Урок на тему Ученые-естествоиспытатели

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сабак жоспары/ План урока Проверено: ...........................

Замдиректора по УР

Чеснова И.В.

Пән/ Предмет: Естествознание

Сынып/ Класс: 5 Сабак/ Урок №: 3 Күні/Дата:___________

Сабақтың тақырыбы / Тема урока: Ученые-естествоиспытатели.

Сабақтың мақсаты / Цель урока:


  1. Білімділік / Образовательная:

Представить ученикам тексты первоисточников: труды ученых-естествоиспытателей, со взглядами которых требуется ознакомиться, помочь учащимся выйти на личное естественное содержание образования, включающее в себя знание и понимание фундаментальных вопросов естествознания, способность аргументировано судить о них, осознанное владение различными способами познания.

2. Тәрбиелік / Воспитательная:

Воспитывать личность гражданственную, творчески мыслящую, инициативную, подготовленную свободно ориентироваться в окружающей действительности.

3. Дамытушылық / Развивающая:

Развитие способности анализа предоставляемого материала, творческого самовыражения, образного, критического мышления.


Сабақтың типі / Тип урока:

  • урок изучения и первичного закрепления новых знаний;


Оқыту әдістері / Методы обучения:

  • перцептивный аспект (передача знаний): словесные (рассказ, беседа, лекция), наглядные (демонстрация, иллюстрации, таблицы и др.), практические (упражнения, тесты, диктанты, контрольные и самостоятельные работы и др.)

  • гностический аспект (проблемно-поисковые, репродуктивные): иллюстративно-объяснительные, проблемные, эвристические (частично-поисковые), исследовательские методы;

  • управленческий аспект (характер, степень самостоятельности ученика в учебно-воспитательной деятельности): работа под управлением, самостоятельная деятельность;

  • мотивационный аспект: игры, учебные дискуссии, неожиданность, занимательность, парадоксальность и т.п

  • аспект контроля: устный, письменный, фронтальный, групповой, индивидуальный, итоговый. Текущий, с применением ТСО, программированный, тестовый.

ТОҚ, көрнекі құралдар, жабдықтар, үлестірме қағаздар /

ТСО, наглядные пособия, оборудование, раздаточные материалы:

Учебник, рабочая тетрадь.

Жаңа түсініктер мен терминдер / Новые понятия, термины, имена:

Обсерватория, естественные и общественные науки.

Сабақтың барысы / Ход урока:


1.Ұйымдастыру кезеңі / Организационная часть:

А) Проверка готовности кабинета и учащихся к уроку;

Б) Сообщение учащимся целей урока, плана работы.

В) Психолого-эмоциональный настрой учащихся.

2.Өткен материалды сұрау және тексеру / Опрос и проверка пройденного материала:

Беседа по вопросам 1-4, стр.11

3.Жаңа материалмен таныстыру / Изучение нового материала.

Тақырыбы / Тема: Ученые-естествоиспытатели.

Для получения наибольшего эффекта от этого урока рекомендуется заполнить таблицу.




Имя естествоиспытателя, годы жизни


Достижения, открытия

1

Леонардо да Винчи


2

Аль-Фараби


3

Аль-Бируни


4

Николай Коперник


5

Джордано Бруно


4.Бекіту / Закрепление: Тест


  1. Естествознание - это наука:

а) о разнообразии изучения методов;

б) совокупность наук о природе;

в) совокупность наук о многообразии форм.

  1. Тело состоит из:

а) веществ;

б) явлений;

в) признаков.

  1. Органические вещества:

а) бактерии;

б) вода;

в) крахмал.

  1. Неорганические вещества:

а) минеральные соли;

б) белки;

в) жиры.

  1. Явления в природе:

а) извержение вулкана;

б) смена времен года;

в) восход Солнца.

  1. Методы изучения природы:

а) сотрудничество;

б) эксперимент;

в) терпение.

  1. Древние люди:

а) изучали повадки животных;

б) строили заводы и фабрики;

в) выращивали разные растения.

  1. Человек от природы получает ………….

  2. Агрегатное состояние тел в природе ...,........

  3. 7 правил поведения в природе

5. Қорытындылар. Сабақты қорыту / Выводы. Итоги урока:

Что вы узнали на уроке?

Что вам понравилось на уроке?

Как вы оцениваете работу класса на уроке?

6.Үй тапсырмасы / Домашнее задание:

Выучить § 3 стр.11-14, ответить на вопросы 1-3 стр.14.


© 2010-2022