• Преподавателю
  • Другое
  • Тематический план работы по программе: «Воспитание нравственной личности, семьянина, профессионала, гражданина в условиях детского дома»

Тематический план работы по программе: «Воспитание нравственной личности, семьянина, профессионала, гражданина в условиях детского дома»

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пассар К.М., Ильенко И.А.,Зенков Д.А.

Тематический план работы по программе:

«Воспитание нравственной личности, семьянина, профессионала, гражданина в условиях детского дома»

2015-2016 учебный год.

1. Цель и задачи воспитательной работы в детском доме.

Цель: Создать оптимальные условия для успешной социализации и интеграции в обществе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; воспитать детей способных в будущем создать нормальную семью, путём развития различных форм их семейного жизнеустройства; научить ориентироваться в различных жизненных ситуациях;

Задачи:

  1. обеспечить детям условия проживания, максимально приближенные к домашним.

  2. создать условия для физического и духовного развития детей, стимулировать позитивные изменения в их личностном развитии;

  3. создать условия для успешного осуществления процессов самовыражения ребёнка и развития его способностей;

  4. формировать у детей основные понятия об этикете, психологии семейных отношений и семейных ролях, осуществляя, таким образом, подготовку к будущей семейной жизни;

  5. осуществить поиск новых способов и приёмов работы по нейтрализации влияния негативных факторов окружающей среды на личность ребёнка и его развитие; проводить комплексные мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений.

  6. осуществить в учреждении постепенный переход от интернатных условий к семейным формам сопровождения детей.


2. Пояснительная записка

Многотрудная сложность детского дома и решительное отличие его от всех остальных педагогических систем в том, что он не просто воспитывает, а уже перевоспитывает, и не одного из десяти, а всех поголовно, причем житейский опыт здешней малышни такой горечи и боли, какой другому взрослому за всю жизнь не испытать».

А. Лиханов.

В наше непростое время социально-экономической нестабильности во всех сферах жизни. Особенно сильно страдают наименее защищенные слои населения, и в первую очередь, дети. С каждым днем растет количество детских домов и находящихся в них воспитанников, уже сейчас превышая послевоенный уровень.

У воспитанников детских домов - масса проблем. Одна из основных - успешно влиться в современное общество и самостоятельно строить вариант жизни достойного Человека. И основная миссия детского дома - помощь в социальной адаптации воспитанников.

Работая с детьми живущими в детском доме нужно развивать и воспитывать гражданские качества, прививать в каждом ребенке культуру общения , растить семьянина. Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, но это вечная проблема особенно остро встает на сегодняшний день, поскольку связана с резким изменением требований к человеку со стороны общества. И кому, как ни воспитателю, нужно восстанавливать в детях веру в бедующее, осознания чувства собственного достоинства, умение сопоставлять свои интересы с интересами общества. На протяжении года необходимо углублять и закреплять полученные знания, умения и навыки. А конечный результат работы заключается в том, чтобы ребенок смог жить в современном мире, создав свою семью, полностью реализуя свои возможности и способности, став полноценным членом общества.

События последнего времени подтвердили, что резко снизилось формирование духовно-нравственных качеств. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, цинизм, неуважительное отношение к государству.

Современное общество требует образованных, нравственных, предприимчивых людей, умеющих строить жизнь, достойную человека, основанную на добре, истине, красоте, способных ощутить себя полноценным гражданином своей страны, готовых учиться работать на благо ее и встать на защиту. Важно воспитать личность, которая соответствует современным требованиям общества.

Проблема несомненно заслуживает пристального внимания, так как, по сути , речь идет о завтрашнем дне. Приоритетным направлением воспитательной программы является социализация воспитанников детского дома. Важно помочь ребенку раскрыть значение малой Родины в своей жизни, и в то же время понять, что он сможет сделать для нее.

Работая с детьми, понимаешь, что это период впитывания накоплений знаний, период усвоения по преимуществу. Возраст с 7 лет по своей психологической характеристике является первым сенситивным периодом для восприятия этических норм в силу появления самосознания и эмоциональной восприимчивости. Занятия дают возможность детям сопоставить свое поведение с поведением сверстников, проявить себя, раскрыть внутренний личностный потенциал, позволяющий понять себя и другого, пережить радость открытия своего «Я» в лучшем проявлении. Последнее связано с развитием самооценки, так как дети оценивают другого, особенно сверстников, полнее и правильнее, чем себя, поэтому, сравнивая себя с другим, они осознают свои особенности, свою уникальность, понимают, что у каждого есть ценные качества личности, которые следует любить и развивать. В этом им помогает решение проблемных ситуаций, взятых из детской жизни. Важно не давать детям заранее «правильного» ответа, а ставить их в ситуацию выбора. Проговаривая перед сверстниками свой выбор, ребенок приобретает уверенность в своих силах, учится отстаивать свои ценности, что способствует сознательному усвоению правил жизни, к которым он пришел сам, через варианты собственных предположений, а значит, и усвоению тех понятий, которые вытекают из анализа ситуаций.
На занятиях большое внимание уделяется сохранению тесной взаимосвязи знания, чувства, поведения в раскрытии и осмыслении решаемых проблем. То, что познается детьми, проводится через эмоциональную сферу, чтобы ребенок мог почувствовать другого человека, его проблемы, откликнуться на его состояние, обогащая этим свою личность.

Ребенок оказывается в атмосфере принятия его другим, что позволяет испытать состояние успеха, ощутить заинтересованность других собственной личностью. Психологические занятия по развитию общения со сверстниками выполняют и компенсаторную функцию, восстанавливая позитивную окрашенность отношений детей с окружающим миром, снижается тревожность, пропадают страхи. Ребенок начинает жить в ладу с самим собой и окружающими людьми.
Деятельное сопереживание обогащает личные чувства. Поэтому «вкладывание себя в другого» В.А. Сухомлинский рассматривал как важнейший путь развития эмоциональной культуры. Холодное сердце, отмечал он, не может нести высоких чувств, стремлений, идеалов.

Таким образом, создаются условия для накопления детьми эмоционально-образных представлений среди себе равных. Без этого происходит атрофия потребности в эмоциональном контакте с другими, что самым отрицательным образом сказывается на развитии гуманистических качеств растущей личности.
Для продвижения ребенка в развитии нужно, чтобы осуждение недостатков шло в большей мере со стороны его самого, а утверждение веры в положительное начало его личности - со стороны окружающих. С.Г. Якобсон указывал, что «основная... психологическая особенность этической регуляции связана с тем, что... образ себя как некоторой целостности, соответствующей положительному эталону, является центральным психологическим образованием».

3.Цели и задачи воспитательной работы на 2015/2016 учебный год.

Цели:
- подготовка детей к самостоятельной жизни, воспитание человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти своё место в нём, самостоятельно принимать решения, выражать своё мнение, творчески мыслить.

Задачи:
1)содействовать формированию благоприятного эмоционально - психологического и нравственного климата в детском коллективе;
2)формировать активную жизненную позицию, осуществлять личностное развитие воспитанников путём внедрения в работу новых воспитывающих систем;

3)совершенствовать условия для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров;

4)воспитывать чувство гражданственности и приобщения к духовным ценностям своего Отечества;

5) развивать познавательный интерес и повышать интеллектуальный уровень воспитанников.








Направления программы социального воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.


  1. Правовые нормы жизни.

(время проведения - понедельник)

Цель: правовое воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формирование у подростков гражданской ответственности и правового самосознания, дать ребенку необходимые юридические знания и научить его уважать законы, совершенствование правовой культуры и правосознания воспитанников, правовое информирование, правовое обучение, применение полученных знаний на практике.

Содержание

Сроки

Дата проведения

Ответственные

1. Права - детей забота государства (воспитательский час)

2. Информационный час «Права ребёнка в новом веке»

сентябрь

1.09

8.09

3.Правила и нормы поведения; кодекс товарищества.

15.09

4. Что такое закон?

22.09

5. Органы власти и управления. От чего зависит авторитет страны.

29.09

6. Час делового разговора «Если бы я знал закон»

7.Викторина «Я проснулся взрослым»

октябрь

6.10

13.10

8.Закон и свобода. Закон и справедливость.

20.10

9. Гражданин и закон.

27.10

10. Конкурс детских рисунков «Мы и наши права»

11. «Мой взгляд» правовая беседа

ноябрь

3.11

10.11

12. Забота о своих граждан - главная обязанность государства.

17.11

13. Законопослушный гражданин.

24.11

14. Правовая викторина «Сказка ложь, да в ней намёк»

15. Воспитательский час «Право и жизнь »

декабрь

1.12

8.12

16. Единство прав и обязанностей.

15.12

17. Льготы для женщин и детей.

22.12

18. Право на образование - забота государства о твоем будущем.

29.12

19. Беседа «Ваш правовой статус: права, обязанности и ответственность от рождения до….»

20. «Я имею право…» воспитательский час

январь

5.01

12.01

21. Основные обязанности гражданина России.

19.01

22. Знание и вера. Закон о вероисповедании в России.

26.01

23. Правовой турнир «Дети против взрослых»

24. «Чтобы достойно жить» воспитательский час

февраль

2.02

9.02

25. Знакомство с уголовным кодексом.

16.02

26. Защитники отечества. История, современность.

23.02

27. «Насилие и закон» воспитательский час

28. Конкурс рисунков и плакатов: «Дети против жестокости»

март

2.03

9.03

29. Семейный кодекс РФ: (обязанности родителей, насилие над детьми)

16.03

30. Акция "Ребенок - тоже человек!". Мнения учащихся по различным правовым ситуациям

23.03

31. « Как воспитать ребенка без физического наказания» воспитательский час.

30.03

32. Круглый стол «От безответственности до преступления один шаг»

33. Ролевая игра «Мы - будущие избиратели»

апрель

6.04

13.04

34. Беседа «Преступления и правонарушения»

20.04

35. Беседа «Твоя уличная компания. Как попадают в преступную группу?»

27.04

36. Конкурс плакатов к Международному дню защиты детей.

37. «Мои права. Моя жизнь» дискуссионный клуб

май

4.05

11.05

38. Конкурс стенных газет «Не делай этого!»


18.05

39. Устный журнал «Конвенция о правах ребенка»

25.05


  1. ЗОЖ

(время проведения - вторник)

Цель: формирование мотивации детей к здоровому образу жизни, формирование представления о ценности здоровья и ресурсах собственного организма, приобретение навыков здорового образа жизни, привитие у детей привычки здорового образа жизни; воспитание интереса к вопросам здоровья, подведение к мысли, что самое главное в жизни - это здоровье, что именно они, дети, ответственны за состояние своего здоровья.

Содержание

Сроки

Дата проведения

Ответственные

1. Осенний кросс

2 Беседа «Курить здоровью вредить» с просмотром мультимедийной презентации»

сентябрь

2.09

9.09

16.09

23.09

30.09

3.Режим дня: мои привычки и желания.

4.Как заставить себя тренироваться? Сила моего тела. Воля и тренировка.

5. «Мы хотим расти здоровыми» (круглый стол)

6. Конкурс рисунков «Мы против наркотиков»

октябрь

7.10

14.10

21.10

28.10

7.Алкоголь и ребенок. Влияние алкоголя на детей.

8.Ты сам делаешь выбор: употреблять ли спиртные напитки?

9. Алкоголизм - это болезнь ( воспитательное занятие)

10. Диспут «Как ты относишься к человеку, постоянно употребляющему алкоголь».

11. Алкоголь и табак - это тоже наркотик.

12.Воспитательский час «Возникновение наркотической зависимости»

ноябрь

4.11

11.11

18.11

25.11


13. «Счастливый случай» игра

14. «Здоровье - богатство на все времена» (воспитательский час)

15.Воля, терпение и выносливость - черты характера.

16. Гимнастика тела и красота.

17. Грация и походка. Нужна ли накачка мышц? (час здоровья)

декабрь

2.12

9.12

16.12

23.12

30.12


18. «Со спортом дружить - здоровым быть» (час здоровья)

19. «Почему нельзя?» (воспитательский час)

20. Ярмарка забав. Национальные виды спорта.

21. Что такое экологически чистые продукты?

январь

6.01

13.01

20.01

27.01


22. «Как люди отдыхают» (воспитательский час)

23. Воспитательский час «Современная молодежная мода и здоровье» (с просмотром мультимедийной презентации).

24. Что такое активный отдых? (час здоровья)

25. туризм и путешествия.

февраль

3.02

10.02

17.02

24.02


26. Спортивный праздник «В здоровом теле - здоровый дух»

27. «Основные виды травм и первая помощь» (занятие)

28. Военно-спортивная игра.

29. Чистота и уют в моем доме - залог моего здоровья.

30. Смех, настроение и наше здоровье.

март

3.03

10.03

17.03

24.03

31.03


31. «Зависимость, болезнь, лекарства»

( воспитательский час)

32. Викторина «Что? Где? Когда?»

33. Лекарство и организм. Использование наркотических препаратов в медицине.

34. Легенды и быль о продуктах (история, интересные факты)

апрель

7.04

14.04

21.04

28.04


35. «Твоё здоровье - в твоих руках» (игра)

36.«Быть может, еда прибавляет года?» (воспитательное занятие)

37. Половая идентификация. Половозрастные роли.

38. Воспитательский час «Профилактика инфекционных заболеванией (СПИД).

май

5.05

12.05

19.05

26.05


3.Духовно-нравственное и семейное воспитание.

(время проведения - среда)

Цель: воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России, духовно-нравственное развитие в контексте всестороннего развития, формирование духовно-нравственных ориентиров для жизненных выборов, развитие способности сделать верный выбор в начале жизненного пути. Укрепление престижа и роли семьи в обществе в сознании ребенка.

Содержание

Сроки

Дата проведения

Ответственные

1. «Что такое духовное богатство человека?» (беседа)

2.«Чем я отличаюсь от других» (воспитательский час)

сентябрь

3.09

10.09

17.09

24.09

3.Праздник «Вера, Надежда, Любовь и мать их Софья»?

4.Семья - маленькая ячейка общества.

5.«Наши дедушки, наши бабушки» (беседа о родственных связях)

6. Акция милосердия «Адресная открытка для пожилых людей»

октябрь

1.10

8.10

15.10

22.10

29.10

7.Нравственный облик человека.

8. «Семья ценности и цели» воспитательский час

9. Мужество. Чувство к Родине.

10.«День народного единства» (беседа)

11.Устный журнал: «Визитная карточка страны», в рамках праздника международного дня толерантности.

ноябрь

5.11

12.11

19.11

26.11

12. «Понятие о женственности и мужественности»

13. Почувствовали вы заботу о себе взрослых людей? Воспитательский час.

14. «Что такое патриотизм?» (беседа)

15. Государственные символы РФ (воспитательский час)

декабрь

3.12

10.12

17.12

24.12

31.12

16. Семья в зеркале науки. Функции семьи.

17. Условия семейного счастья.

18 .Диспут «Разумное и нравственное всегда совпадают»

19 .Воспитательский час «Милосердие в наши дни»

январь

7.01

20. Семьи - их структура, тип.

14.01

21.01

28.01

21. Золотое правило «нравственности».

22. Неполные браки. Повторные браки.

23.«Как мы умеем дружить» (воспитательский час)

24. «Добро, истина и красота во взаимоотношениях мужчины и женщины» (беседа)

февраль

4.02

11.02

18.02

25.02

25. Кто в семье хозяин? Роль в семье мужчины и женщины. Беседа-дискуссия "Распределение обязанностей в семье

26. Любовью дорожить умейте .Воспитательский час.

27. «Я и этикет»» (беседа)

28. «Мой дом - моя семья» (воспитательский час)

март

4.03

11.03

18.03

25.03

29. Искусство быть родителями.(беседа)

30. «Мы гордимся вами…»(образ женщины в современном обществе, женщина в жизни детского дома), (воспитательский час).

31. «Спеши делать добро» (воспитательский час)

32.«Культура речи» (беседа)

апрель

1.04

8.04

15.04

22.04

29.04

33. Как создать праздничную атмосферу в доме.

34. Быт ... или не быть? Радость совместного труда.

35. Семейные споры. Воспитательский час.

36. «Внешняя и внутренняя воспитанность человека» (беседа)

37. «День славянской письменности и культуры»

май

6.05

13.05

20.05

27.05

38. Анкетирование: "Мое представление о семье".

39. Практикум: "Какой вам видится ваша будущая счастливая семья?"

4.Трудовое воспитание.

(время проведения - четверг)

Цель: формирование положительного отношения к труду как к важнейшему общественному долгу; добросовестного отношения к любой работе, уважения к труду и его результатам; коллективизм; постоянное проявление инициативы, активного, творческого подхода к труду; внутренней потребности работать в полную меру своих умственных и физических сил; стремления строить труд на принципах научной организации; отношения к труду как к осознанной необходимости и основной жизненной потребности человека.

Содержание

Сроки

Дата проведения

Ответственные

1. Трудовая атака «Родной двор» (уборка территории от опавшей листвы, копка приусадебного участка и клумб)

2. График дежурств. Распределение обязанностей.

сентябрь

4.09

11.09


18.09

25.09

3. «Роль домашней работы в жизни человека» (беседа)


4.Подготовка осенней одежды.


5. «Эстетика быта» (воспитательский час)

6. Трудовая атака «Родной двор» (уборка территории от опавшей листвы)

октябрь

2.10

9.10

16.10

23.10

30.10

7.Стирка, ремонт одежды.

8.Работа и иглой (штопка, пришивание пуговиц и т.п.)

9.Беседа «Порядок в природе и дома»

10. «Трудиться - всегда пригодиться» (беседа)

11. Уход за обувью (беседа, игра)

ноябрь

6.11

13.11

20.11

27.11

12.Как выглядит твой гардероб? Каким бы ты хотел его видеть?

13. Стирка, ремонт одежды.

14. Уборка территории от снега

15. Чистка и ремонт зимней одежды.

декабрь

4.12

11.12

18.12

16. Уход за комнатными растениями (беседа, практическая работа)

17.Выбор и подготовка праздничного костюма, наряда.


25.12

18. Уборка территории от снега

январь

1.01

8.01

15.01

22.01

29.01

19. «Уроки Золушки» (занятие)

20. Генеральная уборка.

21. Сделаем нашу квартиру красивой.

22. Осмотр и ремонт мебели.

23. Уборка территории от снега

24. «Наш друг - пылесос» час творческих идей и находок

февраль

5.02

12.02

19.02

26.02

25. Починка белья.

26. Конкурс на лучшую спальную комнату

27. «Уход за одеждой» (беседа - игра)

28. «Ремонт, хранение зимней одежды» (беседа - практикум)

март

5.03

12.03

19.03

26.03

29. Трудовая атака «Родной двор»

30.Генеральная уборка.

31. «Умеете ли вы гладить?»

32. Субботник «Весна, пришла»

апрель

2.04

9.04

33. . «Уроки Золушки» (занятие)

16.04

34. Осмотр и ремонт мебели.

23.04

35. Генеральная уборка.

30.04

36.«Наша клумба» (реализация проектов).

37. «Наш огород» (трудовой десант).

май

7.05

14.05

21.05

28.05







  1. Экономика и ее роль в жизни человека.

Финансово - денежные нормативы жизни.

Основы профессионального самоопределения.

(время проведения - пятница)

Цель: раскрыть воспитанникам окружающий их предметный мир как мир духовных и материальных ценностей, как часть общечеловеческой культуры и в процессе познания научить соответствующим формам поведения, дать теоретическую основу экономических наук - через ознакомление с наиболее доступными экономическими понятиями, обучение детей азам экономики, формирование у них экономических представлений и экономического сознания, воспитание с детских лет сознательного пользователя всем, что предоставляется детям для их счастливого детства.

Содержание

Сроки

Дата проведения

Ответственные

1. «Понятие об экономике. Как жили первобытные люди, каков их быт и потребности» (беседа) с демонстрацией мультимедийной презентации

2. Практическое занятие «Экономия в детском доме»

сентябрь

5.09


12.09

19.09

26.09

3.Мои жизненные планы: перспектива и возможности (воспитательский час).

4.Физические и материальные потребности: мои умения и навыки.

5. Духовные потребности: смогу ли я помочь другому? (беседа).

6. «Потребности современного человека» (воспитательский час).

7.Практическое занятие «Я сегодня экономлю»

8.Перспектива жизни и эмоциональные переживания.

9.Карта моей будущей жизни: как пережить неуспех?

октябрь

3.10

10.10

17.10

24.10

31.10


10. «Что такое ресурсы?» (беседа)

11. "Звездный час" (игра)

12.результат труда: мои цели и намерения в будущем.

13.Работа и взаимоотношения с людьми: устойчивость контакта и мои способности.

ноябрь

7.11

14.11

21.11

28.11


14. Работа и взаимоотношения с людьми: самоутверждение характера и рабочий коллектив.

15. "Как человеку жить по средствам своим…" (игра)

16. «Труд и товар» (воспитательский час)

17.Права и обязанности потребителя.

декабрь

5.12

12.12

19.12

26.12


18. «Обмен и деньги» (беседа)

19. "Всюду деньги, деньги, деньги, всюду деньги - там и тут…" (игра)

20.Заработная плата.

21.Цена товаров и услуг: мои потребности и возможности.

22.Цена товаров на рынке и в магазине. Плюсы и минусы.

январь

2.01

9.01

16.01

23.01

30.01


23. «Экономика семьи» (беседа)

24. Бюджет семьи. Доходная и расходная части семейного бюджета (воспитательский час)

25.Цена товара и его качество.

26.Зависимость цены от спроса и предложения.

февраль

6.02

13.02

20.02

27.02


27. «Мы идем в магазин» (беседа)

28. Викторина «В гостях у Царицы Экономики»

29.Обмен и деньги. Экономия в домашнем хозяйстве. (воспитательский час).

30.Государство и деньги. Доходы и сбережения.

март

6.03

13.03

20.03

27.03


31. «Поговорим о профессиях» (беседа)

32. Интегрированное занятие по экономике и праву «Рынок труда и его правовые аспекты»

33.Моя ориентировка в мире профессий.

34.Последствия выбора профессии: реальность и мечты.

апрель

3.04

10.04

17.04

24.04


35.«Знаете ли вы экономику?» (беседа)

36. Практическое занятие «Путешествие в поисках экономики»

37.Безработица. Как ее избежать?

38.Банки и банкоматы. Как пользоваться пластиковой картой?

39. Анкетирование «Моя профессиональная ориентация».

май

1.05

8.05

15.05

22.05

29.05



  1. Индивидуальная работа

(время проведения - воскресенье)


Цель: развитие и совершенствование каждого ребенка, содействие формированию подрастающего поколения, становлению индивидуальности и творческого отношения к жизни на всех этапах детства; развитие способностей и склонностей детей, профилактика правонарушений.

Содержание

Сроки

Дата проведения

Ответственные

  1. Проверка дневников (еженедельно)

  2. Определение детей в объединения дополнительного образования.

  3. «Мойдодыр» (беседа)

3. «Гигиена тела. Не только платье красит человека» (беседа)

сентябрь

7.09

21.09

28.09

3. «Встречают по одёжке» (беседа)

4. Диагностика измерения познавательной потребности.

октябрь

12.10

26.10

5. «Чистая речь и вредные слова-паразиты» (беседа)

6.Анкета способностей подростка

ноябрь

9.11

23.11

7. «Вред сквернословия. Стоит ли ругаться матом»( беседа)

8.Диагностика отношения к жизненным ценностям.

декабрь

14.12

28.11

9. «Когда мальчик взрослеет...» (обучающая беседа)

10. Диагностика нравственной мотивации

январь

11.01

25.01

11. «Уход за волосами» (беседа - практикум)

12. Анкета (изучение мнения по проблемам зависимостей)

февраль

8.02

22.02

13. Просмотр роликов социальной рекламы о вреде курения, наркомании, токсикомании, алкоголизма

14. Анкета (изучение уровня осведомленности по проблеме табакокурения)

март

15.03

29.03

15. «Поговорим о воровстве»

16. Анкета «Оценка отношений подростка с группой»

апрель

5.04

19.04

17.«Уроки этики поведения»

18. Диагностика этики поведения

май

10.05

24.05

7.Работа по самообразованию.

Тема «Обучение воспитанников свободному ориентированию в различных жизненных ситуациях.»

(время проведения - суббота).

Содержание

Сроки

Дата проведения

Ответственные

1. Формулирование личной индивидуальной темы

2. Выбор цели работы

3. Подготовка к аттестации.

4. Воспитательная работа по результатам социометрии, уровня воспитанности.

сентябрь октябрь

6.09

20.09

11.10

25.10



5.Ознакомление с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной теме самообразования

6. Прохождение курсовой подготовки и выступления на МО

ноябрь декабрь

8.11

22.11

13.12

27.12



7. Накопление педагогических фактов, их отбор и анализ.

8. Использование методов и форм воспитательной работы в планах и мероприятиях (см. Программа развития).

январь февраль

10.01

24.01

7.02

21.02



9. Постановка экспериментов для построения личностно ориентированных ситуаций и их решения.

10. Изучение педагогической литературы по теме самообразования.

март

14.03

28.03


11. Анализ и обобщение накопленных педагогических фактов. Применение коллективных форм работы

апрель

4.04

18.04


12. Подвести итоги своей самостоятельной работы, обобщить наблюдения, оформить результаты (описание проведенной работы, установленных фактов, их анализ, теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов и определение перспектив в работе).

13. Оформление методической копилки за год по ВР.

май

9.05

23.05

30.05



«Краевое государственное казенное образовательное учреждение

для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом (смешанный) №37»



Согласовано Утверждена

Заместитель по ВР Директор КГКОУ ДД 37

Н.В.Бельды Е.Л.Власенко

_________________ ____________________





ПРОГРАММА

«Воспитание семьянина в условиях детского дома»


«Необходимо растить будущих отцов и матерей, мужчин и женщин, потому что они-то и становятся подлинными гражданами, тружениками, гордостью и нравственной опорой нации»

/В.А.Сухомлинский/







«2015-2016 гг.»

© 2010-2022