Исследовательская работа Времен связующая нить

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Человек, как звезда рождается,

Средь неясной, туманной млечности-

В бесконечности начинается

И рождается в бесконечности.

Поколениями созидается

Век за веком Земля нетленная.

Человек, как звезда, рождается

Чтоб светлее стала Вселенная!

Е.Евтушенко.

«Времен связующая нить»- такое имя носит наш лицейский музей. Самый любимый стенд- дедушкин. Для всех в лицее он- первый директор лицея Печенкин Вячеслав Иванович, а для меня - самый любимый и близкий человек. В который раз рассматриваю музейную экспозицию: газетные статьи, многочисленные дипломы и удостоверения, музыкальные записи любимых исполнителей, часы. Вот именно они и дали отсчет времени исследования жизненного пути дедушки, директора, просто хорошего человека.

Тик-так…тик-так…У каждого человека с момента рождения и момента смерти идут свои часы, отсчитываются минутки, часы, годы…За воспоминаниями я обратилась прежде всего к своей бабушке Печенкиной Надежде Ивановне.

-Мечту о школьном музее твой дедушка имел очень давно, всегда хотел, чтобы человек, который отдавал свою жизнь школе, детям не ушел из этой жизни бесследно, чтобы следующим поколениям можно было рассказать и показать, какие необыкновенные люди работали в нашей школе. «Умейте ценить время и людей, это самое драгоценное, что человек имеет в своей жизни»- часто повторял дед.

А чтобы беречь время и носил часы. Рассматриваю под стеклом последние, ничем не примечательные, но такие дорогие сердцу: циферблат в позолоченной оправе с рельефом, браслет серебряного цвета. Под стеклом циферблата в центре- герб Московской области, под ней подпись- «Московская областная дума». Позолоченные стрелки и цифры, выделены цифры 3,6,9,12. И только инвентарный номер МИШ-ЛЗ-З КП ФВХ указывает, что это музейный экспонат.

А ведь они долго служили деду, отсчитывая минуты и часы его жизни.

Тик-так, тик-так…Родился дедушка в военный 1941 год в селе Лысцево Коломенского района Московской области.

Сельскую школу семилетку закончил с отличием и продолжил обучение в Коломне. После окончания 10 классов поступил в Коломенский педагогический институт на физико-математический институт. Вот тогда-то и подарили ему родители первые часы.

Тик-так, тик-так.. В 1962 году на последнем курсе института начинает работать в школе №5 г.Зарайска учителем физики. В 1973 - назначен директором этой школы, а в 1978 году возглавляет Зарайское ГОРОНО. За сухими цифрами биографии- целая жизнь: радости, неудачи, открытия.

В 1981 году дедушку направляют в Монголию принять и возглавить русскую школу-новостройку. За три гола его работы там школа стала лучшей в Улан-Баторе.

В 1984 году по возвращению на родину дедушка работает директором ср.школы №6. А в 1986 году принимает руководство новой старой школой, ср.школой №5.

Со всей округи мебель мы возили,

И расставляли по своим углам,

Технику, столы грузили,

Не зная устали, скажу я вам.

Дедушка был не только опытным директором, но и поэтом. Это строчки из его послания своим дорогим коллегам, учителям.

В 2000 году нашей школе был присвоен статус лицея. Общий труд и педагогический стаж деда- 41 год! Он знал в своей школе все- от подвала до крыши, знал, чем живет и дышит каждый работник школы, сторож, уборщица. Помогал многим людям, которые шли к нему со своей бедой.

Всего тогда нас было только тридцать

Учителей-энтузиастов прошлых дней,

Спасибо Вам, друзья, разов по триста,

Скажу я Вам и от себя , и от детей!

«Цените каждого человека, которого встречаете на своем пути, цените время, берегите его, оно так быстро кончается!» -часто повторял дед.

Тик- так, тик-так… Мы не знаем сроков своей земной жизни, наши часы незаметно отсчитывают секунды, минуты, часы. В 2006 году время жизни моего деда подошло к концу, он рано ушел из жизни, много еще осталось идей, планов, задумок. В том числе и о школьном музее. Гладя на дедушкины часы, я понимаю, что теперь мое поколение должно сохранить времен связующую нить, не дать забыть людям, что на свете жил, трудился, творил такой замечательный человек



Аннотация:

Данная исследовательская работа рассказывает о системе поисковой работы музея МБОУ лицей №5 г.Зарайска Московской области «Времен связующая нить». Данный проект был подготовлен ученицей 5 класса Шишковой Анастасией. Было проведено исследование жизненного пути первого директора лицея №5 Печенкина Вячеслава Ивановича, взяв за отправную точку музейный экспонат - часы. Данные этой работы могут быть использованы при подготовке экскурсии в школьный музей, при сотрудничестве с другими школьными музеями, при ведении летописи лицея.

Проблема исследования- открытие фактов жизненного и профессионального пути В.И.Печенкина.

Выбор темы связан с личным интересом и актуальностью - данные будут очень полезны школьному музею

Объект исследования- наручные часы В.И.Печенкина

Предмет исследования- жизненный и трудовой путь В.И.Печенкина

Цель исследования:

- изучение жизненного и профессионального пути В.И.Печенкина.

Для достижения цели были определены следующие задачи:

  1. Выявление фактов жизни и трудового пути В.И.Печенкина

  2. Анализ жизненного и трудового пути В.И.Печенкина

  3. Составление хронологии событий жизни и трудового пути В.И.Печенкина

  4. Пополнение фондов музея за счет поисково-исследовательской работы

Методика исследования:

На первом этапе была выбрана тему «», определен объект и предмет, цели и задачи исследования

Второй этап работы включал выбор методов и разработку методики исследования и непосредственно проведение самого исследования.

На заключительном этапе были обобщены полученные данные и предложено практическое использование материалов исследования.

В ходе исследования были использованы следующие методы:

Теоретические- изучение содержания трудовой книжки , наручных часов; анализ, синтез, обобщение.

Практические - беседа с родственниками и коллегами В.И.Печенкина, сравнение, выстраивание хронологии событий жизни и трудовой деятельности, классификация.



© 2010-2022