• Преподавателю
  • Другое
  • Презентация опыта работы по авторской программе декоративно-прикладного творчества «МИНИКРЕАТИВ» по бисероплетению

Презентация опыта работы по авторской программе декоративно-прикладного творчества «МИНИКРЕАТИВ» по бисероплетению

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа декоративно-прикладного творчества «МИНИКРЕАТИВ» рассчитана на возраст детей от 6 до 10 лет, который соответствует младшему звену в школе, поэтому подача педагогом учебного материала идёт с учетом возрастных особенностей младших школьников.

Ведущий вид деятельности в этом возрасте - игра, поэтому обучение бисероплетению идёт в игровой форме и с использованием яркой наглядности.

Основной целью работы кружка «МИНИКРЕАТИВ» является создание условий для самоопределения, саморазвития и творческой самореализации детей (то есть самостоятельное выполнение изделий из бисера и умение их реализовать). Достижение цели возможно при решении следующих задач:

  • давать кружковцам знания из истории бисероплетения, учить использовать различные техники изготовления изделий из бисера;

  • развивать творческие способности, внимание, логическое мышление, воображение;

  • закреплять ЗУН, полученные на уроках в гимназии;

  • тренировать мелкие мышцы кистей и пальцев рук;

  • формировать умения слушать и слышать, вести записи в тетради (составлять, рисовать и использовать схемы изготовления изделий);

  • воспитывать эстетический вкус, усидчивость и аккуратность.

Данная программа предполагает использование педагогом системно-деятельностного подхода. В процессе занятий происходит организация условий, инициирующих детское действие. Ребёнок в процессе своей деятельности задаёт вопросы: 1) чему я хочу научиться, зачем? 2) как я буду это делать (выясняет для себя алгоритм)? 3) правильно ли я делаю? хорошо? можно сделать лучше?

Учебные занятия кружка «МИНИКРЕАТИВ» различаются по формам:

  1. первичное предъявление новых знаний (происходит первичное усвоение детьми новых предметных знаний и умений; в результате дети своими словами воспроизводят новые понятия, правила и выполняют действия по образцу);

  2. формирование первоначальных предметных умений (происходит применение усваиваемых знаний и способов учебных действий в условиях решения учебных задач; в результате дети правильно воспроизводят образцы выполнения заданий, безошибочно применяют алгоритмы);

  3. применения предметных умений в условиях решения учебных задач повышенной сложности (в результате дети самостоятельно выполняют действия повышенной сложности).

На каждом занятии происходит обеспечение осознания и усвоения понятий, законов, правил, алгоритмов, закономерностей. Усвоение = понимание + запоминание, в результате чего дети правильно воспроизводят материал.

Каждое практическое занятие включает в себя демонстрацию готового изделия, объяснение технологии выполнения с использованием рисунков и схем, физкультминутку. При этом кружковцы зарисовывают в свои тетради данные схемы, а преподаватель демонстрирует изготовление отдельных элементов изделия, контролирует и помогает детям при изготовлении отдельных элементов, а также демонстрирует соединение отдельных элементов в готовое изделие и контролирует самостоятельное соединение деталей детьми. Обязательным является проведение в ходе каждого занятия физкультминутки или подвижной игры.

Кроме практических занятий учебным планом предусмотрены теоретические занятия, игры, беседы об использовании изделий в повседневной жизни, а также воспитательные беседы, проведение выставок, участие в конкурсах, экскурсии в музеи, посещение церквей, где можно наблюдать иконы, изготовленные из бисера.

В данной программе используются группы методов: 1) наглядные, 2) словесные, 3) основанные на практической деятельности детей.

Методы и приёмы предъявления нового материала школьникам различны: 1) схема, нарисованная мелом на доске, 2) схема, напечатанная на листе, 3) схема, нарисованная на клетчатом листе, 4) схема, проецируемая на экран, 5) схема из дидактического пособия, 6) схема, продиктованная на слух.

В результате обучающиеся должны научиться:

* работать с бисером, бусинами, стеклярусом, рубкой, фурнитурой при помощи медной проволоки;

* овладевать навыками техники плетения и двойного плетения;

* самостоятельно составлять схемы, выполнять по ним изделия;

* использовать продукты собственной деятельности в повседневной жизни;

* быть самостоятельными, активными, ответственными, аккуратными, усидчивыми, креативными, логично мыслить;

* соблюдать правила техники безопасности (в том числе правила работы с ножницами, иголкой и медной проволокой);

* разбираться в разнообразии материалов и инструментов (в том числе видах бисера), и знать свойства медной проволоки и бисера;

* научиться правильно организовывать рабочее место;

* научиться составлять схемы простых изделий из бисера, зарисовывать их в тетрадь, изготавливать по ним растения и анималистические фигурки из бисера и медной проволоки.

Техника изготовления изделий из бисера разнообразна. Она включает в себя элементы плетения (низания), ткачества и вышивания. Каждый этап овладения искусством изготовления изделий из бисера требует усвоения и приобретения определенного навыка работы в менее сложной технике.

На начальном этапе работы с бисером необходимо приучить себя к неизбежной кропотливости труда и связанным с ней напрямую внимательностью и аккуратностью. Наилучшим образом достижению этой цели служит обучение изготовлению изделий из бисера на проволочной основе. Приемами изготовления изделий на твердой основе легко овладевают даже дети младшего школьного возраста. Такая работа позволяет лучше «прочувствовать» материал, оценить его сильные и слабые стороны.

Наряду с устойчивыми обучающими функциями данная техника позволяет выполнять высокохудожественные изделия.

МБОУ гимназия №11






Презентация опыта работы по авторской программе

декоративно-прикладного творчества «МИНИКРЕАТИВ»

по бисероплетению

НА ВСЕРОССИЙСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

2015/2016 УЧЕБНОГО ГОДА


В НОМИНАЦИИ «Дополнительное образование детей и школьников"


(кружки и организация их работы, программы и методы преподавания дисциплин дополнительного образования, способы развития детей и школьников)





Подготовила воспитатель ГПД

МБОУ гимназии №11

города Елец, Липецкой области

Бутова А.В.




2015 г.

© 2010-2022