Программа краткосрочного курса Магия кисти (5 класс)

     Правое полушарие отвечает за пространственно-образное мышление.  Именно оно делает нашу жизнь яркой и неповторимой. Благодаря развитому правому полушарию мы можем легко и быстро найти выход из самой сложной ситуации, начинаем мыслить креативно.Развивая свои творческие способности, раскрывая свой творческий потенциал, мы открываем для себя двери в новую жизнь, наполненную самыми радостными событиями, где нет преград, а невозможное становится возможным.       Данная рабочая программа краткос...
Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


.

Рабочая программа краткосрочного курса

«Магия кисти»

Программа краткосрочного курса Магия кисти (5 класс)

Программу разработала

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Раимова Л. А.

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа краткосрочного курса «Магия кисти» разработана на 8 часов для учащихся 11-12 лет в количестве до 15 человек.

Замысел курса направлен на получение следующего образовательного результата: развитие пространственных представлений, наглядно-образного мышления, расширение спектра чувственно-эмоционального восприятия.

Цель: создание условий для развития способностей к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Достижение цели возможно в ходе решения следующих задач:

  1. Учить приемам правополушарного рисования: грунтовка, тычок;

  2. Учить выражать свое эмоциональное состояние через рисунок.

Образовательные достижения учащихся: умение наблюдать и фантазировать при создании образных форм; появление эстетической потребности в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности.

Требование к образовательному продукту: применение изученных приемов, законченность творческого замысла.

Критерии оценки: возможность показа работы на итоговой выставке.

Процедура оценивания: на каждом занятии устно оценивается усовершенствование использования изученных приемов рисования.

Содержание программы курса


Название этапа

Название темы

Вид деятельности детей


Введеный

Актуализация

Знакомство с требованиями к подготовке материалов, инструментов, рабочего места, приемами интуитивного рисования: тычок, грунтовка.

Знакомство с видом продукта деятельности.

Творческий

Пейзаж «Одуванчики»


Освоение приемов «грунтовка», «тычок», рисование пейзажа.

Коммуникации: слушание, говорение.

Презентация результатов.


Пейзаж «Ночь в Африке»


Применение приемов «грунтовка», «тычок»; рисование пейзажа.

Коммуникации: слушание, говорение.

Презентация результатов.

Пейзаж «На реке»


Применение приемов «грунтовка» «тычок»; рисование пейзажа.

Коммуникации: слушание, говорение.

Презентация результатов.

Рефлексия

Синквейн-рефлексия

Создание синквейна индивидуально.

Презентация результатов в виде выставки.

Реплики следующему курсу ребят.

Результаты освоения программы КК

В результате освоении программы краткосрочного курса «Магия кисти» формируются

Личностные умения:

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Предметные умения:

- уметь изображать пейзажи;

- уметь использовать специфические приемы рисования.

Регулятивные умения:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать и прибирать рабочее место.

Познавательные учебные умения:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника.

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные учебные умения:

 - Участвовать в беседе, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала,

- выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи;

- владеть навыками индивидуальной деятельности под руководством учителя;

Метапредметные результаты

- формирование способностей к самостоятельной организации дальнейшего продуктивного развития ребенка.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса

Альбомы, гуашь, 3 кисти («щетинки» и тонкая «белка»), бумажные полотенца, банки для воды, рамка для работ, планшеты с держателем для рисунка.

Источники:

samopoznanie.ru/schools/pravopolusharnoe_risovanie/#ixzz3WuMhLKVK

yandex.ru/video/search? wizard&filmId=VFN8HIchUXI

Литература, рекомендованная детям:

Сборники рассказов о природе писателей-натуралистов, энциклопедии о художниках.





© 2010-2022