- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа по дисциплине Психология общения для специальности 09. 02. 03 Программировние в Компьютерных системах
Рабочая программа по дисциплине Психология общения для специальности 09. 02. 03 Программировние в Компьютерных системах
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сизова Е.В. |
Дата | 17.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И
МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОБУ СПО ВО «Острогожский аграрный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ
для специальности
09.02.03
Программирование в компьютерных системах
Острогожск 2013
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе учебного плана ГОБУ СПО ВО «Острогожский аграрный техникум».
Организация-разработчик: ГОБУ СПО ВО «Острогожский аграрный техникум».
Разработчик: Сизова Е.В., преподаватель общепрофессиональных дисциплин, педагог-психолог ГОБУ СПО ВО «Острогожский аграрный техникум».
Рецензенты: Глушкова Л. А., преподаватель общеообразовтельных дисциплин ГОБУ СПО ВО «Острогожский аграрный техникум».
Кривцова Н.В., педагог-организатор БОУ СПО ВО «Острогожский медицинский колледж».
Рабочая программа рекомендована цикловой комиссией математики и информатики.
Содержание
1. Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
Психология общения 4
1.1. Область применения программы 4
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы 4
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины 4
1.4. Количество часов, отведенное на освоение программы учебной дисциплины: 5
2. Структура и содержание учебной дисциплины 6
Психология общения 6
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 6
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины 7
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 17
Психология общения 17
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 17
3.2. Информационное обеспечение обучения 17
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 18
Психология общения 18
1. Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Психология общения
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности СПО 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
дисциплина Психология общения входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
-
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-
взаимосвязь общения и деятельности;
-
цели, функции, виды и уровни общения;
-
роли и ролевые ожидания в общении;
-
виды социальных взаимодействий;
-
механизмы взаимопонимания в общении;
-
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
-
этические принципы общения;
-
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.4. Количество часов, отведенное на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 66 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 44 часа; самостоятельной работы обучающегося - 22 часа.
2. Структура и содержание учебной дисциплины
Психология общения
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем
часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
66
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
44
в том числе:
практические занятия
10
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
22
в том числе:
подбор, изучение, анализ и систематизация материалов дисциплины;
подбор, систематизация и анализ производственных ситуаций;
подготовка презентаций и сообщений по темам изучения;
проведение диагностики и самодиагностики.
6
4
10
2
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Общение как обмен информацией
24
Тема 1.1.
Связь общения и деятельности.
Функции общении
Содержание учебного материала
8
-
Определение места и роли дисциплины «Психология общения» в системе получаемых знаний. Выявление связи изучаемой дисциплины с другими учебными дисциплинами.
-
Определение понятия общения, цели общения, структуры общения:
-
коммуникативной стороны,
-
интерактивной стороны и
-
перцептивной стороны общения.
-
Определение понятия деятельности, её психологических феноменов.
-
Применение видов деятельности в общении.
-
Выявление структуры деятельности.
-
Обоснование общения, как способа организации деятельности, образующего в деятельности новые связи и отношения.
-
Рассмотрение общения, как вида деятельности.
-
Определение общения в системе общественных и межличностных отношений.
-
Определение понятия функция общения.
2
2
Практические занятия
2
Составление сравнительной таблицы общения и деятельности, указав сходства и различия данных психологических явлений.
3
Самостоятельная работа /подбор, изучение, анализ и систематизация материалов дисциплины/
2
Функции общения.
-
Раскрытие понятия функции общения.
-
Рассмотрение различных подходов к классификации функций общения.
-
Определение функции общения по классификации Б.Т.Ломова:
-
информационно-коммуникативная,
-
регуляционно-коммуникативная,
-
аффективно-коммуникативная.
-
Обоснование и объяснение семи функций по критерию «цель общения»:
-
контактная,
-
информационная,
-
побудительная,
-
координационная,
-
понимания,
-
эмотивная,
-
установления отношений,
-
осуществление воздействия (автор Л.А.Карпенко).
-
Характеристика функции общения Л.А.Карпенко.
2
Самостоятельная работа /подготовка презентаций и сообщений по темам изучения /
2
-
Составление схемы четырёхэлементной модели функций А.А.Реана: когнитивно-информационная, регулятивно-поведенческая, аффективно-эмпатическая, социально-перцептивная.
-
Определение основных направлений плана развития функций общения.
3
Тема 1.2. Виды общения. Общение и язык.
Содержание учебного материала
6
-
Характеристика видов общения по разным основаниям.
-
Определение вербального, невербального, проксимального общения. Раскрытие специфики делового общения. Определение видов общения.
2
2
Практические занятия
2
Определение видов общения с обоснованием необходимости использования этого вида общения. Особенности общения специалиста по компьютерным системам.
3
Самостоятельная работа /подготовка презентаций и сообщений по темам изучения /
2
Общение и язык.
-
Объяснение общения, как обмена информацией.
-
Определение значения языка, как системы знаков и средства общения.
-
Сравнение понятий коммуникатор и реципиент.
-
Объяснение слова, как знак в разных языках; иероглиф - знак и слог.
-
Рассмотрение оптико-кинетической системы знаков:
-
паралингвистической (качество голоса, диапазон, тональность, пространство и время, размещение общающихся);
-
экстралингвистической (темп речи, плач, смех, покашливание).
-
Изучение пиктографического и идеографического письма для понимания знаковой функции сознания детей.
-
Подбор примеров узлового письма, жестового счёта, пиктографических знаков, используемых в профессиональной деятельности.
2-3
Тема 1.3. Вербальная коммуникация. Речь
Содержание учебного материала
4
-
Характеристика понятия вербальная коммуникация - речь. Определение свойства речи: содержательность, понятность, выразительность, действенность.
-
Раскрытие функции речи:
-
в общении (коммуникативная, экспрессивная),
-
в мышлении (сигнальная, обобщения).
-
Характеристика механизмов речи (по Н.И.Жинкину).
-
Рассмотрение видов речи:
-
внешняя и внутренняя;
-
устная, письменная, аффективная;
-
диалогическая, монологическая.
2
2
Самостоятельная работа /подготовка презентаций и сообщений по темам изучения /
2
Характеристика понятия «расстройства речи» и их причин.
3
Тема 1.4. Невербальная коммуникация
Содержание учебного материала
4
-
Определение понятия невербальной коммуникации.
-
Выявление основных знаковых систем невербальной коммуникации (по В.А.Лабунской):
-
оптико-кинетическая,
-
пара- и экстралингвистическая,
-
организация пространства и времени коммуникативного процесса, визуальный контакт.
- Изучение функций невербальной коммуникации:
-
дополнение речи,
-
замещение речи,
-
репрезентация эмоциональных состояний партнёров по коммуникативному процессу.
2
2
-
Самостоятельная работа /подготовка презентаций и сообщений по темам изучения /
2
-
Изучение понятия «проксемика».
-
Проведение исследования пространственно-временной системы общения.
3
Тема 1.5. Уровни общения
Содержание учебного материала
2
-
Определение значения выявления уровня в общении.
-
Характеристика уровней общения:
-
макроуровень;
-
мезоуровень;
-
микроуровень (по Б.Т.Ломову).
-
Объяснение уровней общения (способы структурирования времени):
-
ритуалы,
-
провождение времени,
-
игры,
-
близость и
-
деятельность (автор - теоретик психоаналитического направления Э.Берн).
-
Описание уровней на основе особенностей диалога А.Б.Добрович:
-
конвенциальный,
-
примитивный,
-
манипуляционно-эффективный,
-
стандартизованный игровой,
-
деловой и
-
духовный.
-
Характеристика разных уровней общения в общении с коллегами.
2
2
Раздел 2.
Общение как взаимодействие
22
Тема 2.1. Социальный контроль и социальные нормы.
Роли и ролевые ожидания в процессе общения.
Содержание учебного материала
6
Практические занятия
2
2
Составление психологических ситуаций возможного бестактного и тактичного поведения в общении, используя наблюдения практической деятельности.
2
Самостоятельная работа /подбор, систематизация и анализ производственных ситуаций/
3
Роли и ролевые ожидания в процессе общения.
-
Определение взаимодействия, как организации совместной деятельности.
-
Рассмотрение роли, как нормативно одобряемого образца поведения.
-
Определение биполярности ролей, ролевых конфликтов, ролевых ожиданий.
-
Рассмотрение такта и тактичного поведения, бестактного поведения.
-
Рассмотрение ролевого поведения в соответствии с полом, возрастом, видом деятельности.
2
Содержание учебного материала
2
Тема 2.2. Виды социальных взаимодействий.
Психологический контакт в общении.
- Рассмотреть дихотомическое деление видов взаимодействий на два противоположных вида: кооперация, конкуренция.
Изучение экспериментальной схемы регистрации взаимодействий (по Р.Бейлсу):
область позитивных эмоций (солидарность, снятие напряжения, согласие);
область решения проблем (предложение/указание, мнение, ориентация на других);
область постановки проблем (просьба об информации, просьба высказать мнение, просьба об указании);
область негативных эмоций (несогласие, создание напряжённости, демонстрация антагонизма).
- Сравнительная характеристика внутригруппового и межгруппового взаимодействие.
4
Самостоятельная работа /подбор, изучение, анализ и систематизация материалов дисциплины/
2
2
Психологический контакт в общении.
-
Определение контакта, как двусторонней связи между общающимися.
-
Рассмотрение доверия и уважения, как условия поддержания контакта.
-
Анализ психологического контакта в профессиональном общении.
-
Изучение механизмов развития контакта.
-
Процесс нарушения контакта.
-
Описание условий поддержания контакта и особенности установления контакта с коллегами;
-
Составление развёрнутой схемы внутригруппового взаимодействия.
2
Содержание учебного материала
2-3
Тема 2.3. Источники и причины конфликтов.
Влияние в межличностном взаимодействии.
-
Определение понятия конфликта.
-
Изучение групп причин конфликтов: предметно-деловые разногласия и расхождение личностно-прагматических интересов.
-
Указание смысловых барьеров в общении, как причины конфликтов.
-
Выявление природы конфликта: ситуации, включающие противоположные позиции сторон, инцидент.
-
Деструктивные и конструктивные функции конфликтов.
-
Указание причин конфликтной ситуации: конфликт цели, конфликт понимания, эмоциональный конфликт.
-
Характеристика возможных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности.
2
Содержание учебного материала
2
2
Тема 2.4. Виды и способы разрешения конфликтов.
-
Определение видов конфликтов:
-
по способам их разрешения (антагонистические и компромиссные),
-
по природе возникновения (социально-организационные и эмоциональные),
-
по направленности воздействия (вертикальные и горизонтальные),
-
по степени выраженности (открытые, скрытые, потенциальные),
-
по количеству участников (внутриличностные, межличностные, межгрупповые).
-
Раскрытие этапов протекания конфликта.
8
Практические занятия
2
2
Описание способов разрешения разных видов конфликтов в профессиональной деятельности.
2
Самостоятельная работа /подбор, систематизация и анализ производственных ситуаций/
3
Характеристика конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности.
2
Содержание учебного материала
3
Тема 2.5. Влияние в межличностном взаимодействии.
Влияние в межличностном взаимодействии.
-
Рассмотрение проблемы социального влияния в общении.
-
Определение способов влияния на человека в процессе общения.
-
Определение значения личности специалиста в осуществлении влияния в общении.
-
Рассмотрение влияния корпоративного общения на формирование позитивного межличностного взаимодействия.
-
Изучение приёмов оказания влияния на другого человека в процессе общения, используя научную литературу по проблеме психологии общения.
-
Составление ситуаций с использованием манипуляции в общении
2
Самостоятельная работа / подготовка презентаций и сообщений по темам изучения /
2
2
Дружеское общение.
-
Рассмотрение дружбы, как системы взаимоотношений, характеризующихся взаимной привязанностью общающихся.
-
Определение понятия дружеское общение.
-
Объяснение особенности дружеского общения в разных возрастах, представлений о друге.
-
Характеристика понятия «товарищество», «гендерное общение»..
2
Общение как восприятие людьми друг друга
2-3
Раздел 3.
Содержание учебного материала
20
Тема 3.1.Общение как понимание,
-
Определение понятий:
-
«перцептивная сторона общения»,
-
«понимание и принятие партнёра по общению».
-
Характеристика восприятия субъектом другого индивида,
-
принадлежащего к «своей» группе и восприятие субъектом другого индивида,
-
принадлежащего к «чужой» группе,
-
восприятие индивидом своей собственной группы,
-
восприятие индивидом «чужой» группы,
-
восприятие группой своего собственного члена,
-
восприятие группой представителя другой группы,
-
восприятие группой самой себя,
-
восприятие группой в целом другой группы.
2
Содержание учебного материала
2
2
Тема 3.2. Механизмы взаимопонимания (восприятия) в общении. Обратная связь в общении
-
Определение понятия механизмов взаимопонимания.
-
Рассмотрение идентификации, рефлексии.
-
Анализ содержания и эффектов межличностного восприятия:
-
каузальная атрибуция,
-
личностная,
-
объектная,
-
обстоятельственная атрибуция (Келли).
-
Изучение стереотипизации, «эффекта ореола», установки в общении.
-
Определение значения механизмов взаимопонимания для эффективности взаимопонимания в общении.
4
Самостоятельная работа / проведение диагностики и самодиагностики /
2
2-3
Проведение исследования межличностной аттракции. Оформление результатов проведенного исследования.
2
Содержание учебного материала
3
Тема 3.3. Обратная связь в общении
-
Определение понятия обратной связи в общении.
-
Рассмотрение значения обратной связи для эффективности профессионального общения.
-
Изучение блокировки обратной связи и её последствий.
-
Определение осведомительной функции саморегуляции в процессах межличностного восприятия.
-
Определение назначения тренинга общения, последовательности его проведения.
-
Характеристика упражнений для развития восприятия в общении.
2
Содержание учебного материала
2
2
Тема 3.4. Техники и приёмы общения
-
Определение понятия техника и приемов общения.
-
Характеристика техники и приёмов анализа общения и трансактного анализа в профессиональном общении.
-
Определение понятия приёмов общения.
-
Выявление коммуникативных способностей.
-
Анализ техник и приёмов развития общения.
4
Практические занятия
2
2
-
Характеристика методов и методик диагностики коммуникативных способностей специалиста. Определение основных составляющих коммуникативных способностей специалиста по компьютерным системам.
2
Содержание учебного материала
3
Тема 3.5. Правила слушания.
-
Определение правил слушания. Характеристика установки при слушании в общении.
-
Анализ критического отношения к себе во время слушания.
-
Определение двустороннего характера коммуникации.
-
Показ проявления физического внимания к собеседнику.
-
Рассматривание устранения помех, затрудняющих восприятие в процессе общения, внимания к эмоциям собеседника.
-
Формирование внимания к невербальным средствам выразительности.
-
Развитие адекватной реакции на воспринимаемую информацию.
-
Выявление ошибки в слушании: молчание¸ невнимательность, поспешные выводы, злоупотребление вопросами.
-
Оценка запоминания услышанной информации.
2
Содержание учебного материала
2
2
Тема 3.6. Этические принципы общения. Правила ведения беседы. Убеждения в общении.
-
Определение понятия деловая беседа.
-
Формулирование правил ведения беседы.
-
Определение алгоритма подготовки к беседе, выбора задач беседы, условий и содержания, организации начала беседы, привлечения внимания, установки контакта с собеседником.
-
Демонстрация передачи информации, её отбор, подбор точных слов.
-
Анализ аргументации своей точки зрения. Рассмотрение опровержения и нейтрализации замечаний, принятия решения.
-
Определение понятия убеждение.
-
Рассмотрение убеждения как цели профессионального общения.
-
Анализ суггестивных способностей специалиста.
-
Оценка влияния личностных характеристик на убеждение собеседников.
-
Рассмотрение реализации убеждений через методы рассказа, беседы, положительные примеры
6
Самостоятельная работа /подбор, изучение, анализ и систематизация материалов дисциплины/
2
2
-
Этические принципы общения.
-
Определение правила беседы руководителя с подчинёнными.
-
Изучение и демонстрация приёмов оказания влияния на другого человека в процессе общения. Определение специфики деятельности специалиста и нравственные основы
-
его отношения к своему труду.
2
ВСЕГО
66
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Психология общения
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы дисциплины имеется в наличии учебный кабинет социально-экономических дисциплин.
Оборудование учебного кабинета:
-
посадочные места по количеству обучающихся;
-
рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
-
компьютеры для оснащения рабочего места преподавателя и обучающихся;
-
технические устройства для аудиовизуального отображения информации;
-
аудиовизуальные средства обучения.
Комплект инструкционно-технологических карт
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Соснин В.А., Красникова Е.А. Социальная психология: учебник / В.А. Соснин, Е.А.Красникова. - М.:ФОРУМ:ИНРФА-М, 2008. - 336с.
-
Сухов А.Н. Социальная психология: учеб. пособие для студ. учреж. сред. проф. образования / А.Н. Сухов. - М.: Академия, 2009. - 240с.
Дополнительные источники:
-
Иванова Е.М. Психология профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. вузов / Е.М. Иванова. - М.: ПЕР СЭ, 2008. - 384с.
-
Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования/ Н.Ф. Талызина- М.: Академия, 2009. - 194с.
-
Штейнмец А.Э. Общая психология : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Э. Штейнмец- М.: Академия, 2008. - 288с.
Интернет - ресурсы:
-
Компьютерные электронные книги [Электронный ресурс] - Режим доступа: studentam.net.
-
Компьютерные электронные книги [Электронный ресурс] - Режим доступа: aup.ru/books/m96/
-
Интернет сайт [Электронный ресурс] - Режим доступа: psylab.info/
-
Интернет сайт [Электронный ресурс] - Режим доступа: lib/ru/PSIHO/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Психология общения
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, рефератов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
- применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
- использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
Устный опрос
Контроль выполнения практических заданий
Оценка выполнения самостоятельных работ
Тестирование
Презентации
Знания:
- взаимосвязь общения и деятельности;
- цели, функции, виды и уровни общения;
- роли и ролевые ожидания в общении;
- виды социальных взаимодействий;
- механизмы взаимопонимания в общении;
- техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
- этические принципы общения;
- источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.
Устный опрос
Контроль и экспертная оценка выполнения практических заданий
Экспертная оценка выполнения самостоятельной работы
Тестирование
Оценка защиты реферата
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
-
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-
взаимосвязь общения и деятельности;
-
цели, функции, виды и уровни общения;
-
роли и ролевые ожидания в общении;
-
виды социальных взаимодействий;
-
механизмы взаимопонимания в общении;
-
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
-
этические принципы общения;
-
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.
Результаты обучения
(освоенные общие и профессиональные компетенции)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
-наблюдение и оценка деятельности студента в процессе обучения, на практических занятиях;
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
-наблюдение и оценка деятельности студента в процессе обучения, на практических занятиях;
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
-наблюдение и оценка работы на моделирование и решение нестандартных ситуаций, участие в деловых и ролевых играх;
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
-наблюдение и оценка деятельности студента при подготовке рефератов, докладов, проектов;
- наблюдение за использованием информационных технологий;
- оценивание конспектов, схем;
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
-наблюдение за формированием навыков работы в информационных сетях;
- оценка презентаций;
- компьютерное тестирование;
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- наблюдение за ролью и взаимодействием
обучающихся в(микро) группе, парах;
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
- участие в деловых и ролевых играх -моделирование социальных и профессиональных ситуаций;
- наблюдение за развитием личностно-профессиональных качеств обучающегося;
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- контроль выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося;
- открытые защиты и оценка творческих и проектных работ;
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
- наблюдение за участием в учебно-практических конференциях, конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах;
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
- тестирование по технике безопасности;
- контроль своевременности постановки на воинский учёт;
- наблюдение за участием в военных сборах;