- Преподавателю
- Другое
- Статья Передовой педагогический опыт
Статья Передовой педагогический опыт
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Малькова Л.А. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Передовой педагогический опыт
Передовой педагогический опыт представляет собой такую практику обучения и воспитания, которая дает устойчивые высокие результаты.
Передовой педагогический опыт возникает из массового опыта, превосходит его по отдельным параметрам или в целом, отличаясь от него по ряду признаков, важнейшими из которых являются: актуальность, новизна, воспроизводимость, эффективность и стабильность результатов.
Инновационный (творческий) педагогический опыт - высшая степень проявления передового педагогического опыта, характеризующаяся системной перестройкой педагогической деятельности на основе принципиально новой идеи или совокупности идей (открытия), в результате чего достигается значительное и устойчивое повышение эффективности профессионального образования.
Уровни передового педагогического опыта:
- репродуктивный.
Разработки, предлагающие адаптированную модель использования уже разработанного опыта, которая позвыоляет гибко использовать его и достигать высоких результатов в профессиональном образовании с меньшими затратами труда.
- репродуктивно-рационализаторский
Разработки, предлагающие использовать идеи, разработанные в колледжах для модернизации учебно-воспитательного процесса.
- научно-исследовательский
Разработки, выполненные в процессе экспериментальной и научно-исследовательской деятельности и предлагающие научно-обоснованные концепции модели инновационной деятельности.
Автором передового педагогического опыта могут выступать:
-
Педагогический коллектив образовательной организации;
-
Творческие профессиональные объединения педагогов;
-
Руководитель (заместитель);
-
Педагог.
Классификация передового педагогического опыта.
-
Комплексный (взята за основу широта содержания) - объединение обучения и воспитания.
-
Коллективный, групповой и индивидуальный, в зависимости от того, кто является его автором.
-
Дающий высокие результаты по признаку эффективности.
-
Исследовательский, частично-поисковый, репродуктивный - определяется по степени новизны. В последнем успешно повторяются уже известные методические рекомендации и опыт других педагогов - мастеров труда. В поисковом опыте вносятся элементы нового в известный опыт.
-
Исследовательский (новаторский) - это когда педагог предполагает новые пути решения учебно-воспитательных задач, экспериментально доказывая их.
-
Эмпирический, научно-теоретический определяется по степени научной обоснованности.
Л.А.Малькова, методист ГАПОУ МОК им. В.Талалихина