• Преподавателю
  • Другое
  • Методическая разработка Исследование путей повышения прибыли прогрессивным методом целевых комплексных программ на примере деятельности ПЛ № 4. Построение дерева целей

Методическая разработка Исследование путей повышения прибыли прогрессивным методом целевых комплексных программ на примере деятельности ПЛ № 4. Построение дерева целей

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБПОУ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 4









МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА




на проведение открытого урока на тему:


«Исследование путей повышения прибыли прогрессивным методом целевых комплексных программ на примере деятельности ПЛ № 4. Построение дерева целей»



Автор:

Галегова Любовь Давидовна,

преподаватель основ экономики организации и основ менеджмента


Рекомендовано для преподавателей

экономики учреждений среднего профессионального образования по подготовке специалистов швейного профиля. Работа имеет прикладной характер обучения

и тесную межпредметную связь экономики, менеджмента, учебной и производственной практики.







г. Владикавказ

2015 г.


ЦЕЛИ УРОКА:



  1. Ознакомить обучающихся с методом целевых комплексных программ, методикой построения дерева целей.

  2. Исследовать возможные пути повышения прибыли прогрессивным методом целевых комплексных программ в условиях ПЛ № 4.

  3. Показать прикладной характер метода и возможность его использования выпускниками лицея.

Метод проведения: комбинированный.

Количество часов: 2


Перечень учебной литературы


  1. Сухов В.Д., Сухов С.В., Москвичева Ю.А. Основы менеджмента. Учебник для образовательных учреждений НПО. Москва, «Академия»,2009.

  2. Сухов В.Д., Сухов С.В., Москвичева Ю.А. Основы менеджмента Практикум для образовательных учреждений НПО. Москва, «Академия», 2009.

  3. Веснин В.Р. Менеджмент для предпринимателей. Москва,«Антиква», 2003.

  4. Дрондин А.Л. Молодежь и бизнес. Книга для учителя. Кемерово,: 2005.


Материальное обеспечение

Задание на самоподготовку

Литература для самостоятельной работы обучающихся


  1. Сухов В.Д., Сухов С.В., Москвичева Ю.А. Основы менеджмента. Учебник для образовательных учреждений НПО. Москва, «Академия»,2009, гл.5, стр.66-75

  2. Сухов В.Д., Сухов С.В., Москвичева Ю.А. Основы менеджмента Практикум для образовательных учреждений НПО. Москва, «Академия», 2009, гл.3, стр.44-55


/литература имеется в библиотеке лицея/













ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО УРОКА


№№

пп

Наименование вопроса, его краткое

содержание

Время

/мин/

Метод.

указания

1.

1.1.

1.2.

1.3.




























2.


2.1









































2.2.
































































































































































































































































3.

3.1.

3.2.

3.3.

Вводная часть

Проверить наличие обучающихся, их готовность к занятию

Объявить тему урока и его цели.

Провести опрос: индивидуальная форма работы - опрос по карточкам, фронтальная - работа с группой.

Вопросы:

1.Менеджмент, определение.

2.Функции менеджмента.

3. Факторы менеджмента.

4. Основные цели управления/повышение эффективности хозяйствования, получение, увеличение прибыли.

5. Группы менеджеров, относится ли к менеджерам специалист «закройщик».

6. Теория философа эпохи возрождения Николо Макиавелли.

7. Метод управления.

8. Организационно-правовая форма лицея.

9. Цель, понятие-это конкретное состояние отдельных характеристик организаций, достижение которых является для всех желаемым и на достижение которых направлена его деятельность.

Моим первым вопросом, имеющим непосредственное отношение и к теме, это понятие прибыль. И соответственно, ответьте - деньги роскошь или нет? Посмотрим на наше дерево, вы видите лишь какие-то обозначения, мало вам понятные, попробую выразить ваши мысли:

«Таблицу с цифрами представил нам учитель, сказав, что- это дерево, но дерево пока для нас молчит, внимательно мы будем слушать, и спорить, если надо тоже будем, учебник дома прочитаем. Случилось чудо, дерево ожило, я фокусница, я экономист».

Тема урока «Пути повышения прибыли методом ЦКП».

Основная часть

Введение. Одной из основных задач финансово-хозяйственной и учебно-производственной деятельности учреждений среднего профессионального образования в современных условиях является увеличение собственных доходов, помимо средств из бюджета.

Объект исследования - улучшение работы учебно-производственных мастерских, значительное расширение и совершенствование услуг населению, как образовательных, та к и коммерческих.

В данной работе предпринята попытка исследования возможных путей повышения прибыли прогрессивным методом целевых комплексных программ (ЦКП) в условиях Профессионального лицея № 4.

Сущность ПЦМ. Основным этапом ПЦУ является формирование цели программы, для достижения которой необходимо решить комплекс задач. Поэтому главная цель разбивается на подцели и формируется «дерево» целей», в котором после определения главной цели намечаются целевые направления (задачи) первого уровня, затем второго и т.д. Каждый уровень более детально определяет пути достижения поставленных целей предыдущего уровня (2).

При разработке «дерева целей», то есть структурной модели, которая отражает весь комплекс задач с разделением подцелей по уровням (в соответствии с их местом и соподчиненностью), следует придерживаться следующих правил: (2)

  1. Выделить (сформировать) основную цель.

  2. Выделить (сформировать) самостоятельные цели, которые помогут основной (конечной) цели.

Эти цели существуют независимо друг от друга. Это означает, что каждая цель, находящаяся на данном уровне иерархии, не должна представлять собой подцель другой цели того же уровня. Каждая такая цель разбивается на подцели.

  1. Для построения «дерева целей» требуется, как можно точнее сформулировать подцели, так как от их реализации зависит достижение основной цели.

  2. Схема допускает любую степень детализации подцелей, вплоть до решения конкретной производственной или научно-технической задачи.

  3. Ранжирование цели, т.е. определять ранги целей по степени их важности и их уровень в «дереве целей».

Расшифровка дерева целей.

В процессе учебной и производственной практики обучающиеся оказывают платные услуги в виде пошива и реставрации одежды всех ассортиментных групп. Услуги оказываются по индивидуальным заказам для населения и партиями (сериями) для предприятий, организаций и учреждений.

  1. Улучшение качества продукции.

На качество продукции швейного производства влияют следующие факторы:

- качество сырья и материалов;

- оснащение современным промышленным оборудованием;

- квалификация руководящих и рабочих кадров.

1.1.1. Закупка материалов и сырья высокого качества.

Разнообразие стилей, четкость линий. Естественная элегантность - вот девиз новой волны современной моды. Ткани модного ассортимента.

Главная черта современной моды - это материалы. Они разнообразны - лен, твид, вельвет.

  1. Высокопрочные нитки /ваши предложения/

В последнее время большее предпочтение отдается швейным ниткам, в состав которых входят синтетические волокна, например лавсан.

1.1.1.3. Оригинальная фурнитура.

Времена «бельевых пуговиц» давно прошли. Теперь пуговицы сделаны из перламутра, рога, ткани и цветного стекла.

  1. Оснащение современным промышленным оборудованием.

Производство оснащено промышленными универсальными и специальными швейными машинами. Также имеются бытовые швейные машины

1.1.2.1. Швейные машины 1022, 97 к.л.; спец машины 25, 27, 51 кл..

1.1.2.2. Гладильные прессы.

1.1.3.Квалификация кадров.

Обучение кадров предполагает регулярные обновления, расширение и углубление имеющихся знаний учащихся, инженерно-педагогических кадров и руководителей. Владение современными информационными технологиями.

1.1.3.1. Улучшение качества обучения учащихся.

Обучение осуществляется в трех основных формах: индивидуальной, бригадной и курсовой. В соответствии с «Типовым положением» о профессиональном обучении, в лицее установлены следующие виды обучения: подготовка закройщиков; переподготовка и обучение специалистов вторым профессиям; повышение квалификации.

1.1.3.2. Самосовершенствование профессионального мастерства.

Самосовершенствование мастерства проводится, как самостоятельная разработка, конструирование и пошив модели непосредственно каждым учащимся и представление ее на занятии производственного обучения, а также проведение всевозможных конкурсов, творческих отчетов, профессиональных выставок между обучающимися.

  1. Совершенствование организации производства.

    1. Повышение эффективности используемого оборудования.

Для повышения эффективности существуют наиболее простые способы, например, сокращение простоев или организация работы по строгому графику.

  1. Четкая работа ремонтных служб.

1.2.1.2. Соблюдение инструкций по эксплуатации.

Каждый обучающиеся должен знать правила и приемы работы на всех видах швейного оборудования и периодически закреплять их на инструктажах по охране труда.

1.2.1.2.1. Профилактические работы.

Как и на любом производстве. В лицее существовать график планово-предупредительного ремонта (ППР).

  1. Повышение коэффициента сменности.

  2. Обеспечение благоприятных условий труда.

На человека оказывают постоянное влияние метеоусловия той среды, в которой он работает. В швейном производстве важны таки факторы, как освещение, температура воздуха: в холодное время 20-23 гр.; в теплое - 22-25 гр., вентиляция, удобная и практичная спецодежда, питание.

  1. Улучшение санитарно-гигиенических условий труда.

  2. Предупреждение травматизма и профзаболеваний.

Прежде чем приступить к производственному процессу обучающиеся должны ознакомится с инструкциями по охране труда для швеи-мотористки, швеи-ручницы, утюжельницы, в которых указаны общие положения.

  1. Сокращение потерь рабочего времени.

Необходимо создать такую систему, которая бы заинтересовала учащихся в конечном результате..

  1. Развитие социально-бытовых условий труда.

Ощущение комфорта благоприятно скажется на производительности труда каждого учащегося. Удобства можно достигнуть даже в таких казалось бы, незначительных вещах, как благоустроенная раздевалка.

  1. Улучшение организации общественного питания.

Обучающееся должны получать возможность качественно питаться в благоустроенном столовой. Это сократит потери рабочего времени и следовательно увеличит прибыль.

1.2.5.2. Улучшение медицинского обслуживания

В случае получения травмы или недомогания обучающийся должен получить скорую медицинскую помощь. В каждом цехе должна быть аптечка. Фельдшер лицея ведет прием.

1.3. Своевременная реализация продукции

1.3.1. Создание службы маркетинга

Маркетинг представляет программу согласованных мер, направленных на продвижение товаров к потребителю. Он включает изучение потребностей и спроса. Рекламу производимых товаров.

Маркетинг ориентирован на запросы покупатель. Лицей придерживается девиза: «Найди потребность и удовлетвори ее».

  1. Изучение спроса

С каждым днем покупатель становится требовательнее. Его не удовлетворяет некачественная работа, неудачная цветовая гамма, плохая фурнитура.

1.3.1.1.1. Определение массовых потребителей

Обучающиеся лицея изготовили для больниц города и республики, санатория «Осетия» комплекты постельного белья, для сотрудников санэпидемстанции- медицинские халаты, костюмы танцовщиц для цирковой студии, костюмы для женского казачьего хора.

Реализация продукции

Реализация продукции производится через магазин лицея.

  1. Деятельность экспериментальной мастерской

Экспериментальная мастерская занимается разработкой одежды различного назначения. В основном это зависит от заказчика. То может быть стилизованный осетинский костюм, школьная форма, костюмы для танцевальных групп.

  1. Разработка перспективных моделей одежды

    1. Внедрение в производство

Если модель оказалась перспективной и выгодной, то ее запускают в производство, а в последствии предлагают потребителям.

  1. Учет продукции

Как и на любом предприятии, лицей должен следить за тем, куда и как поступает его продукция, и все данные должны фиксироваться в специальной документации.

  1. Контроль за поступлением сумм на счета

Бухгалтера лицея ведут четкий учет за поступлением сумм от продажи продукции.

  1. Утилизация отходов.

Современный специалист должен хорошо разбираться в основах отраслевой экономики. Находить резервы качества продукции. Экономии всех видов ресурсов. В результате кроя тканей образуются выпады (отходы) в виде лоскута и обрезков, которые полностью перерабатываются.

  1. Сбор всех без исключения отходов.

Даже самые малейшие обрезки можно использовать для переработки и дальнейшего изготовления бумаги.

  1. Изготовление изделий.

    1. Детская одежда.

    2. Кукла в свадебном осетинском наряде.

Можно составить конкуренцию фирме «Асик», изготовив куклу в осетинском национальном костюме. /Конкуренция естественно будет выражена в цене/.

  1. Мягкие игрушки.

Используются отходы искусственного меха.

    1. Технические салфетки для предприятий.

  1. Сдача отходов во «Вторсырье».

Сбор всех, даже самых маленьких обрезков, позволяет достичь безотходного производства и получить прибыль.

1.4.1.2.1 Получение дохода.

В результате ряда принятых мер организация производства позволяет достигнуть наибольших результатов при наименьших затратах.

КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛИЦЕЯ

Коммерцией принято называть торговую деятельность, торговые операции и сделки направленные на получение дохода. Рассмотрим источники образования прибыли от коммерческой деятельности лицея.

2.1. Платные дополнительные услуги

Лицей располагает возможностью оказания платных услуг на имеющейся материально-технической базе.

2.1.1. Платные образовательные услуги

Оказываются для учащихся лицея и для населения города и республики по договорам ФСЗ по РСО-А.

2.1.1.1. Парикмахер-визажист.

Срок обучения - 3 мес.

2.1.1.2. Секретарь руководителя со знанием компьютерной техники.

Срок обучения - 2 мес.

2.1.1.3. Маникюрша. Срок обучения - 2 мес.

2.1.1.4. Вышивальщица. Срок обучения -2 мес.

2.1.2. Для населения.

Исходя из потребностей населения, по заказу ФСЗ по РСО-А на базе лицея открыты и действуют курсы по специальностям.

2.1.2.1. Портной по пошиву женского легкого платья.

Срок обучения - 3 месяца

2.1.2.2. Портной по пошиву мужских брюк и сорочек.

Срок обучения - 3 месяца.

2.1.3. Занятия по углубленному изучению предметов.

Педагоги дополнительно образования проводят занятия по интересам обучающихся.

2.1.3.1. Изучение нартского эпоса.

Драматический кружок на осетинском языке создан в лицее с целью возрождения и развития осетинской культуры.

2.1.3.2. Театр моды.

Участники Театра моды получают навыки профессиональных моделей..

2.1.3.3. Литературный театр.

2.1.3.4. Ансамбль осетинского танца.

В репертуаре ансамбля танцы народов Кавказа и зарубежных стран.

2.1.3.5. Вокальный кружок.

2.1.3.6. Спортивная секция по аэробике.

2.1.3.7. Кружок по пулевой стрельбе.

2.1.4. Организация салона проката.

2.1.4..1. Прокат карнавальных костюмов к новогодним праздникам для детей дошкольного и школьного возраста.

2.1.4.2. Прокат бальных и вечерних платьев к выпускным вечерам.

2.1.4.3. Прокат свадебных европейских и национальных платьев.

2.1.4.4. Прокат национальных костюмов.

2.2. Организация праздничных выступлений, концертов.

За счет прибыли от продажи билетов могут быть созданы наряды для Театра моды, премироваться манекенщицы, покупаться новое оборудование.

2.2.1. Выступления Театра мод лицея, как в благотворительных целях так и коммерческих.

2.2.1.1. Выступления эстрадного ансамбля с представлением индивидуальных вокалистов и творческих коллективов.

2.2.1.2. Выступления ансамбля осетинского танца.

2.3. Торговля покупными товарами, оборудованием.

Сердцевину коммерческого предпринимательства представляют торговые операции по перепродаже товаров.

2.3.1. Открытие магазинов.

Для того, чтобы открыть магазин требуется капиталовложение, но при умелой организации все затраты быстро окупятся, тем более, что профиль лицея способствует выпуску продукции. Которая всегда будет интересовать массового покупателя.

2.3.1.1. Продажа покупных товаров, оборудования.

Прежде всего нужно избрать вид товара в котором нуждается потребитель и который найдет сбыт на рынке по выгодной цене. (4).

2.3.1.2. Продажа продукции мастерских.

Продукция мастерских может продаваться как частным лицам через магазин, так и учреждениям оптовыми партиями.

2.4. Расширение финансовой деятельности лицея.

Финансы - это любые денежные средства, включая наличные. Безналичные деньги. Ценные бумаги. Словом все. Что играет роль денег, выполняет их функции и назначения.

2.4.1. Приобретение ценных бумаг.

Ценные бумаги - это бумаги, документы, обладающие ценностью, стоимостью, возможностью превращения в деньги.

2.4.1.1. Акции прибыльных предприятий.

2.4.1.1. Акции на недвижимость.

Имея акции на недвижимость, лицей может расширить свои границы, открыть филиалы, магазины и другие все возможные учреждения.

Заключительная часть

Ответить на вопросы уч-ся

Оценить учащихся

Объявить тему следующего занятия

15

3

2

10




























25


5









































20
































































































































































































































































5



Недостатки устранить.


Об-ся отвечают на вопросы по карточкам-заданиям.
















Вместе с обучающимися, можно использовать интерактивную доску или по плакату, заранее подготовленном преподавателем.






© 2010-2022