитывает около 170 видов животных, многие из которых занесены в Международную Красную книгу, Красную книгу РФ и Красную книгу Республики Хакасия. Абаканский зоопарк имеет статус «Центра живой природы».
(Дети на свою карту приклеивают фото зоопарка, сделанную на отдельном маленьком листе)
Воспитатель: Ребята, занимайте свои места, отправляемся дальше.
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошки
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.
(на мультимедиа появляется фото парка «Орленок»).
Воспитатель: Кто узнал, куда мы приехали? (ответы детей).
Воспитатель: На месте парка "Орлёнок", в котором мы с вами любим, отдыхать, когда-то было озеро "Игар оба коль" ("Кривое озеро"). На нём гнездились водоплавающие птицы. И даже есть свидетельства, что жители приходили охотиться на уток. Когда поселению на месте нашего города придали статус города, заболоченную низину засадили тополями и разбили парк, с аллеями и аттракционами, танцплощадкой.
Воспитатель: В нашем городе много деревьев, красивых клумб с цветами и вот директор парка нам с вами предложил озеленить свой город. Давайте пройдем к карте, возьмем карандаши, фломастеры, мелки по желанию кто чем будет рисовать и озеленим свой город.
(карту положить на пол, дети озеленяют свой город, приклеивают фотооткрытку парка)
Воспитатель: Ребята, занимайте свои места, отправляемся дальше.
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошки
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.
(на мультимедиа появляется фото детского сада).
Воспитатель: Кто узнал это здание? (ответы детей).
Воспитатель: Воспитатели детского сада приготовили нам задание.
Д/игра «Буквы заблудились» - здесь написано слово, для того чтобы собрать его, посмотрите здесь подсказка, надо решить примеры, а полученные ответы разложить в порядковый ряд чисел и тогда мы сможем прочитать это слово. (дети садятся за столы, решают примеры и раскладывают ответы в порядковый ряд)
Воспитатель: Давайте прочитаем, какое слово получилось. «Патриоты». А кто такие патриоты? (ответы детей). Это тот, кто любит своё Отечество, предан своему народу.
Воспитатель: «Молодцы! Теперь я уверена, что вы настоящие патриоты своей Родины». Давайте разместим на своей карте наш детский сад. (Дети на свою карту приклеивают фотооткрытку детского сада)
Воспитатель: Ребята, мы не все достопримечательности нашего города успели сегодня посетить. Какие еще достопримечательности нашего города, вы знаете?
Д/игра «достопримечательности города»
Заключительная часть
Воспитатель: Посмотрите сколько фотооткрыток у нас осталось, давайте пройдем к карте и достроим свой город. (под музыку, дети оформляют коллаж с фотооткрыток). В память о нашей встречи я дарю вам медали «Настоящего патриота».