Статья Передовой педагогический опыт

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Передовой педагогический опыт

Передовой педагогический опыт представляет собой такую практику обучения и воспитания, которая дает устойчивые высокие результаты.

Передовой педагогический опыт возникает из массового опыта, превосходит его по отдельным параметрам или в целом, отличаясь от него по ряду признаков, важнейшими из которых являются: актуальность, новизна, воспроизводимость, эффективность и стабильность результатов.

Инновационный (творческий) педагогический опыт - высшая степень проявления передового педагогического опыта, характеризующаяся системной перестройкой педагогической деятельности на основе принципиально новой идеи или совокупности идей (открытия), в результате чего достигается значительное и устойчивое повышение эффективности профессионального образования.

Уровни передового педагогического опыта:

- репродуктивный.

Разработки, предлагающие адаптированную модель использования уже разработанного опыта, которая позвыоляет гибко использовать его и достигать высоких результатов в профессиональном образовании с меньшими затратами труда.

- репродуктивно-рационализаторский

Разработки, предлагающие использовать идеи, разработанные в колледжах для модернизации учебно-воспитательного процесса.

- научно-исследовательский

Разработки, выполненные в процессе экспериментальной и научно-исследовательской деятельности и предлагающие научно-обоснованные концепции модели инновационной деятельности.

Автором передового педагогического опыта могут выступать:

  • Педагогический коллектив образовательной организации;

  • Творческие профессиональные объединения педагогов;

  • Руководитель (заместитель);

  • Педагог.

Классификация передового педагогического опыта.

  • Комплексный (взята за основу широта содержания) - объединение обучения и воспитания.

  • Коллективный, групповой и индивидуальный, в зависимости от того, кто является его автором.

  • Дающий высокие результаты по признаку эффективности.

  • Исследовательский, частично-поисковый, репродуктивный - определяется по степени новизны. В последнем успешно повторяются уже известные методические рекомендации и опыт других педагогов - мастеров труда. В поисковом опыте вносятся элементы нового в известный опыт.

  • Исследовательский (новаторский) - это когда педагог предполагает новые пути решения учебно-воспитательных задач, экспериментально доказывая их.

  • Эмпирический, научно-теоретический определяется по степени научной обоснованности.

Л.А.Малькова, методист ГАПОУ МОК им. В.Талалихина

© 2010-2022