• Преподавателю
  • Другое
  • Рабочая программа по дисциплине Психология общения для специальности 09. 02. 03 Программировние в Компьютерных системах

Рабочая программа по дисциплине Психология общения для специальности 09. 02. 03 Программировние в Компьютерных системах

Рабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе учебного плана ГОБУ СПО ВО «Острогожский аграрный техникум».Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности СПО 09.02.03 Программирование в компьютерных системах. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы дисциплина Психология общения входит в общий гуманитарный и с...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И

МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОБУ СПО ВО «Острогожский аграрный техникум»


Рабочая программа по дисциплине Психология общения для специальности 09.02.03 Программировние в Компьютерных системах



РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ

для специальности

09.02.03

Программирование в компьютерных системах










Острогожск 2013

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе учебного плана ГОБУ СПО ВО «Острогожский аграрный техникум».

Организация-разработчик: ГОБУ СПО ВО «Острогожский аграрный техникум».

Разработчик: Сизова Е.В., преподаватель общепрофессиональных дисциплин, педагог-психолог ГОБУ СПО ВО «Острогожский аграрный техникум».

Рецензенты: Глушкова Л. А., преподаватель общеообразовтельных дисциплин ГОБУ СПО ВО «Острогожский аграрный техникум».

Кривцова Н.В., педагог-организатор БОУ СПО ВО «Острогожский медицинский колледж».

Рабочая программа рекомендована цикловой комиссией математики и информатики.

Рабочая программа по дисциплине Психология общения для специальности 09.02.03 Программировние в Компьютерных системах

Содержание


1. Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

Психология общения 4

1.1. Область применения программы 4

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы 4

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины 4

1.4. Количество часов, отведенное на освоение программы учебной дисциплины: 5

2. Структура и содержание учебной дисциплины 6

Психология общения 6

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины 7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 17

Психология общения 17

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 17

3.2. Информационное обеспечение обучения 17

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 18

Психология общения 18


1. Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Психология общения

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности СПО 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

дисциплина Психология общения входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

  • использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • взаимосвязь общения и деятельности;

  • цели, функции, виды и уровни общения;

  • роли и ролевые ожидания в общении;

  • виды социальных взаимодействий;

  • механизмы взаимопонимания в общении;

  • техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

  • этические принципы общения;

  • источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


1.4. Количество часов, отведенное на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 66 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 44 часа; самостоятельной работы обучающегося - 22 часа.


2. Структура и содержание учебной дисциплины

Психология общения


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

66

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

44

в том числе:


практические занятия

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

22

в том числе:

подбор, изучение, анализ и систематизация материалов дисциплины;

подбор, систематизация и анализ производственных ситуаций;

подготовка презентаций и сообщений по темам изучения;

проведение диагностики и самодиагностики.


6

4

10

2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Общение как обмен информацией


24


Тема 1.1.

Связь общения и деятельности.

Функции общении

Содержание учебного материала

8

  • Определение места и роли дисциплины «Психология общения» в системе получаемых знаний. Выявление связи изучаемой дисциплины с другими учебными дисциплинами.

  • Определение понятия общения, цели общения, структуры общения:

  • коммуникативной стороны,

  • интерактивной стороны и

  • перцептивной стороны общения.

  • Определение понятия деятельности, её психологических феноменов.

  • Применение видов деятельности в общении.

  • Выявление структуры деятельности.

  • Обоснование общения, как способа организации деятельности, образующего в деятельности новые связи и отношения.

  • Рассмотрение общения, как вида деятельности.

  • Определение общения в системе общественных и межличностных отношений.

  • Определение понятия функция общения.


2


2

Практические занятия


2


Составление сравнительной таблицы общения и деятельности, указав сходства и различия данных психологических явлений.


3

Самостоятельная работа /подбор, изучение, анализ и систематизация материалов дисциплины/


2


Функции общения.

  • Раскрытие понятия функции общения.

  • Рассмотрение различных подходов к классификации функций общения.

  • Определение функции общения по классификации Б.Т.Ломова:

  • информационно-коммуникативная,

  • регуляционно-коммуникативная,

  • аффективно-коммуникативная.

  • Обоснование и объяснение семи функций по критерию «цель общения»:

  • контактная,

  • информационная,

  • побудительная,

  • координационная,

  • понимания,

  • эмотивная,

  • установления отношений,

  • осуществление воздействия (автор Л.А.Карпенко).

  • Характеристика функции общения Л.А.Карпенко.


2

Самостоятельная работа /подготовка презентаций и сообщений по темам изучения /


2


  • Составление схемы четырёхэлементной модели функций А.А.Реана: когнитивно-информационная, регулятивно-поведенческая, аффективно-эмпатическая, социально-перцептивная.

  • Определение основных направлений плана развития функций общения.


3

Тема 1.2. Виды общения. Общение и язык.

Содержание учебного материала

6


  • Характеристика видов общения по разным основаниям.

  • Определение вербального, невербального, проксимального общения. Раскрытие специфики делового общения. Определение видов общения.

2

2

Практические занятия

2


Определение видов общения с обоснованием необходимости использования этого вида общения. Особенности общения специалиста по компьютерным системам.

3

Самостоятельная работа /подготовка презентаций и сообщений по темам изучения /

2


Общение и язык.

  • Объяснение общения, как обмена информацией.

  • Определение значения языка, как системы знаков и средства общения.

  • Сравнение понятий коммуникатор и реципиент.

  • Объяснение слова, как знак в разных языках; иероглиф - знак и слог.

  • Рассмотрение оптико-кинетической системы знаков:

  • паралингвистической (качество голоса, диапазон, тональность, пространство и время, размещение общающихся);

  • экстралингвистической (темп речи, плач, смех, покашливание).

  • Изучение пиктографического и идеографического письма для понимания знаковой функции сознания детей.

  • Подбор примеров узлового письма, жестового счёта, пиктографических знаков, используемых в профессиональной деятельности.

2-3

Тема 1.3. Вербальная коммуникация. Речь

Содержание учебного материала

4


  • Характеристика понятия вербальная коммуникация - речь. Определение свойства речи: содержательность, понятность, выразительность, действенность.

  • Раскрытие функции речи:

  • в общении (коммуникативная, экспрессивная),

  • в мышлении (сигнальная, обобщения).

  • Характеристика механизмов речи (по Н.И.Жинкину).

  • Рассмотрение видов речи:

  • внешняя и внутренняя;

  • устная, письменная, аффективная;

  • диалогическая, монологическая.

2

2

Самостоятельная работа /подготовка презентаций и сообщений по темам изучения /

2


Характеристика понятия «расстройства речи» и их причин.

3

Тема 1.4. Невербальная коммуникация

Содержание учебного материала

4


  • Определение понятия невербальной коммуникации.

  • Выявление основных знаковых систем невербальной коммуникации (по В.А.Лабунской):

  • оптико-кинетическая,

  • пара- и экстралингвистическая,

  • организация пространства и времени коммуникативного процесса, визуальный контакт.

- Изучение функций невербальной коммуникации:

  • дополнение речи,

  • замещение речи,

  • репрезентация эмоциональных состояний партнёров по коммуникативному процессу.

2

2

  • Самостоятельная работа /подготовка презентаций и сообщений по темам изучения /

2


  • Изучение понятия «проксемика».

  • Проведение исследования пространственно-временной системы общения.

3

Тема 1.5. Уровни общения

Содержание учебного материала

2


  • Определение значения выявления уровня в общении.

  • Характеристика уровней общения:

  • макроуровень;

  • мезоуровень;

  • микроуровень (по Б.Т.Ломову).

  • Объяснение уровней общения (способы структурирования времени):

  • ритуалы,

  • провождение времени,

  • игры,

  • близость и

  • деятельность (автор - теоретик психоаналитического направления Э.Берн).

  • Описание уровней на основе особенностей диалога А.Б.Добрович:

  • конвенциальный,

  • примитивный,

  • манипуляционно-эффективный,

  • стандартизованный игровой,

  • деловой и

  • духовный.

  • Характеристика разных уровней общения в общении с коллегами.

2

2

Раздел 2.

Общение как взаимодействие

22


Тема 2.1. Социальный контроль и социальные нормы.

Роли и ролевые ожидания в процессе общения.

Содержание учебного материала

6

Практические занятия

2

2

Составление психологических ситуаций возможного бестактного и тактичного поведения в общении, используя наблюдения практической деятельности.

2


Самостоятельная работа /подбор, систематизация и анализ производственных ситуаций/

3

Роли и ролевые ожидания в процессе общения.

  • Определение взаимодействия, как организации совместной деятельности.

  • Рассмотрение роли, как нормативно одобряемого образца поведения.

  • Определение биполярности ролей, ролевых конфликтов, ролевых ожиданий.

  • Рассмотрение такта и тактичного поведения, бестактного поведения.

  • Рассмотрение ролевого поведения в соответствии с полом, возрастом, видом деятельности.

2


Содержание учебного материала

2

Тема 2.2. Виды социальных взаимодействий.

Психологический контакт в общении.

- Рассмотреть дихотомическое деление видов взаимодействий на два противоположных вида: кооперация, конкуренция.

Изучение экспериментальной схемы регистрации взаимодействий (по Р.Бейлсу):

область позитивных эмоций (солидарность, снятие напряжения, согласие);

область решения проблем (предложение/указание, мнение, ориентация на других);

область постановки проблем (просьба об информации, просьба высказать мнение, просьба об указании);

область негативных эмоций (несогласие, создание напряжённости, демонстрация антагонизма).

- Сравнительная характеристика внутригруппового и межгруппового взаимодействие.

4


Самостоятельная работа /подбор, изучение, анализ и систематизация материалов дисциплины/

2

2

Психологический контакт в общении.

  • Определение контакта, как двусторонней связи между общающимися.

  • Рассмотрение доверия и уважения, как условия поддержания контакта.

  • Анализ психологического контакта в профессиональном общении.

  • Изучение механизмов развития контакта.

  • Процесс нарушения контакта.

  • Описание условий поддержания контакта и особенности установления контакта с коллегами;

  • Составление развёрнутой схемы внутригруппового взаимодействия.

2


Содержание учебного материала

2-3

Тема 2.3. Источники и причины конфликтов.

Влияние в межличностном взаимодействии.

  • Определение понятия конфликта.

  • Изучение групп причин конфликтов: предметно-деловые разногласия и расхождение личностно-прагматических интересов.

  • Указание смысловых барьеров в общении, как причины конфликтов.

  • Выявление природы конфликта: ситуации, включающие противоположные позиции сторон, инцидент.

  • Деструктивные и конструктивные функции конфликтов.

  • Указание причин конфликтной ситуации: конфликт цели, конфликт понимания, эмоциональный конфликт.

  • Характеристика возможных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности.

2


Содержание учебного материала

2

2

Тема 2.4. Виды и способы разрешения конфликтов.






  • Определение видов конфликтов:

  • по способам их разрешения (антагонистические и компромиссные),

  • по природе возникновения (социально-организационные и эмоциональные),

  • по направленности воздействия (вертикальные и горизонтальные),

  • по степени выраженности (открытые, скрытые, потенциальные),

  • по количеству участников (внутриличностные, межличностные, межгрупповые).

  • Раскрытие этапов протекания конфликта.

8


Практические занятия

2

2

Описание способов разрешения разных видов конфликтов в профессиональной деятельности.

2


Самостоятельная работа /подбор, систематизация и анализ производственных ситуаций/

3

Характеристика конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности.

2


Содержание учебного материала

3

Тема 2.5. Влияние в межличностном взаимодействии.

Влияние в межличностном взаимодействии.

  • Рассмотрение проблемы социального влияния в общении.

  • Определение способов влияния на человека в процессе общения.

  • Определение значения личности специалиста в осуществлении влияния в общении.

  • Рассмотрение влияния корпоративного общения на формирование позитивного межличностного взаимодействия.

  • Изучение приёмов оказания влияния на другого человека в процессе общения, используя научную литературу по проблеме психологии общения.

  • Составление ситуаций с использованием манипуляции в общении

2


Самостоятельная работа / подготовка презентаций и сообщений по темам изучения /

2

2

Дружеское общение.

  • Рассмотрение дружбы, как системы взаимоотношений, характеризующихся взаимной привязанностью общающихся.

  • Определение понятия дружеское общение.

  • Объяснение особенности дружеского общения в разных возрастах, представлений о друге.

  • Характеристика понятия «товарищество», «гендерное общение»..

2


Общение как восприятие людьми друг друга

2-3

Раздел 3.

Содержание учебного материала

20


Тема 3.1.Общение как понимание,

  • Определение понятий:

  • «перцептивная сторона общения»,

  • «понимание и принятие партнёра по общению».

  • Характеристика восприятия субъектом другого индивида,

  • принадлежащего к «своей» группе и восприятие субъектом другого индивида,

  • принадлежащего к «чужой» группе,

  • восприятие индивидом своей собственной группы,

  • восприятие индивидом «чужой» группы,

  • восприятие группой своего собственного члена,

  • восприятие группой представителя другой группы,

  • восприятие группой самой себя,

  • восприятие группой в целом другой группы.

2

Содержание учебного материала

2

2

Тема 3.2. Механизмы взаимопонимания (восприятия) в общении. Обратная связь в общении

  • Определение понятия механизмов взаимопонимания.

  • Рассмотрение идентификации, рефлексии.

  • Анализ содержания и эффектов межличностного восприятия:

  • каузальная атрибуция,

  • личностная,

  • объектная,

  • обстоятельственная атрибуция (Келли).

  • Изучение стереотипизации, «эффекта ореола», установки в общении.

  • Определение значения механизмов взаимопонимания для эффективности взаимопонимания в общении.

4


Самостоятельная работа / проведение диагностики и самодиагностики /

2

2-3

Проведение исследования межличностной аттракции. Оформление результатов проведенного исследования.

2


Содержание учебного материала

3

Тема 3.3. Обратная связь в общении

  • Определение понятия обратной связи в общении.

  • Рассмотрение значения обратной связи для эффективности профессионального общения.

  • Изучение блокировки обратной связи и её последствий.

  • Определение осведомительной функции саморегуляции в процессах межличностного восприятия.

  • Определение назначения тренинга общения, последовательности его проведения.

  • Характеристика упражнений для развития восприятия в общении.

2


Содержание учебного материала

2

2

Тема 3.4. Техники и приёмы общения

  • Определение понятия техника и приемов общения.

  • Характеристика техники и приёмов анализа общения и трансактного анализа в профессиональном общении.

  • Определение понятия приёмов общения.

  • Выявление коммуникативных способностей.

  • Анализ техник и приёмов развития общения.

4


Практические занятия

2

2


  • Характеристика методов и методик диагностики коммуникативных способностей специалиста. Определение основных составляющих коммуникативных способностей специалиста по компьютерным системам.

2


Содержание учебного материала

3

Тема 3.5. Правила слушания.

  • Определение правил слушания. Характеристика установки при слушании в общении.

  • Анализ критического отношения к себе во время слушания.

  • Определение двустороннего характера коммуникации.

  • Показ проявления физического внимания к собеседнику.

  • Рассматривание устранения помех, затрудняющих восприятие в процессе общения, внимания к эмоциям собеседника.

  • Формирование внимания к невербальным средствам выразительности.

  • Развитие адекватной реакции на воспринимаемую информацию.

  • Выявление ошибки в слушании: молчание¸ невнимательность, поспешные выводы, злоупотребление вопросами.

  • Оценка запоминания услышанной информации.

2


Содержание учебного материала

2

2

Тема 3.6. Этические принципы общения. Правила ведения беседы. Убеждения в общении.

  • Определение понятия деловая беседа.

  • Формулирование правил ведения беседы.

  • Определение алгоритма подготовки к беседе, выбора задач беседы, условий и содержания, организации начала беседы, привлечения внимания, установки контакта с собеседником.

  • Демонстрация передачи информации, её отбор, подбор точных слов.

  • Анализ аргументации своей точки зрения. Рассмотрение опровержения и нейтрализации замечаний, принятия решения.

  • Определение понятия убеждение.

  • Рассмотрение убеждения как цели профессионального общения.

  • Анализ суггестивных способностей специалиста.

  • Оценка влияния личностных характеристик на убеждение собеседников.

  • Рассмотрение реализации убеждений через методы рассказа, беседы, положительные примеры

6


Самостоятельная работа /подбор, изучение, анализ и систематизация материалов дисциплины/

2

2

  • Этические принципы общения.

  • Определение правила беседы руководителя с подчинёнными.

  • Изучение и демонстрация приёмов оказания влияния на другого человека в процессе общения. Определение специфики деятельности специалиста и нравственные основы

  • его отношения к своему труду.

2


ВСЕГО

66


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

Психология общения


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации программы дисциплины имеется в наличии учебный кабинет социально-экономических дисциплин.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения:

  • компьютеры для оснащения рабочего места преподавателя и обучающихся;

  • технические устройства для аудиовизуального отображения информации;

  • аудиовизуальные средства обучения.

Комплект инструкционно-технологических карт


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Соснин В.А., Красникова Е.А. Социальная психология: учебник / В.А. Соснин, Е.А.Красникова. - М.:ФОРУМ:ИНРФА-М, 2008. - 336с.

  2. Сухов А.Н. Социальная психология: учеб. пособие для студ. учреж. сред. проф. образования / А.Н. Сухов. - М.: Академия, 2009. - 240с.

Дополнительные источники:

  1. Иванова Е.М. Психология профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. вузов / Е.М. Иванова. - М.: ПЕР СЭ, 2008. - 384с.

  2. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования/ Н.Ф. Талызина- М.: Академия, 2009. - 194с.

  3. Штейнмец А.Э. Общая психология : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Э. Штейнмец- М.: Академия, 2008. - 288с.

Интернет - ресурсы:

  1. Компьютерные электронные книги [Электронный ресурс] - Режим доступа: studentam.net.

  2. Компьютерные электронные книги [Электронный ресурс] - Режим доступа: aup.ru/books/m96/

  3. Интернет сайт [Электронный ресурс] - Режим доступа: psylab.info/

  4. Интернет сайт [Электронный ресурс] - Режим доступа: lib/ru/PSIHO/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Психология общения

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, рефератов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


- применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

- использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

Устный опрос

Контроль выполнения практических заданий

Оценка выполнения самостоятельных работ

Тестирование

Презентации

Знания:

- взаимосвязь общения и деятельности;

- цели, функции, виды и уровни общения;

- роли и ролевые ожидания в общении;

- виды социальных взаимодействий;

- механизмы взаимопонимания в общении;

- техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

- этические принципы общения;

- источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.

Устный опрос

Контроль и экспертная оценка выполнения практических заданий

Экспертная оценка выполнения самостоятельной работы

Тестирование

Оценка защиты реферата

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

  • использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • взаимосвязь общения и деятельности;

  • цели, функции, виды и уровни общения;

  • роли и ролевые ожидания в общении;

  • виды социальных взаимодействий;

  • механизмы взаимопонимания в общении;

  • техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

  • этические принципы общения;

  • источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.

Результаты обучения

(освоенные общие и профессиональные компетенции)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-наблюдение и оценка деятельности студента в процессе обучения, на практических занятиях;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

-наблюдение и оценка деятельности студента в процессе обучения, на практических занятиях;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

-наблюдение и оценка работы на моделирование и решение нестандартных ситуаций, участие в деловых и ролевых играх;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

-наблюдение и оценка деятельности студента при подготовке рефератов, докладов, проектов;

- наблюдение за использованием информационных технологий;

- оценивание конспектов, схем;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-наблюдение за формированием навыков работы в информационных сетях;

- оценка презентаций;

- компьютерное тестирование;

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- наблюдение за ролью и взаимодействием

обучающихся в(микро) группе, парах;

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

- участие в деловых и ролевых играх -моделирование социальных и профессиональных ситуаций;

- наблюдение за развитием личностно-профессиональных качеств обучающегося;

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- контроль выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося;

- открытые защиты и оценка творческих и проектных работ;

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- наблюдение за участием в учебно-практических конференциях, конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах;

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- тестирование по технике безопасности;

- контроль своевременности постановки на воинский учёт;

- наблюдение за участием в военных сборах;


© 2010-2022