Аналитическая справка Социальное партнёрство

Сформировать мировоззрение, четкую жизненную позицию в одиночку невозможно. Для решения данной проблемы необходимо и важно развивать социальное партнерство, задача которого – развитие общественного участия в управлении образованием через реализацию приоритетных направлений развития образования. В данных материалах описание работы по социальному партнерству нашего Учреждения как выстроенной системы.
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Школа № 32 г. Черемхово»

Руководитель: Аревкова Светлана Геннадьевна

665413 Россия, Иркутская область, город Черемхово,

переулок Пролетарский, 9А

E - mail: [email protected]

Сайт: school_32.cherobr.ru









Материалы для участия в конкурсе

«За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства»

Аналитическая справка Социальное партнёрство












Современная школа все увереннее становится полноценной составляющей социальной сферы жизни общества. Она отражает сегодня характерные признаки нашего времени - широкие возможности для индивидуального выбора человека, реализации его профессиональных и других потребностей; возрастающую роль субъекта в обеспечении собственных интересов и возможностей, разнообразие моделей деятельности.

Важнейшей задачей современной школы становится формирование мировоззрения личности - широкой системы ее взглядов на мир людей и явлений - как основа внешней и внутренней культуры. Мировоззрение формируется не столько путём передачи культурного опыта от одного поколения к другому, сколько посредством приобретения растущим человеком социального и нравственного (разнообразного реального) опыта.

Сформировать мировоззрение, четкую жизненную позицию в одиночку невозможно. Для решения данной проблемы необходимо и важно развивать социальное партнерство, задача которого - развитие общественного участия в управлении образованием через реализацию приоритетных направлений развития образования.

Социальное партнерство нашего Учреждения представляет собой выстроенную систему договоров о партнёрстве на уровне Учреждения, на муниципальном уровне.

Социальное партнёрство в школе основывается на следующих принципах:

  • добровольности признания партнёрами друг друга в качестве участников общественных отношений;

  • доверия;

  • обоюдной ответственности партнёров за общее дело;

  • обязательного выполнения своих обязательств в соответствии с достигнутыми договорённостями;

  • взаимной заинтересованности сторон.

Какие бы задачи общество ни ставило перед школой, но именно семья была, есть и, по-видимому, всегда будет важнейшей средой формирования личности и главнейшим институтом воспитания. Без помощи и поддержки родителей, их глубокой заинтересованности, их педагогических и психологических знаний процесс воспитания и обучения не даст необходимого результата. Поэтому главное социальное партнёрство - это сотрудничество с родителями на основе взаимодеятельности.

Наша цель - создать механизм построения полноценных отношений между школой и родителями, под которыми будем понимать такие отношения, которые удовлетворяют всех участников образовательного процесса и являются основой качественного образования.

Поэтому мы должны ясно представлять себе этапность такой работы и ее основные проблемы, если мы хотим выстроить именно партнерские отношения с родителями, т.е. отношения с разделенной ответственностью за конечный результат.

В построении партнерских отношений мы выделили три этапа:

На первом этапе значение имеет определение взаимной полезности участников - изучение возможностей (ресурсов) друг друга. От этого зависит распределение усилий сторон для достижения желаемого эффекта. Необходимо актуализировать и эксклюзивную полезность педагогического коллектива для детей и родителей. Несмотря на то, что она вроде бы кажется очевидной (обучение ребенка), очень важно, чтобы родители знали о том, что в школе, например, работают уникальные специалисты, или что школа участвует в интересных проектах.

В декабре 2014 г. года учащиеся 1-3 классов нашей школы приняли участие во Всероссийском конкурсе «Елочка - красавица».

Второй этап - совместная деятельность.

Здесь важно понятие общего вклада - т.е., разделения ответственности за те или иные стороны совместной деятельности. Но желание родителей этот -*+

вклад сделать возникает только тогда, когда они испытывают доверие к образовательному учреждению.

Формирование доверия происходит также при наличии поддержки родителей. Реальная забота о родителях может выражаться в нескольких направлениях:


Если семья ощущает такую заботу на себе, уровень доверия к образовательному учреждению существенно возрастает.

В процессе совместной деятельности также особую актуальность приобретает наличие обратной связи и открытость каналов коммуникации.

Третий этап - партнерство.

Необходимым условием партнерских отношений является их добровольность, которая понимается здесь как наличие свободы и осознанности выбора в разных формах совместной деятельности. Осознанность выбора появляется там, где родители подготовлены к такому выбору (с помощью информирования, просвещения и т.д.) и реально оценивают свои возможности (педагогическую компетентность, ресурсы разного рода и т.д.).

Вторым признаком партнерских отношений является их долговременность, т.е., нацеленность субъектов на продолжительный и неоднократный характер взаимодействия. Ориентация детей и родителей на долговременную работу со школой позволяет осуществлять совместные проекты стратегического значения.

Реализованные социальные проекты с родительской общественностью:

  • «Аллея ветераны»;

  • «Украсим школу к Новому году»;

  • «В здоровом теле - здоровый дух»;

  • Строительство снежного городка «В царстве Деда Мороза»;

  • Создание ледового катка на территории школы;

  • Организовано 3 выставки творческих семейных работ;

Проведено 4 крупных совместных праздничных мероприятий: «День Матери», «Новогодняя сказка», «Пиратская вечеринка на льду», «Женский день - 8 марта». Некоторые результаты работы представлены в приложении №1.

Результаты плодотворного сотрудничества с родителями служат отличным средством развития нашего Учреждения. В результате организована работа Управленческого совета во главе с Загвоздкиным П.А.

Эффективность взаимодействия Управленческого совета определяется степенью реализации совместных планов работы:

  • Организация видеонаблюдения в школе. Причиной явились современные требования к мерам безопасности. Это довольно удобно, ведь теперь мы можем следить за тем, что происходит у входа, не выходя на улицу. Родители, разумеется, стали более уверены в безопасности своих детей: им это нравится. А ученики, проявляют праздный обывательский интерес: на них эта мера безопасности отразилась меньше всего;

  • Ремонтные работы по замене плитки в кухне столовой, санузле, медицинском кабинете.

МОУ Школа № 32 г. Черемхово - открытое образовательное учреждение, связанное со многими организациями города. На муниципальном уровне социальное партнёрство определено следующими пунктами:


Эффективность социального партнерства школы с ГОУ СПО "Черемховским педагогическим колледжем» необходима для обеспечения качества профессиональной подготовки специалистов. Залог успешности социального партнерства видится в согласовании целей и учете интересов всех участвующих сторон. В результате успешного взаимодействия с педагогическим коллективом колледжа на базе школы осуществляется:

  • практика открытых показательных уроков;

  • социально - педагогическая практика;

  • государственная преддипломная практика учителя, социального педагога.

На базе школы проходят практику 60 человек, в организации задействованы все члены педагогического коллектива, в том числе социальный педагог. Педагогический коллектив колледжа оказывает методическую помощь школы в рецензировании программ, методических пособий.

Важное место в образовательном и воспитательном процессах школы занимает библиотека. Библиотека связана с общекультурными и просветительскими традициями России. Дети нуждаются в библиотечном пространстве, которое они могут воспринимать как свое собственное детское. На базе городской библиотеке организована внеурочная деятельность по краеведческому, патриотическому и художественно - эстетическому направлению: «По малой Родине моей», «Первые шаги в искусстве». Благодаря тесному сотрудничеству организованы и проведены совместные акции, встречи с интересными людьми нашего города, классные часы, флеш - мобы.

Совместная работа с Отделом по делам несовершеннолетних по г. Черемхово и Черемховскому району и Линейным отделом министерства внутренних дел Российской Федерации, включающая деятельность, направлена на помощь ребёнку в организации себя, своего психологического состояния, на установление нормальных отношений в семье, в школе, в обществе.

Систематически организуются и проводятся рейды в семьи, попавших в трудную жизненную ситуацию, Дни инспекции в школе, изготовление и распространение памяток и листовок.

Педагоги и учащиеся принимают активное участие в муниципальных мероприятиях, организуемыми ГИБДД, Отделом надзорной деятельности по г. Черемхово, г. Свирску и Черемховскому району : ЮИД, ДЮП.

В ходе сотрудничества с НОУ "Детский сад № 214" , создаются предпосылки для решения проблемы преемственности в работе детского сада и школы. Связующими звеньями выступают разработки проведение совместных мероприятий:

  • посещение образовательной деятельности в детском саду будущими учителями первоклассников;

  • экскурсии детей в школу;

  • совместные праздники, спортивные мероприятия дошкольников и первоклассников начальной школы;

  • акции по ПДД.

В постоянно изменяющихся условиях, смены социального статуса пожилым людям приходится нелегко, но несмотря ни на что, старшее поколение является образцом социальной активности, высокой культуры и нравственности. В результате сотрудничества с Комплексным центром обслуживания населения организована и проведена акция «Уважение к седой старине - характерная черта русской национальной традиции ». Акция «Спешите делать добро!» порадовала ребят детского дома подарками и концертом, подготовленными учащимися школы. Взаимодействие играет важнейшую роль в человеческом общении, в деловых, партнерских отношениях, а так же при соблюдении этикета, проявлении милосердия.

Еще одной моделью социального партнерства нашего учреждения является сетевое взаимодействие. Этот вид социального партнерства мы рассматриваем как средство, направленное на повышение эффективности образовательного процесса. Педагоги учреждения являются активными участниками разных сетевых педагогических сообществ. Сетевое взаимодействие Учреждения ещё выстраивается через сайт (school_32.cherobr.ru).


Развитие рынка труда в Учреждении


Сотрудники коллектива МОУ Школы №32 г. Черемхово отличаются отзывчивостью, креативностью, мобильностью. Эти позитивные качества во многом помогают поддерживать стабильность и небольшой коэффициент текучести кадров - 8.

В Учреждении выстроена чёткая система повышения квалификации: в 2013 году 65% сотрудников от общего количества активно повышали свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации разного уровня.

В Учреждении административная команда даёт возможность сотрудникам получать карьерное образование - в 2013 учебном году учитель начальных классов Дорофеева М.В. поступила в высшее учебное заведение.

В стенах нашего учреждения сформировалась своя корпоративная культура.

Уже существует система корпоративных мероприятий:

  • организованные выезды на природу;

  • календарные праздники;

  • спортивные соревнования;

  • денежная взаимопомощь при потере близких родственников и при рождении детей;

  • постоянно действующий проект «Поздравляем с Днём рождения!»;

63% работников заняты профсоюзной деятельностью, активно помогают решать вопросы, связанные с трудовой деятельностью коллектива.

Организация оплаты труда

В связи с введением новой системы оплаты труда, а также плановым повышением заработной платы по сравнению с прошлым годом в расчете на одного работника произошел рост зарплаты с 11447 р. до 15400 руб. В 2013 учебном году реформировали систему стимулирования работников школы. Создали новое положение о порядке и условиях применения стимулирующих и компенсационных выплат работникам. С целью повышения дифференциации материального вознаграждения каждого из работников, учета индивидуальных результатов и коллективных достижений разработана система баллирования по каждой должности.

Охрана труда

Охрана труда в МОУ Школа № 32 г. Черемхово представляет собой систему сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающей нормативно-правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические и другие мероприятия.

В учреждении организована 3-х ступенчатая система административно-общественного контроля. Функционирует комиссия по охране труда, организует сотрудничество и регулирует отношения по охране труда работодателя и работников. В школе ведется большая работа по охране труда работников совместно с профсоюзным комитетом.

Реализуя план работы по охране труда, администрация Учреждения улучшает условия труда:

  • Увеличился объем затрат на мероприятия по улучшению условий и охраны труда на 1 работника в год с 2000 рублей. до 3000 рублей;

  • Установлено новое технологическое оборудование на пищеблок в рамках областной программы;

  • Из внебюджетных средств приобретена спецодежда для сотрудников;

  • Организовано прохождение медосмотра за счёт Учреждения;

  • Функционирует АПС;

  • Организовано проведение месячника по охране труда;

  • Реализуется программа административно - хозяйственной работы по благоустройству здания и территории Учреждения;

Благодаря слаженной работе административной команды по охране труда несчастные случаи на производстве отсутствуют.


Приложение 1

Социальный проект «Аллея ветеранов»

Аналитическая справка Социальное партнёрство

«Женский день - 8 марта»

Аналитическая справка Социальное партнёрство

Приложение 2

Совместные акции с Комплексным центром обслуживания населения

Аналитическая справка Социальное партнёрство

Аналитическая справка Социальное партнёрство





Аналитическая справка Социальное партнёрство



Аналитическая справка Социальное партнёрство

Социальное сотрудничество с ГИБДД г.Черемхово

Аналитическая справка Социальное партнёрство

Аналитическая справка Социальное партнёрство

Социальное сотрудничество с НОУ "Детский сад № 214"

Акция «Малышам о правилах дорожного движения»

Аналитическая справка Социальное партнёрствоАналитическая справка Социальное партнёрство

Школа верховой езды "Гордый" г. Черемхово



Аналитическая справка Социальное партнёрство





Аналитическая справка Социальное партнёрство

© 2010-2022